Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2441   2442   2443   2444   2445   2446   2447   2448   2449  2450   2451   2452   2453   2454   2455   2456   2457   2458   2459  » »»

в 1954 труппу "Балет Звезды" (с 1957 - "Балетный т-р Мориса Бежара").  В
его пост., отмеченных интеллектуализмом,  часто  возникает  тема  судьбы
человеческой личности в совр. обществе. Бежар  стремится  выразить  идеи
современности,  используя  конкретную  музыку  ("Симфония   для   одного
человека" \нри и Шеффера, 1955), обращаясь к сюжетам  совр.  драматургии
("Соната для тр„х", балет на муз. сонаты  для  2  фортепьяно  и  ударных
инструментов Б. Бартока и на сюжет пьесы  Ж.  П.  Сартра  "При  закрытых
дверях", 1961) и к музыке  композиторов  прошлого  (балет  на  муз.  9-й
симфонии Бетховена, 1964). Стремление отразить в  танце  внутренний  мир
совр. человека свойственно почти всем совр. франц.  балетмейстерам.  Они
часто обращаются к совр.  франц.  лит-ре,  драматич.  т-ру,  работают  в
содружестве с совр. композиторами, художниками.
   В 60-х  гг.  активизировалась  деятельность  балетной  труппы  "Опера
комик",'где с нач. 20 в. балетные спектакли ставились редко.  После  2-й
мировой войны здесь работали Ж. Ж.  Эчевери,  Шарра,  П.  ван  Дейк,  М.
Декомбе, Ф. Флиндт.
   В крупнейших провинциальных городах Франции большие  балетные  труппы
существовали ещ„ в 18- 1-й пол. 19 вв. (Бордо, Лион и  др.).  Позднее  в
труппах  оперных  т-ров  имелось   небольшое   число   танцовщиков   для
выступления  в  оперных  спектаклях.  В  60-х  гг.  балет  в   провинции
возродился.  Балетные  спектакли  ставятся   в   т-рах   Бордо,   Лиона,
Страс-бура, Марселя, Руана, Ниццы.
   Франц. балетная школа была осн. в 1713  при  Академии  музыки.  Здесь
преподавали танцовщики:
   Ж. Б. Лани, П.  Гардель,  Г.  Вестрис,  Л.  Мерант,  М.  Тальони,  К.
Замбелли. С 1963 школу возглавляют Ж. Гийо и И. Шовире.
   В  20-х  гг.  большое  значение  получили   частные   студии,   к-рые
возглавляли рус. танцовщики (Преображенская, Кшесинская, Волинин и др.).
Преподавательскую деятельность ведут X. Ланнер, В. Гзов-ский, Б. Князев,
Р. Хайтауэр, основавшая в 1962 Центр классич. танца в Канне.
   Лит.: Классики хореографии. Сб., Л.- М., 1937;
   Н о в e p p Ж.-Ж., Письма о танце и балетах,  пер..  Л.-  М.,  1965;С
лонимский Ю., Мастера балета, М.- Л., 1937; Худяков С., История  танцев,
ч. 1-3, СПБ-П., 1913-15;  Слонимский  Ю.,  Жизель,  Л.,  1926;  его  же,
"Сильфида", Л., 1927; И о ф ь e в М., Профили искусства..., М., 1965, с.
179-200; P r u n i-eres H., Le Ballet de cour en France avant Bense-rade
et Lully, P., 1914; Guest I., The ballet of the Second Empire,  v.  1-2,
L., 1953-55; К о с h n о В., Le ballet [Le ballet en France du quinzieme
siecle a nos jours], P., 1954; L i d o v a I., Dix-sept  visages  de  la
danse francaiseего же, Histoire du ballet, P., 1964; T u gal P., Jean Georges  Noverre.
Der gro?e Reformator des Ballets В., 1959; V a i l l a t L., Ballets  de
l'Opera  de  Paris,  P.  1947;  Laurent  J.,  SazonovaJ.,  Serge  Lifar,
renovateur du ballet francais (1929-1960), P., 1960;  L  i  f  a  r  S.,
Giselle, apotheose du ballet romantique. P., 1942; Lobet M.,  Le  ballet
francais d'aujourd'hui, Brix.-P.; 1958; Beaumont  С.  W.,  Three  French
dancers of the 18 century:
   Camargo, Salle, Guimard L., 1934; его  же,  The  romantic  ballet  in
litographs of the time, L., 1938. E. C.
   ФРАСКЙНИ (Fraschini), Гаэтано (16.11.1816- 23.V. 1887) - итал. артист
оперы (тенор). Пению учился у Ф. Моретти в Павии.  Дебютировал  в  опере
"Джемма ди Вержи" Доницетти (Павия, 1837).  В  последующие  годы  пел  в
разл. городах Италии, в т. ч. в Милане (т-р "Ла Скала", 1840),  Неаполе.
С успехом гастролировал в Лондоне, Вене, Мадриде, Париже. В 1873 оставил
оперную сцену. Ф.- один из выдающихся  певцов  19  в.,  обладал  сильным
голосом светлого, серебристого тембра, с  блестящим  верхним  регистром.
Был певцом романтич. направления, особенно ему удавались партии героев в
операх Беллини, Доницетти, Верди.
   Партии:  Шарль,  Дженнаро,  Полиевкт,  Эдгар,  Фернандо  ("Линда   ди
Шамуни", "Лукреция Борджиа", о. п., "Лючия  ди  Ламмермур",  "Фаворитка"
Доницетти), Поллион ("Норма" Беллини), Эрнани, Арриго, Манрико,  Ричард,
Герцог,   Альфред   (о.   п.,   "Сицилийская    вечерня",    "Трубадур",
"Бал-маскарад", 1-я пост., Рим, т-р  "Аполло";  "Риголетто",  "Травиата"
Верди), Роберт, Рауль ("Роберт-Дьявол", "Гугеноты" Мейербера).
   Лит.: Panofka E., Voci e cantanti, Firenze, 1871;
   Monaldi G., Cantanti celebri, Roma, [1929 J. Св. Г.
   ФРАТЕЛЛИНЙ (Fratellini) - 1) Итал. цирковая семья; сыновья  акробата,
наездника, клоуна Г у-с т а в о Ф. (1842-1905):  Луи  (1868-1909),  Поль
(1877-1940), Франсуа (1879-1951) и А л  ь-б  e  p  (p.  1886).  До  1905
существовал клоунский дуэт Луи и Поль Ф. С 1905 в течение десяти лет бр.
Ф. выступали вчетвером, после смерти  Луи  -  втроем  (Франсуа,  Поль  и
Альбер). Гастролировали в Европе и ' Америке.
   Франсуа был "белым клоуном", Поль и Альбер - "рыжими" (Поль - ближе к
нем. паяцу, Альбер следовал англ. клоунам-мимам).
   2) Трио клоунов, сыновей  Франсуа  Ф.,  выступавших  как  клоуны  под
фамилией  Ф.,  а  как  эксцентрики-  под  псевд.   "Краддок"   (в   1958
гастролировали в СССР). Лит.: M а р и е л ь П., Жизнь тр„х клоунов.  Л.,
1957;
   Р е м и Т., Клоуны, М., 1965, гл. XIV, с. 163-83. А. Шн.
   ФРАШЕРИ (Frasheri), Наим (р. 15.VIII.1923) - алб.  акт„р.  Нар.  арт.
НРА (1961). Творч. деятельность начал в 1943 в Партизанском т-ре. С 1944
- ведущий акт„р Народного т-ра в Тиране.
   Роли:  Ф„дор  ("Нашествие"),  Боровский  ("За  тех,  кто   в   море!"
Лаврен„ва), Ван  дер  Лю  ("Лейпциг  1933"  Ком-панейца  и  Кронфельда),
Рыбаков  ("Кремл„вские  куранты"),  Фердинанд  ("Коварство  и  любовь"),
Скоробога-тов ("Враги"), Гамлет; Селим ("Семья рыбака" Питарки),  Махмут
("Халиль и Хайрия" Яковы) и др.
   С 1958 снимается в кино. Р. К. ФРЕДЕРЙК-ЛЕМЕТР  (Frederick-Lemaitre),
наст. имя и фам.  -Антуан  Луи  Проспер  Л  е  м  е  т  р  (29.VII.1800,
Гавр,26.1.  1876,  Париж),-  франц.  акт„р.   Крупнейший   представитель
демократич. романтизма и зачинатель кри-тич. реализма во франц. т-ре.  В
16-летнем возрасте начал выступать в жанре пантомимы в парижских театрах
бульваров    ("Варьете-амюзант",    "Фюнамбюль",    "Цирк    Олим-пик").
Одновременно  (с  1818)  учился  в  драм.  классе  Консерватории  (класс
Лафона). В 1820 вступил в труппу т-ра "Одеон".  Но  в  привилегированном
т-ре с классици-стским репертуаром Ф.-Л. играл лишь роли  "наперсников".
В 1823 он вновь переш„л
   "на бульвары" и до конца  жизни  остался  акт„ром  демократич.  т-ров
"Амбигю комик", "Порт-Сен-Мартен", "Гете" и др. Роль беглого  каторжника
Робера Маке ра в мелодраме "Постоялый двор Ад ре"  Антье,  Сент-Амана  и

Страницы: «« « 2441   2442   2443   2444   2445   2446   2447   2448   2449  2450   2451   2452   2453   2454   2455   2456   2457   2458   2459  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия