Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2422   2423   2424   2425   2426   2427   2428   2429   2430  2431   2432   2433   2434   2435   2436   2437   2438   2439   2440  » »»

Ф.- Б ь e p н (р.  31.V.1915)  -  артист  оперы  и  оперетты  (баритон),
режисс„р, ученик отца; выступает с 1939, гл. обр. в Германии и  Австрии.
Партии: Сильвио ("Паяцы"), Онегин и др.
   Лит.: Ljungberger J., J. Forsell  (Svenska  konstnarer  I),  Stockh.,
1916; Boken om J. Forsell, red. an F. Gustavson, Stockh., 1938. Вл. О.
   ФОРТНЕР (Fortner), Вольфганг (р. 12. X.I 907)  -  нем.  композитор  и
дириж„р (ФРГ). Сторонник неоклассицизма. С 1948 обратился к додекафонии.
Автор опер - "Кровавая  свадьба"  по  Ф.  Гарсиа  Лорке  (1957,  К„льн),
"Коринна" (1958, Гор. опера, Берлин), радиооперы "Лес" (1954,  Эссен)  и
др.; балета "Белая роза" по О. Уайльду (1951, Берлин); муз. к  драматич.
спектаклям и др. соч. С 1935  преподавал  в  Гейдельберге,  где  основал
камерный оркестр; с 1954 - в Детмольде; с 1957 - проф. Высшей муз. школы
во Фрейбурге. Среди учеников-X. В. Хенце. Премия Ф. Шрекера (1948).
   Лит.: Fortner Wolfgang, hrsg. von H. Lindlar, Rodenkirchen, I960. Ал.
M.
   "ФОРТУНА" ("The Fortune") - англ. т-р. Построен в 1600 в  Лондоне  на
средства  антрепрен„ра  Ф.  Хен-сло  для   выступлений   труппы   "Слуги
лорда-адмирала. Здание "Ф."  было  четыр„хугольным  и  не  имело  крыши.
Зрительный зал состоял из тр„х галерей с местами для сидения и  партера,
где зрители стояли. "Ф." вмещала более  2  тыс.  зрителей.  Среди  пьес,
пост. на сцене "Ф.": "Не вс„ золото, что блестит" Четла  (1601),  "Когда
вы увидите меня, вы узнаете меня" Роули (1605),  "Блудница  вавилонская"
Декке-ра (1607), "Рыдающая девушка" Мидлтона и Деккера  (1611).  В  1621
деревянное строение т-ра сгорело и на его месте в  1623  было  выстроено
новое каменное здание. В 1642 т-р "Ф.", как и остальные лондонские  т-ры
(после закона о запрещении  т-ров),  закрылся;  Здание  существовало  до
1662.
   Лит.: Ани к.с т А., Театр эпохи Шекспира, М., 1965;
   Chambers Е. К., The Elizabethan stage, v. 2,  L.-Oxf.,  1923.  А.  Б.
фбрШТЕДТ, Вера Георгиевна [р. 3(15).II.1896]-  рус.  сов.  актриса  т-ра
кукол. Засл. арт. РСФСР (1939). Училась в Школе  сценич.  иск-ва  А.  П.
Петровского в  Петрограде,  где  участвовала  в  создании  любительского
марионеточного  спектакля  "Зел„ная  птица"  по  Гоцци.  Проф.   сценич.
деятельность начала в т-ре, руководимом В. Э. Мейерхольдом  (Петроград).
В 1918 поступила в т-р марионеток под  рук.  Л.  Я.  Шапориной.  С  1930
работает в Ленингр. т-ре кукол под рук.  Евг.  Деммени.  В  совершенстве
владея техникой управления марионеткой, глубоко чувствуя природу  куклы,
Ф. добивается полного слияния  характера  персонажа  с  внешним  обликом
куклы.
   Среди ролей: Дон Кихот (о. п. Папарингопуло, по  Сервантесу),  Король
("Гулливер   в   стране   лилипутов"   Е.   Данько   по   Дж.   Свифту),
Мальчик-с-пальчик (о. п. Ту-беровского). Тигр„нок ("Кукольный город"  Е.
Шварца), Бабушка ("Мичек-Фличек" Малика), т„тя Полли ("Приключения  Тома
Сойера" Охочинского по Твену) и др. ff С
   ФОС, Boe (Vos), Ян (ок. 1615 - похоронен 11.  ]  VII.1()67)  -  голл.
драматург, театр. деятель. В 1641 написал трагедию "Аран и Тит"  в  духе
"кровавой драмы" Т. Кида, получившую  признание  в  лит.  кругах.  Пьеса
ставилась в Лондоне, была переведена на лат. язык,  в  течение  ста  лет
входила в репертуар голл.  т-ров.  Трагедия  "Медея"  (1666)  отличается
ходульностью, обилием сценич. эффектов. Ф. написал также "Клухт об У не"
(1641), рассказывающий в грубоватой манере фарса (клухта)  об  обманутом
муже. Драматургия Ф. оказала значит, влияние  на  творчество  совр.  ему
авторов  (в  т.  ч.  Антонидеса  ван  дер  Гуса).  С   1647   возглавлял
попечительский совет т-ра "Схау-бург" (Амстердам).
   Лит.: Worp J. A., Jan Vos, Groningen, 1879. Вл. О.
   ФОСТР‚М   (Fohstrom),   Алма   (2.1.1856-20.II.1936)-   фин.   певица
(колоратурное сопрано).  Пению  училась  в  Гельсингфорсе  и  Петербурге
(1873-77) у Г. Нис-сен-Саломан, затем в Италии у Ф. Ламперти, Д. Ар-то и
Ф. Варез. Дебютировала в роли Маргариты ("Фауст",  1878,  Гельсингфорс).
Выступала в оперных т-рах и на концертных эстрадах Европы и  Америки.  В
1890-99 - артистка Большого т-ра (Москва). В эти же годы  концертировала
в разл. городах России. Блестящая вок. техника сочеталась у Ф. с  тонким
муз. вкусом, изяществом сценич. исполнения.  Более  всего  удавались  Ф.
лирич. партии.
   Партии:  Травиата,  Джильда,  Розина;  Лючия  ("Лючия  ди   Ламермур"
Доницетти), Маргарита Валуа ("Гугеноты"),  Дездемона  ("Отелло"  Верди),
Маргарита ("Фауст"), Амина ("Сомнамбула" Беллини), Церлина ("Дон Жуан"),
Людмила;
   Антонида ("Иван Сусанин") и др.
   В 1909-17 - проф. Петерб. консерватории, после 1917 - консерватории в
Гельсингфорсе и Штерн-консерватории в Берлине.
   Лит.: Erve Р., Alma Fohstrom, Hels., 1920. В.Ю.
   ФОТИАДИС (????????), Димитрис (р. 1898) - греч. писатель и драматург.
В 1932 впервые выступил как драматург с пьесой "Маня Витрова" ("Народный
т-р" под рук. В. Ротаса). Основные  драматургия.  произведения  Ф.  были
созданы  в  послевоенные  годы.   В   комедии   "Феодора"   (1945,   т-р
"Объедин„нных  артистов")  на  сюжет  из  истории   Византии   драматург
разоблачает нравы  совр.  ему  правительственных  кругов.  Прогрессивные
демократич. идеи утверждает Ф. в историч. драмах "Макрияннис" (1946, т-р
"Объедин„нных артистов") и "Караискакис"  (совм.  с  Г.  Став-ру;  1957,
"Народный т-р"), в к-рых созданы  образы  героев  нац.-освободит,  войны
1821-29. В этих пьесах Ф. выступает против иностр. господства и политич.
реакции, провозглашает идеалы нац. независимости и свободы. Д. С.
   ФРАГОСО, М а т о с Фрагосо (Matos Fragoso), Хуан де  (1608-18.V.1692)
- исп. драматург.  Ф.  разрабатывал  жанры  историч.  и  героич.  драмы,
"комедии интриги", религиозной драмы. Большинство пьес  Ф.  представляет
собой  переделку  произв.  его  предшественников,  иногда  граничащую  с
плагиатом ("Мудрец в сво„м углу, или Крестьянин в уединении", рус.  пер.
1790,- обработка пьесы Лоне де Вега "Крестьянин в сво„м углу", пьеса  "В
пропасти из мести, или Тиран Наварры" - подражание пьесе  Лопе  де  Вега
"Монарх, сброшенный со скалы"). "Обрабатывая"  пьесы  драматургов  эпохи
Возрождения,  Ф.  лишает  их  гуманистич.  направленности,  уделяя   гл.
внимание внешнему действию. В творчестве Ф. выразился упадок  исп.  т-ра
во 2-й пол. 17 в.
   Соч.: Siete comedias. Eiblioteca  de  autores  espanoles,  t.  XLVII.
Dramaticos posteriores a Lope de Vega, Madrid, 1858, [2179]  -  Juan  de
Matos Fragoso. 3. П.
   ФРАДКИНА, Елена Михайловна [р. 18 (31).VIII. 1902] - рус. сов. театр.
художница. В 1925 окончила ВХУТЕМАС (педагоги Кончаловский и  Лентулов).
Оформляла спектакли совм. с худ. С. К. Вишневецкой: "Ревизор" (1924, Т-р

Страницы: «« « 2422   2423   2424   2425   2426   2427   2428   2429   2430  2431   2432   2433   2434   2435   2436   2437   2438   2439   2440  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия