|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2086 2087 2088 2089 2090 2091 2092 2093 2094 2095 2096 2097 2098 2099 2100 2101 2102 2103 2104 » »» (1943, Сухумский драм. т-р) и др. Автор соч. в др, жанрах. А. Ив.
СЛОНОВА, Надежда Ивановна [р. 20. VII (2.VIII). 1906] - рус. сов.
актриса Нар, арт. РСФСР (1956). Дочь И. А. Слонова. В 1913-17 играла
детские роли в Т-ре Корша. Училась в Студии им. Грибоедова (Москва). В
1921 вступила в труппу Введенского нар. дома (Москва). В 1923-35
работала в т-рах Тулы, Архангельска, Оренбурга, Ростова, Саратова,
Свердловска. Играла роли: Полина ("Доходное место"), Мария Антоновна
("Ревизор"); Гога ("Человек с портфелем" Файко), Котя ("Светите, зв„зды"
Мпкп-тенко), Сюзанна; Панова ("Любовь Яровая"); Юлия ("Медвежья свадьба"
Луначарского), Мирандолпна;
Юлия, Наташа ("Чудак", "Страх" Афиногенова) и др. В 1935-59 работала
в Моск. т-ре Сатиры. Творчеству актрисы присуще острое чувство формы,
изящество внешнего рисунка, тонкий юмор, эмоц. заразительность. Наряду с
лирико-комедийными ролями она играла остро сатирич. роли, внося в них
иногда черты гротеска.
Роли: Элиза ("Пигмалион"); Королева ("Чертов мост" А. Толстого); Маня
("Чужой ребенок" Шкваркина), Кэт ("Джентльмен" Сумбатова), Сурмилова
("Лев Гурыч Синичкин" Бонди по Ленскому), Нина Валентиновна
("Чрезвычайный закон" Шейнина), Надежда Дурова (о. п. Кочет-кова и
Липскерова), Бланш ("Лондонские трущобы" Шоу), Мезальянсова ("Баня"),
Дама-истерика ("Мистерия-Буфф" Маяковского), Мамаева ("На всякого
мудреца довольно простоты"). Режисс„р и исполнительница загл. роли в
спектакле "Профессия г-жи Уоррен" Шоу.
Одновременно с работой в т-ре С. окончила в 1959 ГИТИС (театроведч.
ф-т). Автор монографий:
"И. А. Слонов" (1950), "Н. Н. Синельников" (1956) и инсценировки
"Четв„ртый позвонок" (по М. Ларни, 1961, Моск. т-р Сатиры), а также ряда
пьес-миниатюр, с исполнением к-рых С. выступала на эстраде с 1936. В
1959 оставила сцену. С 1963 С. препода„т в училище циркового и
эстрадного искусства. Н. Мор.
"СЛУГА ДВУХ ГОСПОД" ("II servitore di due padroni", также
-"Arlecchino servitore")-комедия в 3 д. К. Гольдони. Соч. в 1745 для
акт„ра А. Сакки в виде сценария для импровизированной комедии; пост. в
1745 труппой Имера в т-ре "Сан-Самуэле", Венеция. В сво„м окончат.
варианте как "правильная" комедия была показана (предположительно) в
1746 труппой Сакки в Милане; летом 1749 - труппой Медебака,там же
(Труффальдино- А, Сакки). Впоследствии комедия Гольдони прочно вошла в
репертуар крупнейших т-ров мира, в т. ч. России. Из новейших пост. "С.
д. г."-"Пикколо т-р" (Милан, 1947, реж. Стрел ер; Труффальдино -
Моретти).
"С. д. г." пользуется популярностью на сов. сцене. В 1921 пьесу пост.
Большой драм. т-р, Петроград (реж. и худ. А. Н. Бенуа; Труффальдино - Н.
Монахов). Из др. пост.: т-р "Красный факел", Новосибирск (1933),
Свердловский т-р (1934, Труффальдино-Никомаров), Воронежский т-р (1935),
Т-р-студия под рук. Радлова, Ленинград (1935), Финский т-р, Петрозаводск
(1937), Волгоградский т-р (1940), Моск. т-р Сатиры (1940, реж, Лобанов;
Труффальдино - Вл. Хенкин), Т-р им. Вахтангова (1943, премьера в Омске,
в Москве - 1944); Т-р им. Руставели (1946), Т-р им. Кама-ла (Казань,
1949), Кемеровский т-р и мн. др.
Издания: Первая итал. публикация - 1749, Флоренция. Из сов. изд.
-Гольдони К., Избр. соч.. П., 1922; Гольдони К., Комедии. Пер. с итал.,
под ред. и вступ. ст. А. К. Дживелегова, т. I, М.- Л., 1933; Гольдони
К., Комедии, т. 1, Л.-М., 1959 А. Шн.
"СЛУГИ КОРОЛЯ"- см. "Слуги лорда-камергера". "СЛУГИ ЛОРДА-АДМИРАЛА"
(Admiral's Men)- одна из ведущих театр. трупп Англии конца 16 - нач. 17
вв. (с 1603 - "Слуги принца Уэльского"). Первые выступления труппы
состоялись в Лондоне в 70-х гг. 16 в.; окончательно сформировалась в
1585 как труппа адмирала и сановника королевы Елизаветы лорда Хоуарда. С
1587 труппу возглавил акт„р Э. Аллейн, финансировал е„ Ф. Хенсло (с
1594), в т-рах к-рого "Роза", "Фортуна" и "Надежда" выступали "С.
л.-а.". В 1694-1704 они пользовались большой популярностью у широкого
зрителя общедоступных т-ров. В репертуаре были трагедии К. Марло и Т.
Кида, бурж. драмы Т. Деккера, Т. Хейвуда, Дж. Чапмена. Отсутствие у
труппы постоянного драматурга стало причиной снижения е„ популярности.
Отставка Аллейна (1603), частая смена владельцев, пожар т-ра "Фортуна"
(1621), во время к-рого сгорели тексты ролей и костюмы, разорили труппу.
В 1623 спектакли были возобновлены в новом здании "Фортуны", но в них
преобладали внешние сценич. эффекты, мелодраматизм, риторика. В 1625
труппа прекратила сво„ существование.
Лит.: Булгаков А., Театр и театральная общественность Лондона эпохи
расцвета торгового капитализма, Л., 1929; АН икс т А., Театр эпохи
Шекспира, М., 1965. В. Ю.
"СЛУГИ ЛОРДА-КАМЕРГЕРА" (Chamberlain's Men) - одна из ведущих театр.
трупп Англии конца 16 - нач. 17 вв., с к-рой связана творч. деятельность
Шекспира. Преобразована из труппы "Слуги лорда-лейстера". В 1588-94
покровителем этой труппы был лорд Стрендж, в 1594 - лорд-камергер
королевы Елизаветы лорд Хенздон. Состояла из акт„ров-пайщиков, на„мных
акт„ров и мальчиков-исполнителей женских ролей. Общность творческих
устремлений акт„ров и хорошее материальное положение способствовали
стабильности состава. Виднейшими акт„рами были Р. Б„рбедж, У. Кемп, Г.
Конделл, Д. Хеминг, А. Филипс. Спектакли давались в Лондоне, сначала в
т-ре "Ныоингтон-Батс" и во дворе гостиницы "Крос-Кийс". С 1594 они
устраивались в здании "Театра", с 1597- в т-ре "Куртина", в 1599 - в
т-ре "Глобус", построенном акт„рами-пайщиками. Это были общедоступные
т-ры, посещавшиеся народом. Акт„ры выступали также при королевском
дворе, в юридич. академиях Лондона и в провинции. Каждые две недели
ставилась новая пьеса. Основой репертуара были пьесы Шекспира (многие из
к-рых были написаны для этой труппы):
"Ричард III" (1593), "Тит Андроник" (1594), "Ромео и Джульетта"
(1595), "Гамлет" (1601), "Отелло" (1604), "Король Лир" (1605), "Макбет"
(1606), "Буря" (1610) и др. Ставились также трагедии К. Марло, Ф.
Мес-синджера, Б. Джонсона. Этот репертуар и исполнение гл. ролей
Б„рбеджем сделали "С. л.-к." одним из ведущих т-ров Англии (успешно
конкурировала с труппой "Слуги лорда-адмирала").
После того как король Яков I взял труппу под сво„ покровительство
(1603), она стала именоваться "Слуги короля". С 1608 выступала в
закрытом т-ре "Блекфрайерс". Аристократич. публика этого т-ра диктовала
свои художеств. требования, в репертуаре вс„ чаще стали появляться пьесы
Ф. Бомонта и Дж. Флетчера. Это была одна из причин отхода Шекспира от
труппы (1612-13). Смерть Шекспира (1616) и Б„рбеджа (1619) лишила труппу
Страницы: «« « 2086 2087 2088 2089 2090 2091 2092 2093 2094 2095 2096 2097 2098 2099 2100 2101 2102 2103 2104 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |