Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2444   2445   2446   2447   2448   2449   2450   2451   2452  2453   2454   2455   2456   2457   2458   2459   2460   2461   2462  » »»

женщин. Сдержанность внешней формы сочетается в исполнении Ф. с  острыми
драматическими кульминациями. С  1966-председатель  Театр.  об-ва  Латв.
ССР.
   Роли: Кристина ("В огне" Влаумана, 1948), Анита ("Сын рыбака" Лациса,
Гос. пр. СССР, 1950), Oinv Анна ("Земля зел„ная" У пита. Гос. пр.  СССР,
1951), Надежда  ("Варвары",  1951),  Аркадина  ("Чайка",  1960);  Стелла
("Милый лжец" Килти,  1962),  Мартирио  ("Дом  Бернарды  Аль-бы"  Лорки,
1963), Дженни ("Трехгрош„вая опера" Брехта, 1965).
   Лит.: D z e ne L., Musu paaudzes aktieri, Riga 1963 B. X.
   ФРЕЙНДЛИХ, Алиса Бруновна (р, 8.XII. 1934)-рус. сов. актриса. Дочь Б.
А. Фрейндлиха. В 1957 окончила Ленингр. театр. ин-т (педагог Б. В. Зон).
В 1957-61 работала в ленингр. Т-ре им. Комиссар-жевской. Дебютировала  в
роли беспризорника Котьки ("Светите, зв„зды" Микитенко).  Затем  сыграла
роли: Катя ("Раскрытое окно" Брагинского), Поля ("Живая вода" по  роману
Леонова "Русский лес"), Маша ("Рождены в Ленинграде" Берггольц).  Тонкий
акварельный  рисунок   образа,   соедин„н   в   исполнении   актрисы   с
искренностью, живостью,  изяществом.  Ей  свойственна  внешняя  пластич.
выразительность, музыкальность. Актриса обладает даром  импровизации.  С
1961 работает в Ленингр. т-ре им. Ленсовета, где сыграла роль  Тани  (о.
п.  Арбузова),  в  к-рой  проявился  драматич.  темперамент  актрисы.  В
исполнении роли Элизы Дулитл  ("Пигмалион"  Шоу)  обратилась  к  сценич.
гротеску. Сыграла роль Джульетты ("Ромео и Джульетта" Шекспира), Н. Вел.
   ФРЕЙНДЛИХ, Бруно Артурович [р. 27.IX (10.X). 1909] - рус. сов. акт„р.
Нар. арт. РСФСР (1957). Учился  в  Ленингр.  театр.  техникуме.  В  1931
участвовал в организации Ленингр.  колхозного  ТРАМа  (филиала  Ленингр.
ТРАМа). В 1941-43 работал в ЛенТЮЗе. Наиболее  значительные  роли  этого
периода  -  Павка   Корчагин   ("Как   закалялась   сталь"),   Мальволио
("Двенадцатая ночь").  В  1946  -  акт„р  Большого  драматич.  т-ра  им.
Горького, где сыграл  роли  Паратова  ("Бесприданница")  и  Гарри  Смита
("Русский вопрос"). С 1948 работает в Ленингр. т-ре драмы  им.  Пушкина.
Роли: Гамлет, Хлестаков, Барон;  Судебный  следователь  ("Живой  труп"),
мистер  Астлей  ("Игрок"  по  Достоевскому),  Барон   ("Скупой   рыцарь"
Пушкина), Глумов ("На всякого  мудреца  довольно  простоты").  Герои  Ф.
подч„ркнуто   интеллектуальны,   акт„р   мастерски    владеет    иск-вом
философского диалога, это особенно ярко проявилось в исполнении им ролей
отца Серафима ("Вс„ оста„тся людям  Ал„шина)  и  Надточиева  ("На  диком
бреге" по Полевому). Ф. тонко разрабатывает интонационный рисунок  роли,
е„ словесно-ритмич. структуру, точно переда„т эмоциональный строй  совр.
речи.
   Снимается в кино (Гос. пр. СССР, 1951, за исполнение роли  Маркони  в
фильме "Александр Попов"). С. Ц.
   ФРЕЙТАГ (Freytag), Густав (13.VII.1816-30.IV. 1895) - нем.  писатель,
драматург. С 1835 изучал германскую филологию в Бреславле и  Берлине,  с
1839 - приват-доцент нем. языка и  лит-ры  в  ун-те  Бреславля.  С  1844
занимался  лит.-публицистич.  деятельностью.  Влияние  радикальных  идей
"Молодой Германии", испытанное Ф.  накануне  революции  1848,  сменяется
после 1848 отказом писателя от  бурж.-демократич.  идеалов  революции  и
переходом  его  на  сторону  реакции;  Ф.  становится  апологетом  бурж.
порядка. Автор комедии "Свадебное путешествие"  (1844),  драм  из  жизни
совр. об-ва - "Уч„ный" (1844), "Валентина"  (1847).  Наибольшим  успехом
пользовалась комедия  "Журналисты"  (1854,  рус.  пер.  1896),  в  к-рой
высмеиваются недостатки совр. бурж. прессы.  Пьесы  Ф.-  семейная  драма
"Граф  Вольдемар"  (1858),   классицистич.   трагедия   "Фабий"   (1859)
проникнуты  морализированием.  В  книге  "Техника  драмы"   (1863)   Ф.,
анализируя классич. драматургию, разрабатывает реалистич.  теорию  бурж.
драмы, выступая сторонником О. Людвига.
   Соч.: Gesammelte Werke, hrsg. v. H. M.  Elster,  Bd  l  -  22,  Lpz.,
1886-88; Gesammelte Werke, Bd 1-2, Lpz., 1926.
   Лит.: D r o e s с h e r G., G. Freytag  in  seinen  Lustspielen,  W.,
1919; K i n d e r m a n n H., G. Freytag und das Theater, "Neues  Wiener
Tagblatt", 1943, ј 209, Наш. В.
   "ФРЕЙШЮТЦ" - см.  ((Вольный  стрелок-".  ФРЕМСТАД  (Fremstad),  Оливе
(14.III.1871-21.IV. 1951) - амер. оперная артистка  (драматич.  сопрано)
шведского происхождения. В  нач.  80-х  гг.  переехала  в  США.  В  1893
дебютировала на оперной  сцене  в  К„льне;  в  1896-  1903  выступала  в
Мюнхене, Байр„йте, Лондоне. В 1903-14 пела в т-ре  "Метрополитен-опера".
Оставила сцену в 1915, до 1920 пела Б концертах.
   Ф. - одна из выдающихся исполнительниц вагнеровского репертуара. В е„
иск-ве эмоц.  экспрессия  сочеталась  с  тонкой  психологич.  обрисовкой
деталей.  Высокий  драматич.  пафос  и  пламенная  страстность  отличали
исполнение партий в операх Вагнера. Талант Ф: высоко ценили Г. Малер, Ф.
Мотль,  А.  Тосканини,  дирижировавшие  спектаклями,  в   к-рых   певица
выступала на оперной сцене.
   Партии: Брунгильда, Кундри, Венера, Эльза, Изольда  ("Гибель  богов",
"Парсифаль", "Тангейзер",  "Лоэнгрин",  "Тристан  и  Изольда"  Вагнера),
Саломея (о. п. Р. Штрауса), Кармен, Тоска и др. Вс. Т.
   ФРЕНКЕЛЬ,  Даниил  Григорьевич  [р.  2(15).IX.   1906]-   рус.   сов.
композитор, дириж„р. Учился  в  Одесской  консерватории  (1925-28)  и  в
Ленинграде у  М.  О.  Штейнберга  и  А.  П.  Гладковского  (1932-38).  В
1941-44зав. муз. частью и дириж„р Оренбургского драм. т-ра им. Горького,
в 1945-47 - Ленингр. драм. т-ра. Автор опер:  "Рассвет"  (1938,  оперная
студия Ленингр. консерватории), "Угрюм-река" (по о.  п.  Шишкова,  1951,
Малый  оперный  т-р,  Ленинград),  "Бесприданница"  (по  о.  п.  А.   Н.
Островского, 1959, там же), "Диана и Теодоро" (по  пьесе  Лопе  де  Вега
"Собака на сене", соч. 1944), "Сын Рыбакова"  (по  о.  п.  Гусева,  соч.
1965); балета "Катрин Лефевр" (соч. 1960); оперетт "Опасный рейс"  (соч.
1958), "Голубая стрекоза" (соч. 1948), музыки к драматическим спектаклям
и фильмам.
   Лит.: Томпакова О., Д. Френкель. "Угрюм-река",  Л.,  1958;  Рабинович
Д., "Бесприданница" в оперном театре, "Сов. музыка", 1960, ј 6. Д ff g
   ФРЕНКЕЛЬ (Frenkiel), Мечислав (15.VII.  1859-  19.IV.1935)-  польский
акт„р, педагог. В 1877 участвовал  в  любительских  спектаклях,  в  1878
поступил в театр. школу  Э.  Деринга  (Варшава).  В  1881-85  работал  в
провинциальных труппах,  затем  в  Петербурге  (труппа  А.  Луковича)  и
Краковском т-ре. В 1885-89 - во Львовском т-ре, в 1890--1928  -  в  т-ре
"Розмаитости". Ф. был последователем краковской школы акт„рского иск-ва.
Прославился в компч. ролях. Ф. покорял  зрителя  глубиной,  искренностью
чувств,  наделял  свои  сценич.  образы  острой  характерностью,  уделял
большое внимание историч. конкретности персонажа. Мастер тонких  сценич.
деталей, Ф. часто создавал из маленьких ролей подлинные шедевры  (Фламбо

Страницы: «« « 2444   2445   2446   2447   2448   2449   2450   2451   2452  2453   2454   2455   2456   2457   2458   2459   2460   2461   2462  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия