Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2435   2436   2437   2438   2439   2440   2441   2442   2443  2444   2445   2446   2447   2448   2449   2450   2451   2452   2453  » »»

Ф. т., создавшиеся после войны, вызвали бурный рост  трупп,  стремящихся
осуществить  идею  нар.  т-ра.   Возникло   множество   молодых   театр.
коллективов - "Независимый театр" под рук. К. Арари,  труппа  "Парижские
мостовые" под рук. К. Мартена, "Народный т-р" под  рук.  Ж.  Сарту,  ряд
провинциальных  трупп.  Здесь   ставились   антифашистская   драматургия
("Немцы" Круч-ковского), сов. пьесы  ("Оптимистическая  трагедия",  реж.
Арари, 1950; "Остров мира" Петрова, реж. Сарту,  1950,  и  др.),  пьесы,
посв. борьбе за мир, против холодной войны ("Анри Мартен" Мартена, в его
же пост., 1951, "Страх" Сориа, 1954, реж. А. Селье) и мн. др. Крупнейшим
центром передового театрального  искусства  стал  Национальный  народный
театр (ТНП). В 1951 его возглавил выдающийся акт„р и режисс„р Ж.  Вилар.
Он привл„к в этот театр видных акт„ров - Ж. Филипа,  М.  Казарес,  Д.  С
орано и др. Начав  с  пост.  классики  (Корнель,  Мольер,  Гюго,  Мюссе,
Шекспир,  Мариво,  Бальзак,  Бомарше,  Лесаж),  ТНП  переш„л   к   совр.
драматургии. Занимая вначале просветительские позиции, т-р в  дальнейшем
стал активным участником борьбы с фашизмом,  борьбы  за  мир  (спектакли
"Мамаша Кураж и ее дети", 1951, "Карьера Артуро  Уи",  1960,  Брехта,  я
др.). Стремясь нести иск-во народу, т-р выезжает в  рабочие  предместья.
Для осуществления идеи  нар.  театр.  иск-ва  Вилар  добился  проведения
ежегодных летних фестивалей под открытым небом в Авиньоне, Аррасе,  Арле
и др. городах. Гастролируя во мн. странах, ТНП привл„к внимание мирового
обществ. мнения к проблеме нар. т-ра. После ухода из ТНП  Ж.  Вилара  (в
1963) во главе т-ра стал видный акт„р Ж. Вильсон,  осуществляющий  пост.
остро поли-тич., обличительной совр. драматургии ("Зоо" Вер-кора,  1964,
"Лютер" Осборна, 1965) и классики ("Дети солнца" Горького, 1963). Вилар,
продолжая  борьбу  за  гражданственный,  политич.  т-р,  поставил  "Дело
Оппенгеймера" (т-р "Атеней", 1965) и др.
   В Париже с конца 50-х гг. создан ряд т-ров в  рабочих  предместьях  -
"Т-р Восточного района" (худ. рук. Г. Реторе), "Т-р им. Жерара Филипа" в
Сен-Дени (худ. рук. Ж. Русийон), "Т-р им. Р. Роллана" в  Вильжюиф  (худ.
рук. Р. Жербаль), "Т-р им. Дание-ля Сорано" в  Венсенне  (худ.  рук.  П.
Дебош) и др. В репертуар этих т-ров входят пьесы Горького, Б. Брехта, Ш.
С?Кейси, А. Адамова, Аристофана, Шекспира, франц. классич. драматургия и
т. д.  Мн.  из  поставленных  этими  т-рами  спектаклей  стали  крупными
событиями театр. жизни Франции. Руководители т-ров в рабочих предместьях
связаны  с  домами  молод„жи,  с  домами   культуры,   помогают   любит.
коллективам. Муниципалитеты способствуют этому движению, к-рое  помогает
превратить предместья в культурные центры.
   Важное  явление  во  Ф.  т.   после   2-й   мировой   войны-   подъ„м
провинциального т-ра. До войны театр. жизнь была сосредоточена в Париже.
Ещ„ Жемье и Копо пытались создавать передвижные труппы, чтобы  приобщить
провинцию к театр. культуре. Но только после 1945  было  организовано  5
театр. центров- в  Страсбуре,  Ренне,  Сент-Этьенне,  Экс-ан-Провансе  и
Тулузе. Примером быстрого художеств. роста т-ра в провинции служит  "Т-р
де ла сите" под рук. Р. Планшона,  расположенный  в  рабочем  предместье
Лиона.  Этот  т-р,  ставящий  пьесы  Мольера,  Гоголя,   Брехта,   совр.
антифашистскую  драматургию,  завоевал  широкое  признание   демократич.
зрителя.
   Лит.: Карская Т. Я., Французский ярмарочный театр. М.-Л., 1948; Petit
de Julie ville L., Histoire du theatre en France, v. 1-5, P., 1880-86; С
о-hen С., Le theatre en France au moyen-age,  v.  1-2,  nouv.  ed..  P.,
1948; R ? g a 1 E., Le theatre francais avant la periode classique,  P.,
1901; Mongredien G., Les grands comediens du XVII siecle. P., 1927; V  a
1 m y-B a y s se J., Naissance et vie de la Comedie-Francaise, P., 1945;
Albert  M.,  Les  theatres  des   boulevards...,   P.,   1902;   История
западноевропейского театра,  т.  1-З,  M.,  1956-1963;  Гвоздев  А.  А.,
Западно-европейский  театр....,  Л.-М.,   1939;   Державин   К.,   Театр
французской революции 1789-1799, 2 изд., М., 1937; Г  е  й  н  е  Г.,  О
французской сцене. Собр. соч., т. 6, М.- Л., 1936;
   Герцен А. И., Письма из Франции и  Италии,  Соч.,  т.  3,  М.,  1956;
Кублицкий М.Е. [М. К. ], Очерки европейских театров, М., 1948; Куайльяк,
Физиология театров в Париже и в провинциях, СПБ, 1843; Гюго  А.,  Виктор
Гюго и его время по его "Запискам", 2 изд.,  М.,  1890;  Льюис  Дж.  Г.,
Актеры и сценическое  искусство,  Варшава,  1876;  Ш  в  ы  р  о  в  А.,
Знаменитые актеры и актрисы, СПБ, 1902; Боборыкин П., Столицы мира,  М.,
1911; К у г е л ь  А.  Р.,  Театральные  портреты,  П.-  М.,  1923;  В?д
романт?зму до  натурал?зму  в  французькому  театр?.  Зб?рник.  Вступит,
ст. ? ред. 0. ?. Б?лецького,
   X., 1939; Данилин Ю. И., Парижская Коммуна и французский  театр.  М.,
1963; Антуан А., Дневники директора театра. Общая ред. А.  А.  Гвоздева,
М.- Л., 1939;
   Луначарский А. В., О театре и драматургии. Избр. статьи,  т.  2,  М.,
1958; Вановская Т. В., Р. Роллан и французский театр  на  рубеже  XIX-XX
вв., "Ученые записки ЛГУ". Серия филологических наук, 1959, вып. 54,  .ј
276; Бояджиев Г., Театральный Париж сегодня, М., 1960; Зингерман Б., Жан
Вилар и другие..., М., 1964;  в  рус.  пер.  -Вилар  Ж.,  О  театральной
традиции, М., 1956; Д ю л л е н Ш.. Воспоминания и заметки  актера,  М.,
1958; Жемье Ф., Театр. М., 1958; Ж у в е Л., Мысли о театре, М., 1960; Б
а  р  р  о  Ж.  Л.,  Размышления  о  театре,  М.,  1963;  Жерар   Филип.
Воспоминания, собр. А. Филип, Л.-М., 1962; Р у мне в  А.,  О  пантомиме,
М., 1964;
   R о  yer  A.,  Histoire  du  theatre  contemporain  en  France  et  a
l'etranger  depuis  1800  Jusqu'a  1875,  v.  1-2,  P.,  1878  (Histoire
universelle du theatre, t. 5-6); L ? n t ? 1 h a с Е., Histoire generale
du theatre en France, v. 1-5, P., 1904-10;
   Du bec h L., Histoire generale illustree  du  theatre,  v.  1-5,  P.,
1931-34; Moussinac L., Le theatre des origines a nos jours, P., 1957;  В
a p s t G., Essai sur l'histoire du theatre. La mise en scene, le decor,
le costume, l'architecture, l'eclairage, l'hygiene. P., 1893; J a n ?  n
J., Critique dramatique, в его кн.: Oeuvres diverses,  v.  Vt  --IX  P.,
1877; Gautier  Th.,  Histoire  de  l'art  dramatique  en  France  depuis
vingt-cinq ans, [v. 1-6J, Lpz.-Brux., 1858-59;
   LemaitreJ., Impressions de theatre, v. 1-11, P., 1888- 1920; S a re е
y F., Quarante ans de theatre, v. 1-8 P. 1901-1902; Le S e n  n  e  Ch.,
Code du theatre, lois, reglements, usages, Jurisprudence, P., 1878; К  n
о w 1 e s D., La reaction idealiste au theatre depuis 1890, P., 1934;
   R о u с h e J.,  L'art  theatral  moderne.  P.,  1924;  Lyon-net  H.,
Histoire du theatre. Dictionnaire  des  comediens  francais,  P.,  [1908
J-1912; Encyclopedie du theatre contemporain, dirigee par G.  Queant  et
F. Towarnicki, t. 1-2, P., 1957-59; Van Tieghem Ph., Les grands  acteurs

Страницы: «« « 2435   2436   2437   2438   2439   2440   2441   2442   2443  2444   2445   2446   2447   2448   2449   2450   2451   2452   2453  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия