|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2471 2472 2473 2474 2475 2476 2477 2478 2479 2480 2481 2482 2483 2484 2485 2486 2487 2488 2489 » »» ("Лондонская самоуверенность" Бусико, "Палата общин и палата лордов"
Пинеро и др.). Бирбом Три, сохраняя интерес к'совр. драматургии
("Женщина, не стоящая внимания", 1893, и "Идеальный муж", 1895, Уайльда;
"Трильби" по роману Д. Дю Морье, 1895, и др.), ставит пьесы Шекспира
("Виндзорские проказницы", "Гамлет"; Фальстаф, Гамлет - Три). С нач. 20
в. в здании т-ра "X." работают разл. труппы (в 1944-45 в помещении "X."
выступала репертуарная труппа во главе с Дж. Гилгудом). Среди лучших
спектаклей, пост. в помещении т-ра "X.", - "Росс" Рет-тигена (1960-61;
реж. Г. Байем-Шоу), "Школа злословия" Шеридана (1962; реж. Гилгуд),
"Высокая статуя" Г. Грина (1964; реж. П. Вуд ) и др.
Лит.: Baker H. Barton, The London stae, v. 1, L., 1889; Pope (W James
Macqueen), Haymarket. Theatre of perfection, L., 1948. fQ f{
ХЕЙНЦ (Heinz), Вольфганг (р. 18.V.1900) - нем. акт„р и режисс„р.
Дебютировал в 1918 в Нем. нар. т-ре Вены, затем играл в т-рах Австрии и
Германии. Большое значение в его творч. биографии имело пребывание в
берлинских т-рах - Нем. т-ре (1920-22) и "Штатстеатре" (1928-33).
Получил известность как исполнитель трагедийных и характерных ролей в
классич. драматургии: король Лир; Мортимер, Гесс-лер ("Мария Стюарт",
"Вильгельм Телль" Шиллера). В годы Веймарской республики вступил в
Комму-нистич. партию Германии и после захвата власти нацистами
эмигрировал за границу. С 1934 играл в Цюрихе в т-ре "Шаушпильхауз".
Одновременно выступал и как режисс„р. В 1948 возвратился в Австрию. Был
одним из основателей прогрессивного т-ра "Скала" в Вене. В 1951-56 -
худ. рук. этого т-ра. Выступал здесь как акт„р и режисс„р. Пост.
спектакль "Женитьба Фигаро" (исполнял роль графа Альмавивы) и др.
Одновременно пост. в Нем. т-ре им. М. Рейнхардта:
"Гроза", "Двенадцатая ночь" (оба в 1951), "Отелло" (1953); "Сомов и
другие" Горького (1954). В 1956 вступил в труппу Нем. т-ра, был акт„ром
и режисс„ром (с 1963 - худ. рук.). Здесь он создал свои лучшие образы:
Валленштейн (о. п. Шиллера), профессор Мамлок (о. п. Ф. Вольфа). В
1958-62 X. был также директором Гос. театр. школы в Берлине. В
19621963-худ. рук. т-ра "Фольксбюне" в Берлине. Пост. здесь в 1963
спектакль "Война и мир" (по о. п. Л. Н. Толстого). В 1965 спектакль
перенес„н на сцену Нем. т-ра им. М. Рейнхардта.
Большое внимание X. уделял пост. рус. сов. драматургии, ставил пьесы
Горького ("Мещане", играл роль Тетерева), Погодина ("Мой друг", роль
Руководящего лица), Шварца ("Дракон"). За свою реж. и акт„рскую
деятельность X. дважды награжд„н Нац. пр. ГДР (1954, 1959). И. Н.
ХЕЙСЕ (Peise), Петер Арнольд (11.II.1830-12.IX. 1879) - дат.
композитор. Представитель романтнч. школы. Известен своими вок. соч.
Автор опер "Дочь паши" (1869, Копенгагенский Королевский т-р), "Король и
маршал" (1878, там же),"балета "Королевский двор Адлера в Венеции"
(1870, там же), музыки к дра-матич. спектаклям.
Лит.: H e t se h G., Breve fra P. Heise, Kbh., 1930; его же, P.Heise,
Kbh., 1926. Вл. О.
ХЕЙСЕРМАН (Haeussermann), Эрнст (p.3.VI.1916) - австр. акт„р и театр.
деятель. Окончил Венскую академию музыки и иск-ва. С 1933 - акт„р
"Бургтеатра". В 1939 эмигрировал в США, вместе с М. Рейнхардтом работал
в Голливуде. После окончания 2-й мировой войны вернулся в Австрию. С
1954 - худ.. рук. "Йозефштадттеатра" (Вена), с 1959 - директор
"Бургтеатра". Профессор Венского театр. ин-та. Л. Лоб.
ХЕЛМАН (Hellman), Лиллиан (р. 20.VI.1905) - амер. драматург. Окончила
Нью-йоркский ун-т, была театр. критиком, помощником режисс„ра. В 30-е
гг. приняла активное участие в создании реалистич. социальной амер.
драмы. Испытала глубокое, плодотворное воздействие рус. драматургии -
Чехова и Горького. В творчестве X. отражены судьбы амер. прогрессивной
интеллигенции в годы, предшествующие 2-й мировой войне, во время войны,
а также е„ духовный кризис в последнее двадцатилетие. X.-мастер лирнч.,
психологич. портрета, е„ лучшие драмы отличаются точной и острой
социальной характеристикой. В последних пьесах заметен отход'от
социальных проблем к утонч„нному исследованию болезненных,
психопатологич. переживаний персонажей.
Лирич. сущность дарования X. проявилась уже в первой е„ пьесе -
"Детская шутка" (1934, т-р "Мэксин Эллиотт"). Актуальным социальным
проблемам посв. драма "Настанет день" (1936, т-р "Вандербилт") о
столкновении рабочих и хозяев, антифашистскими идеями проникнута пьеса
"Стража на Рейне" (1941, т-р "Мартин Бек"). В 1937 X. была в Испании. В
конце войны посетила Сов. Союз, после чего написала сценарий фильма
"Северная звезда" о героич. борьбе сов. партизан.
Яркие образы капиталистпч. хищников и их жертв созданы в дилогии -
"Лисички" (1939, Нац. т-р) и "За лесами" (1946), - посв. анализу
возникновения капи-талистич. отношений на рубеже 19 и 20 вв. Эта дилогия
близка творчеству Чехова и Горького. Опыт 2-й мировой войны обобщ„н в
драме "Порыв ветра" (1944), где на широком фоне европ. и амер. жизни
20-40-х гг. показано зарождение фашизма, поднят вопрос об
ответственности демократич. бурж. правительств и прогрессивной
интеллигенции за возникновение 2-й мировой войны. Драма "Осенний сад"
(1951) показывает разочарованное, опустош„нное поколение людей,
растративших свою жизнь впустую; пьеса "Игрушки на чердаке" (1960, т-р
Хатсон) раскрывает духовный мир человека в совр. капиталистич. обществе.
Эстетич. взгляды X. изложены в предисловии к сб. "Шесть пьес".
Большинство е„ драм экранизировано. Во мн. т-рах Сов. Союза ставились
пьесы X.:
"Лисички" (1945, Моск. т-р драмы, 1945, Рус. драм. т-р им.
Грибоедова, Тбилиси, 1946, т-р "Эстония", Таллин. и др.), "Леди и
джентльмены" ("За лесами", 1949, Моск. т-р драмы), "Семья Ферелли теряет
покой" ("Стража на Рейне", 1945, Т-р им. Ленинского комсомола, Москва;
1945, Свердловский т-р драмы), "Осенний сад" (1956, M ХАТ, Москва; 1957,
Ленингр. т-р драмы им. Пушкина). X.- автор мн. киносценариев.
Соч.: Four plays, N. Y., 1942; The searching wind, N. Y., 1944;
Another part of the forest, N. Y., 1947; The autumn garden, Boston,
1951. N. Y., 19512; Toys in the attic, N. Y., i960; предисловие к кн.:
The selected letters of Anton Chekhov, ed. by Lillian Hellman, N. Y.,
1955.
Лит.: Образцова А., Драматургия Лилиан Хелл-ман, в кн.: Лилиан
Хеллман. Пьесы, М.-Л., 1958; e „ ж e, Пьесы и спектакли, в кн.:
Современная зарубежная драма, М., 1962; Смирнов Б., Традиции русской
классической драмы и драматургия Лилиан Хеллман, в сб.: Записки о
театре. Ленингр. гос. театр. ин-т им. А. Н. Островского, Л.-М., 1960, с.
284-305; К ru te h J. W., The American drama since 1918, N. Y., 1957. Л.
Страницы: «« « 2471 2472 2473 2474 2475 2476 2477 2478 2479 2480 2481 2482 2483 2484 2485 2486 2487 2488 2489 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |