Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2423   2424   2425   2426   2427   2428   2429   2430   2431  2432   2433   2434   2435   2436   2437   2438   2439   2440   2441  » »»

им. МГСПС), "Театр Клары Газуль" Меримо (1924, там же), "Оптимистическая
трагедия" (1933, Киевский рус.  т-р),  "Проделки  Ска-пена"  (1937,  3-й
Моск. т-р для детей), "Снежная королева" Шварца (1938, там же), "Сказка"
Светлова (1939, там же).
   Ф. принадлежат декорации к спектаклям: "Ворон" Гоцци (1959,  Аварский
т-р драмы), "Проделки Ска-пена" (I960, там же),  "Двадцать  лет  спустя"
Светлова (1957, Центр, детский т-р), "Первый  бал  Вики"  Приеде  (1961,
ЦТСА) и др. Работам Ф.  свойственны  эмоциональная  насыщенность  цвета,
напряж„нный ритм, драматизм.
   Лит.: Айзенштат О.,  Драматическая  живопись,  "Театр",  1957,  ј  9;
Выставка работ Е. М. Фрадкиной... Каталог, М., 1957 (вступ. статья М. Н.
Пожарской). С.Г.
   "ФРА-ДЬЯВОЛО", "? ? а - Д ь я в  о  л  о,  и  л  и  Г  о  с-тиница  в
Террачине" ("Fra Diavolo, ou  L'Hotellerie  de  Terracine"),-  опера  Д.
Обера, либр.  3.  Скриба,  пост.  28  янв.  1830,  Париж,  "Театр  Фейдо
(Фра-Дьяволо- Шоле,  лорд  Кокбург  -Фереоль,  леди  Памела  -  Буланже,
Лоренцо - Моро-Сенти, Матео-Анри, Церлина - Приво, Джакомо  -  Фаргейль,
Беппо-Бальнен). Опера ставилась на сценах всего мира, в т. ч.:  Брюссель
(1830) Берлин
   (1830), Вена (1830), Будапешт  (1830,  на  нем.  яз.,  1835),  Лондон
(1831), Прага (1831, на нем. яз., 1843), Варшава
   (1831), Нью-Йорк (1831,  на  франц.  яз.,  1833),  Стокгольм  (1833),
Барселона (1853, на итал. яз.), Флоренция (1867)  Мадрид  (1919),  София
(1924) и др.
   В России пост. 14 янв. 1831, Петербург, Большой т-р. Рус. пер. Р.  М.
Зотова и А. Г. Ротчева (дириж„р Кавос;
   Фра-Дьяволо - Самойлов, лорд  Кокбург  -  Дюра,  Па-мела  -  Марсель,
Лоренцо - Бешенцов, Матео - Петров, Церлина - Биркина, Джакомо - Бойков,
Беппо - Ефремов). Затем опера возобновлялась там  же  в  1846,  1850;  в
Мариинском т-ре в 1863 и 1871. В  Москве  показана  труппой  рус.  оперы
петербургского Большого т-ра в 1846. В 1897 - новая пост.  в  Мариинском
т-ре, Петербург (дириж„р  Крушевский,  худ.  Яковлев,  Васильев,  Вениг,
Смирнов, балетм. Петипа). СтаЕщлась  в  Большом  т-ре,  Москва;  была  в
репертуаре до 1910.
   На сов. сцене пост. 25 сент. 1920, Петроград,  Т-р  комической  оперы
(Малый оперный) (дириж„р Якобсон, затем Самосуд,  пост.  Феона,  балетм.
Петров; Фра-Дьяволо  -  Балашов,  лорд  Кокбург  -  Дмитриев,  Памела  -
Николаева, Лоренцо - Толмазан, Кабанов, Церлина  -  Горская,  Джакомо  -
Журавленке). 1923, Новый т-р, Москва (дириж„р Небольсин,  реж.  Лосский,
худ. Меншутин). В 1941 пост. Горьковским т-ром онеры и балета.  В  1955,
Большой т-р (нов. рус. текст Н. П. Кончаловской;  дириж„р  Хайкин,  реж.
Ансимов, худ. Козлинский). Пост. в др. городах  Сов.  Союза:  Свердловск
(1948),  Новосибирск  (1954).  Куйбышев  (1955),  Минск  (1955),  Одесса
(1957), Вильнюс (1960), Львов (1964).
   Издания: "Ф.-Д." - клавир с рус. текстом, М. Юр-генсон, [1891]  и  М.
Гутхейль. [1891 ]. Н.Гр.
   ФРАЗИРОВКА (от греч. ?????? - способ выражения)  -  образно-смысловое
разграничение фраз и др. муз.  построений  в  процессе  исполнения  муз.
произв. Применяется в целях наиболее  яркого,  выразительного  раскрытия
идейно-эмоц. содержания произв. Специальные  указания  композитора  (или
редактора), записанные при помощи метро ритмич., динамич. и атогич. муз.
знаков, определяют  в  общих  чертах  Ф.,  оставляя  простор  инициативе
исполнителя. В  манере  Ф.  проявляется  индивидуальный  исполнительский
стиль.   Один   из   важнейших   компонентов    вок.    и    вок.-театр.
исполнительства-сочетание муз. Ф. с подачей словесного текста. В. Б р.
   ФРАЙ (Fry), Кристофер  (р.  18.XII.1907)  -  англ.  драматург.  Автор
стихотворных комедий и драм. Лит. деятельность начал в 30-е гг. Ф. видел
источник обновления совр. драматургии в  поэтич.  форме.  В  комедиях  с
романтич. интригой: "Леди сжигать не полагается"  (1949,  т-р  "Глобус",
Лондон), "Венера под наблюдением" (1950, т-р "Сент-Джеймс", там же),  "В
темноте хватает света" (195, т-р "Олдуич",  там  же)  раскрывается  тема
борьбы разума и чувства" любви и ненависти,  жизнелюбия  и  отчаяния.  В
аллегорич. драме "Сон узников" (1951,  Оксфорд)  Ф.  пытается  объяснить
причину человеч. разобщ„нности. Драматургия Ф. сочетает мотивы,  близкие
т-ру "рассерженных))
   (конфликты    поколений,    чувство    безвременья    и    "всеобщей"
неустойчивости, гротесковая  фрагментарность)  и  драматургии  40-х  гг.
(поэтич. отвлеч„нность, культ исключит.  личности,  сочетание  "высокого
стиля" и бытовых ситуаций). Пьесы Ф. привлекают внимание деятелей  совр.
англ. т-ра: Л. Оливье, Дж. Гилгуда, Э. Эванс,  П.  Брука,  П.  Скофилда.
Склонность к романтич. аллегориям, ироничность,  эстетизация  конфликтов
сближают пьесы Ф. с драматургией Ж. Жиро-ду (обрабатывал для англ.  т-ра
драмы Жироду и Ж. Ануя).
   Соч.: Three plays, L., 1960.
   Лит.: Stanford D., Christopher Fry, L.-N.Y., 1951. Дм. Ш.
   ФРАНК (Franck),  Сезар  (10.XII.1822-9.XI.1890)-  франц.  композитор.
Родом из Бельгии. Учился  в  парижской  Консерватории  (1837-41),  после
окончания  к-рой  стал  работать  органистом  и  преподавателем  музыки.
Ф.-один из ведущих деятелей обществ. движения за нац.  музыку  -  т.  н.
"обновления".  В  творчестве  Ф.  соединяются  традиции   романтизма   и
классицизма. Отличительные черты стиля Ф.- импровизационность и в то  же
время следование классич. формам, сосредоточенная  лирика,  тяготение  к
монументальности и торжественности. В 1853  написал  свою  первую  оперу
"Батрак" (не пост.). Творчеству Ф. близка форма  оратории,  поэтому  его
оперы - "Гульда" (1894, Монте-Карло) и "Гизела"  (оркестровка  завершена
учениками Ф.,Л896, там же) оказались несценичными.  Подлинно  драматичны
оратории Ф.- "Руфь" (соч. 1845, исп. 1871),  "Искупление"  (соч.  1873),
"Заповеди блаженства" (1879, исп. 1893), "Ревекка"  (соч.  1881).  Автор
произв. для симф. оркестра, фп., струнных  инструментов,  органа,  церк.
музыки и романсов. Ф.- один из основателей Нац. об-ва музыки  (1871).  С
1872 - проф. парижской Консерватории по классу органа.
   Лит.: Каратыгин В., Ц. Франк, в кн.: Музыкальная летопись,  сб.  III,
Л., 1925; Французская музыка второй половины  XIX  века.  Сб.  переводи,
работ. Вступ. ст. и ред. М. С. Друскина..., М.,  1938;  Borren  Ch.  van
den, L'oeuvre dramatique de Cesar Franck, Brux.,  1907;  D'Indy  V.,  C.
Franck, 16 ed., P., 1930; К u-n e 1 M., La  vie  de  Cesar  Franck,  P.,
1947. Ал. М.
   ФРАНКА (Franca), Селия (наст. имя и фам.- Нита Селия Франке;  Franks)
(p. 25.VI.1921) - англ. артистка балета, балетмейстер.  Училась  в  Муз.
школе Гилдхолл, позднее совершенствовалась у М. Рамбер, А. Тюдора и  др.

Страницы: «« « 2423   2424   2425   2426   2427   2428   2429   2430   2431  2432   2433   2434   2435   2436   2437   2438   2439   2440   2441  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия