Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2419   2420   2421   2422   2423   2424   2425   2426   2427  2428   2429   2430   2431   2432   2433   2434   2435   2436   2437  » »»

Фонтанн. В этом т-ре Ф. исполнила роль Клэр  Цаханасян  ("Визит  пожилой
дамы" Дюрренматта, 1958).
   Лит.: Freedley G., The Lunts..., L., 1957. К. Г.  фбНТЕЙН  (Fonteyn),
Маргот (наст. фам.- Х у-к е м; Hoockam) (p. 18.V.1919) - англ.  артистка
балета.  Училась  в  студии  С.  Астафьевой  в   Лондоне   и   в   школе
"Сэдлерс-Уэллс". В 1933 впервые выступила в  труппе  "Вик-Уэллс  балле".
Вначале  Ф.  удавались  партии,  требующие  отделки   мелких   партерных
движений, лирич. окраски. Начиная с 50-х  гг.  танец  Ф.  обр„л  большую
свободу  и  широту.  Исполнительница   стала   стремиться   к   глубоким
муз.-сценич. образам. Особое влияние оказало на Ф. иск-во Г. С. Улановой
   (гастроли балета  Большого  т-ра  в  Лондоне,  1956).  Лучшая  партия
Ф.Аврора (1946). Особой выразительностью  отличалось  исполнение  партий
Ундины (о. п. Хенце, 1958),  Маргариты  ("Маргарита  и  Арман"  на  муз.
Листа, 1963), Джульетты (1965), в .к-рых Ф. передавала средствами  танца
сложные оттенки человеческой психологии. С 1954 - президент  Королевской
академии танца. В 1956 ей  присвоено  поч„тное  звание  "Дейм".  В  1961
приезжала на гастроли в Москву и Ленинград с труппой  Королевский  балет
(исполнила партии Ундины, Жар-Птицы).
   Партии: Одетта-Одиллия, Жизель; Сванильда ("Коп-пелия"). Балерина  (в
балетах "Балле империаль" на муз. Чайковского, "Симфонические  вариации"
на муз. Франка, "Петрушка" Стравинского), Хлоя ("Дафнис и Хлоя" Равеля),
Невеста ("Поцелуй феи"  Стравинского),  Пери  (о.  п.  Дюка),'  Золушка;
Жар-Птица (о. п. Стравинского), Сильфида  ("Шопениана"),  Жена  мельника
("Треуголка" де Фальи) и др.
   Лит.: Fisher П., Margot Fonteyn, L., 1953 ("Dancers of today", series
ј 1); M o n a h a n J., M. Fonteyn, L.,  1957;  Money  K.,  The  art  of
Margot Fonteyn, N. Y., 1966. Ham. P.
   ФОР (Faure), Жан Батист (15.1.1830-9.XI.1914) - франц.  артист  оперы
(баритон). Окончил Парижскую консерваторию в 1852. В 1852-60-солист т-ра
"Опера комик"; в 1861-76 - т-ра "Гранд-Опера".  Ф.-  первый  исполнитель
партий: Нелюско ("Африканка", 1865;  эта  партия  была  соч.  Мейербером
специально для Ф.), Гамлет (о. п. Тома, 1868), Паддок ("Кубок  Фульского
короля" Диаса, 1873) и др. Гастролировал в Лондоне, Брюсселе, Берлине  и
др. городах Европы.
   Партии: Маркиз Поза ("Дон Карлос" Верди), Мефистофель ("Фауст" Гуно),
Яго ("Отелло" Россини), Дон Жуан (о. п. Моцарта) и др.
   В 1857-60- проф. Парижской, с 1871  -  инспектор  пения  Брюссельской
консерватории. Написал книги по вок. иск-ву. Автор песен, изданных  в  4
тетрадях.
   Соч.: La voix et le chant: traite pratique, P., 1886;
   Aux jeunes chanteurs, P., 1898.
   Лит.: Curzon H. de, Croquis d'artistes, P., 1898. Вл. О.
   ФОР (Fort), Поль (1.11.1872 - апрель 1960) - франц. поэт,  драматург,
театр. деятель. Представитель  младшего  поколения  фрвнц.  символистов;
испытал влияние С. Малларме, П. Верлена, Ж. Мореаса. Ф. выступал  против
мещанской бульварной драматургии и т-ра,  против  натурализма  в  театр.
иск-ве. Эти взгляды  он  изложил  в  манифесте,  изданном  при  открытии
"Театра o'ap" ("Художественный театр"), созданного им в 1890 в Париже. В
своей творч. практике в этом т-ре Ф. поэтизировал упадочные  настроения,
характерные  для  "конца  века",  утверждал  уход  от  действительности,
сценические образы, являющиеся "символами вечных ценностей".  Художеств.
взгляды Ф. отражали эстетику символистского  т-ра  раннего  периода  его
развития. Ф.- автор  пьес:  "Маленькое  животное"  (1890,  "Т-р  д'ар"),
"Людовик XI, занятный человек" (1921,  т-р  "Одеон"),  "Приятели  короля
Луи" (1926, т-р "Комеди Франсез"), "Золото" (1927, "Одеон") и др.
   Лит.: Гвоздев А. А., Западноевропейский театр на рубеже XIX и XX ст.,
Л.- М., 1939; К n о w I e s D., La reaction idealiste au theatre  depuis
1890, P., 1934. A. Я.
   ФОРА (итал. fora и fiori -  вне,  впер„д,  наружу)  -  в  итальянском
театре возглас одобрения с требованием повторения (то же, что бис).
   ФОРБС     -     РОБЕРТСОН     (     Forbes-Robertson),      Джон-стон
(16.1.1853-6.XI.1937) - англ. акт„р и антрепрен„р.В 1874  дебютировал  в
т-ре "Принсесс" (Лондон). Затем гастролировал с,Э. Терри. Играл в  разл.
лондонских т-рах, в т. ч. в труппе Банкрофтов. Первый крупный  успехроль
Данстэна Реншоу в пьесе Пинеро "Беспутный" (т-р "Гаррик").  В  1895  был
одним из руководителей т-ра "Лицеум", где  пост.:  "Ромео  и  Джульетта"
Шекспира (1895), "intona злословия" Шеридана  (1806),  "Гамлет"  (1897),
Жкбет" (1898). Партн„ршей Ф.-Р. в этих спектаклях была Патрик Кэмп-белл.
Театр. критика считала Ф.-Р. лучшим Гамлетом  и  Ромео  своего  времени.
Образы, созданные акт„ром, отражали конфликты совр.  ему  эпохи.  Иск-во
Ф.-Р. сочетало эмоциональность и мастерство. В своих пост. уделял  много
внимания точности историч. атмосферы,  цветовой  гамме,  костюмам,  муз.
оформлению спектакля. В 1898 гастролировал в  Берлине.  В  том  же  году
играл вместе с Кэмпбелл в Т-ре принца Уэльского, где пост. пьесу "Пелеас
и Мелисанда" Метерлинка (исполнял роль Голо). Часто гастролировал в США.
Был награжд„н титулом Кавалера Британской  империи  (1913).  После  1915
уш„л со сцены (выступал эпизодически). Снимался в кино.
   Соч.: A player under three reigns, L.,  1925.  Лит.:  Бернард  Шоу  о
драме и театре. М., 1963; Scott С., Some notable Hamlets of the  present
time..., L., 1900, p. 119-43; Agate J.. Those were the nights, L., 1947,
p. 66-71 (Forbes-Robertson-Hamlet); I rv i n g L., Henry Irving...,  L.,
1951; Joseph В., The tragic actor, [L. 1959], p. 360-97. ф f{
   ФОРД (Ford), Джон (1586 - ок.  1639)  -  англ.'  драматург.  Один  из
последних   представителей   "золотого   века"   англ.   драмы.   Творч.
деятельность начал как поэт, в 20-е гг. выступал как драматург  совм.  с
Ф. Мессинджером, Б. Флетчером, Т. Деккером, У. Роули. Сохранилось св. 10
пьес Ф. Наиболее значительные: "Меланхолия влюбл„нного" (1628,  совм.  с
Деккером и Роули, т-ры "Блэкфрайерс" и "Глобус", Лондон), "Как  жаль  е„
развратницей назвать" (1632, т-р "Финикс",  Лондон),  "Разбитое  сердце"
(1629, т-р "Блэкфрайерс"), "Перкин Уорбек" (1633, т-р "Финикс", Лондон).
Творчество  Ф.  типично  для  последнего  периода  англ.   драмы   эпохи
Возрождения. Герои его пьес наделены яркой  индивидуальностью,  сильными
страстями. С психологич. глубиной и тонкостью создавал  женские  образы.
Сюжеты пьес Ф. построены на адюльтере,  кровосмесительстве,  в  них  нет
комедийных сцен.
   Ф. пытался возродить забытый в его время жанр пьесы-хроники на  сюжет
из англ. истории ("Перкина  Уор-бека").  Однако,  в  отличие  от  хроник
Шекспира, Ф. в этих пьесах, так же как и в своих  трагедиях,  утверждает
роковую  силу  страстей,  непрочность   счастья,   неспособность   людей
противостоять силе обстоятельств. Ущербность,  свойственная  драмам  Ф.,

Страницы: «« « 2419   2420   2421   2422   2423   2424   2425   2426   2427  2428   2429   2430   2431   2432   2433   2434   2435   2436   2437  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия