|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2419 2420 2421 2422 2423 2424 2425 2426 2427 2428 2429 2430 2431 2432 2433 2434 2435 2436 2437 » »» Фонтанн. В этом т-ре Ф. исполнила роль Клэр Цаханасян ("Визит пожилой
дамы" Дюрренматта, 1958).
Лит.: Freedley G., The Lunts..., L., 1957. К. Г. фбНТЕЙН (Fonteyn),
Маргот (наст. фам.- Х у-к е м; Hoockam) (p. 18.V.1919) - англ. артистка
балета. Училась в студии С. Астафьевой в Лондоне и в школе
"Сэдлерс-Уэллс". В 1933 впервые выступила в труппе "Вик-Уэллс балле".
Вначале Ф. удавались партии, требующие отделки мелких партерных
движений, лирич. окраски. Начиная с 50-х гг. танец Ф. обр„л большую
свободу и широту. Исполнительница стала стремиться к глубоким
муз.-сценич. образам. Особое влияние оказало на Ф. иск-во Г. С. Улановой
(гастроли балета Большого т-ра в Лондоне, 1956). Лучшая партия
Ф.Аврора (1946). Особой выразительностью отличалось исполнение партий
Ундины (о. п. Хенце, 1958), Маргариты ("Маргарита и Арман" на муз.
Листа, 1963), Джульетты (1965), в .к-рых Ф. передавала средствами танца
сложные оттенки человеческой психологии. С 1954 - президент Королевской
академии танца. В 1956 ей присвоено поч„тное звание "Дейм". В 1961
приезжала на гастроли в Москву и Ленинград с труппой Королевский балет
(исполнила партии Ундины, Жар-Птицы).
Партии: Одетта-Одиллия, Жизель; Сванильда ("Коп-пелия"). Балерина (в
балетах "Балле империаль" на муз. Чайковского, "Симфонические вариации"
на муз. Франка, "Петрушка" Стравинского), Хлоя ("Дафнис и Хлоя" Равеля),
Невеста ("Поцелуй феи" Стравинского), Пери (о. п. Дюка),' Золушка;
Жар-Птица (о. п. Стравинского), Сильфида ("Шопениана"), Жена мельника
("Треуголка" де Фальи) и др.
Лит.: Fisher П., Margot Fonteyn, L., 1953 ("Dancers of today", series
ј 1); M o n a h a n J., M. Fonteyn, L., 1957; Money K., The art of
Margot Fonteyn, N. Y., 1966. Ham. P.
ФОР (Faure), Жан Батист (15.1.1830-9.XI.1914) - франц. артист оперы
(баритон). Окончил Парижскую консерваторию в 1852. В 1852-60-солист т-ра
"Опера комик"; в 1861-76 - т-ра "Гранд-Опера". Ф.- первый исполнитель
партий: Нелюско ("Африканка", 1865; эта партия была соч. Мейербером
специально для Ф.), Гамлет (о. п. Тома, 1868), Паддок ("Кубок Фульского
короля" Диаса, 1873) и др. Гастролировал в Лондоне, Брюсселе, Берлине и
др. городах Европы.
Партии: Маркиз Поза ("Дон Карлос" Верди), Мефистофель ("Фауст" Гуно),
Яго ("Отелло" Россини), Дон Жуан (о. п. Моцарта) и др.
В 1857-60- проф. Парижской, с 1871 - инспектор пения Брюссельской
консерватории. Написал книги по вок. иск-ву. Автор песен, изданных в 4
тетрадях.
Соч.: La voix et le chant: traite pratique, P., 1886;
Aux jeunes chanteurs, P., 1898.
Лит.: Curzon H. de, Croquis d'artistes, P., 1898. Вл. О.
ФОР (Fort), Поль (1.11.1872 - апрель 1960) - франц. поэт, драматург,
театр. деятель. Представитель младшего поколения фрвнц. символистов;
испытал влияние С. Малларме, П. Верлена, Ж. Мореаса. Ф. выступал против
мещанской бульварной драматургии и т-ра, против натурализма в театр.
иск-ве. Эти взгляды он изложил в манифесте, изданном при открытии
"Театра o'ap" ("Художественный театр"), созданного им в 1890 в Париже. В
своей творч. практике в этом т-ре Ф. поэтизировал упадочные настроения,
характерные для "конца века", утверждал уход от действительности,
сценические образы, являющиеся "символами вечных ценностей". Художеств.
взгляды Ф. отражали эстетику символистского т-ра раннего периода его
развития. Ф.- автор пьес: "Маленькое животное" (1890, "Т-р д'ар"),
"Людовик XI, занятный человек" (1921, т-р "Одеон"), "Приятели короля
Луи" (1926, т-р "Комеди Франсез"), "Золото" (1927, "Одеон") и др.
Лит.: Гвоздев А. А., Западноевропейский театр на рубеже XIX и XX ст.,
Л.- М., 1939; К n о w I e s D., La reaction idealiste au theatre depuis
1890, P., 1934. A. Я.
ФОРА (итал. fora и fiori - вне, впер„д, наружу) - в итальянском
театре возглас одобрения с требованием повторения (то же, что бис).
ФОРБС - РОБЕРТСОН ( Forbes-Robertson), Джон-стон
(16.1.1853-6.XI.1937) - англ. акт„р и антрепрен„р.В 1874 дебютировал в
т-ре "Принсесс" (Лондон). Затем гастролировал с,Э. Терри. Играл в разл.
лондонских т-рах, в т. ч. в труппе Банкрофтов. Первый крупный успехроль
Данстэна Реншоу в пьесе Пинеро "Беспутный" (т-р "Гаррик"). В 1895 был
одним из руководителей т-ра "Лицеум", где пост.: "Ромео и Джульетта"
Шекспира (1895), "intona злословия" Шеридана (1806), "Гамлет" (1897),
Жкбет" (1898). Партн„ршей Ф.-Р. в этих спектаклях была Патрик Кэмп-белл.
Театр. критика считала Ф.-Р. лучшим Гамлетом и Ромео своего времени.
Образы, созданные акт„ром, отражали конфликты совр. ему эпохи. Иск-во
Ф.-Р. сочетало эмоциональность и мастерство. В своих пост. уделял много
внимания точности историч. атмосферы, цветовой гамме, костюмам, муз.
оформлению спектакля. В 1898 гастролировал в Берлине. В том же году
играл вместе с Кэмпбелл в Т-ре принца Уэльского, где пост. пьесу "Пелеас
и Мелисанда" Метерлинка (исполнял роль Голо). Часто гастролировал в США.
Был награжд„н титулом Кавалера Британской империи (1913). После 1915
уш„л со сцены (выступал эпизодически). Снимался в кино.
Соч.: A player under three reigns, L., 1925. Лит.: Бернард Шоу о
драме и театре. М., 1963; Scott С., Some notable Hamlets of the present
time..., L., 1900, p. 119-43; Agate J.. Those were the nights, L., 1947,
p. 66-71 (Forbes-Robertson-Hamlet); I rv i n g L., Henry Irving..., L.,
1951; Joseph В., The tragic actor, [L. 1959], p. 360-97. ф f{
ФОРД (Ford), Джон (1586 - ок. 1639) - англ.' драматург. Один из
последних представителей "золотого века" англ. драмы. Творч.
деятельность начал как поэт, в 20-е гг. выступал как драматург совм. с
Ф. Мессинджером, Б. Флетчером, Т. Деккером, У. Роули. Сохранилось св. 10
пьес Ф. Наиболее значительные: "Меланхолия влюбл„нного" (1628, совм. с
Деккером и Роули, т-ры "Блэкфрайерс" и "Глобус", Лондон), "Как жаль е„
развратницей назвать" (1632, т-р "Финикс", Лондон), "Разбитое сердце"
(1629, т-р "Блэкфрайерс"), "Перкин Уорбек" (1633, т-р "Финикс", Лондон).
Творчество Ф. типично для последнего периода англ. драмы эпохи
Возрождения. Герои его пьес наделены яркой индивидуальностью, сильными
страстями. С психологич. глубиной и тонкостью создавал женские образы.
Сюжеты пьес Ф. построены на адюльтере, кровосмесительстве, в них нет
комедийных сцен.
Ф. пытался возродить забытый в его время жанр пьесы-хроники на сюжет
из англ. истории ("Перкина Уор-бека"). Однако, в отличие от хроник
Шекспира, Ф. в этих пьесах, так же как и в своих трагедиях, утверждает
роковую силу страстей, непрочность счастья, неспособность людей
противостоять силе обстоятельств. Ущербность, свойственная драмам Ф.,
Страницы: «« « 2419 2420 2421 2422 2423 2424 2425 2426 2427 2428 2429 2430 2431 2432 2433 2434 2435 2436 2437 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |