Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2442   2443   2444   2445   2446   2447   2448   2449   2450  2451   2452   2453   2454   2455   2456   2457   2458   2459   2460  » »»

Полианта (1823, т-р "Амбпгю комик") сделала Ф.-Л. лучшим акт„ром Парижа;
он  проявил  блестящее  импровизационное  дарование,  превратил  мрачный
мелодраматич. образ в сатирич. эксцентриаду, высмеивающую представителей
власти Бурбо-нов. В 1827 Ф.-Л. сыграл роль  Жоржа  Жермани  в  мелодраме
"Тридцать  лет,  или  Жизнь  игрока"  Дюканжа  (т-р  "Порт-Сен-Мартен").
Несмотря на мелодраматизм драматургич. образа, исполнение Ф.-Л. поразило
современников правдивостью, реа-листич. показом характера  героя.  Среди
ролей раннего периода - роль извозчика Руль-Пари в мело драме "Извозчик"
Бенжамена и Рубена  (1825),  в  трактовке  к-рой  проявился  демократизм
взглядов Ф.-Л.
   Решающее значение для творчества Ф.-Л. имела революция 1830.  Образы,
созданные Ф.-Л.  в  период  Июльской  монархии,  характеризуются  ч„ткой
поли-тич. направленностью, усилением протестующего,  критич.  начала.  В
1834  Ф.-Л.  создал  новый  вариант  образа  Робера  Макера  в  комедии,
написанной им при участии Сент-Амана, Оверне, Антье и  Алуа  (т-р  "Фоли
драматик").  Герой  этой  комедии  -  бандит   и   аферист,   становится
председателем акционерного общества  и  проникает  в  высшие  финансовые
сферы. Обобщающая, разоблачит, сила игры Ф.-Л. была так велика, что  имя
Робера Макера стало для современников нарицательным, оно символизировало
явления,   порожд„нные   Июльской    монархией,    властью    финансовой
аристократии. Худ. О. Домье издал в 1837-38 и в 1840-41  серию  сатирич.
рисунков, навеянных игрой Ф.-Л. Маркс назвал короля Луи Филиппа "...Робе
ром Макером на троне" (Маркс К. и ЭнгельсФ., Соч., 2 изд., т. 7, с. 10).
Спектакль был восторженно принят демократическими зрителями, но  в  нач.
1836 пьеса была запрещена, и Ф.-Л. смог  возобновить  спектакль  лишь  в
1848.
   Принципы критич. реализма, получившие блестящее  выражение  в  образе
Робера Макера, были развиты Ф.-Л. в ролях  Ричарда  Дарлингтона  (о.  п.
Дюма-отца, 1831), Вотрена (о. п. Бальзака,  1840),  углубивших  обличит,
направление творчества Ф.-Л. Видное место в иск-ве акт„ра занимали также
роли   романтич.   героев-мечтателей,   бунтарей,   восстающих    против
преступности  и  аморальности  правящих  верхов,-  Дженнаро   ("Лукреция
Борджа" Гюго, 1833, т-р "Порт-Сен-Мартен"), Кин("Кин, или  Беспутство  и
гений" Дюма-отца, 1836, т-р "Варьете"), Рюи Блаз (о. п. Гюго, 1838,  т-р
"Ренессанс"), Сезар де Базан ("Испанский дворянин" Дюмануара и  Деннери,
1844, "Порт-Сен-Мартен"). С большой теплотой и драм. силой  играл  Ф.-Л.
роль  доброго,  самоотверженного  бедняка  -  папаши  Жана  в  мелодраме
"Парижский тряпичник" Пиа (1847, т-р "Порт-Сен-Мартен").
   Вместе с M. Дорваль и П.  Бокажем  Ф.-Л.  осуществил  реформу  франц.
т-ра, отказавшись от класси-цистского принципа идеализации  образов,  от
обветшалых  правил  и   норм   классицистского   т-ра,   от   сословного
разграничения жанров, от строгого соблюдения амплуа. Ему были  одинаково
доступны эксцентрика и трагизм, поэзия романтич.  идеала  и  реа-листич.
типизация характера, раскрытого с жизненной  достоверностью.  Творчество
Ф.-Л. основывалось на сценич. переживании, психологич.  индивидуализации
образа, выявлении черт бытовой и социальной типизации персонажа.  Иск-во
Ф.-Л., великого акт„ра-гуманиста, отразило настроения  демократич.  масс
периода  борьбы  против  Реставрации  и  Июльской   монархии.   Критич.,
протестующая устремл„нность его творчества вызывала  вражду  со  стороны
театр.  предпринимателей  и  реакц.  бурж.  критиков.   Высокую   оценку
творчества Ф.-Л. дали В. Гюго, А. И. Герцен, И. С. Тургенев и др.  Ф.-Л.
был автором неск. пье;: "Узник-любитель" (совм. с Дартуа,  Девомберу-сом
и  Лалу),  "Старый  художник,  или  Обольщение"   (совм.   с   Шаванжем,
Декомберусом и Майяром) и др.
   Лит.:  История  западноевропейского   театра,   т.   3,   M.,   1963,
Финкельштейн E. Л., Фредерик Леметр и первая редакция "Робер Макера",  в
кн.: О театре. Сб. статей, Л. - М., 1940, с. 41 - 73; Д а н и л и н  KL,
Робер Макер,  "Театр",  1939,  ј  9;  Записки  Фредерика  Леметра,  газ.
"Суфлер", 1880, .ј 25, с. 5  и  др.;  Souvenirs  de  Frederick-Lemaitre,
publies par son fils, 2 ed., P., 1880; L e с о m-te L., Un  comedien  au
XIX siecle..., v. 1-2, P., 1888;
   S i 1 v a i n E., Frederick Lemaitre, P., 1926; Descotes M., Le drame
romantique et ses grands createurs, P., 1955;
   B a l d i c k R., The life and times of Frederick Lemaitre, L., 1959;
"Les cent et un Robert Macaire", composes et dessines par M. H.  Daumier
sur les idees et les legendes de M. Ch. Philipon. Texte par M. Alhoy  et
L. Huart, P., 1843; J a n i n J., Histoire de la litterature dramatique,
v. 6, P., 1858; его же. Critique dramatique, v. III, P., 1877;
   Gautier Th., Histoire de l'art dramatique en France depuis vingt-cinq
ans.... v. 1-6, Lpz.- Brux., 1858-1859. E. Ф.
   ФРЕДРО (Fredro), Александр (20.VI.1793, Сурохово ок. Ярослава,15.VII.
1876, Львов) - польский комедиограф, поэт. Род. в  шляхетской  семье.  В
1809- 1814 служил в наполеоновской армии. После  службы  в  армии  начал
драматур-гич. деятельность. Первые пьесы (периода 1817-35) были написаны
под  влиянием  французской  комедии,  драматургии  Мольера  и  теоретич.
взглядов на т-р Ф. Шиллера.  В  этих  пьесах  автор  в  сати-рич.  форме
осмеивает  шляхетскую  аристократию,  к-рой  противопоставляет  молодого
героя, побеждающего в борьбе с косностью. Наиболее значит.  пьесы  этого
периода: "Интрига на скорую руку" (1817, "Т-р Польски",  Львов),  на  е„
основе Ф. написал комедию "Новый Дон Кихот,  или  Сто  безумцев"  (1822,
Львов). Ф. принадлежат пьесы:  "Пан  Гельдхаб"  (1821,  "Т-р  Народовы",
Варшава),  "Сварливость  и  упрямство"  (1819),  "Муж  и  жена"  (1821),
"Иностранщина" (1824), "Дамы и гусары" (1825, Львов), "Друзья-"  (1826),
"Пан Йовяль-ский" (1832, Львов), "Девичьи обеты, или  Магнетизм  сердца"
(1833), "Месть" (1834, Львов),  "Т„тушка"  (1834),  "Пожизненная  рента"
(1835), "Караул, что творится!" (1835, Львов).
   Ф. развивал традиции польской просветительской комедии 18 в. Точный и
острый реализм, мастерство социальных характеристик отличают драматургию
Ф. этого  периода.  В  1835-54  Ф.  занимался  общественной  и  политич.
деятельностью. Наиболее значит. пьесы последнего периода его творчества:
"Две родственницы" (1857), "Револьвер" (1861), "Последняя воля"  (1867),
"Из Перемышля в Пшешов" (1867-("8). Здесь появляются новые герои и новые
темы,  но  по  своим  художеств!  качествам  /и   по   идейно-социальной
направленности они уступают произведениям раннего периода.
   Яркость  сценич.  образов,  мастерство  построения  диалога,   комизм
характеров и  ситуаций,  занимательность  сюжета  и  изящество  интриги,
совершенство композиции - делают  комедии  Ф.  шедеврами  комедийного  и
водевильного жанра, школой для мн. поколений польских акт„ров.
   Комедии Ф. сохраняются  в  репертуаре  совр.  польских  т-ров.  Среди
наиболее значит, совр. пост.:  "Девичьи  обеты,  или  Магнетизм  сердца"

Страницы: «« « 2442   2443   2444   2445   2446   2447   2448   2449   2450  2451   2452   2453   2454   2455   2456   2457   2458   2459   2460  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия