|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2441 2442 2443 2444 2445 2446 2447 2448 2449 2450 2451 2452 2453 2454 2455 2456 2457 2458 2459 » »» в 1954 труппу "Балет Звезды" (с 1957 - "Балетный т-р Мориса Бежара"). В
его пост., отмеченных интеллектуализмом, часто возникает тема судьбы
человеческой личности в совр. обществе. Бежар стремится выразить идеи
современности, используя конкретную музыку ("Симфония для одного
человека" \нри и Шеффера, 1955), обращаясь к сюжетам совр. драматургии
("Соната для тр„х", балет на муз. сонаты для 2 фортепьяно и ударных
инструментов Б. Бартока и на сюжет пьесы Ж. П. Сартра "При закрытых
дверях", 1961) и к музыке композиторов прошлого (балет на муз. 9-й
симфонии Бетховена, 1964). Стремление отразить в танце внутренний мир
совр. человека свойственно почти всем совр. франц. балетмейстерам. Они
часто обращаются к совр. франц. лит-ре, драматич. т-ру, работают в
содружестве с совр. композиторами, художниками.
В 60-х гг. активизировалась деятельность балетной труппы "Опера
комик",'где с нач. 20 в. балетные спектакли ставились редко. После 2-й
мировой войны здесь работали Ж. Ж. Эчевери, Шарра, П. ван Дейк, М.
Декомбе, Ф. Флиндт.
В крупнейших провинциальных городах Франции большие балетные труппы
существовали ещ„ в 18- 1-й пол. 19 вв. (Бордо, Лион и др.). Позднее в
труппах оперных т-ров имелось небольшое число танцовщиков для
выступления в оперных спектаклях. В 60-х гг. балет в провинции
возродился. Балетные спектакли ставятся в т-рах Бордо, Лиона,
Страс-бура, Марселя, Руана, Ниццы.
Франц. балетная школа была осн. в 1713 при Академии музыки. Здесь
преподавали танцовщики:
Ж. Б. Лани, П. Гардель, Г. Вестрис, Л. Мерант, М. Тальони, К.
Замбелли. С 1963 школу возглавляют Ж. Гийо и И. Шовире.
В 20-х гг. большое значение получили частные студии, к-рые
возглавляли рус. танцовщики (Преображенская, Кшесинская, Волинин и др.).
Преподавательскую деятельность ведут X. Ланнер, В. Гзов-ский, Б. Князев,
Р. Хайтауэр, основавшая в 1962 Центр классич. танца в Канне.
Лит.: Классики хореографии. Сб., Л.- М., 1937;
Н о в e p p Ж.-Ж., Письма о танце и балетах, пер.. Л.- М., 1965;С
лонимский Ю., Мастера балета, М.- Л., 1937; Худяков С., История танцев,
ч. 1-3, СПБ-П., 1913-15; Слонимский Ю., Жизель, Л., 1926; его же,
"Сильфида", Л., 1927; И о ф ь e в М., Профили искусства..., М., 1965, с.
179-200; P r u n i-eres H., Le Ballet de cour en France avant Bense-rade
et Lully, P., 1914; Guest I., The ballet of the Second Empire, v. 1-2,
L., 1953-55; К о с h n о В., Le ballet [Le ballet en France du quinzieme
siecle a nos jours], P., 1954; L i d o v a I., Dix-sept visages de la
danse francaiseего же, Histoire du ballet, P., 1964; T u gal P., Jean Georges Noverre.
Der gro?e Reformator des Ballets В., 1959; V a i l l a t L., Ballets de
l'Opera de Paris, P. 1947; Laurent J., SazonovaJ., Serge Lifar,
renovateur du ballet francais (1929-1960), P., 1960; L i f a r S.,
Giselle, apotheose du ballet romantique. P., 1942; Lobet M., Le ballet
francais d'aujourd'hui, Brix.-P.; 1958; Beaumont С. W., Three French
dancers of the 18 century:
Camargo, Salle, Guimard L., 1934; его же, The romantic ballet in
litographs of the time, L., 1938. E. C.
ФРАСКЙНИ (Fraschini), Гаэтано (16.11.1816- 23.V. 1887) - итал. артист
оперы (тенор). Пению учился у Ф. Моретти в Павии. Дебютировал в опере
"Джемма ди Вержи" Доницетти (Павия, 1837). В последующие годы пел в
разл. городах Италии, в т. ч. в Милане (т-р "Ла Скала", 1840), Неаполе.
С успехом гастролировал в Лондоне, Вене, Мадриде, Париже. В 1873 оставил
оперную сцену. Ф.- один из выдающихся певцов 19 в., обладал сильным
голосом светлого, серебристого тембра, с блестящим верхним регистром.
Был певцом романтич. направления, особенно ему удавались партии героев в
операх Беллини, Доницетти, Верди.
Партии: Шарль, Дженнаро, Полиевкт, Эдгар, Фернандо ("Линда ди
Шамуни", "Лукреция Борджиа", о. п., "Лючия ди Ламмермур", "Фаворитка"
Доницетти), Поллион ("Норма" Беллини), Эрнани, Арриго, Манрико, Ричард,
Герцог, Альфред (о. п., "Сицилийская вечерня", "Трубадур",
"Бал-маскарад", 1-я пост., Рим, т-р "Аполло"; "Риголетто", "Травиата"
Верди), Роберт, Рауль ("Роберт-Дьявол", "Гугеноты" Мейербера).
Лит.: Panofka E., Voci e cantanti, Firenze, 1871;
Monaldi G., Cantanti celebri, Roma, [1929 J. Св. Г.
ФРАТЕЛЛИНЙ (Fratellini) - 1) Итал. цирковая семья; сыновья акробата,
наездника, клоуна Г у-с т а в о Ф. (1842-1905): Луи (1868-1909), Поль
(1877-1940), Франсуа (1879-1951) и А л ь-б e p (p. 1886). До 1905
существовал клоунский дуэт Луи и Поль Ф. С 1905 в течение десяти лет бр.
Ф. выступали вчетвером, после смерти Луи - втроем (Франсуа, Поль и
Альбер). Гастролировали в Европе и ' Америке.
Франсуа был "белым клоуном", Поль и Альбер - "рыжими" (Поль - ближе к
нем. паяцу, Альбер следовал англ. клоунам-мимам).
2) Трио клоунов, сыновей Франсуа Ф., выступавших как клоуны под
фамилией Ф., а как эксцентрики- под псевд. "Краддок" (в 1958
гастролировали в СССР). Лит.: M а р и е л ь П., Жизнь тр„х клоунов. Л.,
1957;
Р е м и Т., Клоуны, М., 1965, гл. XIV, с. 163-83. А. Шн.
ФРАШЕРИ (Frasheri), Наим (р. 15.VIII.1923) - алб. акт„р. Нар. арт.
НРА (1961). Творч. деятельность начал в 1943 в Партизанском т-ре. С 1944
- ведущий акт„р Народного т-ра в Тиране.
Роли: Ф„дор ("Нашествие"), Боровский ("За тех, кто в море!"
Лаврен„ва), Ван дер Лю ("Лейпциг 1933" Ком-панейца и Кронфельда),
Рыбаков ("Кремл„вские куранты"), Фердинанд ("Коварство и любовь"),
Скоробога-тов ("Враги"), Гамлет; Селим ("Семья рыбака" Питарки), Махмут
("Халиль и Хайрия" Яковы) и др.
С 1958 снимается в кино. Р. К. ФРЕДЕРЙК-ЛЕМЕТР (Frederick-Lemaitre),
наст. имя и фам. -Антуан Луи Проспер Л е м е т р (29.VII.1800,
Гавр,26.1. 1876, Париж),- франц. акт„р. Крупнейший представитель
демократич. романтизма и зачинатель кри-тич. реализма во франц. т-ре. В
16-летнем возрасте начал выступать в жанре пантомимы в парижских театрах
бульваров ("Варьете-амюзант", "Фюнамбюль", "Цирк Олим-пик").
Одновременно (с 1818) учился в драм. классе Консерватории (класс
Лафона). В 1820 вступил в труппу т-ра "Одеон". Но в привилегированном
т-ре с классици-стским репертуаром Ф.-Л. играл лишь роли "наперсников".
В 1823 он вновь переш„л
"на бульвары" и до конца жизни остался акт„ром демократич. т-ров
"Амбигю комик", "Порт-Сен-Мартен", "Гете" и др. Роль беглого каторжника
Робера Маке ра в мелодраме "Постоялый двор Ад ре" Антье, Сент-Амана и
Страницы: «« « 2441 2442 2443 2444 2445 2446 2447 2448 2449 2450 2451 2452 2453 2454 2455 2456 2457 2458 2459 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |