Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2036   2037   2038   2039   2040   2041   2042   2043   2044  2045   2046   2047   2048   2049   2050   2051   2052   2053   2054  » »»

Пуленка, Бартока и др. В 1961 С. выступал в СССР как симф. дириж„р.
   Дириж„рскому иск-ву С. свойственны  отличное  понимание  муз.  стиля,
темпераментность и импульсивность исполнения, склонность к импровизаций,
большое разнообразие динамики. В. Ю.
   СЕБАСТЬЯН  (Sebastian),  Михаил  (18.Х.1907-  29.  V.  1945)  -  рум.
писатель и драматург. В 1936 написал лирич. комедию  "Игра  в  каникулы"
(1938, т-р "Комедия", Бухарест)  о  честном  интеллигенте,  мечтающем  о
счастье, но не находящем его в бурж. обществе. Этой  же  теме  посвящена
комедия "Безымянная звезда" (1944, т-р "Альгамбра",  Бухарест;  пост.  в
СССР - Большой драматич. т-р, Ленинград, 1956;
   МХАТ - 1957). В 1946  в  бухарестском  Нац.  т-ре  была  пост.  пьеса
"Последняя сенсация" (1955, в Т-ре сатиры, Москва),  где  основная  тема
творчества С. приобретает более глубокий социальный смысл.  Автор  смело
разоблачал бурж. демократию,  разложение  нравов  финансовой  олигархии.
Лиризм, доминирующий в первых пьесах С., сочетается здесь  с  юмором,  с
язвительной сатирой,  пьеса  написана  в  традициях  И.  Л.  Ка-раджале.
Комедии С. ставятся не только в Румынии, но и за рубежом. Среди др. пьес
- "Ночи без луны" (1945,  по  Дж.  Стейнбеку)  и  переработка  пьесы  М.
Бергера "Потоп".
   С‚БРИС, Карл Карлович (р.18.  II.1914)-латыш.сов.  акт„р.  Нар.  арт.
Латв. ССР (1964). В 1938 по  окончании  латыш,  драм.  курсов  под  рук.
Зелтматиса вступил в труппу Нац. т-ра (ныне Т-р драмы Латв. ССР). В сов.
т-ре С. создал разнообразные, яркие  образы,  отмеченные  темпераментом,
мастерством перевоплощения.
   Роли: Вискрелис ("В огне" Блаумана), Фредис  ("Сын  рыбака"  Лациса),
Сатин ("На дне"), Филип ("Дон Карлос"), Порфирий Петрович ("Преступление
и наказание" по Достоевскому), Виранауда  ("Морские  ворота"  Зигмонте),
Эннесимо Лупус ("Центр нападения умр„т на  заре"  Кусани),  Шоу  ("Милый
лжец" Килти), Сальери ("Моцарт и Сальери" Пушкина), Епиходов  ("Вишн„вый
сад"), Клавдий ("Гамлет"). Д. J.
   СЕВАСТЙКОГЛУ (2еЭазт1'хо7), Георгос (р. 12.X. 1913) - греч.  режисс„р
и драматург. Окончил юри-дич.  ф-т  Афинского  ун-та.  Первая  пьеса  С.
"Праздник Константина и Елены" была пост. в 1943 в "Художеств. т-ре"  К.
Куна. С.  был  участником  Сопротивления,  в  годы  оккупации  руководил
нелегальной  театр.  студией,  где  изучал  опыт  сов.  т-ра  и  системы
Станиславского. Был режисс„ром "Т-ра народа" (1944) и т-ра "Объедин„нных
артистов" (1945-46), здесь ставил пьесы прогрессивных греч.  драматургов
("Пробуждение" Кодзиаса), сов. авторов ("Дальняя дорога" Арбузова) и др.
зарубежных драматургов. С 1949 жил в эмиграции,  в  СССР.  В  1951-55  -
режисс„р т-ра греч. политэмигрантов в Ташкенте. С.  -  автор  одноактных
пьес "Освободить окованных" (1951), "Матушка Марусо"  (1956,  рус.  пер.
1958), драм "Борьба с Хароном" (изд.  1953),  "Ангела"  (1958,  Т-р  им.
Вахтангова), "Смерть королевского прокурора"  (1965),  в  к-рых  показан
процесс пробуждения, формирования  общественного  самосознания  людей  в
условиях современной Греции. Выступает также как киносценарист.  В  1965
вернулся в Грецию. Д. С.
   С‚ВЕРО-ОСЕТЙНСКИЙ  ТЕАТР.  В  1904-05  во   Владикавказе   (ныне   г.
Орджоникидзе)  и   с„лах   Северной   Осетии   организовывались   первые
любительские спектакли  на  осетинском  яз.,  участниками  которых  были
представители интеллигенции, учащаяся  молод„жь.  Они  ставили  переводы
пьес: "Женитьба";  водевили  Чехова,  "Гроза"  и  др.,  а  также  первые
национальные пьесы Е. Бритае-ва, Р. Кочисовой, Д. Ко-роева, А. Токаева и
др. Однако из-за гонений со стороны цензуры и чиновников  кружки  быстро
распадались.
   Лишь после победы Октябрьской революции и  установления  Сов.  власти
начался расцвет культуры и иск-ва Осетии.  Большую  работу  по  развитию
самодеятельного иск-ва  в  Сев.  Осетии  (сначала  авт.  области,  затем
республики)  в„л  Б.  И.  Тотров.  В  1926  под  его   руководством   во
Владикавказе возник первый театрализованный хореографич. ансамбль  "Дети
гор". В 1930 при Обл. отделе нар. образования был организован т-р  малых
форм (Темаф). В 1931 в Моск. ин-те театр. иск-ва (ЦЕТЕТИС, затем  ГИТИС)
была создана осетинская студия. Руководители студии Р. Н. Симонов, В. Я.
Станицын, И. М. Раевский и др. воспитали  яркий,  самобытный  коллектив,
к-рый в 1935 вернулся на родину со спектаклями "Лгун" Гольдони, "Судьба"
Циновского и "Платон Кречет". 10 нояб. 1935 в г. Орджоникидзе состоялось
открытие С.-О. т. Ху-дож. рук. коллектива была назначена режисс„р Е.  Г.
Маркова-выпускница этого же института (1935-39, 1944-48). Затем гл. реж.
был В. С. Фотиев (1939-44).
   Деятельность С.-О. т. способствовала развитию нац.  драматургии.  Т-р
поставил ряд спектаклей,  поев.  жизни  осет.  народа:  "Земля"  (1938),
"Хадзимет Ра-монов" (1949) Кусова, "Две сестры" Бритаева (1947), "Коста"
Епхиева и Джанаева (1939), "Вождь Багатар" (1941), "Сыновья Бата" (1943)
и "Авхардты Хасана" Мамсурова, "Фатима" (1941), "Желание сердца" (1944),
"Мать сирот" (1953) и "Сказка" (1945) Туаева, "Молодая невеста" (1940) и
"Ч„рный туман" (1944) Джимиева, "Враги" (1948)  и  "На  восходе"  (1955)
Уруймаговой, "Фатима" по Хетагурову, "Женихи" Токаева (1949),  "Чер-мен"
Плиева (1949), "Братья" Цопанова,  "Песня  Софьи"  Хубецовой  и  Хугаева
(1957), "Перед  грозой"  по  Уруймаговой  (1956)  и  др.  Эти  спектакли
рассказывают о совр.  и  прошлой  жизни  народа,  прославляют  мужество,
непримиримость в борьбе за свободу, стремление лучших людей из народа  к
знаниям,  их  скромность,  почтение  к   старшим,   трудовую   доблесть,
показывают эпизоды нац. истории, образы фольклора, нар. юмор. Т-р ставил
классич. и совр. драматургию др. республик:
   Трактирщица" (1939),  "Гроза"  (1939),  "Васса  Железно  ва"  (1940),
"Отелло" (1940), "Нашествие" (1943); "Олеко Дундич" Ржешевского  и  Каца
(1943), "Кремл„вские куранты" (1945), "Женитьба  Фигаро"  (1945);  "Жорж
Данден" Мольера (1946), "Любовь Яровая"  (1946);  "Победители"  Чирскова
(1948), "Много шума  из  ничего"  (1948),  "Король  Лир"  (1948),  "Егор
Булычев и другие" (1950); "Макар Дубрава"  Корнейчука  (1952),  "Горячее
сердце"  (1951),  "Женитьба"  (1952),  "Без  вины   виноватые"   (1952),
"Двенадцатая ночь" (1954); "Доктор философии"  Нушича,  "Чудак"  Хикмета
(1958), "Дочь Ганга" по Р. Тагору (1961), "Ромео и  Джульетта"  Шекспира
(1962), "Испанцы" Лермонтова (1962), "Макбет" (1963);  "Медея"  Еврипида
(1965).
   Коллектив С.-О. т. уже в первое десятилетие своего существования стал
монолитным  организмом,  объедин„нным  общей  школой.  Акт„ры  С.-О.  т.
склонны к яркой романтич. форме, им близки  трагедии,  бытовые  комедии.
Развитие нац. т-ра определяли: нар. арт. СССР В. В. Тхапсаев, нар.  арт.
РСФСР С. Г. Ика-ева, В. С Каргинова, Т. X.  Кариаева,  нар.  арт.  С.-О.
АССР-П. К. Цирихов, М. К. Цаликов, Н. М. Саламов,  К.Г.  Сланов,  С.  К.

Страницы: «« « 2036   2037   2038   2039   2040   2041   2042   2043   2044  2045   2046   2047   2048   2049   2050   2051   2052   2053   2054  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия