Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2036 2037 2038 2039 2040 2041 2042 2043 2044 2045 2046 2047 2048 2049 2050 2051 2052 2053 2054 » »» Пуленка, Бартока и др. В 1961 С. выступал в СССР как симф. дириж„р. Дириж„рскому иск-ву С. свойственны отличное понимание муз. стиля, темпераментность и импульсивность исполнения, склонность к импровизаций, большое разнообразие динамики. В. Ю. СЕБАСТЬЯН (Sebastian), Михаил (18.Х.1907- 29. V. 1945) - рум. писатель и драматург. В 1936 написал лирич. комедию "Игра в каникулы" (1938, т-р "Комедия", Бухарест) о честном интеллигенте, мечтающем о счастье, но не находящем его в бурж. обществе. Этой же теме посвящена комедия "Безымянная звезда" (1944, т-р "Альгамбра", Бухарест; пост. в СССР - Большой драматич. т-р, Ленинград, 1956; МХАТ - 1957). В 1946 в бухарестском Нац. т-ре была пост. пьеса "Последняя сенсация" (1955, в Т-ре сатиры, Москва), где основная тема творчества С. приобретает более глубокий социальный смысл. Автор смело разоблачал бурж. демократию, разложение нравов финансовой олигархии. Лиризм, доминирующий в первых пьесах С., сочетается здесь с юмором, с язвительной сатирой, пьеса написана в традициях И. Л. Ка-раджале. Комедии С. ставятся не только в Румынии, но и за рубежом. Среди др. пьес - "Ночи без луны" (1945, по Дж. Стейнбеку) и переработка пьесы М. Бергера "Потоп". С‚БРИС, Карл Карлович (р.18. II.1914)-латыш.сов. акт„р. Нар. арт. Латв. ССР (1964). В 1938 по окончании латыш, драм. курсов под рук. Зелтматиса вступил в труппу Нац. т-ра (ныне Т-р драмы Латв. ССР). В сов. т-ре С. создал разнообразные, яркие образы, отмеченные темпераментом, мастерством перевоплощения. Роли: Вискрелис ("В огне" Блаумана), Фредис ("Сын рыбака" Лациса), Сатин ("На дне"), Филип ("Дон Карлос"), Порфирий Петрович ("Преступление и наказание" по Достоевскому), Виранауда ("Морские ворота" Зигмонте), Эннесимо Лупус ("Центр нападения умр„т на заре" Кусани), Шоу ("Милый лжец" Килти), Сальери ("Моцарт и Сальери" Пушкина), Епиходов ("Вишн„вый сад"), Клавдий ("Гамлет"). Д. J. СЕВАСТЙКОГЛУ (2еЭазт1'хо7), Георгос (р. 12.X. 1913) - греч. режисс„р и драматург. Окончил юри-дич. ф-т Афинского ун-та. Первая пьеса С. "Праздник Константина и Елены" была пост. в 1943 в "Художеств. т-ре" К. Куна. С. был участником Сопротивления, в годы оккупации руководил нелегальной театр. студией, где изучал опыт сов. т-ра и системы Станиславского. Был режисс„ром "Т-ра народа" (1944) и т-ра "Объедин„нных артистов" (1945-46), здесь ставил пьесы прогрессивных греч. драматургов ("Пробуждение" Кодзиаса), сов. авторов ("Дальняя дорога" Арбузова) и др. зарубежных драматургов. С 1949 жил в эмиграции, в СССР. В 1951-55 - режисс„р т-ра греч. политэмигрантов в Ташкенте. С. - автор одноактных пьес "Освободить окованных" (1951), "Матушка Марусо" (1956, рус. пер. 1958), драм "Борьба с Хароном" (изд. 1953), "Ангела" (1958, Т-р им. Вахтангова), "Смерть королевского прокурора" (1965), в к-рых показан процесс пробуждения, формирования общественного самосознания людей в условиях современной Греции. Выступает также как киносценарист. В 1965 вернулся в Грецию. Д. С. С‚ВЕРО-ОСЕТЙНСКИЙ ТЕАТР. В 1904-05 во Владикавказе (ныне г. Орджоникидзе) и с„лах Северной Осетии организовывались первые любительские спектакли на осетинском яз., участниками которых были представители интеллигенции, учащаяся молод„жь. Они ставили переводы пьес: "Женитьба"; водевили Чехова, "Гроза" и др., а также первые национальные пьесы Е. Бритае-ва, Р. Кочисовой, Д. Ко-роева, А. Токаева и др. Однако из-за гонений со стороны цензуры и чиновников кружки быстро распадались. Лишь после победы Октябрьской революции и установления Сов. власти начался расцвет культуры и иск-ва Осетии. Большую работу по развитию самодеятельного иск-ва в Сев. Осетии (сначала авт. области, затем республики) в„л Б. И. Тотров. В 1926 под его руководством во Владикавказе возник первый театрализованный хореографич. ансамбль "Дети гор". В 1930 при Обл. отделе нар. образования был организован т-р малых форм (Темаф). В 1931 в Моск. ин-те театр. иск-ва (ЦЕТЕТИС, затем ГИТИС) была создана осетинская студия. Руководители студии Р. Н. Симонов, В. Я. Станицын, И. М. Раевский и др. воспитали яркий, самобытный коллектив, к-рый в 1935 вернулся на родину со спектаклями "Лгун" Гольдони, "Судьба" Циновского и "Платон Кречет". 10 нояб. 1935 в г. Орджоникидзе состоялось открытие С.-О. т. Ху-дож. рук. коллектива была назначена режисс„р Е. Г. Маркова-выпускница этого же института (1935-39, 1944-48). Затем гл. реж. был В. С. Фотиев (1939-44). Деятельность С.-О. т. способствовала развитию нац. драматургии. Т-р поставил ряд спектаклей, поев. жизни осет. народа: "Земля" (1938), "Хадзимет Ра-монов" (1949) Кусова, "Две сестры" Бритаева (1947), "Коста" Епхиева и Джанаева (1939), "Вождь Багатар" (1941), "Сыновья Бата" (1943) и "Авхардты Хасана" Мамсурова, "Фатима" (1941), "Желание сердца" (1944), "Мать сирот" (1953) и "Сказка" (1945) Туаева, "Молодая невеста" (1940) и "Ч„рный туман" (1944) Джимиева, "Враги" (1948) и "На восходе" (1955) Уруймаговой, "Фатима" по Хетагурову, "Женихи" Токаева (1949), "Чер-мен" Плиева (1949), "Братья" Цопанова, "Песня Софьи" Хубецовой и Хугаева (1957), "Перед грозой" по Уруймаговой (1956) и др. Эти спектакли рассказывают о совр. и прошлой жизни народа, прославляют мужество, непримиримость в борьбе за свободу, стремление лучших людей из народа к знаниям, их скромность, почтение к старшим, трудовую доблесть, показывают эпизоды нац. истории, образы фольклора, нар. юмор. Т-р ставил классич. и совр. драматургию др. республик: Трактирщица" (1939), "Гроза" (1939), "Васса Железно ва" (1940), "Отелло" (1940), "Нашествие" (1943); "Олеко Дундич" Ржешевского и Каца (1943), "Кремл„вские куранты" (1945), "Женитьба Фигаро" (1945); "Жорж Данден" Мольера (1946), "Любовь Яровая" (1946); "Победители" Чирскова (1948), "Много шума из ничего" (1948), "Король Лир" (1948), "Егор Булычев и другие" (1950); "Макар Дубрава" Корнейчука (1952), "Горячее сердце" (1951), "Женитьба" (1952), "Без вины виноватые" (1952), "Двенадцатая ночь" (1954); "Доктор философии" Нушича, "Чудак" Хикмета (1958), "Дочь Ганга" по Р. Тагору (1961), "Ромео и Джульетта" Шекспира (1962), "Испанцы" Лермонтова (1962), "Макбет" (1963); "Медея" Еврипида (1965). Коллектив С.-О. т. уже в первое десятилетие своего существования стал монолитным организмом, объедин„нным общей школой. Акт„ры С.-О. т. склонны к яркой романтич. форме, им близки трагедии, бытовые комедии. Развитие нац. т-ра определяли: нар. арт. СССР В. В. Тхапсаев, нар. арт. РСФСР С. Г. Ика-ева, В. С Каргинова, Т. X. Кариаева, нар. арт. С.-О. АССР-П. К. Цирихов, М. К. Цаликов, Н. М. Саламов, К.Г. Сланов, С. К. Страницы: «« « 2036 2037 2038 2039 2040 2041 2042 2043 2044 2045 2046 2047 2048 2049 2050 2051 2052 2053 2054 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |