Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2447   2448   2449   2450   2451   2452   2453   2454   2455  2456   2457   2458   2459   2460   2461   2462   2463   2464   2465  » »»

первые нац.  югославские  балеты-"Пряничное  сердце"  (1924,  Загреб)  и
"Имбрек  с  носом"  (1937,  Белград)  Барановича,  "Охридская   легенда"
Христича (1947, Белград); "Щелкунчик" (1938, т-р  "Ла  Скала").  В  1950
переехала в США. С 1921 (с перерывами) вед„т педагогич. работу.
   Лит.: Ballet Yougoslave, Beograd, 1958. Г. Ш.
   ФРбМАС-ГУЖУТИС, Александрас  (12.  XII.  1822-20.VIII.1900)-литовский
драматург.     Родоначальник      литовской      драматургии.      Писал
историко-роман-тич.  пьесы:  "Уничтожение  Каунасской  крепости"  (1893,
постановка литов. театр. коллектива в Петербурге), "Ель - королева ужей"
(1893, пост. 1907" т-р "Канклес", Вильнюс), "Сон Гедиминаса" (1911 пост.
лит. театр. коллектива в Петербурге) и др. В историю литов. лит-ры вошли
его драмы: "Господин и мужик" (1893, пост. 1900 лит. театр. коллектива в
Петербурге), "Страшное время"  (изд.  1895),  отражающие  борьбу  литов.
народа против феодального строя. В комедии "Хитрая  вдова"  (изд.  1908)
показан быт и нравы литов. горожан в конце 19 в. Пьесы и  повести  Ф.-Г.
проникнуты пафосом нац.-освободит. идей. Его драматургия сыграла значит,
роль в формировании литов. нац. т-ра и драматургии.
   Лит.: Fromas-Guzutis A.,Baisioji gadyn. (вступит, ст. Б.  Пранскуса),
Vilnius, 1955. I], Дан.
   "ФРОНТ"- пьеса в 3 действиях, 5 картинах А. Е. Корнейчука. Соч.  1942
(Гос. пр. СССР, 1942). Пост. 3 нояб.  1942  в  Моск.  т-ре  драмы  (реж.
Горчаков, Страдомская, худ. Волков; Иван Горлов - В.  Любимов,  Огнев  -
Арский, Мирон Горлов - Дм. Орлов). Почти одновременно пьесу пост.  Малый
т-р (5 нояб. 1942, реж.  Судаков,  Цыганков,  Алексеев;  Иван  Горлов  -
Шамин, Огнев - Цар„в, Мирон Горлов - Зубов, Сергей Горлов - К.  Назаров,
Хрипун - Владиславский, Крикун - Светловидов) и МХАТ (7 нонб. 1942, реж.
Хмел„в, Раевский, худ. Дмитриев; Иван Горлов-Москвин, Огнев  -  Ливанов,
Мирон Горлов - Кедров, Сергей Горлов  -  Яншин,  Остапенко  -  Станицын,
Хрипун-  Топорков),  Т-р  им.  Франко  (5   нояб.   1942,   премьера   в
Семипалатинске, реж. Юра; Горлов -Вату ля, Огнев-Добровольский).
   Из др. пост. "Ф." в 1942-43: Т-р им.  Вахтангова  (премьJa  в  Омске;
реж. Р. Симонов, худ. Рындин; Иван Горлов- дкий, Огнев -  А.  Абрикосов,
Бабочкин, Мирон Горлов- убнов), Ленингр. гор. т-р,  Ленингр.  т-р  драмы
им. Пушкина (премьера в Новосибирске, реж. Кожич, Даусон;
   Иван Горлов - Жуковский, Огнев - Крюгер, Колос - Малютин, Орлик -  А.
Борисов, Мирон Горлов - Толу-беев), Ленингр. Большой драматич.  т-р  им.
Горького (премьера в Кирове, реж. Рудник; Иван  Горлов  -  Полицей-мако,
Огнев - Г. Самойлов, Мирон Горлов - Софронов), Ленингр. т-р  Балтийского
флота, Центр, т-р Красной Армии (премьера  в  Свердловске,  реж.  А.  Д;
Попов), Моск. т-р им. Ленинского комсомола (премьера в  Ташкенте,  Мирон
Горлов -  Берсенев),  Т-р  им.  Моссовета  (премьера  в  Алма-Ате,  реж.
Завадский;  Иван  Горлов-Герага,  Огнев-Мордвинов,  Мирон  Горлов  -  Б.
Оленин), Воронежский т-р (реж.  Энгель-Крон;  Иван  Горлов  -  Викторов,
Гайдар- Флоринский), Ярославский т-р им. Волкова (реж. Ростовцев;  Огнев
- Ромоданов). Пьеса Корнейчука прошла В очень мн. т-рах страны.
   Издания: Первая публикация-"Правда", 1942, авг., ј 236- 239; К о р  н
е и ч у к А., Пьесы, М., 1950, 1961;
   Пьесы советских писателей, т. 7, М., 1955.
   Лит.: Театр. Сб. статей, М., 1944; Советский театр. М., 1947. А. Шн.
   ФРОНТОВАЯ БРИГАДА - сов. коллектив акт„ров,  обслуживавших  во  время
войны  военные  и  военно-морские  части  действующей  армии  и   флота.
Репертуар Ф. б. составлялся гл. обр. из произв.  т.  н.  малых  форм,  в
основном на злободневные темы.  В  него  входили  эстрадные  рассказы  и
фельетоны, монологи, сценки,  миниатюры,  скетчи,  куплеты  и  частушки,
песенки,  одноактные  пьесы  и  отрывки   из   отдельных   произведений,
танцевальные и цирковые номера и др.  Ф.  б.  впервые  возникли  в  годы
гражд. войны в Красной гвардии (затем  в  Красной  Армии).  Выступали  в
период событий  на  озере  Хасан  (1938),  войны  с  Финляндией  (1939),
особенно активно в годы Отечеств, войны, когда работало 3800  Ф.  б.  А.
Шн,
   ФРОНТОВЫЕ ТЕАТРЫ - проф. театр. коллективы,  обслуживавшие  во  время
Великой Отечеств. войны сов. фронтовые  воен.  и  военно-морские  части,
части в  прифронтовых  полосах,  военизированные  тыловые  учреждения  и
организации (мобилизационные пункты, эвакопункты,  военные  госпитали  и
лазареты). Первыми Ф. т., возникшими с начала Отечественной войны,  были
Т-р  Киевского  военного  округа   (рук.   Б.   Н.   Норд),   Смоленский
драматический т-р (рук. Е. Т. Асеев, позже наз. Т-ром Западного фронта),
Т-р  Краснознам„нного  Балтийского  флота  (рук.   А.   В.   Пергамент),
Калининский  драматический  т-р,  Орловский  т-р.   -Первым   специально
созданным Ф. т. был Т-р народного ополчения
   (вскоре - Агитвзвод Ленинградского дома Красной Армии), обслужиравший
защитников Ленинграда.
   В начале своей деятельности Ф. т. носили характер  известных  еще  со
врем„н гражд. войны фронтовых бригад, выступали с репертуаром  так  наз.
малых форм - с различными концертно-эстрадными и цирковыми  программами.
Но  постепенно,  по  мере  организационного  укрепления,  работа  Ф.  т.
обогащалась, углублялась. Образовалась большая сеть Ф. т.,  среди  к-рых
пять Ф. т. ВТО: 1-й (рук. Н. И. Рыбников), 2-й (рук. И. К. Липский), 3-й
- муз. т-р (рук. Б.  Л.  Афонин),  4-й  -  молод„жно-комсомольский  т-р,
составленный из выпускников ГИТИСа  (рук.  И.  М.  Раевский),  5-й-  т-р
"Вес„лый десант" (рук. В. С. Поляков); Муз.-драм. т-р  под  рук.  М.  И.
Померанцева, Театр-студия под рук. А. Н. Арбузова и др.
   Появились фронтовые филиалы отдельных стационарных т-ров  -  Т-р  им.
Евг. Вахтангова (рук. А. А. Орочко), Малого т-ра (рук. С. П.  Алексеев),
Ленингр. Большого драматич. т-ра им. Горького, Ленингр. драм.  т-ра  им.
Пушкина,   Костромского   т-ра,   Ярославского   т-ра    им.    Волкова,
Военно-театральная группа Ленингр. т-ра кукол под рук. Е.  С.  Дем-мени.
Центр, т-ра кукол и мн. др. К  началу  1944  таких  Ф.  т.  и  фронтовых
филиалов существовало 25.
   Репертуар Ф. т. состоял из сов. военно-исто рич. и героико-патриотич.
пьес, произв. рус. классич. драматургии и пьес прогрессивных  зарубежных
драматургов. С успехом ставились пьесы (или  монтажи  по  пьесам):  "Ш„л
солдат с фронта" Катаева, "Полководец Суворов" Бахтерева и Разумовского,
"Парень из  нашего  города",  "Русские  люди";  "Чапаев"  по  Фурманову,
"Любовь Яровая"; "Двадцать лет спустя" Светлова, "Осада Лейдена"  Штока,
"Ключи Берлина" Гуса и  Финна,  "Недоросль";  "Не  вс„  коту  масленица"
Островского, "Женитьба Белугина"  Островского  и  Соловь„ва,  "Профессор
Мамлок" Ф. Вольфа, "Ночь ошибок" Голд смита, "Хозяйка гостиницы", "Слуга
двух господ". Большую силу воздействия имели мон-тажи  из  произведений,
посв. воссозданию образа В. И. Ленина,-"Человек с ружь„м" и "Кремл„вские

Страницы: «« « 2447   2448   2449   2450   2451   2452   2453   2454   2455  2456   2457   2458   2459   2460   2461   2462   2463   2464   2465  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия