Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2459   2460   2461   2462   2463   2464   2465   2466   2467  2468   2469   2470   2471   2472   2473   2474   2475   2476   2477  » »»

В своих спектаклях X. сочетала при„мы классич. танца  с  ритмопластикой,
стремилась вводить в репертуар Венской оперы классич. балеты. Е. С.
   ХАНКЕЛЬДЙЕВ, Каримджан (р. 4.V.1912) - узб.  сов.  акт„р.  Нар.  арт.
Узб. ССР (1964). В 1934-57 работал в Андижанском т-ре муз. драмы им.  Ю.
Ахун-бабаева.
   Роли: Холмат,  Юсуп  ("Бай  и  батрак",  "Холисхон"  Хам-зы),  Кенджа
("Пол„т  орла"  Султанова),   Мадумар   ("Офтоб-хон"   Яшена),   Жевакин
("Женитьба") и др.
   С 1958 - акт„р узб. ТЮЗа  (Ташкент).  Здесь  исполнил  роли:  Бурбана
("Муса Джалиль" Исан-бета), Али ("Горянка" Гамзатова, 1963). Э. К.-Я.
   ХАНОВ, Александр Александрович [р. 29. IV (12.V).1904]  -  рус.  сов.
акт„р. Нар. арт. РСФСР (1947). Учился в "Ин-те живого слова" под рук. В.
Н. Всеволодского-Гернгросса (Петроград, педагоги П. П. Гайдебуров  и  Н.
Ф. Скарская). В 1923 переехал в Москву и был принят  в  школу  при  Т-ре
Революции. В 1924 приглаш„н С. М. Эйзенштейном в Моск. т-р Пролеткульта.
Работал в этом т-ре до  1934,  сыграл  здесь  роли:  профессор  Друмонд,
Басов, Шмелев ("По ту сторону щели", "Гляди в оба!", "Малиновое варенье"
Афиногенова).  С  1934-акт„р  Т-ра   Революции   (ныне   Т-р   им.   Вл.
Маяковского).
   Роли: Игнатов ("Таня" Арбузова), Гаранин ("Becifa в Москве"  Гусева),
Стрижень  ("Гибель  эскадры"  Корнейчука),  Иван   Болотников   (о.   п.
Добржанского), Огнев ("Фронт"),  Шульга  ("Молодая  гвардия",  Гос.  пр.
СССР, 1947), Добро-творский ("Закон чести Штейна, Гос. пр. СССР,  1949),
Черногубов,  Коновалов  ("Персональное  дело",   "Гостиница   "Астория""
Штейна),  Макавеев  ("Садовник  и  тень"  Леонова),  Сердюк  ("Иркутская
история"  Арбузова),  капитан  Костров  о.  п.  Файко),   шоф„р   Климов
("Современные ребята" Шатрова), Креонт ("Медея" Еврипида),  Эдип  ("Царь
Эдип" Софокла).
   Играет главным образом характерные роли.  С  1939  снимается  в  кино
(роль Козьмы Минина в "Минине и Пожарском", Гос. пр. СССР, 1941)  и  др.
Выступает на радио. Л. Ним.
   XAHCOH (Хансен), Бернхард (Бенно) Бернхар-дович (20.III.1891 - 26.IV.
1952) - эст. сов. артист оперы (бас). Засл. арт. Эст. ССР  (1946).  Один
из основоположников проф. эст.  вок.  иск-ва.  Учился  пению  в  Петерб.
консерватории у  М;  М.  Чупрынни-кова  (1914-17),  совершенствовался  в
Италии (1925). В I11 40  артист  оперетты  и  драмы  т-ра  "Эстония"-  в
1912-18 - хорист Мариинского т-ра (Петербург), в  1918-27  и  1929-52  -
солист оперы театра "Эстония". X. обладал  красивым  голосом  бархатного
тембра большого диапазона; в молодости пел также некоторые баритональные
партии, отличался врожд„нной музыкальностью и артистизмом.
   Партии: Онегин и Гремин ("Евгений  Онегин"),  Борис  Годунов,  Пимен,
Варлаам ("Борис  Годунов"),  Кончак  ("Князь  Игорь"),  Мельник;  Жермон
("Травиата"),  Фальстаф  ("Виндзорские   проказницы"   Николаи),   Симон
Бокканегра (о. п. Верди), Дон  Базилио  ("Севильский  цирюльник"),  Вахо
("Викерцы" Аава), Ако ("Каупо" Ведро), Тимошка  ("Эльга"  Лембы),  Мехис
("Огни мщения" Э. Kanna), Пастор  и  Хозяин  корчмы  ("Пюхаярв",  "Берег
бурь" Эрнесакса) и др. Ар. Т.
   XAHCOH (Hanson), Ларе (26.VII. 1880 - 8.IV. 1965) - шведский акт„р. В
1909 окончил школу при Драм. т-ре (Стокгольм). Работал в  Шведском  т-ре
(Гельсингфорс,  1910-13),  "Интимном  т-ре"  (Стокгольм,  1913  -   20),
"Лоренсберг-театре" (Г„теборг, 1920-21). С 19Z2 до конца жизни  -  акт„р
Драм. т-ра. Нервная, экспрессивная манера игры, стремление к воссозданию
сложных характеров людей,  обуреваемых  неистовыми  страстями,  особенно
ярко  проявилась  в  исполнении  ролей  в  пьесах  Шекспира  и   И.   А.
Стриндберга. Многогранность  дарования  X.  проявились  в  таких  разных
ролях, как: Ромео ("Ромео и Джульетта" Шекспира),  Гамлет,  Ричард  III,
Яго, Макбет, король Лир; Юлий Цезарь (о. п. Шекспира).  Стриндберговские
образы становились в интерпретации X. современными, выражали  социальные
и нравственные конфликты, присущие шведскому обществу сер. 20 в.: Мастер
Улоф,  Густав  Ваза,  Карл  XII  (в  о.  п.),  Юнас   Перссон,   Офицер,
Неизвестный, Отец ("Эрик XIV", "Игра мечты", "Путь в Дамаск", о. п.). На
протяжении мн. лет X.  был  крупнейшим  киноакт„ром  Швеции.  В  1925-28
снимался в Голливуде (США).
   Лит.: В e i j e г A., Teaterrecensioner 1925-1949,Stockh., 1954.  Вл.
М.
   ХАН  ТХЭ  ЧХОН  (р.  26.II.1906)  -   корейский   драматург.   Творч.
деятельность начал в 1935 как автор одноактных пьес. В  1935  пост.  его
первая пьеса  "Тхосонран"  ("Художественный  т-р").  После  освобождения
Кореи Сов. Армией  (1945)  писал  пьесы  для  Центр,  художеств.  труппы
(Пхеньян). Гл. темы творчества X. Т. Ч. этого времени - борьба за  новую
власть ("Скала", 1946, Центр,  художеств.  труппа),  становление  нового
человека ("Факел", 1947, Гос. драм. т-р), восстановление и развитие нар.
хозяйства ("Великая артерия", 1948, там же).  Пьесы  X.  Т.  Ч.  сыграли
большую роль в утверждении принципов социалистич. реализма  в  корейской
драматургии. Значит, место в творчестве X. Т. Ч.  занимала  -также  тема
преемственности революц. традиций -
   "Пэктусаш (по поэме  Чо  Ги  Чхона,  1948,  Гос.  драм.  т-р),  "Пора
молодости"  (1962,  Хесанский  драм.  т-р).  В  годы  освободит,   войны
корейского народа (1950-53) на сценах ведущих т-ров страны ставились его
пьесы:
   "Приказ только один" (1952, Пхеньянский гор. т-р),  "Земляки"  (1952,
Художеств, т-р Корейской нар. армии) - о героизме и патриотизме народа в
борьбе с интервентами.
   Соч.: Менън„н хана паке паттианатта  (Приказ  только  один).  Сборник
пьес, Пхеньян, 1953 (на корейск. яз.).
   Лит.: (на корейском яз.) "Чосон есуль" (Корейское искусство), 1965, ј
10, с. 2-10. /\ Ди
   ХАНУШКЕВИЧ (Hanuszkiewicz), Адам (р. 16. VI. 1924) - польский  акт„р,
режисс„р, театр. деятель. После окончания драматич. школы  в  г.  Жешуве
играл в т-рах гг. Кракова, Познанп и др. В 1945 дебютировал в Варшаве. В
1960-63 - артист п режисс„р "Т-ра Драматычны" (Варшава). С 1963-директор
и худ. рук. "Т-ра Повшехны".  X.-  один  из  крупнейших  деятелей  совр.
польского   т-ра.   Его   исполнительское   нск-во   отличается   тонкой
эмоциональностью,  высоким  интеллектом,  изяществом.  X.  -  выдающийся
исполнитель ролей мирового репертуара п классич.  польской  драматургии:
Гамлет;  Дон  Жуан  (о.  п.  Мольера),  Раскольников  ("Преступление   и
наказание"  по  Достоевскому),   Цезарь   Барыка   ("Канун   весны"   по
Жеромскому), Поэт ("Свадьба" Выс-пяньского). Режисс„рское мастерство  X.
близко его исполнительскому пск-ву. Судьба героя, драматическп  остро  п
психологически напряж„нно раскрывающаяся X.-акт„ром,  становится  в  его

Страницы: «« « 2459   2460   2461   2462   2463   2464   2465   2466   2467  2468   2469   2470   2471   2472   2473   2474   2475   2476   2477  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия