|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2422 2423 2424 2425 2426 2427 2428 2429 2430 2431 2432 2433 2434 2435 2436 2437 2438 2439 2440 » »» Ф.- Б ь e p н (р. 31.V.1915) - артист оперы и оперетты (баритон),
режисс„р, ученик отца; выступает с 1939, гл. обр. в Германии и Австрии.
Партии: Сильвио ("Паяцы"), Онегин и др.
Лит.: Ljungberger J., J. Forsell (Svenska konstnarer I), Stockh.,
1916; Boken om J. Forsell, red. an F. Gustavson, Stockh., 1938. Вл. О.
ФОРТНЕР (Fortner), Вольфганг (р. 12. X.I 907) - нем. композитор и
дириж„р (ФРГ). Сторонник неоклассицизма. С 1948 обратился к додекафонии.
Автор опер - "Кровавая свадьба" по Ф. Гарсиа Лорке (1957, К„льн),
"Коринна" (1958, Гор. опера, Берлин), радиооперы "Лес" (1954, Эссен) и
др.; балета "Белая роза" по О. Уайльду (1951, Берлин); муз. к драматич.
спектаклям и др. соч. С 1935 преподавал в Гейдельберге, где основал
камерный оркестр; с 1954 - в Детмольде; с 1957 - проф. Высшей муз. школы
во Фрейбурге. Среди учеников-X. В. Хенце. Премия Ф. Шрекера (1948).
Лит.: Fortner Wolfgang, hrsg. von H. Lindlar, Rodenkirchen, I960. Ал.
M.
"ФОРТУНА" ("The Fortune") - англ. т-р. Построен в 1600 в Лондоне на
средства антрепрен„ра Ф. Хен-сло для выступлений труппы "Слуги
лорда-адмирала. Здание "Ф." было четыр„хугольным и не имело крыши.
Зрительный зал состоял из тр„х галерей с местами для сидения и партера,
где зрители стояли. "Ф." вмещала более 2 тыс. зрителей. Среди пьес,
пост. на сцене "Ф.": "Не вс„ золото, что блестит" Четла (1601), "Когда
вы увидите меня, вы узнаете меня" Роули (1605), "Блудница вавилонская"
Декке-ра (1607), "Рыдающая девушка" Мидлтона и Деккера (1611). В 1621
деревянное строение т-ра сгорело и на его месте в 1623 было выстроено
новое каменное здание. В 1642 т-р "Ф.", как и остальные лондонские т-ры
(после закона о запрещении т-ров), закрылся; Здание существовало до
1662.
Лит.: Ани к.с т А., Театр эпохи Шекспира, М., 1965;
Chambers Е. К., The Elizabethan stage, v. 2, L.-Oxf., 1923. А. Б.
фбрШТЕДТ, Вера Георгиевна [р. 3(15).II.1896]- рус. сов. актриса т-ра
кукол. Засл. арт. РСФСР (1939). Училась в Школе сценич. иск-ва А. П.
Петровского в Петрограде, где участвовала в создании любительского
марионеточного спектакля "Зел„ная птица" по Гоцци. Проф. сценич.
деятельность начала в т-ре, руководимом В. Э. Мейерхольдом (Петроград).
В 1918 поступила в т-р марионеток под рук. Л. Я. Шапориной. С 1930
работает в Ленингр. т-ре кукол под рук. Евг. Деммени. В совершенстве
владея техникой управления марионеткой, глубоко чувствуя природу куклы,
Ф. добивается полного слияния характера персонажа с внешним обликом
куклы.
Среди ролей: Дон Кихот (о. п. Папарингопуло, по Сервантесу), Король
("Гулливер в стране лилипутов" Е. Данько по Дж. Свифту),
Мальчик-с-пальчик (о. п. Ту-беровского). Тигр„нок ("Кукольный город" Е.
Шварца), Бабушка ("Мичек-Фличек" Малика), т„тя Полли ("Приключения Тома
Сойера" Охочинского по Твену) и др. ff С
ФОС, Boe (Vos), Ян (ок. 1615 - похоронен 11. ] VII.1()67) - голл.
драматург, театр. деятель. В 1641 написал трагедию "Аран и Тит" в духе
"кровавой драмы" Т. Кида, получившую признание в лит. кругах. Пьеса
ставилась в Лондоне, была переведена на лат. язык, в течение ста лет
входила в репертуар голл. т-ров. Трагедия "Медея" (1666) отличается
ходульностью, обилием сценич. эффектов. Ф. написал также "Клухт об У не"
(1641), рассказывающий в грубоватой манере фарса (клухта) об обманутом
муже. Драматургия Ф. оказала значит, влияние на творчество совр. ему
авторов (в т. ч. Антонидеса ван дер Гуса). С 1647 возглавлял
попечительский совет т-ра "Схау-бург" (Амстердам).
Лит.: Worp J. A., Jan Vos, Groningen, 1879. Вл. О.
ФОСТР‚М (Fohstrom), Алма (2.1.1856-20.II.1936)- фин. певица
(колоратурное сопрано). Пению училась в Гельсингфорсе и Петербурге
(1873-77) у Г. Нис-сен-Саломан, затем в Италии у Ф. Ламперти, Д. Ар-то и
Ф. Варез. Дебютировала в роли Маргариты ("Фауст", 1878, Гельсингфорс).
Выступала в оперных т-рах и на концертных эстрадах Европы и Америки. В
1890-99 - артистка Большого т-ра (Москва). В эти же годы концертировала
в разл. городах России. Блестящая вок. техника сочеталась у Ф. с тонким
муз. вкусом, изяществом сценич. исполнения. Более всего удавались Ф.
лирич. партии.
Партии: Травиата, Джильда, Розина; Лючия ("Лючия ди Ламермур"
Доницетти), Маргарита Валуа ("Гугеноты"), Дездемона ("Отелло" Верди),
Маргарита ("Фауст"), Амина ("Сомнамбула" Беллини), Церлина ("Дон Жуан"),
Людмила;
Антонида ("Иван Сусанин") и др.
В 1909-17 - проф. Петерб. консерватории, после 1917 - консерватории в
Гельсингфорсе и Штерн-консерватории в Берлине.
Лит.: Erve Р., Alma Fohstrom, Hels., 1920. В.Ю.
ФОТИАДИС (????????), Димитрис (р. 1898) - греч. писатель и драматург.
В 1932 впервые выступил как драматург с пьесой "Маня Витрова" ("Народный
т-р" под рук. В. Ротаса). Основные драматургия. произведения Ф. были
созданы в послевоенные годы. В комедии "Феодора" (1945, т-р
"Объедин„нных артистов") на сюжет из истории Византии драматург
разоблачает нравы совр. ему правительственных кругов. Прогрессивные
демократич. идеи утверждает Ф. в историч. драмах "Макрияннис" (1946, т-р
"Объедин„нных артистов") и "Караискакис" (совм. с Г. Став-ру; 1957,
"Народный т-р"), в к-рых созданы образы героев нац.-освободит, войны
1821-29. В этих пьесах Ф. выступает против иностр. господства и политич.
реакции, провозглашает идеалы нац. независимости и свободы. Д. С.
ФРАГОСО, М а т о с Фрагосо (Matos Fragoso), Хуан де (1608-18.V.1692)
- исп. драматург. Ф. разрабатывал жанры историч. и героич. драмы,
"комедии интриги", религиозной драмы. Большинство пьес Ф. представляет
собой переделку произв. его предшественников, иногда граничащую с
плагиатом ("Мудрец в сво„м углу, или Крестьянин в уединении", рус. пер.
1790,- обработка пьесы Лоне де Вега "Крестьянин в сво„м углу", пьеса "В
пропасти из мести, или Тиран Наварры" - подражание пьесе Лопе де Вега
"Монарх, сброшенный со скалы"). "Обрабатывая" пьесы драматургов эпохи
Возрождения, Ф. лишает их гуманистич. направленности, уделяя гл.
внимание внешнему действию. В творчестве Ф. выразился упадок исп. т-ра
во 2-й пол. 17 в.
Соч.: Siete comedias. Eiblioteca de autores espanoles, t. XLVII.
Dramaticos posteriores a Lope de Vega, Madrid, 1858, [2179] - Juan de
Matos Fragoso. 3. П.
ФРАДКИНА, Елена Михайловна [р. 18 (31).VIII. 1902] - рус. сов. театр.
художница. В 1925 окончила ВХУТЕМАС (педагоги Кончаловский и Лентулов).
Оформляла спектакли совм. с худ. С. К. Вишневецкой: "Ревизор" (1924, Т-р
Страницы: «« « 2422 2423 2424 2425 2426 2427 2428 2429 2430 2431 2432 2433 2434 2435 2436 2437 2438 2439 2440 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |