Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2471   2472   2473   2474   2475   2476   2477   2478   2479  2480   2481   2482   2483   2484   2485   2486   2487   2488   2489  » »»

("Лондонская самоуверенность" Бусико, "Палата  общин  и  палата  лордов"
Пинеро  и  др.).  Бирбом  Три,  сохраняя  интерес  к'совр.   драматургии
("Женщина, не стоящая внимания", 1893, и "Идеальный муж", 1895, Уайльда;
"Трильби" по роману Д. Дю Морье, 1895, и  др.),  ставит  пьесы  Шекспира
("Виндзорские проказницы", "Гамлет"; Фальстаф, Гамлет - Три). С нач.  20
в. в здании т-ра "X." работают разл. труппы (в 1944-45 в помещении  "X."
выступала репертуарная труппа во главе с  Дж.  Гилгудом).  Среди  лучших
спектаклей, пост. в помещении т-ра "X.", - "Росс"  Рет-тигена  (1960-61;
реж. Г. Байем-Шоу), "Школа  злословия"  Шеридана  (1962;  реж.  Гилгуд),
"Высокая статуя" Г. Грина (1964; реж. П. Вуд ) и др.
   Лит.: Baker H. Barton, The London stae, v. 1, L., 1889; Pope (W James
Macqueen), Haymarket. Theatre of perfection, L., 1948. fQ f{
   ХЕЙНЦ (Heinz), Вольфганг (р. 18.V.1900)  -  нем.  акт„р  и  режисс„р.
Дебютировал в 1918 в Нем. нар. т-ре Вены, затем играл в т-рах Австрии  и
Германии. Большое значение в его творч.  биографии  имело  пребывание  в
берлинских т-рах  -  Нем.  т-ре  (1920-22)  и  "Штатстеатре"  (1928-33).
Получил известность как исполнитель трагедийных и  характерных  ролей  в
классич. драматургии: король Лир; Мортимер,  Гесс-лер  ("Мария  Стюарт",
"Вильгельм Телль" Шиллера).  В  годы  Веймарской  республики  вступил  в
Комму-нистич.  партию  Германии  и  после   захвата   власти   нацистами
эмигрировал за границу. С 1934 играл в  Цюрихе  в  т-ре  "Шаушпильхауз".
Одновременно выступал и как режисс„р. В 1948 возвратился в Австрию.  Был
одним из основателей прогрессивного т-ра "Скала" в  Вене.  В  1951-56  -
худ. рук. этого  т-ра.  Выступал  здесь  как  акт„р  и  режисс„р.  Пост.
спектакль "Женитьба  Фигаро"  (исполнял  роль  графа  Альмавивы)  и  др.
Одновременно пост. в Нем. т-ре им. М. Рейнхардта:
   "Гроза", "Двенадцатая ночь" (оба в 1951), "Отелло" (1953);  "Сомов  и
другие" Горького (1954). В 1956 вступил в труппу Нем. т-ра, был  акт„ром
и режисс„ром (с 1963 - худ. рук.). Здесь он создал свои  лучшие  образы:
Валленштейн (о. п. Шиллера), профессор  Мамлок  (о.  п.  Ф.  Вольфа).  В
1958-62  X.  был  также  директором  Гос.  театр.  школы  в  Берлине.  В
19621963-худ. рук. т-ра "Фольксбюне"  в  Берлине.  Пост.  здесь  в  1963
спектакль "Война и мир" (по о. п. Л.  Н.  Толстого).  В  1965  спектакль
перенес„н на сцену Нем. т-ра им. М. Рейнхардта.
   Большое внимание X. уделял пост. рус. сов. драматургии, ставил  пьесы
Горького ("Мещане", играл роль Тетерева),  Погодина  ("Мой  друг",  роль
Руководящего  лица),  Шварца  ("Дракон").  За  свою  реж.  и   акт„рскую
деятельность X. дважды награжд„н Нац. пр. ГДР (1954, 1959). И. Н.
   ХЕЙСЕ  (Peise),  Петер  Арнольд  (11.II.1830-12.IX.  1879)   -   дат.
композитор. Представитель романтнч. школы.  Известен  своими  вок.  соч.
Автор опер "Дочь паши" (1869, Копенгагенский Королевский т-р), "Король и
маршал" (1878, там  же),"балета  "Королевский  двор  Адлера  в  Венеции"
(1870, там же), музыки к дра-матич. спектаклям.
   Лит.: H e t se h G., Breve fra P. Heise, Kbh., 1930; его же, P.Heise,
Kbh., 1926. Вл. О.
   ХЕЙСЕРМАН (Haeussermann), Эрнст (p.3.VI.1916) - австр. акт„р и театр.
деятель. Окончил Венскую академию  музыки  и  иск-ва.  С  1933  -  акт„р
"Бургтеатра". В 1939 эмигрировал в США, вместе с М. Рейнхардтом  работал
в Голливуде. После окончания 2-й мировой войны  вернулся  в  Австрию.  С
1954  -  худ..  рук.  "Йозефштадттеатра"  (Вена),  с  1959  -   директор
"Бургтеатра". Профессор Венского театр. ин-та. Л. Лоб.
   ХЕЛМАН (Hellman), Лиллиан (р. 20.VI.1905) - амер. драматург. Окончила
Нью-йоркский ун-т, была театр. критиком, помощником  режисс„ра.  В  30-е
гг. приняла активное участие  в  создании  реалистич.  социальной  амер.
драмы. Испытала глубокое, плодотворное воздействие  рус.  драматургии  -
Чехова и Горького. В творчестве X. отражены судьбы  амер.  прогрессивной
интеллигенции в годы, предшествующие 2-й мировой войне, во время  войны,
а также е„ духовный кризис в последнее двадцатилетие. X.-мастер  лирнч.,
психологич.  портрета,  е„  лучшие  драмы  отличаются  точной  и  острой
социальной  характеристикой.  В  последних   пьесах   заметен   отход'от
социальных   проблем    к    утонч„нному    исследованию    болезненных,
психопатологич. переживаний персонажей.
   Лирич. сущность дарования X. проявилась  уже  в  первой  е„  пьесе  -
"Детская шутка" (1934,  т-р  "Мэксин  Эллиотт").  Актуальным  социальным
проблемам  посв.  драма  "Настанет  день"  (1936,  т-р  "Вандербилт")  о
столкновении рабочих и хозяев, антифашистскими идеями  проникнута  пьеса
"Стража на Рейне" (1941, т-р "Мартин Бек"). В 1937 X. была в Испании.  В
конце войны посетила Сов. Союз,  после  чего  написала  сценарий  фильма
"Северная звезда" о героич. борьбе сов. партизан.
   Яркие образы капиталистпч. хищников и их жертв созданы  в  дилогии  -
"Лисички" (1939, Нац.  т-р)  и  "За  лесами"  (1946),  -  посв.  анализу
возникновения капи-талистич. отношений на рубеже 19 и 20 вв. Эта дилогия
близка творчеству Чехова и Горького. Опыт 2-й мировой  войны  обобщ„н  в
драме "Порыв ветра" (1944), где на широком фоне  европ.  и  амер.  жизни
20-40-х   гг.   показано   зарождение   фашизма,   поднят   вопрос    об
ответственности   демократич.   бурж.   правительств   и   прогрессивной
интеллигенции за возникновение 2-й мировой войны.  Драма  "Осенний  сад"
(1951)  показывает   разочарованное,   опустош„нное   поколение   людей,
растративших свою жизнь впустую; пьеса "Игрушки на чердаке"  (1960,  т-р
Хатсон) раскрывает духовный мир человека в совр. капиталистич. обществе.
   Эстетич. взгляды X.  изложены  в  предисловии  к  сб.  "Шесть  пьес".
Большинство е„ драм экранизировано. Во мн. т-рах  Сов.  Союза  ставились
пьесы X.:
   "Лисички"  (1945,  Моск.  т-р  драмы,  1945,  Рус.  драм.   т-р   им.
Грибоедова, Тбилиси, 1946,  т-р  "Эстония",  Таллин.  и  др.),  "Леди  и
джентльмены" ("За лесами", 1949, Моск. т-р драмы), "Семья Ферелли теряет
покой" ("Стража на Рейне", 1945, Т-р им. Ленинского  комсомола,  Москва;
1945, Свердловский т-р драмы), "Осенний сад" (1956, M ХАТ, Москва; 1957,
Ленингр. т-р драмы им. Пушкина). X.- автор мн. киносценариев.
   Соч.: Four plays, N. Y., 1942;  The  searching  wind,  N.  Y.,  1944;
Another part of the forest, N. Y.,  1947;  The  autumn  garden,  Boston,
1951. N. Y., 19512; Toys in the attic, N. Y., i960; предисловие  к  кн.:
The selected letters of Anton Chekhov, ed. by Lillian  Hellman,  N.  Y.,
1955.
   Лит.: Образцова  А.,  Драматургия  Лилиан  Хелл-ман,  в  кн.:  Лилиан
Хеллман. Пьесы, М.-Л., 1958;  e  „  ж  e,  Пьесы  и  спектакли,  в  кн.:
Современная зарубежная драма, М., 1962;  Смирнов  Б.,  Традиции  русской
классической драмы и  драматургия  Лилиан  Хеллман,  в  сб.:  Записки  о
театре. Ленингр. гос. театр. ин-т им. А. Н. Островского, Л.-М., 1960, с.
284-305; К ru te h J. W., The American drama since 1918, N. Y., 1957. Л.

Страницы: «« « 2471   2472   2473   2474   2475   2476   2477   2478   2479  2480   2481   2482   2483   2484   2485   2486   2487   2488   2489  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия