Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2434   2435   2436   2437   2438   2439   2440   2441   2442  2443   2444   2445   2446   2447   2448   2449   2450   2451   2452  » »»

   После 1-й мировой войны усилилась дифференциация среди деятелей Ф. т.
В 20-е  гг.  в  т-рах  бульваров  процветала  гл.  обр.  развлекательная
драматургия,  нередко  появлялись  и  реакц.,   антидемократич.   пьесы.
Неудовлетвор„нность бурж. т-ром испытывали мн.  видные  театр.  деятели.
Ведущие режисс„ры 20-40-х гг., принадлежавшие к т. н. группе "Авангард",
противопоставили сво„ творчество практике коммерч. т-ров.  В  "Авангард"
входили режисс„ры  старшего  поколения  -  Люнье-По,  Копо  и  режисс„ры
"Картеля"-творч. объединения,  созданного  в  1926,-  Жуве,  Дюллен,  Ж.
Питоев, Г. Бати. Стремление к поэтич. символу, к  обобщ„нному  выражению
общечеловеческих    нравственно-философских    проблем     современности
определило репертуар возглавляемых ими т-ров. Этих режисс„ров  привлекал
высокий  гуманизм  и   социальная   глубина   Чехова,   Шоу,   сати-рич.
обличительная направленность совр. драмы (Ш. Вильдрак,  Ж.  Дюамель,  Ж.
Ромен, А. Салакру), лирико-романтич. драматургия  (М.  Ашар,  Ж.  Ануй),
классика (Мольер, Шекспир), аллегоризм П. Клоделя, интеллектуальность Ж.
Жироду, Л. Пиранделло. Развивая идею гуманистич. и поэтич. т-ра, нередко
отражая настроения отчаяния,  беспокойства,  скепсиса,  характерные  для
мироощущения  зап.-европ.  интеллигенции  в  годы  утверждения  фашизма,
нарастания угрозы 2-й  мировой  войны,  эти  т-ры  поднимали  и  большие
социально-философские, остро критич. темы. Режисс„ры "Картеля", вслед за
Станиславским и Копо, добивались в акт„рском иск-ве  подлинности  внутр.
жизни, искренности, творч. воображения. Под  рук.  режисс„ров  "Картеля"
выросли тонкие, вдохновенные акт„ры: Л. Питоева, М. Жамуа, М. Симон,  Э.
Декру и др.  Искания  крупных  режисс„ров  оказали  влияние  и  на  т-ры
бульваров,  где  появилась  большая  требовательность   к   драматургии,
работали акт„ры, игра к-рых отличалась тонкой  психологич.  нюансировкой
(В. Буше, Г. Морле, И. Прентан и др.). Во 2-й пол.  30-х  гг.  оживилась
деятельность т-ра "Комеди Франсез". Обладая сильной труппой (М. Рено, Ж.
Йоннелъ, Ф. Леду, Бертен, Б. Бретти, Б. Бови, М. Белъи  др.),  этот  т-р
достиг нового значит. этапа своего развития в годы, когда к работе в н„м
были привлечены Копо, Жуве, Дюллен, Бати,  поставившие  неск.  блестящих
спектаклей.
   Значит, достижений  добился  демократич.  т-р  Франции.  В  20-е  гг.
замочат, реалистич. акт„р и режисс„р Ф. Жемъе, развивая идеи Р. Роллана,
организовал  в  созданном  им  Национальном   народном   театре   (1920)
спектакли-празднества. Он был инициатором создания Международного  союза
работников  сцены,  ставившего  своей  целью  борьбу  за   прогрессивную
направленность  театр.  иск-ва.  В  эти  же  годы  складывался   рабочий
самодеятельный т-р.  В  30-е  гг.  под  влиянием  роста  антифашистского
движения, особенно после победы Народного фронта, наступил особый подъ„м
в развитии демократич. театр. иск-ва. В  1932  была  создана  "Федерация
рабочего т-ра Франции", позднее  -  "Союз  независимых  т-ров  Франции",
ставившие своей целью создание политич. пролетарского т-ра,  порывающего
с традициями бурж. сцены. В этом же году Л.  Муссинак  вместе  с  Ж.  Р.
Блоком пост. "Бронепоезд 14-69" Вс.  Иванова  в  "Театре  международного
действия".  В  1935  возник  "Народный  театр"   в   Париже   под   рук.
прогрессивного режисс„ра А. Ле-сюэра. Был организован  Дом  культуры,  в
работе к-рого принимали участие театр. деятели (Л. Муссинак, Ж. Р. Блок,
А. Ленорман, Ш. Вильдрак,  А.  Онеггер  и  др.),  стремившиеся  помогать
Народному  фронту  в  области  культурного  строит-ва  (пост.   "Фуэн-те
Овехуна" Лопе де Вега, инсценировки произв. "Мать"  Горького,  "Рождение
города" Блока, и др.).
   Во время 2-й мировой войны 1939-45 и нем.-фаш. оккупации развитие  Ф.
т. почти прервалось. Большинство т-ров было закрыто. Продолжали работать
лишь отдельные коллективы - "Комеди Франсез", где в  годы  войны  Ж.  Л.
Барро пост. ряд спектаклей, "Ателье, к-рый в 1940 возглавил  А.  Барсак,
"Театр де Пари", уда переш„л Ш. Дюллен. Этим режисс„рам иногда удавалось
придавать  своим  спектаклям  антифашистское   звучание,   призывать   к
сопротивлению ("Мухи" Сартра, реж. Дюллен, 1943;
   "Антигона" Ануя, реж. Барсак, 1943; "Атласная туфелька" Клоделя, реж.
Барро, 1943).
   После освобождения от  нем.-фаш.  оккупации  начался  бурный  процесс
возрождения театр. иск-ва Франции, деятели к-рого  ставили  перед  собой
задачу сохранения нац. традиций, противостояли массовому распространению
переводных бродвейских "боевиков", господству  мюзик-холла,  боролись  с
равнодушием  официальных  кругов  к  нуждам   нац.   иск-ва.   Передовая
общественность поддерживает старейший т-р страны-  "Комеди  Франсез".  В
н„м сформировались крупные акт„ры и режисс„ры совр. франц. т-ра - Ж.  Л.
Барро, М. Рено, П. Дюкс, Ж. Русийон и др. В труппе т-ра - Ж.  Мейер,  Л.
Сенъе, А. Дюко, Ж. Берто и др. В репертуаре широко представлена классич.
франц. драматургия. Однако новаторские начинания  в  этом  т-ре,  как  и
раньше, ограничены; во мн. спектаклях,  отличающихся  высоким  акт„рским
мастерством, преобладает охранительно-музейное начало.
   Во Франции, как и в др. капиталистич.  странах,  почти  нет  т-ров  с
постоянными труппами. Кроме гос. т-ров "Комеди Франсез" и "Национального
Народного т-ра",  постоянные  коллективы  сохраняются  только  в  т-рах,
возглавляемых крупными театр. деятелями (Ж.  Л.  Барро  и  М.  Рено,  А.
Барсак).  Остальные  т-ры  набирают  труппу  на  один  сезон.  В   т-рах
бульваров, где господствует система серийного проката одной пьесы и  нет
постоянных трупп, ставятся гл. обр. л„гкие комедии, фарсы, но  иногда  и
пьесы, поднимающие острые социально-политич. проблемы  (А.  Салакру,  Ж.
Сориа, А. Миллер и др.). Здесь выступают крупные акт„ры: П. Брассер,  М.
Казарес, И. Монтан, С. Синьоре, С. Флон, Д. Ивернель, Ж. Фабри, Р. Коджо
и  др.  Последователи  "авангардного"  т-ра  20-40-х   гг.,   выдающиеся
режисс„ры и акт„ры - Ж. Л. Барро, М. Рено, А. Барсак, Р. Руло, С. Питоев
и др. развивают традиции своих учителей, стремятся  к  созданию  поэтич.
т-ра,  проникнутого  гуманистич.  идеями.  Они  ставят  произв.  Эсхила,
Шекспира, Мольера, Мариво, рус. драматургию (Чехов,  Горький,  Тургенев,
Маяковский), но гл.  место  в  их  художеств.  практике  занимают  пост.
"проблемной" франц. драматургии (А. Камю, Ж. Ануй, А. Салакру, А.  Гатти
и    др.),     поднимающей     социально-философские,     политич.     и
морально-психологич. вопросы современности.
   Нац.  традицию  развивает  в  сво„м  иск-ве  пантомимист  М.   Марсо,
гуманистич. и демократич.  иск-во  к-рого  завоевало  признание  во  мн.
странах Европы.
   Стремясь к установлению  широких  междунар.  связей,  деятели  Ф.  т.
добились организации в Париже  "Т-ра  нации"  (в  помещении  "Т-ра  Сары
Бернар"), где проводятся междунар. театр.  фестивали,  выступают  труппы
всех стран мира.
   Предпосылки для широкого развития демократич. реалистич. тенденций во

Страницы: «« « 2434   2435   2436   2437   2438   2439   2440   2441   2442  2443   2444   2445   2446   2447   2448   2449   2450   2451   2452  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия