Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2413   2414   2415   2416   2417   2418   2419   2420   2421  2422   2423   2424   2425   2426   2427   2428   2429   2430   2431  » »»

"Блэкфрай-ерс". Для этой труппы Ф. писал также один и в сотрудничестве с
Ф. Мессинджером и с др. драматургами. Бомонт и Ф. создавали пьесы  разл.
жанров, изобилующие острыми драматич. положениями, отличающиеся живостью
действия. Они рисовали в своих пьесах мир, в  к-ром  утрачены  моральные
принципы и господствует погоня за  наслаждением.  Ф.  написал  трагедии:
"Трагедия  девушки"  (совм.  с  Бо-монтом,  1610),   "Бондука"   (1611),
"Валентиниан" (1614), "Тьерри и Теодорет" (совм. с Мессинджером, 1614) и
др.  В  этих  пьесах  властители  предстают  как  насильники,  жестокие,
коварные  люди.  Разгулу  хищничества,  эгоизма,   аморальности   авторы
противопоставляют   честь,   как   единственное    средство    сохранить
человеческое  достоинство.   Ф.   осмеивает   буржуа-мещан   в   "Рыцаре
пламенеющего пестика" (совм. с Бомонтом, ок. 1607), но изображает  также
в своих комедиях и пороки дворянской среды. Среди комедий  Ф.:  "Награда
женщине, или Укрощение укротителя"  (пародийное  продолжение  "Укрощения
строптивой", 1611), "Щеголь" (совм. с Бомонтом, 1608-10), "Высокомерная"
(совм. с Бомонтом, 1613-17),  "Ум  без  денег"  (1614),  "Как  управлять
женой" (1624), "Испанский священник" (совм. с Мессинджером,  1622).  Гл.
тема этих пьес - любовь, ради  к-рой  герои  прибегают  ко  всевозможным
хитроумным уловкам. Комедии Ф. лишены лиризма, в них преобладают интрига
(обманы и переодевание). Новаторством  драматургии  Ф.  и  Бомонта  было
развитие жанра трагикомедии:
   "Филастр" (совм. с Бомонтом, 1609),  "Король  и  не  король"  (1611),
"Влюбл„нный безумец" (1617), "Верноподданный" (1618),  "Жена  на  месяц"
(1624) и др. Трагикомедии Ф. овеяны духом романтики, в них  изображаются
сильные страсти, острые  драматич.  ситуации.  Драматургия  Ф.  отразила
кризис ренессансного гуманизма Англии, но мн.  современники  и  особенно
зрители 2-й пол. 17 в. в период реставрации монархии  Стюартов  отдавали
предпочтение Бомонту и Ф., ставя их выше Шекспира. Однако  после  17  в.
популярность этих драматургов падает.
   На сов. сцене были пост. пьесы:  "Испанский  священник"  (1934,  МХАТ
2-й, Москва; 1954, Т-р им. Руставели, Тбилиси),  "Укрощение  укротителя"
(1945, Т-р им. Ермоловой, Москва),  "Как  управлять  женой"  (1963,  Т-р
комедии, Горький) и др.
   С'оч.: The works, ed. by A. Glover and A. R. Waller, v. 1-10, Cambr.,
1905-12 (совм. с Ф. Бомонтом); в рус. пер.-Пьесы, т. 1-2, M., 1965  (см.
также ст. А. А. Аникста).
   Лит.: A p p l e t о n W. W., Beaumont and Fletcher, L., 1956; W a i t
h E. M., The pattern of tragicomedy in Beaumont and Fletrher, New Haven,
1952; Leech C., The John Fletcher plays, L., 1962. Л. А.
   ФЛЙХТЕНМАХЕР (Flechtenmacher), Александру  (23.XII.1823-28.1.1898)  -
рум. композитор, дириж„р, педагог. Учился в Вене (1834-40). В 1840-46  -
скрипач оркестра Нац. т-ра в Яссах. Концертировал в Румынии и России.  С
1846 - дириж„р Нац. т-ра в Яссах, Крайове и Бухаресте. Ф.- автор  первой
рум. оперетты "Баба-хырка" ("Баба-Яга", 1848, Нац.  т-р  в  Яссах).  Др.
оперетты Ф.: "Новолуние" (1865, там же),  "Тележник"  (1875,  Нац.  т-р,
Бухарест). Автор неоконч. оперы "Девушка из Козиа" (соч. 1870-  1880)  и
музыки ко мн. водевилям и комедиям.  Ф.-  один  из  основателей,  первый
директор   (1864-69)   и   профессор   (класс   скрипки)    Бухарестской
консерватории (1864-95).
   Лит.: F о t i n о  G.,  AI.  Flechtenmacher,  "Muzica",  Bue.,  1909,
ianuarie; 0 a n a-P o p R., Alexandru Flechtenmacher, Bue., 1964. А. Ив.
   ФЛИАКИ (греч. ????? - болтовня, шутка) - 1) Нар. представления в  Др.
Греции, распростран„нные в  греч.  колониях  на  юге  Италии,  на  о-вах
архипелага, в нек-рых областях Балканского п-ова (иногда под др. назв.).
Тексты Ф. не сохранились, поэтому  осн.  источником  ознакомления  с  их
содержанием служит вазовая  живопись.  Ф.  представляли  собой  короткие
шуточные сценки, изображавшие повседневную жизнь или вес„лые  похождения
богов и героев (преим. Зевса, Диониса, Геракла); нек-рые Ф. пародировали
комедии и трагедии. Острота  комич.  ситуаций  определяла  необходимость
специальных костюмов и масок для Ф. Акт„ры (2 и больше) играли в  особых
облегающих тела одеждах с накладными животом, задом, грудью;  постоянный
аттрибут мужских персонажей - сделанный из кожи фалл. Сценич.  площадкой
для Ф. были низкие деревянные подмостки  на  подпорках  или  приподнятая
сцена на колоннах. Переносные ширмы (па-рафрагмы) с занавесками  служили
декорациями. Лит. форма Ф. была придана в конце  4  в.  Ринтоном,  к-рый
прославился своими пародиями  на  трагедийные  обработки  мифов  (т.  н.
гиларотрагедии).  Среди  авторов  Ф.  более  позднего  времени  наиболее
известны Скир, Блес из Каприи, Пирр Милетский,  Тимохарид,  Со-патр.  Из
античных драм. жанров влиянию Ф.  в  наибольшей  мере  подверглась  рим.
ателлана. 2) Акт„р - исполнитель Ф.
   Лит.: История греческой литературы, под ред. С.  И.  Соболевского  [и
др.], т. 1, M.- Л., 1946, с.  30;  В  i  e  b  e  r  M.,  Denkmaler  zum
Theaterwesen,  B.-Lpz.,  1920;  Pau-lys  Wissowa  Realencyclopadie   der
classischen  Altertumswissenschaft,  Hlbbd  39,  Stuttg.,   1941,   Kol.
292-306. Лид. Ф.
   ФЛИНДТ (Flindt), Флемминг (р. 30.IX.1936)  -  дат.  артист  балета  и
балетмейстер. С 1946 учился в школе датского Королевского балета (ученик
X. Ланне-ра). С 1955 - в труппе этого т-ра, с 1957 - ведущий  танцовщик.
В 1956 и в 1961-65 работал в труппах "Фестивал балле", Королевский балет
(Англия), в т-ре "Гранд-Опера" и др. С 1966 - худ. рук.  труппы  датский
Королевский балет.
   Партии: Джеме ("Сильфида" Л„венскьольда), Дженаро ("Неаполь"  Паулли,
Гаде, Хельстеда и  Люмбье),  Юноша  ("Лунный  олень"  Риисагера),  Арман
("Дама с камелиями" Бьерре), Франц ("Коппелия"), "Видение Розы"  (о.  п.
на  муз.  Вебера),  Хозе  ("Кармен"  ня  муз.  Бизе),   Алэн   ("Тщетная
предосторожность") и др.
   Ф. следует традициям  классич.  школы  А.  Бурно  н-виля.  Его  танец
отличается элегантностью, отточенностью формы. Осуществил ряд  пост.,  в
т. ч. "Урок" на муз. Дельрю по пьесе Ионеско (1964, т-р  "Опера  комик",
Париж). E. С.
   ФЛОБЕР (Flaubert), Гюстав (12.XII.1821, Руан, - 8. V. 1880,  Круассе)
- франц. писатель, драматург" С юношеских  лет  увлекался  т-ром,  писал
сценарии, комедии, мистерии, трагедии. Среди пьес этого  периодаисторич.
драма "Людовик  XI"  (изд.  1838).  В  диалогич.  форме  написаны  эпич.
философская драма "Искушение святого Антония" (1-я  ред.-  1848,  2-я  -
1856, 3-я-1871), драмы-новеллы "Пляска мертвецов" (1838), "Смар" (1839).
Рассматривая  совр.  ему  театр.  иск-во  как   "школу   деморализации",
воплощение мещанских вкусов, Ф. увлекался произв. Аристофана,  Шекспира,
Мольера, Бомарше, разл. жанрами нар. т-ра. В 1862 он  написал  сказочную
феерию  "Замок  сердец",  явившуюся  антибурж.   сатирой   (пьеса   была

Страницы: «« « 2413   2414   2415   2416   2417   2418   2419   2420   2421  2422   2423   2424   2425   2426   2427   2428   2429   2430   2431  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия