|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2467 2468 2469 2470 2471 2472 2473 2474 2475 2476 2477 2478 2479 2480 2481 2482 2483 2484 2485 » »» работ Х.-Х., в т.ч.: "Севильский цирюльник" (1926), "Лоэнгрин" (1934) -
Харьковский т-р оперы и балета; "Кармен" (1934), "Запорожец за Дунаем"
(1935);
"Проданная невеста" Сметаны (1936); "Утопленница" Лысенко (1950);
"Лесная песня" Скорульского (1945),
"Иван Сусанин" (Гос. пр. СССР, 1949) - Киевский т-р оперы и балета
им. Шевченко.
Лит.;Д рак А., А. Др.
Х‚ББЕ (Hebbe), Сигне (30.VII.1837-14.II.1925) - швед. артистка оперы
(сопрано). Член Швед. муз. академии (1869). Пению училась у И. Данстр„ма
в Стокгольме и Ж. Массе в Париже; позже совершенствовалась у Ф. Ламперти
в Италии. В 1855 дебютировала на сцене Стокгольмской Королевской оперы.
С 1861 выступала в различных т-рах Европы. В 1879 оставила сцену и
выступала как концертная певица.
Партии: Селика, Валентина ("Африканка", "Гугеноты" Мейербера),
Маргарита ("Фауст"), Клитемнестра ("Ифигения в Авлиде" Глюка), Фиделио
(о. п. Бетховена), Сюзанна и Керубино ("Свадьба Фигаро"), Эльза
("Лоэнгрин"), Виолетта, Джильда; Лалла Рук (о. п. Давида), ? Q
Х‚ББЕЛЬ (Hebbel), Фридрих Христиан (18.III. 1813-13.XII.1863) - нем.
драматург. В 1840 в Берлинском т-ре пост. первая драма X.- "Юдифь". В
ранних драмах X, сказалось увлечение средневековыми преданиями,
мистицизмом ("Юдифь", "Женевье-ва", 1841), он находился в этот период
под влиянием романтиков и Г. Клейста. В последующие годы в творчестве X.
наш„л отражение революц. подъ„м в Германии накануне революции 1848. Он
сблизился с писателями из лит. течения "Молодая Германия", отрицавшими
эстетич. взгляды романтиков и требовавшими от лит-ры отражения
действительности. X. видел историч. неизбежность крушения старого
ремеслен' ного производства в Германии в результате развития
капитализма, высказывал сочувствие бедному ремесленному люду, судьба
к-рого в период столкновения капитализма с феодализмом складывалась
трагично. В драме "Мария Магдалина" (1844), одной из лучших реалистич.
нем. драм 1-й пол. 19 в., X. показал беззащитность, зависимое положение
простых ремесленников и их мещанскую ограниченность, приверженность
отжившим представлениям, религиозные предрассудки. В этом произведении
X. дал образец психо-логич. драмы, оказавшей влияние на драматургию
Германии.
В последующих пьесах X. раст„т его драматургич. мастерство (глубокая
разработка характеров, тонкие нюансы в выражении душевных переживаний,
напряж„нное, логически стройное развитие действия), но в то же время эти
пьесы отражают отход драматурга от прогрессивных идей, вызванный
поражением революции 1848. В этот период основной целью драматич. иск-ва
X. считал призыв к сохранению существующих политич., религиозных и
нравственных учреждений. В драме "Агнеса Бернауэр" (1851) проповедуется
идея подчинения человека господствующим порядкам, в трагедии "Гигес и
его кольцо" (1856) трагич. виной героя является желание нарушить "сон
мира", т. е. существующий порядок. Консервативные взгляды X. были
вызваны общим идейным застоем в Германии после поражения революции и
примирением нем. буржуазии с юнкерством. В драмах этого периода X.
погружался в детальный анализ личных, сексуальных переживаний героев,
сосредоточивал сво„ внимание на сложных психологич. конфликтах. Темы для
своих драм X. искал в мифологич., библейских сказаниях, но при этом он
модернизировал образы героев - "Ирод и Мариамна" (1849, "Бургтеатр"),
трилогия "Нибелунги" (1861). В этих трагедиях на сюжет борьбы язычества
и христианства X. передавал ощущение кризиса, неизбежного поражения тех
консервативных идей, сторонником к-рых сам являлся. X. писал и комедии
("Рубин", 1848; "Алмаз", 1841).
Соч.: Samtliche Werke, Bd 1-12, В., 1901-1907, [Bd 8, 1902];
Трагедии, рус. пер., [М.- Л.], 1934.
Лит.: М е p и н г Ф., Геббель, в его кн.: Литературно-критические
работы, т. 2, М., 1934, с. 145-72. ]4. Н,
"ХЕББЕЛЬ-TEATP" (Hebbel-Theater) - нем. театр. Осн. в 1908 в Берлине
по инициативе реж. Р. Вал-лентина и при участии Е. Роберта, к-рый был
его первым директором. Здание т-ра было построено арх. U. Кауфманом на
К„ниггретцерштрасе. В 1911 тр возглавляли режисс„ры и акт„ры Р. Бернауэр
и К. Мейнхардт. В первый же сезон они осуществили пост. спектаклей: "Сон
есть жизнь" Грильпарпера, "Журналисты" Фрейтага, "Меркаде" Бальзака.
1911-18 - наиболее значит, период в истории этого т-ра. Здесь
ставились пьесы нем. и скандинавских драматургов, а также фарсы,
водевили и муз. комедии. На сцене т-ра шли трагедии Шиллера ("Мария
Стюарт"), Г„те ("Г„ц фон Берлихинген", "Нфиге-ния"), Хеббеля ("Ирод и
Мариамна"), Шекспира ("Макбет", "Ричард III"), драмы Ибсена ("Гедда
Габлер", "Брандо), Бь„рнсона ("Свыше наших сил"), пьесы Стриндберга
("Кристина", "Отец") и Ведекинда ("Дух земли") и др.
Художником-декоратором т-ра был С. Гаде. В труппе т-ра работали
акт„ры М. Орска, Л. Хартау, прославившиеся исполнением ролей в пьесах
Стриндберга и Ведекинда. В отдельных спектаклях выступали приглаш„нные
из др. берлинских т-ров акт„ры Т. Дюрь„, П. Вегенер, Э. Дейч, Ф.
Кайслер. Во время Веймарской республики на сцене т-ра ставились пьесы
совр. иностранных авторов: Ф. Кроммелинка,Л.Пиран-делло и нем. авторов:
Б. Франка, Г. Кайзера, А. Брон-нена.
С 1925 т-ром руководил В. Барновский. На гл. роли приглашались
известные акт„ры т-ра и кино:
Э. Бергнер, Ф. Кортнер, Р. Фостер, Ф. Массари и др. Спектакли ставили
режисс„ры Э. Пирхан, Э. Пискатор и др.
В 1944 "Х.-т." был закрыт. После разгрома фашизма в здании,
расположенном в зап. секторе Берлина, был создан новый т-р по инициативе
режисс„ра К. X. Мартина и драматурга Г. Вейзенборна, возглавившего лит.
часть. На открытии т-ра (ноябрь 1945) была пост. пьеса амер. драматурга
Р. Эрдри "Маяк" (нем. название), в гл. роли выступил Э. Буш. Затем т-р
ставил пьесы прогрессивных антифашистских авторов Ф. Вольфа ("Профессор
Мамлок", 1946), Г. Вейзенборна ("Подпольщики", 1946), Г. Кайзера
("Солдат Тана-ка", 1947). После смерти Мартина в 1948 т-р потерял сво„
значение.
Лит.: Bernauer В., Das Theater meines Lebens, В., 1955; I h e r i n g
H., Von Reinhardt bis Brecht, Bd 1-3, B., l 961 ;Новодворская И. Я.,
Борьба за демократический театр в Германии, "Театр", 1949, .N?' 4, с.
91-98. Я. Я.
ХЕВЕШИ (Hevesi), Шандор (3.V.1873-8.IX. 1939) - венг. режисс„р,
драматург, театр. деятель и критик. Начал творч. деятельность как театр.
Страницы: «« « 2467 2468 2469 2470 2471 2472 2473 2474 2475 2476 2477 2478 2479 2480 2481 2482 2483 2484 2485 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |