|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2423 2424 2425 2426 2427 2428 2429 2430 2431 2432 2433 2434 2435 2436 2437 2438 2439 2440 2441 » »» им. МГСПС), "Театр Клары Газуль" Меримо (1924, там же), "Оптимистическая
трагедия" (1933, Киевский рус. т-р), "Проделки Ска-пена" (1937, 3-й
Моск. т-р для детей), "Снежная королева" Шварца (1938, там же), "Сказка"
Светлова (1939, там же).
Ф. принадлежат декорации к спектаклям: "Ворон" Гоцци (1959, Аварский
т-р драмы), "Проделки Ска-пена" (I960, там же), "Двадцать лет спустя"
Светлова (1957, Центр, детский т-р), "Первый бал Вики" Приеде (1961,
ЦТСА) и др. Работам Ф. свойственны эмоциональная насыщенность цвета,
напряж„нный ритм, драматизм.
Лит.: Айзенштат О., Драматическая живопись, "Театр", 1957, ј 9;
Выставка работ Е. М. Фрадкиной... Каталог, М., 1957 (вступ. статья М. Н.
Пожарской). С.Г.
"ФРА-ДЬЯВОЛО", "? ? а - Д ь я в о л о, и л и Г о с-тиница в
Террачине" ("Fra Diavolo, ou L'Hotellerie de Terracine"),- опера Д.
Обера, либр. 3. Скриба, пост. 28 янв. 1830, Париж, "Театр Фейдо
(Фра-Дьяволо- Шоле, лорд Кокбург -Фереоль, леди Памела - Буланже,
Лоренцо - Моро-Сенти, Матео-Анри, Церлина - Приво, Джакомо - Фаргейль,
Беппо-Бальнен). Опера ставилась на сценах всего мира, в т. ч.: Брюссель
(1830) Берлин
(1830), Вена (1830), Будапешт (1830, на нем. яз., 1835), Лондон
(1831), Прага (1831, на нем. яз., 1843), Варшава
(1831), Нью-Йорк (1831, на франц. яз., 1833), Стокгольм (1833),
Барселона (1853, на итал. яз.), Флоренция (1867) Мадрид (1919), София
(1924) и др.
В России пост. 14 янв. 1831, Петербург, Большой т-р. Рус. пер. Р. М.
Зотова и А. Г. Ротчева (дириж„р Кавос;
Фра-Дьяволо - Самойлов, лорд Кокбург - Дюра, Па-мела - Марсель,
Лоренцо - Бешенцов, Матео - Петров, Церлина - Биркина, Джакомо - Бойков,
Беппо - Ефремов). Затем опера возобновлялась там же в 1846, 1850; в
Мариинском т-ре в 1863 и 1871. В Москве показана труппой рус. оперы
петербургского Большого т-ра в 1846. В 1897 - новая пост. в Мариинском
т-ре, Петербург (дириж„р Крушевский, худ. Яковлев, Васильев, Вениг,
Смирнов, балетм. Петипа). СтаЕщлась в Большом т-ре, Москва; была в
репертуаре до 1910.
На сов. сцене пост. 25 сент. 1920, Петроград, Т-р комической оперы
(Малый оперный) (дириж„р Якобсон, затем Самосуд, пост. Феона, балетм.
Петров; Фра-Дьяволо - Балашов, лорд Кокбург - Дмитриев, Памела -
Николаева, Лоренцо - Толмазан, Кабанов, Церлина - Горская, Джакомо -
Журавленке). 1923, Новый т-р, Москва (дириж„р Небольсин, реж. Лосский,
худ. Меншутин). В 1941 пост. Горьковским т-ром онеры и балета. В 1955,
Большой т-р (нов. рус. текст Н. П. Кончаловской; дириж„р Хайкин, реж.
Ансимов, худ. Козлинский). Пост. в др. городах Сов. Союза: Свердловск
(1948), Новосибирск (1954). Куйбышев (1955), Минск (1955), Одесса
(1957), Вильнюс (1960), Львов (1964).
Издания: "Ф.-Д." - клавир с рус. текстом, М. Юр-генсон, [1891] и М.
Гутхейль. [1891 ]. Н.Гр.
ФРАЗИРОВКА (от греч. ?????? - способ выражения) - образно-смысловое
разграничение фраз и др. муз. построений в процессе исполнения муз.
произв. Применяется в целях наиболее яркого, выразительного раскрытия
идейно-эмоц. содержания произв. Специальные указания композитора (или
редактора), записанные при помощи метро ритмич., динамич. и атогич. муз.
знаков, определяют в общих чертах Ф., оставляя простор инициативе
исполнителя. В манере Ф. проявляется индивидуальный исполнительский
стиль. Один из важнейших компонентов вок. и вок.-театр.
исполнительства-сочетание муз. Ф. с подачей словесного текста. В. Б р.
ФРАЙ (Fry), Кристофер (р. 18.XII.1907) - англ. драматург. Автор
стихотворных комедий и драм. Лит. деятельность начал в 30-е гг. Ф. видел
источник обновления совр. драматургии в поэтич. форме. В комедиях с
романтич. интригой: "Леди сжигать не полагается" (1949, т-р "Глобус",
Лондон), "Венера под наблюдением" (1950, т-р "Сент-Джеймс", там же), "В
темноте хватает света" (195, т-р "Олдуич", там же) раскрывается тема
борьбы разума и чувства" любви и ненависти, жизнелюбия и отчаяния. В
аллегорич. драме "Сон узников" (1951, Оксфорд) Ф. пытается объяснить
причину человеч. разобщ„нности. Драматургия Ф. сочетает мотивы, близкие
т-ру "рассерженных))
(конфликты поколений, чувство безвременья и "всеобщей"
неустойчивости, гротесковая фрагментарность) и драматургии 40-х гг.
(поэтич. отвлеч„нность, культ исключит. личности, сочетание "высокого
стиля" и бытовых ситуаций). Пьесы Ф. привлекают внимание деятелей совр.
англ. т-ра: Л. Оливье, Дж. Гилгуда, Э. Эванс, П. Брука, П. Скофилда.
Склонность к романтич. аллегориям, ироничность, эстетизация конфликтов
сближают пьесы Ф. с драматургией Ж. Жиро-ду (обрабатывал для англ. т-ра
драмы Жироду и Ж. Ануя).
Соч.: Three plays, L., 1960.
Лит.: Stanford D., Christopher Fry, L.-N.Y., 1951. Дм. Ш.
ФРАНК (Franck), Сезар (10.XII.1822-9.XI.1890)- франц. композитор.
Родом из Бельгии. Учился в парижской Консерватории (1837-41), после
окончания к-рой стал работать органистом и преподавателем музыки.
Ф.-один из ведущих деятелей обществ. движения за нац. музыку - т. н.
"обновления". В творчестве Ф. соединяются традиции романтизма и
классицизма. Отличительные черты стиля Ф.- импровизационность и в то же
время следование классич. формам, сосредоточенная лирика, тяготение к
монументальности и торжественности. В 1853 написал свою первую оперу
"Батрак" (не пост.). Творчеству Ф. близка форма оратории, поэтому его
оперы - "Гульда" (1894, Монте-Карло) и "Гизела" (оркестровка завершена
учениками Ф.,Л896, там же) оказались несценичными. Подлинно драматичны
оратории Ф.- "Руфь" (соч. 1845, исп. 1871), "Искупление" (соч. 1873),
"Заповеди блаженства" (1879, исп. 1893), "Ревекка" (соч. 1881). Автор
произв. для симф. оркестра, фп., струнных инструментов, органа, церк.
музыки и романсов. Ф.- один из основателей Нац. об-ва музыки (1871). С
1872 - проф. парижской Консерватории по классу органа.
Лит.: Каратыгин В., Ц. Франк, в кн.: Музыкальная летопись, сб. III,
Л., 1925; Французская музыка второй половины XIX века. Сб. переводи,
работ. Вступ. ст. и ред. М. С. Друскина..., М., 1938; Borren Ch. van
den, L'oeuvre dramatique de Cesar Franck, Brux., 1907; D'Indy V., C.
Franck, 16 ed., P., 1930; К u-n e 1 M., La vie de Cesar Franck, P.,
1947. Ал. М.
ФРАНКА (Franca), Селия (наст. имя и фам.- Нита Селия Франке; Franks)
(p. 25.VI.1921) - англ. артистка балета, балетмейстер. Училась в Муз.
школе Гилдхолл, позднее совершенствовалась у М. Рамбер, А. Тюдора и др.
Страницы: «« « 2423 2424 2425 2426 2427 2428 2429 2430 2431 2432 2433 2434 2435 2436 2437 2438 2439 2440 2441 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |