Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2410 2411 2412 2413 2414 2415 2416 2417 2418 2419 2420 2421 2422 2423 2424 2425 2426 2427 2428 » »» Сильвестерсон, И. Худова, К, Салин, Я. Лятти, Л. Ахонен, У. Онкинен. Балетм. Бер„зов пост. балеты: "Спящая красавица" (1962), "Эсмераль-да" (1963); "Ундина" Хенце, "Весна священная" Стравинского (1963). В т-р приглашались балетмейстеры из др. стран: Р. В. Захаров пост. "Бахчисарайский фонтан" (1956), "Золушку" (1957); А. М. Лавровский - "Жизель", "Сказ о каменном цветке" (1961); С. Ли-фарь - "Ромео и Джульетту" на муз. Чайковского (1964), "Сюиту в белом" Л ало (1964), "Ж ар-Птицу" Стравинского (1964), Б. Кулберг - "Фрекен Юлию" Рангстр„ма, "Приключение Одиссея" Энглунда. Созданы нац. балеты: "Скарамуш" Сибелиуса (1935, 1955 и 1965, пост. Коскинен), "Сага" (1938), "Ч„рный лебедь" на муз. Сибелиуса (1947), "Замок счастья" Ханникай-нена (1938, 1944), "Голубая жемчужина" Мелартина (три последние - балетм. Сакселин), "Песси и Иллюзия" Соннинена (1952, балетм. Коскинен) и др. Е. С. ФИОРИТУРА (итал. fioritura, буквально - цветение) - виртуозный пассаж, часто с трелями, мелизмами, форшлагами, украшающий вокальную мелодию. Ф. особенно широко применялась в итальянской опере 18 в. ФЙРСОВА, Вера Михайловна (р. 30.VIII.1918) - рус. сов. артистка оперы (лирико-колоратурное сопрано). Народная арт. РСФСР (1956). В 1947 окончила Моск. консерваторию. С 1947 - солистка Большого театра (Москва). Красивый тембр голоса, искренность и глубина чувства, свободная нюансировка, великолепная техника - основные отличит, качества исполнения Ф. Партии: Марфа ("Царская невеста"), Волхова ("Садко"), Снегурочка (о. п. Римского-Корсакова), Царевна Лебедь ("Сказка о царе Салтане"), Анто-нида ("Иван Сусанин"), Людмила, Розина, Виолетта; Джильда, Микаэ-ла; Церлина ("Дон Жуан"), Сюзанна ("Свадьба Фигаро") и др. Лит.: Полякова Л., Молодежь оперной сцены Большого театра, М., 1952. Г ал. Б. ФИСК (Fiske), Минни Мэддерн (наст. имя и фам.- Мэри Огаста Д e и в и) (19.XII.1865-15.II.1932) - амер. актриса и режисс„р. Род. в театр. семье. Начала выступать в т-ре в раннем детстве, позднее играла роли субреток и инженю в разл. провинциальных т-рах США. Первый большой успех - в комедии "Каприз" Тейлора (1884). В 1901-07 руководила организованным ею в Нью-Йорке т-ром "Манхаттан", ставила пьесы Г. Ибсена (впервые в США), Шекспира. Вела борьбу с легковесным репертуаром и коммерч. направленностью амер. т-ра. В акт„рской и режисс„рской деятельности Ф. развивала традиции реализма, выступала за естественную, правдивую игру акт„ров, против мелодраматизма, романтич. преувеличений. Роли: в пьесах Ибсена - Нора (1894), Гедда ("Гедда Габлер", 1903), Лона ("Столпы общества", 1910), фру Альвинг (1927); др. роли- Тесе ("Тесе из рода ДЭбервил-лей", инсц. романа Т. Харди, 1897), Бекки ("Бекки Шарп", инсц. Э. Митчелла по роману Теккерея "Ярмарка тщеславия", 1899), Ганнеле (о. п. Гауптмана, 1910), Беатриче ("Много шума из ничего"), миссис Малапроп ("Соперники" Шеридана, 1930) и др. Ф. способствовала развитию амер. драматургии, ставила пьесы начинающих драматургов ("Нелл из Армии Спасения" Шелдона, 1908, т-р "Хэккетт"). Лит.: Winter W., The wallet of time, N. Y., 1913; Actors on acting, ed. by T. Cole and H. K. Chinoy, N. Y., 1949; В inn s A., Mrs Fiske and the American theatre, N. Y., 1955. К. Г. ФЙСТЕР (Phister), Йоаким Людвиг (23. V. 1807- 3. XI. 1896) - дат. акт„р. Занимался в балетной школе под рук. А. Бурнонвиля, что определило пластин. выразительность его игры. Решив посвятить себя драм. иск-ву, стал учеником Ф. Линдгрена. С 1826 до конца жизни работал в Королевском т-ре (Копенгаген). Творчество Ф.- один из значит, этапов в развитии реалистич. т-ра Дании; оно отличалось демократизмом, острой сатирич. направленностью. Выступая в пьесах совр. ему драматургов, Ф. зло бичевал обществ. пороки: Миккель, Маннегрим, Линк, Пирлих, Клаттеруп ("Датчане в Париже", "Эльфы", "Нет", "Первоапрельские дурачки", "Рецензент и животное" И. Л. Хейберга), Аугуст ("Сберегательная касса" Херца), Канинсток ("Капричиоса" Оверскоу) и др. Полнокровные, искрящиеся озорным жизнеутверж-дением, подлинно нар. характеры создавал Ф., играя роли слуг: Хенрик ("Маскарад", "Счастливое кораблекрушение", "Хенрик и Пернилла", "Оловянщик-политикан" Хольберга), крестьянин Йеппе ("Йеппе с горы" Хольберга), Скапен, Сганарель ("Проделки Ска-пена", "Дон Жуан" Мольера). Высокую гражданственность, активную связь иск-ва Ф.'с действительностью восприняли О. Поульсен, П. Р„ймерт и др. дат. акт„ры. Лит.: Brandes E., Ludvig Phister, в его кн.: Dansk skuespilkunst, Kbh., 1880; Hansen Р., Den danske skueplads, bd 2-3, Kbh., [1896]; C o Ili n E., Holbers-ske skuespillere, Kbh., [1888]; Krogh Th., En stor Holbergsskuespiller, Ludvig Holberg, Seks afhandlinger, Kbh., 1954. В л. M. ФЙТЕЛЬБјГ (Fitelberg), Гжегож (18.X.1879- 10.VI.1953) - польский дириж„р и композитор. Окончил Варшавскую консерваторию (1896), учился у С. Барцевича (скрипка) и 3. Носковского (композиция). Один из организаторов группы "Молодая Польша". С 1904 - скрипач, с 1908 - дириж„р Варшавского филармонич. оркестра. В 1911-14 - дириж„р Венской оперы. В 1914-21 жил в России, дирижировал симфонич. концертами и оперными спектаклями Большого т-ра и Мариинского т-ра, в т. ч. операми: "Травиата" (1918), "Золотой петушок" (1919); "Фауст" (1919), "Ромео и Джульетта" Гуно (1919), "Орфей и Эвридика" Глюка (1919) - все в Мариинском т-ре (ныне Т-р оперы и балета им. Кирова); "Миньон" Тома (1918), "Риголетто" (1919); "Царь-плотник" Лортцинга (1919) - все в Михайловском т-ре (ныне Ленингр. Малый оперный т-р). Дирижировал спектаклями "Русских сезонов за границей" (Париж). В 1923-34 - дириж„р Варшавской филармонии, с 1935 - польского радио. В 1939-47 жил в США и Португалии, гастролировал в странах Европы. В 1947-53 - дириж„р польского радио в Катовице. Автор симфонич., камерно-инструмент. и вок. произв. Гос. пр. ПНР (1951). ФЙТИНГОФ-ШЕЛЬ, Борис Александрович [1829- 13 (26).IX.1901] - рус. композитор. Автор опер: "Мазепа" (1859, петерб. Большой т-р), "Тамара" (1886, Мариинский т-р), "Жуан де-Тенорио" ("Статуя командора", 1888, там же) и др.; балетов: "Гарлем-ский тюльпан" (1887, Мариинский т-р), "Золушка" (1893, там же) и др. Выступал в качестве муз. критика в "Моск. ведомостях" и др. изданиях; автор воспоминаний "Мировые знаменитости (1847-1898 гг.)" (СПБ, 1899). А. Ив. ФИТРАТ (наст. имя и фам.- Абдурауф P а ш и -д о в) (1886-1938) - узб. писатель, драматург, литературовед. Первоначальное образование получил в духовной семинарии - медресе в Бухаре. В 1911 окончил лит. ф-т Стамбульского ун-та. Лит. деятельность начал в 1909. До революции Страницы: «« « 2410 2411 2412 2413 2414 2415 2416 2417 2418 2419 2420 2421 2422 2423 2424 2425 2426 2427 2428 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |