Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2413 2414 2415 2416 2417 2418 2419 2420 2421 2422 2423 2424 2425 2426 2427 2428 2429 2430 2431 » »» "Блэкфрай-ерс". Для этой труппы Ф. писал также один и в сотрудничестве с Ф. Мессинджером и с др. драматургами. Бомонт и Ф. создавали пьесы разл. жанров, изобилующие острыми драматич. положениями, отличающиеся живостью действия. Они рисовали в своих пьесах мир, в к-ром утрачены моральные принципы и господствует погоня за наслаждением. Ф. написал трагедии: "Трагедия девушки" (совм. с Бо-монтом, 1610), "Бондука" (1611), "Валентиниан" (1614), "Тьерри и Теодорет" (совм. с Мессинджером, 1614) и др. В этих пьесах властители предстают как насильники, жестокие, коварные люди. Разгулу хищничества, эгоизма, аморальности авторы противопоставляют честь, как единственное средство сохранить человеческое достоинство. Ф. осмеивает буржуа-мещан в "Рыцаре пламенеющего пестика" (совм. с Бомонтом, ок. 1607), но изображает также в своих комедиях и пороки дворянской среды. Среди комедий Ф.: "Награда женщине, или Укрощение укротителя" (пародийное продолжение "Укрощения строптивой", 1611), "Щеголь" (совм. с Бомонтом, 1608-10), "Высокомерная" (совм. с Бомонтом, 1613-17), "Ум без денег" (1614), "Как управлять женой" (1624), "Испанский священник" (совм. с Мессинджером, 1622). Гл. тема этих пьес - любовь, ради к-рой герои прибегают ко всевозможным хитроумным уловкам. Комедии Ф. лишены лиризма, в них преобладают интрига (обманы и переодевание). Новаторством драматургии Ф. и Бомонта было развитие жанра трагикомедии: "Филастр" (совм. с Бомонтом, 1609), "Король и не король" (1611), "Влюбл„нный безумец" (1617), "Верноподданный" (1618), "Жена на месяц" (1624) и др. Трагикомедии Ф. овеяны духом романтики, в них изображаются сильные страсти, острые драматич. ситуации. Драматургия Ф. отразила кризис ренессансного гуманизма Англии, но мн. современники и особенно зрители 2-й пол. 17 в. в период реставрации монархии Стюартов отдавали предпочтение Бомонту и Ф., ставя их выше Шекспира. Однако после 17 в. популярность этих драматургов падает. На сов. сцене были пост. пьесы: "Испанский священник" (1934, МХАТ 2-й, Москва; 1954, Т-р им. Руставели, Тбилиси), "Укрощение укротителя" (1945, Т-р им. Ермоловой, Москва), "Как управлять женой" (1963, Т-р комедии, Горький) и др. С'оч.: The works, ed. by A. Glover and A. R. Waller, v. 1-10, Cambr., 1905-12 (совм. с Ф. Бомонтом); в рус. пер.-Пьесы, т. 1-2, M., 1965 (см. также ст. А. А. Аникста). Лит.: A p p l e t о n W. W., Beaumont and Fletcher, L., 1956; W a i t h E. M., The pattern of tragicomedy in Beaumont and Fletrher, New Haven, 1952; Leech C., The John Fletcher plays, L., 1962. Л. А. ФЛЙХТЕНМАХЕР (Flechtenmacher), Александру (23.XII.1823-28.1.1898) - рум. композитор, дириж„р, педагог. Учился в Вене (1834-40). В 1840-46 - скрипач оркестра Нац. т-ра в Яссах. Концертировал в Румынии и России. С 1846 - дириж„р Нац. т-ра в Яссах, Крайове и Бухаресте. Ф.- автор первой рум. оперетты "Баба-хырка" ("Баба-Яга", 1848, Нац. т-р в Яссах). Др. оперетты Ф.: "Новолуние" (1865, там же), "Тележник" (1875, Нац. т-р, Бухарест). Автор неоконч. оперы "Девушка из Козиа" (соч. 1870- 1880) и музыки ко мн. водевилям и комедиям. Ф.- один из основателей, первый директор (1864-69) и профессор (класс скрипки) Бухарестской консерватории (1864-95). Лит.: F о t i n о G., AI. Flechtenmacher, "Muzica", Bue., 1909, ianuarie; 0 a n a-P o p R., Alexandru Flechtenmacher, Bue., 1964. А. Ив. ФЛИАКИ (греч. ????? - болтовня, шутка) - 1) Нар. представления в Др. Греции, распростран„нные в греч. колониях на юге Италии, на о-вах архипелага, в нек-рых областях Балканского п-ова (иногда под др. назв.). Тексты Ф. не сохранились, поэтому осн. источником ознакомления с их содержанием служит вазовая живопись. Ф. представляли собой короткие шуточные сценки, изображавшие повседневную жизнь или вес„лые похождения богов и героев (преим. Зевса, Диониса, Геракла); нек-рые Ф. пародировали комедии и трагедии. Острота комич. ситуаций определяла необходимость специальных костюмов и масок для Ф. Акт„ры (2 и больше) играли в особых облегающих тела одеждах с накладными животом, задом, грудью; постоянный аттрибут мужских персонажей - сделанный из кожи фалл. Сценич. площадкой для Ф. были низкие деревянные подмостки на подпорках или приподнятая сцена на колоннах. Переносные ширмы (па-рафрагмы) с занавесками служили декорациями. Лит. форма Ф. была придана в конце 4 в. Ринтоном, к-рый прославился своими пародиями на трагедийные обработки мифов (т. н. гиларотрагедии). Среди авторов Ф. более позднего времени наиболее известны Скир, Блес из Каприи, Пирр Милетский, Тимохарид, Со-патр. Из античных драм. жанров влиянию Ф. в наибольшей мере подверглась рим. ателлана. 2) Акт„р - исполнитель Ф. Лит.: История греческой литературы, под ред. С. И. Соболевского [и др.], т. 1, M.- Л., 1946, с. 30; В i e b e r M., Denkmaler zum Theaterwesen, B.-Lpz., 1920; Pau-lys Wissowa Realencyclopadie der classischen Altertumswissenschaft, Hlbbd 39, Stuttg., 1941, Kol. 292-306. Лид. Ф. ФЛИНДТ (Flindt), Флемминг (р. 30.IX.1936) - дат. артист балета и балетмейстер. С 1946 учился в школе датского Королевского балета (ученик X. Ланне-ра). С 1955 - в труппе этого т-ра, с 1957 - ведущий танцовщик. В 1956 и в 1961-65 работал в труппах "Фестивал балле", Королевский балет (Англия), в т-ре "Гранд-Опера" и др. С 1966 - худ. рук. труппы датский Королевский балет. Партии: Джеме ("Сильфида" Л„венскьольда), Дженаро ("Неаполь" Паулли, Гаде, Хельстеда и Люмбье), Юноша ("Лунный олень" Риисагера), Арман ("Дама с камелиями" Бьерре), Франц ("Коппелия"), "Видение Розы" (о. п. на муз. Вебера), Хозе ("Кармен" ня муз. Бизе), Алэн ("Тщетная предосторожность") и др. Ф. следует традициям классич. школы А. Бурно н-виля. Его танец отличается элегантностью, отточенностью формы. Осуществил ряд пост., в т. ч. "Урок" на муз. Дельрю по пьесе Ионеско (1964, т-р "Опера комик", Париж). E. С. ФЛОБЕР (Flaubert), Гюстав (12.XII.1821, Руан, - 8. V. 1880, Круассе) - франц. писатель, драматург" С юношеских лет увлекался т-ром, писал сценарии, комедии, мистерии, трагедии. Среди пьес этого периодаисторич. драма "Людовик XI" (изд. 1838). В диалогич. форме написаны эпич. философская драма "Искушение святого Антония" (1-я ред.- 1848, 2-я - 1856, 3-я-1871), драмы-новеллы "Пляска мертвецов" (1838), "Смар" (1839). Рассматривая совр. ему театр. иск-во как "школу деморализации", воплощение мещанских вкусов, Ф. увлекался произв. Аристофана, Шекспира, Мольера, Бомарше, разл. жанрами нар. т-ра. В 1862 он написал сказочную феерию "Замок сердец", явившуюся антибурж. сатирой (пьеса была Страницы: «« « 2413 2414 2415 2416 2417 2418 2419 2420 2421 2422 2423 2424 2425 2426 2427 2428 2429 2430 2431 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |