|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2417 2418 2419 2420 2421 2422 2423 2424 2425 2426 2427 2428 2429 2430 2431 2432 2433 2434 2435 » »» солист, в 1924-31 - председатель об-ва "Кармен" в Бухаресте. В 19.11
дебютировал на сцене Брашовского т-ра. В 1914 стал одним из создателей
"Студенч. оперы", а в 1919-"Рум. оперы". Был солистом Бухарестского т-ра
оперы и балета. Выступал на гастролях во Франции, Германии, Польше.
Обладал сильным и высоким басом красивого тембра, драматич. дарованием.
Партии: Драгош ("Трагическая свадьба" Катарджи), Ион, Иеромонах
("Напастью, "Константин Брынковяну" Дрэгоя), Постум ("Бландузийский
источник" Космовича), Борис Годунов, Галипкий, Дон Базилио; Мефистофель
(о. п. Бойто, "Фауст"), Нилаканта ("Лакме"), Фальстаф (о. п. Верди),
Лепорелло, Зарастро, Осмин ("Дон Жуан", "Волшебная флейта", "Похищение
из сераля" Моцарта), Рокко ("Фиделио" Бетховена) и др.
Профессор Бухарестской консерватории (1924-28, 1930-34).
Лит.: Colfescu A., George Polescu, "Muzica", Вис., 1958, JMs 3; G o s
m a V., 25 de ani de la moartea lui Gheorghe Folescu, там же" 1964э JSTs
12. А. Цв"
"ФОЛЬКСБЮНЕ" (нем. Volksbuhne - народная сцена) - нем. театр.
общество. Осн. в 1890 в Берлине литератором Б. Вилле под назв. "Фрейе
фольксбюне" ("Свободная народная сцена"). Провозгласив своим лозунгом
"искусство для народа", общество сочетало практику рабочих т-ров и нар.
ун-тов. Для членов-пайщиков из среды рабочих, ремесленников и мелкой
буржуазии устраивались театр. представления (по сниженным ценам) силами
акт„ров разл. берлинских т-ров (сначала по воскресеньям, затем в будни).
Ставились пьесы классич. репертуара (Шекспир, Шиллер, Г. Э. Лессинг, В.
Г„те, Гоголь) и совр. пьесы, содержащие элементы социального протеста
(Г. Ибсен, Г. Гауптман, Л. Н. Толстой). Об-во организовывало также муз.
и лит. вечера, популярные лекции по вопросам иск-ва. Усиление влияния
с.-д. партии на деятельность "Ф." способствовало процессу идейной
дифференциации среди е„ членов. В 1892 Вилле вышел из союза и основал
"Новую свободную народную сцену" (Neue Freie Volksbuhne), а "Ф."
возглавили сначала выдающийся деятель герм. рабочего движения Ф. Меринг,
позже К. Шмидт. В 1913 обе группы объединились вновь и в 1914 открыли в
рабочем квартале Берлина т-р "Народная сцена", работавший на средства
пайщиков. По примеру берлинского об-ва возникли подобные организации и в
др. городах Германии. На основе их в 1920 было создано объединение об-в
"Ф.".
Распространение оппортунистич. течений в германской с.-д. партии
привело "Ф." к компромиссу с бурж. иск-вом. Против мелкобурж. влияния в
союзах "Ф." активно боролась молод„жная оппозиция, сформировавшаяся
внутри объединения (20-е гг.). В период господства фашистов (1933-45)
объединение было ликвидировано.
В ГДР объединение "Ф." вновь учреждено в 1947. Его деятельность была
направлена на укрепление экономич. базы гос. и коммунальных т-ров,
ставших подлинными очагами нар. культуры. После выполнения этой задачи
объединение "Ф." в 1953 было распущено. В ФРГ общества "Свободной нар.
сцены" существуют, но т-ры по своему характеру не отличаются от обычных
коммерческих.
"ФОЛЬКСОПЕР" (нем. Volksoper - народная опера) - оперный т-р в Вене
(Австрия). Открыт в 1904 как частный оперный т-р Р. Симонса. Дириж„ры -
А. фон Цемлинский (1906-08), Ф. Вейнгартнер (с 1919), Ф. Штидри (с
1924), затем Л. Блех. В репертуаре т-ра- оперы Р. Вагнера, Дж. Верди,
Дж. Пуччини, Ю. Битне-ра, В. Кинцля, Р. Штрауса. В 1924 в т-ре была
пост. опера Ш„нберга "Счастливая рука". В 1929-31 здесь работала
драматич. труппа, в 1931 снова оперная, названная "Оперный т-р города
Вены". Среди солистов т-ра: Г. Гроб, X. Херц, Г. Этти, Л. Велич. Дириж„р
- Р. Колиско. В репертуаре - оперы нем. и итал. композиторов, классич.
оперетты. Осенью 1944 т-р был закрыт, а в 1945 снова начал
функционировать. С 1950 т-р стал второй сценой Венской гос. оперы
(Staatsoper in der Volksoper). Руководитель -X. Юх. В репертуаре т-ра:
"Свадьба Фигаро", "Богема" (1945); "Бал-маскарад" Верди, "Багдадский
цирюльник" Корне-лиуса, "Джанни Скикки" Пуччини (1946); "Цыганский
барон", "Летучая мышь", "Ночь в Венеции" И. Штрауса (1948), "Нищий
студент" Милл„кера (1949), "Бер-науэрин" Орфа, "Святая с Бликер стрит"
Менотти, "Новости дня" Хиндемита (1955), оперетты Ж. Оффен-баха, Ф.
Легара, Л. Фалля и др. С 1955 гл. дириж„р т-ра - Ф. Зальмхофер.
Лит.: G i е l e r E., Die Geschichte der Volksoper in Wien von
Rainer-Simmons bis 1945, W., 1961. Ал, М.
"ФОЛЬКСШТЮК" (Volksstuck) - жанр нем. драматургии; пьесы на сюжет из
нар. жизни. Часто носят гротескно-комический или сатирич. характер.
"Ф." обычно исполнен юмора, жизне утверждения, изобилует нар/танцами,
комич. ситуациями. Большинство этих пьес тесно связано с традициями
областнической лит-ры. В 18-19 вв. получил особое распространение в юж.
Германии (Мюнхен) и Австрии (Вена). Различаются анонимные "Ф.",
ставившиеся непрофессиональными акт„рами, и литературные драмы,
ставившиеся на проф. сцене, гл. обр. небольшими т-рами предместий. "Ф."
писали австрийские драматурги И. Страницкий, И. Н. Нестрой, Л.
Анцен-грубер. В 20 в. мастер "Ф."-нем. драматург К. Цук-майер.
Лит.: N a d l e r J., Das osterreichische Volksstuck, Baden, 1922; R
o m те 1 0., Die Alt-Wiener Volkskomodie. Ihre Geschichte ... bis zum
Tode Nestroys, W., 1952; R e u s-chel K., Das deutsche Volksschauspiel,
Bielefeld, 1922;
Schmidt L., Das deutsche Volksschauspiel. In zeitgenossischen
Zeugnissen vom Humanismus bis zur Gegenwart, B., 1954; его же,
Volksschauspiel, W., 1957. Harn. B.
ФОМИН, Евстигней Ипатович [5 (16).VIII.1761- конец апреля (ст. ст.)
1800] - рус. композитор, один из создателей рус. оперы. В 1767-82 учился
в петерб. Академии художеств (с 1776 в муз. классах). Был послан в
Италию (1782-85), занимался у Дж. Мартини и С. Маттеи в Болонской
филармонич. академии, членом к-рой был избран в 1785. Ф.- крупнейший
рус. оперный композитор конца 18 в. Его опера "Ямщики на подставе"
("Игрище невзначай", 1787) - вершина рус. песенной оперы. Возвышенным
трагизмом отличается мелодрама Ф. "Орфей" на текст Я. Б. Княжнина (1792,
пост. 1800, обе в Петербурге). Ф.- автор оперы-балета "Новгородский
богатырь Боеславич" (1786, Эрмитажный т-р, там же), комич. опер -
"Американцы" (1788, пост. 1800, Каменный т-р, там же) на текст И. А.
Крылова и "Золотое яблоко" (1803, Петербург), хора к трагедии "Яро полк
и Олег" В. А. Озерова (1798). Музыка его опер -"Вечеринки, или Гадай,
гадай, девица" (соч. 1788), "Колдун, ворожея и сваха" (соч. 1791),
"Клоридаи Милон" не сохранилась.
Лит.: Финагин А. В., Евстигней Фомин..., в сб.:
Музыка и музыкальный быт старой России, т. 1, Л., 1927;
Страницы: «« « 2417 2418 2419 2420 2421 2422 2423 2424 2425 2426 2427 2428 2429 2430 2431 2432 2433 2434 2435 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |