Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2412   2413   2414   2415   2416   2417   2418   2419   2420  2421   2422   2423   2424   2425   2426   2427   2428   2429   2430  » »»

патетика).
   Роли: Ромео ("Ромео и Джульетта" Шекспира), Гамлет,  Макбет,  Отелло;
Манфред (о. п.  Байрона),  Болингброк  ("Стакан  воды"  Скриба),  Ипанов
("Федора" Сарду), Димитар  Хваранин  ("Теута"  Деметера),  Иво  и  Орсат
("Эквиноций" и "Дубровницкая трилогия" Войновича) и др.
   Пост.: в Нац. т-ре  в  Белграде  -  "Кориолан"  Шекспира,  "Вильгельм
Телль" Шиллера (оба в 1894), "Мадам  Сан-Жен"  Сарду  (1895)  и  др.;  в
Хорватском Нац. т-ре- "Гамлет" (1889), "Дубровницкая трилогия" (1903)  и
др.
   Лит.: G av e 1 1 а  В.,  Hrvatsko  glumiste,  Zagreb,  1953;  Музе  j
позоришне уметности. Зборник, Београд, i96 Алъб. К.
   ФЛАГСТАД (Flagstad), Кирстен (12.VII.1895-  8.  XI  1.1962)  -  норв.
артистка оперы (сопрано). Училась пению у Э. Скютте-Якобсен в  Осло,  А.
Вестванга и Г. Братта в Стокгольме. В 1913 дебютировала  на  сцене  Нац.
т-ра (Осло) в партии Нури  ("Долина"  Д'Альбера).  Выступала  в  оперных
т-рах Парижа, Осло, Г„теборга, Копенгагена. Участвовала  в  Байр„пт-ских
фестивалях (1933-34), пела в т-ре "Ковент-Гар-ден". В 1935-41 и  1951-52
-   солистка   т-ра   "Метрополитен-опера"   (Нью-Йорк).    Одновременно
гастролировала в разл. городах Сев. и Юж.  Америки,  Европы,  Австралии.
Обладала  голосом  широкого  диапазона,  необычайной  звучности,   имела
блестящую вок. технику.
   Лучшие  партии:  Изольда,   Зиглинда,   Брунгильда,   Сента,   Эльза,
Елизавета, Кундри ("Тристан и Пзольда". "Зигфрид", "Валькирия", "Летучий
голландец", "Лоэнгрин,
   ,Тангейзер", "Парсифаль" Вагнера), Фиделио (о. п. Бетховена) n др.
   Получила   известность   также   как   исполнительница   камерно-вок.
репертуара. Оставила сцену в 1953. В 1953 возглавила об-во  по  созданию
Норв. оперы {т-р осн. в 1959).
   Лит.: В i a n с о l l i L. (ed.). The Kirsten Flagstad manuscript. N.
Y., 1952. Вл. О.
   ФЛЕЙШЕР (Fleischer), Антал (30.V.1891-1945) - венг. дириж„р.  Окончил
Будапештскую консерваторию по классу 3. Кодая и Херцфельда.  Дирижировал
в т-ре "Непоперахаз" (ныне Т-р им.  Эркеля),  затем  в  т-ре  "Операхаз"
(ныне Венг. гос. оперный т-р, Будапешт).  Дирижировал  операми:  "Фауст"
(1926), "Риголетто" (1929); "Орфей и Эвридика" Глюка (1939),  "Джудитта"
Легара (1934), "Египетская Елена" (1932), "Арабелла" (1934) Р. Штрауса -
все  в  т-ре  "Операхаз",  "Сельская  честь"   Масканьи   (1934)   -   в
"Варошисинхаз" (Городском т-ре). Автор муз.-сце-нич. произв.,  в  т.  ч.
комич. оперы. Профессор Будапештской консерватории (с 1918). А. Ив.
   ФЛЕКК (Fleck), Иоганн Фридрих Фердинанд (10.1.  1757-20.XII.1801)нем.
акт„р. Учился в Халльском ун-те. В 1777 дебютировал в Лейпцигском  т-ре.
В 1779 вступил в труппу Гамбургского т-ра, руководимого Ф. Л.  Шредером,
играл Глос-тера ("Король Лир").- В 1783 в Берлине вступил  в  труппу  К.
Д„ббелина, на основе которой в  1786  возник  Королевский  нац.  т-р.  В
1794-96  Ф.  возглавил  этот  т-р,  затем  оставался  в  н„м  акт„ром  и
режисс„ром, вплоть до своей смерти. На берлинской сцене талант Ф. достиг
особого расцвета (за 18 лет сыграл более двухсот ролей).
   Ф.  обладал  выигрышной  сценич.  внешностью,   звучным,   задушевным
голосом, вулканическим темпераментом,  стихийной  эмоциональностью.  Его
артистической природе близки  были  героические  и  характерные  роли  в
произв. Шекспира. Превосходно играл также в мещанской драме и в комедиях
А. В. Иффланда, А. Коцебу, Ф. Л. Шредера. Но особенно удавались Ф. герои
Шиллера - Карл  Моор,  Фердинанд;  Валленштейн  (в  одно-им.  трилогии),
Фиеско  ("Заговор  Фиеско  в  Генуе"),   Филипп   II   ("Дон   Карлос"}.
Титанической мощи достигал Ф., играя роли Лира,  Макбета,  Ричарда  III,
Отелло, Шейлока. Ф. унаследовал реалистич. тенденции иск-ва Шредера и К.
Экгофа,  он  создавал  сценич.  характеры,   психологически   правдивые,
укрупн„нные, отказывался от мелочного,  натуралистич.  правдоподобия.  В
игре его ясно ощущались стилевые черты двух направлений: в 80-е гг.  для
творчества Ф. характерны титанизм, поэтич. гиперболизация,  свойственные
поэтам "Бури и натиска"; в 90-е гг. в  его  иск-ве  преобладают  крайний
субъективизм,  контрастность,  склонность   к   гротеску.   Это   делало
творчество Ф. близким нем. романтикам, к-рые считали его идеальным типом
романтич. акт„ра: Л. Тик в своей книге "Фантазиус" писал, что в  80-90-е
гг. на берлинской  сцене  "Ф.  стоял  впереди  всех".  Однако  внутренне
насыщенная игра Ф. часто страдала незаверш„нностью формы, была неровной,
творческие взл„ты чередовались со спадами.
   Лит.:  Троицкий  3.,  Карл  Зейдельман  и  формирование  сценического
реализма в Германии, M.- Л., 1940;
   Т i ее k L., Kritische Schriften, Bd 1-4, Lpz., 1848-52;
   Gro?  E.,  I.  F.  F.   Fleck,   B.,   1914;   Monty   I.,   Deutsche
Schauspielkunst, В., 1954; Г. Гур.
   ФЛ‚РОВ, .Сергей Васильевич [псевд.- С. В а-с п л ь  ев;  3(r.IV.1841-
5(18). IV. 1901] - рус. театр., муз. и  художеств.  критик,  педагог.  В
1864 окончил историко-филологич. ф-т Моск. ун-та.  Занимался  педагогич.
деятельностью. С 1875  начал  сотрудничать  в  "Московских  ведомостях",
"Русском  вестнике",  затем  в  "Русском  слове",  "Русском  обозрении".
Выступал с обзорами событий  муз.  и  театр.  жизни,  живописи.  С  1879
печатал статьи-обзоры, ставшие летописью Малого т-ра за 22 года. Большое
место в этих обзорах отводится и Художеств. т-ру (возникновению и первым
шагам). Статьи Ф. отличаются обилием фактов, дают богатый  материал  для
изучения истории рус. т-ра последней четв. 19 в. Ф.  принадлежат  труды,
содержащие анализ комедии Грибоедова  "Горе  от  ума".  Значит,  интерес
представляет также работа Ф."А. Н. Островский  и  наш  театр"  ("Русское
обозрение", 1890, июнь, т. 4).
   Соч.: Драматические характеры.  Опыт  разбора  отдельных  ролей,  как
пособие при  их  исполнении...  С  приложением  полной  роли  и  рисунка
костюма, вып. 1, Молчалин ("Горе от  ума"),  М.,  1889;  вып.  2,  София
("Горе от ума), М.,1890; вып. 3, Лиза ("Горе от ума"), М., 18  90;  вып.
4, Фамусов ("Горе от ума"), М., 1891; Картинки Италии. Письма из Рима  и
Флоренции, М., 1894; Театральная хроника. Сезон 1895-1896, [М.],1896; А.
С. Грибоедов и разбор его комедии "Горе от ума", Воронеж, 1896.
   Лит.: Театрал. Тени прошлого, "Театр", 1916, ј 1800, с. 5;  Дорошевич
В., Старая театральная Москва, П.- М., 1923, с. 75-77.
   ФЛЕТЧЕР (Fletcher),  Джон  (декабрь  1579  -  август  1625)  -  англ.
драматург. Как драматург впервые выступил с пасторальной трагикомедией в
духе Гварини - "Верная пастушка" (1608). В 1608-13 писал в соавторстве с
Ф.  Бомонтом;  драматурги  создали  пьесы,  положившие   начало   новому
направлению англ. драмы 1-й четв.  17  в.  Бомонт  и  Ф.  были  ведущими
драматургами труппы "Слуги лорда камергера", игравшей в т-рах "Глобус" и

Страницы: «« « 2412   2413   2414   2415   2416   2417   2418   2419   2420  2421   2422   2423   2424   2425   2426   2427   2428   2429   2430  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия