Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2086   2087   2088   2089   2090   2091   2092   2093   2094  2095   2096   2097   2098   2099   2100   2101   2102   2103   2104  » »»

(1943, Сухумский драм. т-р) и др. Автор соч. в др, жанрах. А. Ив.
   СЛОНОВА, Надежда Ивановна [р. 20. VII (2.VIII).  1906]  -  рус.  сов.
актриса Нар, арт. РСФСР (1956). Дочь И. А.  Слонова.  В  1913-17  играла
детские роли в Т-ре Корша. Училась в Студии им. Грибоедова  (Москва).  В
1921 вступила  в  труппу  Введенского  нар.  дома  (Москва).  В  1923-35
работала в  т-рах  Тулы,  Архангельска,  Оренбурга,  Ростова,  Саратова,
Свердловска. Играла роли: Полина  ("Доходное  место"),  Мария  Антоновна
("Ревизор"); Гога ("Человек с портфелем" Файко), Котя ("Светите, зв„зды"
Мпкп-тенко), Сюзанна; Панова ("Любовь Яровая"); Юлия ("Медвежья свадьба"
Луначарского), Мирандолпна;
   Юлия, Наташа ("Чудак", "Страх" Афиногенова) и др. В 1935-59  работала
в Моск. т-ре Сатиры. Творчеству актрисы присуще  острое  чувство  формы,
изящество внешнего рисунка, тонкий юмор, эмоц. заразительность. Наряду с
лирико-комедийными ролями она играла остро сатирич. роли,  внося  в  них
иногда черты гротеска.
   Роли: Элиза ("Пигмалион"); Королева ("Чертов мост" А. Толстого); Маня
("Чужой ребенок" Шкваркина),  Кэт  ("Джентльмен"  Сумбатова),  Сурмилова
("Лев  Гурыч   Синичкин"   Бонди   по   Ленскому),   Нина   Валентиновна
("Чрезвычайный закон" Шейнина),  Надежда  Дурова  (о.  п.  Кочет-кова  и
Липскерова), Бланш ("Лондонские трущобы"  Шоу),  Мезальянсова  ("Баня"),
Дама-истерика  ("Мистерия-Буфф"  Маяковского),  Мамаева   ("На   всякого
мудреца довольно простоты"). Режисс„р и  исполнительница  загл.  роли  в
спектакле "Профессия г-жи Уоррен" Шоу.
   Одновременно с работой в т-ре С. окончила в 1959  ГИТИС  (театроведч.
ф-т). Автор монографий:
   "И. А. Слонов" (1950), "Н.  Н.  Синельников"  (1956)  и  инсценировки
"Четв„ртый позвонок" (по М. Ларни, 1961, Моск. т-р Сатиры), а также ряда
пьес-миниатюр, с исполнением к-рых С. выступала на  эстраде  с  1936.  В
1959  оставила  сцену.  С  1963  С.  препода„т  в  училище  циркового  и
эстрадного искусства. Н. Мор.
   "СЛУГА  ДВУХ  ГОСПОД"  ("II  servitore   di   due   padroni",   также
-"Arlecchino servitore")-комедия в 3 д. К. Гольдони.  Соч.  в  1745  для
акт„ра А. Сакки в виде сценария для импровизированной комедии;  пост.  в
1745 труппой Имера в  т-ре  "Сан-Самуэле",  Венеция.  В  сво„м  окончат.
варианте как "правильная" комедия  была  показана  (предположительно)  в
1746 труппой Сакки в  Милане;  летом  1749  -  труппой  Медебака,там  же
(Труффальдино- А, Сакки). Впоследствии комедия Гольдони прочно  вошла  в
репертуар крупнейших т-ров мира, в т. ч. России. Из новейших  пост.  "С.
д. г."-"Пикколо  т-р"  (Милан,  1947,  реж.  Стрел  ер;  Труффальдино  -
Моретти).
   "С. д. г." пользуется популярностью на сов. сцене. В 1921 пьесу пост.
Большой драм. т-р, Петроград (реж. и худ. А. Н. Бенуа; Труффальдино - Н.
Монахов).  Из  др.  пост.:  т-р  "Красный  факел",  Новосибирск  (1933),
Свердловский т-р (1934, Труффальдино-Никомаров), Воронежский т-р (1935),
Т-р-студия под рук. Радлова, Ленинград (1935), Финский т-р, Петрозаводск
(1937), Волгоградский т-р (1940), Моск. т-р Сатиры (1940, реж,  Лобанов;
Труффальдино - Вл. Хенкин), Т-р им. Вахтангова (1943, премьера в  Омске,
в Москве - 1944); Т-р им. Руставели (1946),  Т-р  им.  Кама-ла  (Казань,
1949), Кемеровский т-р и мн. др.
   Издания: Первая итал. публикация -  1749,  Флоренция.  Из  сов.  изд.
-Гольдони К., Избр. соч.. П., 1922; Гольдони К., Комедии. Пер. с  итал.,
под ред. и вступ. ст. А. К. Дживелегова, т. I, М.-  Л.,  1933;  Гольдони
К., Комедии, т. 1, Л.-М., 1959 А. Шн.
   "СЛУГИ КОРОЛЯ"- см. "Слуги лорда-камергера".  "СЛУГИ  ЛОРДА-АДМИРАЛА"
(Admiral's Men)- одна из ведущих театр. трупп Англии конца 16 - нач.  17
вв. (с 1603 -  "Слуги  принца  Уэльского").  Первые  выступления  труппы
состоялись в Лондоне в 70-х гг. 16  в.;  окончательно  сформировалась  в
1585 как труппа адмирала и сановника королевы Елизаветы лорда Хоуарда. С
1587 труппу возглавил акт„р Э. Аллейн,  финансировал  е„  Ф.  Хенсло  (с
1594), в т-рах  к-рого  "Роза",  "Фортуна"  и  "Надежда"  выступали  "С.
л.-а.". В 1694-1704 они пользовались большой  популярностью  у  широкого
зрителя общедоступных т-ров. В репертуаре были трагедии К.  Марло  и  Т.
Кида, бурж. драмы Т. Деккера, Т.  Хейвуда,  Дж.  Чапмена.  Отсутствие  у
труппы постоянного драматурга стало причиной снижения  е„  популярности.
Отставка Аллейна (1603), частая смена владельцев, пожар  т-ра  "Фортуна"
(1621), во время к-рого сгорели тексты ролей и костюмы, разорили труппу.
В 1623 спектакли были возобновлены в новом здании "Фортуны",  но  в  них
преобладали внешние сценич. эффекты,  мелодраматизм,  риторика.  В  1625
труппа прекратила сво„ существование.
   Лит.: Булгаков А., Театр и театральная общественность  Лондона  эпохи
расцвета торгового капитализма, Л., 1929;  АН  икс  т  А.,  Театр  эпохи
Шекспира, М., 1965. В. Ю.
   "СЛУГИ ЛОРДА-КАМЕРГЕРА" (Chamberlain's Men) - одна из ведущих  театр.
трупп Англии конца 16 - нач. 17 вв., с к-рой связана творч. деятельность
Шекспира. Преобразована из  труппы  "Слуги  лорда-лейстера".  В  1588-94
покровителем этой труппы  был  лорд  Стрендж,  в  1594  -  лорд-камергер
королевы Елизаветы лорд Хенздон. Состояла из  акт„ров-пайщиков,  на„мных
акт„ров и  мальчиков-исполнителей  женских  ролей.  Общность  творческих
устремлений акт„ров  и  хорошее  материальное  положение  способствовали
стабильности состава. Виднейшими акт„рами были Р. Б„рбедж, У.  Кемп,  Г.
Конделл, Д. Хеминг, А. Филипс. Спектакли давались в Лондоне,  сначала  в
т-ре "Ныоингтон-Батс" и во  дворе  гостиницы  "Крос-Кийс".  С  1594  они
устраивались в здании "Театра", с 1597- в т-ре "Куртина",  в  1599  -  в
т-ре "Глобус", построенном акт„рами-пайщиками.  Это  были  общедоступные
т-ры, посещавшиеся  народом.  Акт„ры  выступали  также  при  королевском
дворе, в юридич. академиях Лондона и  в  провинции.  Каждые  две  недели
ставилась новая пьеса. Основой репертуара были пьесы Шекспира (многие из
к-рых были написаны для этой труппы):
   "Ричард III" (1593),  "Тит  Андроник"  (1594),  "Ромео  и  Джульетта"
(1595), "Гамлет" (1601), "Отелло" (1604), "Король Лир" (1605),  "Макбет"
(1606), "Буря" (1610) и  др.  Ставились  также  трагедии  К.  Марло,  Ф.
Мес-синджера,  Б.  Джонсона.  Этот  репертуар  и  исполнение  гл.  ролей
Б„рбеджем сделали "С. л.-к." одним  из  ведущих  т-ров  Англии  (успешно
конкурировала с труппой "Слуги лорда-адмирала").
   После того как король Яков I взял  труппу  под  сво„  покровительство
(1603), она  стала  именоваться  "Слуги  короля".  С  1608  выступала  в
закрытом т-ре "Блекфрайерс". Аристократич. публика этого т-ра  диктовала
свои художеств. требования, в репертуаре вс„ чаще стали появляться пьесы
Ф. Бомонта и Дж. Флетчера. Это была одна из причин  отхода  Шекспира  от
труппы (1612-13). Смерть Шекспира (1616) и Б„рбеджа (1619) лишила труппу

Страницы: «« « 2086   2087   2088   2089   2090   2091   2092   2093   2094  2095   2096   2097   2098   2099   2100   2101   2102   2103   2104  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия