Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2450 2451 2452 2453 2454 2455 2456 2457 2458 2459 2460 2461 2462 2463 2464 2465 2466 2467 2468 » »» Италии" (1627), "Гражданская архитектура" (1628), "Увеселительная архитектура" (1640), "Мужественное зеркало искусства" (1663)принадлежит описанию архитектуры, устройству сцены, сценич. технике и оформлению спектаклей в итал. придворном т-ре конца 16 - нач. 17 вв. (система телариев, раздвижных задников, перспективных занавесов, освещения). Как декоратор Ф. стремился воспроизводить на сцене живую жизнь, усиливать театр. иллюзию. Он заменяет неподвижные декорации 16 в. изобрет„нной в Италии системой телариев (треугольные призмы, на двух сторонах к-рых натянут холст). Смена декораций осуществлялась при повороте призм. Эта система давала возможность быстро менять декорации. Для этой же цели Ф. разработал технику освещения сцены, устройства люков, подмостков, "рва для музыкантов", задней сцены, систему бутафории и сценич. эффектов. Теоретич. работы Ф., так же как и его практич. деятельность, оказали большое влияние на развитие сценич. техники 17 в. Соч.: Neues Itinerariuin Italiae, Ulm, 1627; Architec-tura civilis, Ulm, 1628. Лит.: Гвоздев А. А., Иосиф Фуртенбах и оформление спектакля на рубеже XVI-XVII вв., в сб.: О театре, Л., 1929; История европейского искусствознания, т. 1. От античности до конца 18 в., М., 1963, с. 182, 200; В е r-t h о l d M. J.F., Ein Beitrag zur Kunst und Theatergeschichte, [s. l.], 1951; L a v e r J., Drama, its costume and decor, Ь., 1951. Ham. В. ФУТ (Foote), Самюэл (январь 1720-21.X.1777)- англ. акт„р и драматург. Учился в Вустер-коллед-же (Оксфорд), готовился к деятельности юриста. С 1744 начал выступать на сцене. С 1747 - руко-водитель, ведущий акт„р и драматург т-ра "Хеймаркет" (Лондон). Ф. достоверно и зло имитировал t своих современников; исполняя комедийные роли, обычно копировал к.-н. известного человека. Пьесы, написанные Ф.,- обычно фарсы: "Распродажа картин" (1748), "Лгун" (1762), "Мэр Гаррата" (1763), "Набоб" (1772), "Поездка в Кале" (1776) - содержат критику общественных пороков, они злободневны, но несколько поверхностны. Лучшие роли Ф.-в его пьесах. Соч.: The works of Samuel Foote, v. 1-4, L., 1786, L., 1799. Лит.: История западноевропейского т-ра, под общей ред. С. С. Мокульского, т. 2, M., 1957; В e 1 d e n M. M., The dramatic work of Samuel Foote, New Haven, 1929 (Diss.); S i n k o G., Samuel Foote, the satirist of rising capitalism, Wr., 1950. IO.K. ФУТИТ (Foottit, Footit), Джордж (наст. имя- Тюдор Холл, Tudor Hall) (1864-1921) -артист цирка, клоун. Англичанин по национальности. Выступал на манеже с 1876 как наездник в цирке своего дяди, позднее - в цирке "Континенталь" в Бордо (Франция). Как клоун дебютировал в 1884 в цирке "Континенталь". Работал в лондонском т-ре Ковент-Гарден. Вскоре был приглаш„н в парижский Новый цирк, где с 1890 занял положение первого клоуна. Ф.- один из выдающихся пародистов, основоположник жанра парной клоунады во Франции. В 1889- 1910 выступал с партн„ром Шоколадом. Ф. и Шоколад исполняли роли деспотически властного господина- Ф. (клоунский костюм из парчи и золота, белые носки, лакированные туфли) и покорного бедняка - Шоколад (зел„ный, иногда красный или голубой фрак, короткие брюки, яркие носки). Расставшись с Шоколадом (1910), Ф. выступал в ансамбле со своими сыновьями Джорджем, Томасом, Генри, но прежнего успеха не имел. Последние годы жизни был владельцем собственного передвижного цирка. Лит.: Р e м и Т., Клоуны, пер., М.,1965, с. 78-114. А.Шн. ФУТУРИСТОВ ТЕАТР ("Первый в мире футуристов театр") - театр. организованный в 1913 в Петербурге. Было показано два спектакля: трагедия "Владимир Маяковский" Маяковского (состоялось лишь одно представление) и опера "Победа над солнцем" Матюшина (текст А. Круч„ных; состоялось три представления). Спектакли шли в помещении б. Т-ра В. Ф. Комиссаржевской. ФУЭТЕ (фр. fouette - отхл„ст, от fouet - хлыст) - наименование группы па классич. танца, для к-рой характерно хлещущее движение ноги, способствующее вращению (pirouette avec fouett) или перемене направления (grand fouett, grand fouett en fournant) движения танцовщика. А. И. ФЫНЕЦЯНУ (Finetianu), Корнел (р. 1933) -рум. артист оперы (лирич. тенор). Окончил Римскую ("Санта-Чечилия") и Клужскую консерватории. В 1954-62 - солист Клужской рум. оперы, с 1962- солист Рум. т-ра оперы и балета в Бухаресте. Лауреат междунар. конкурсов в Вене, Праге, Женеве. Вед„т концертную деятельность. Гастролировал в СССР (1961, 1964), ЧССР, НРБ, ГДР, ФСРЮ, Австрии, Швейцарии. Партии: Альфред, Герцог, Альмавива; Эдгар ("Лю-чия ди Ламмермур" Доницетти), Пинкертон ("Чио-Чио-сан"), Фауст; Джеральд ("Лакме") и др. А. Ив. ФЬОРЙЛЛИ (Fiorilli), Тиберио(9.Х1. 1608-7.XII. 1694) - итал. акт„р комедии делъ арте. Играл в Мантуе, Флоренции, Неаполе. С 1640 вместе со своей женой актрисой Маринеттой и др. итал. акт„рами работал в Париже. Создал маску Скарамуччи. В этом образе отч„тливо проявилась реалистич. направленность творчества Ф. Он выступал без маски, покрывая лицо гримом, носившим гротесковый характер, был блестящим мастером мимики. Игра Ф. оказала воздействие на актерское творчество Мольера. В 1690 Ф. оставил сцену. Лит.: Дживелегов А. К., Итальянская народная комедия..., 2 изд., М., 1962. ФЬОРЙЛЛО (Fiorillo), Сильвио (2-я пол. 16 в.- 1-я пол. 17 в.) - итал. акт„р комедии дель арте. С конца 16 в. выступал в разл. городах Италии. Входил в труппы Л. Феделе,' "Унити" и "Аччези". Вначале был исполнителем сатирич. роли - маски капитана Матамороса. Получил известность как создатель маски Пульчинеллы. В его исполнении окончательно сложился характер и внешний облик этого персонажа. По некоторым источникам, Ф. находился в родственной связи с Т. Фьо-рилли. ФЬЯБА (итал. fiaba - сказка) - жанр итал. т-ра и драматургии, созданный К. Гоцци и полемически направленный против бытовой комедии К. Гольдони и П. Кьяри. Гоцци написал 10 Ф., в к-рых сказочный сюжет сочетался с импровизацией и буффонадой комедии дель арте. Яркая зрелищность, зани-мат. построение фабулы определили успех этих Ф., пост. венецианской труппой А. Сакки. Но постепенно пародийно-сатирич. направленность Ф. исчезала, ограничивалось значение масок, их импровизация, и скоро жанр утратил новизну. За пределами Венеции Ф. не получили распространения. Блестящая театральность Ф., созданных Гоцци, привлекала к ним внимание нем. романтиков (Л. Тик, Э. Т. А. Гофман и др.). Страницы: «« « 2450 2451 2452 2453 2454 2455 2456 2457 2458 2459 2460 2461 2462 2463 2464 2465 2466 2467 2468 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |