|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2434 2435 2436 2437 2438 2439 2440 2441 2442 2443 2444 2445 2446 2447 2448 2449 2450 2451 2452 » »» После 1-й мировой войны усилилась дифференциация среди деятелей Ф. т.
В 20-е гг. в т-рах бульваров процветала гл. обр. развлекательная
драматургия, нередко появлялись и реакц., антидемократич. пьесы.
Неудовлетвор„нность бурж. т-ром испытывали мн. видные театр. деятели.
Ведущие режисс„ры 20-40-х гг., принадлежавшие к т. н. группе "Авангард",
противопоставили сво„ творчество практике коммерч. т-ров. В "Авангард"
входили режисс„ры старшего поколения - Люнье-По, Копо и режисс„ры
"Картеля"-творч. объединения, созданного в 1926,- Жуве, Дюллен, Ж.
Питоев, Г. Бати. Стремление к поэтич. символу, к обобщ„нному выражению
общечеловеческих нравственно-философских проблем современности
определило репертуар возглавляемых ими т-ров. Этих режисс„ров привлекал
высокий гуманизм и социальная глубина Чехова, Шоу, сати-рич.
обличительная направленность совр. драмы (Ш. Вильдрак, Ж. Дюамель, Ж.
Ромен, А. Салакру), лирико-романтич. драматургия (М. Ашар, Ж. Ануй),
классика (Мольер, Шекспир), аллегоризм П. Клоделя, интеллектуальность Ж.
Жироду, Л. Пиранделло. Развивая идею гуманистич. и поэтич. т-ра, нередко
отражая настроения отчаяния, беспокойства, скепсиса, характерные для
мироощущения зап.-европ. интеллигенции в годы утверждения фашизма,
нарастания угрозы 2-й мировой войны, эти т-ры поднимали и большие
социально-философские, остро критич. темы. Режисс„ры "Картеля", вслед за
Станиславским и Копо, добивались в акт„рском иск-ве подлинности внутр.
жизни, искренности, творч. воображения. Под рук. режисс„ров "Картеля"
выросли тонкие, вдохновенные акт„ры: Л. Питоева, М. Жамуа, М. Симон, Э.
Декру и др. Искания крупных режисс„ров оказали влияние и на т-ры
бульваров, где появилась большая требовательность к драматургии,
работали акт„ры, игра к-рых отличалась тонкой психологич. нюансировкой
(В. Буше, Г. Морле, И. Прентан и др.). Во 2-й пол. 30-х гг. оживилась
деятельность т-ра "Комеди Франсез". Обладая сильной труппой (М. Рено, Ж.
Йоннелъ, Ф. Леду, Бертен, Б. Бретти, Б. Бови, М. Белъи др.), этот т-р
достиг нового значит. этапа своего развития в годы, когда к работе в н„м
были привлечены Копо, Жуве, Дюллен, Бати, поставившие неск. блестящих
спектаклей.
Значит, достижений добился демократич. т-р Франции. В 20-е гг.
замочат, реалистич. акт„р и режисс„р Ф. Жемъе, развивая идеи Р. Роллана,
организовал в созданном им Национальном народном театре (1920)
спектакли-празднества. Он был инициатором создания Международного союза
работников сцены, ставившего своей целью борьбу за прогрессивную
направленность театр. иск-ва. В эти же годы складывался рабочий
самодеятельный т-р. В 30-е гг. под влиянием роста антифашистского
движения, особенно после победы Народного фронта, наступил особый подъ„м
в развитии демократич. театр. иск-ва. В 1932 была создана "Федерация
рабочего т-ра Франции", позднее - "Союз независимых т-ров Франции",
ставившие своей целью создание политич. пролетарского т-ра, порывающего
с традициями бурж. сцены. В этом же году Л. Муссинак вместе с Ж. Р.
Блоком пост. "Бронепоезд 14-69" Вс. Иванова в "Театре международного
действия". В 1935 возник "Народный театр" в Париже под рук.
прогрессивного режисс„ра А. Ле-сюэра. Был организован Дом культуры, в
работе к-рого принимали участие театр. деятели (Л. Муссинак, Ж. Р. Блок,
А. Ленорман, Ш. Вильдрак, А. Онеггер и др.), стремившиеся помогать
Народному фронту в области культурного строит-ва (пост. "Фуэн-те
Овехуна" Лопе де Вега, инсценировки произв. "Мать" Горького, "Рождение
города" Блока, и др.).
Во время 2-й мировой войны 1939-45 и нем.-фаш. оккупации развитие Ф.
т. почти прервалось. Большинство т-ров было закрыто. Продолжали работать
лишь отдельные коллективы - "Комеди Франсез", где в годы войны Ж. Л.
Барро пост. ряд спектаклей, "Ателье, к-рый в 1940 возглавил А. Барсак,
"Театр де Пари", уда переш„л Ш. Дюллен. Этим режисс„рам иногда удавалось
придавать своим спектаклям антифашистское звучание, призывать к
сопротивлению ("Мухи" Сартра, реж. Дюллен, 1943;
"Антигона" Ануя, реж. Барсак, 1943; "Атласная туфелька" Клоделя, реж.
Барро, 1943).
После освобождения от нем.-фаш. оккупации начался бурный процесс
возрождения театр. иск-ва Франции, деятели к-рого ставили перед собой
задачу сохранения нац. традиций, противостояли массовому распространению
переводных бродвейских "боевиков", господству мюзик-холла, боролись с
равнодушием официальных кругов к нуждам нац. иск-ва. Передовая
общественность поддерживает старейший т-р страны- "Комеди Франсез". В
н„м сформировались крупные акт„ры и режисс„ры совр. франц. т-ра - Ж. Л.
Барро, М. Рено, П. Дюкс, Ж. Русийон и др. В труппе т-ра - Ж. Мейер, Л.
Сенъе, А. Дюко, Ж. Берто и др. В репертуаре широко представлена классич.
франц. драматургия. Однако новаторские начинания в этом т-ре, как и
раньше, ограничены; во мн. спектаклях, отличающихся высоким акт„рским
мастерством, преобладает охранительно-музейное начало.
Во Франции, как и в др. капиталистич. странах, почти нет т-ров с
постоянными труппами. Кроме гос. т-ров "Комеди Франсез" и "Национального
Народного т-ра", постоянные коллективы сохраняются только в т-рах,
возглавляемых крупными театр. деятелями (Ж. Л. Барро и М. Рено, А.
Барсак). Остальные т-ры набирают труппу на один сезон. В т-рах
бульваров, где господствует система серийного проката одной пьесы и нет
постоянных трупп, ставятся гл. обр. л„гкие комедии, фарсы, но иногда и
пьесы, поднимающие острые социально-политич. проблемы (А. Салакру, Ж.
Сориа, А. Миллер и др.). Здесь выступают крупные акт„ры: П. Брассер, М.
Казарес, И. Монтан, С. Синьоре, С. Флон, Д. Ивернель, Ж. Фабри, Р. Коджо
и др. Последователи "авангардного" т-ра 20-40-х гг., выдающиеся
режисс„ры и акт„ры - Ж. Л. Барро, М. Рено, А. Барсак, Р. Руло, С. Питоев
и др. развивают традиции своих учителей, стремятся к созданию поэтич.
т-ра, проникнутого гуманистич. идеями. Они ставят произв. Эсхила,
Шекспира, Мольера, Мариво, рус. драматургию (Чехов, Горький, Тургенев,
Маяковский), но гл. место в их художеств. практике занимают пост.
"проблемной" франц. драматургии (А. Камю, Ж. Ануй, А. Салакру, А. Гатти
и др.), поднимающей социально-философские, политич. и
морально-психологич. вопросы современности.
Нац. традицию развивает в сво„м иск-ве пантомимист М. Марсо,
гуманистич. и демократич. иск-во к-рого завоевало признание во мн.
странах Европы.
Стремясь к установлению широких междунар. связей, деятели Ф. т.
добились организации в Париже "Т-ра нации" (в помещении "Т-ра Сары
Бернар"), где проводятся междунар. театр. фестивали, выступают труппы
всех стран мира.
Предпосылки для широкого развития демократич. реалистич. тенденций во
Страницы: «« « 2434 2435 2436 2437 2438 2439 2440 2441 2442 2443 2444 2445 2446 2447 2448 2449 2450 2451 2452 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |