Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2473   2474   2475   2476   2477   2478   2479   2480   2481  2482   2483   2484   2485   2486   2487   2488   2489   2490   2491  » »»

1923 снова выступал на эстраде; читал фельетоны М. М. Зощенко  и  др.  В
1928-34 работал в Моск. т-ре оперетты. В 1934  вступил  в  труппу  Моск.
т-ра Сатиры. В этом т-ре X. создал ряд значительных ролей:  Труффальдино
("Слуга  двух  господ"),  Синичкин  ("Лев  Гурыч  Синичкин"   Ленского),
Безгольдер ("Дорога цветов" Катаева), Зайчик ("Неравный брак" бр. Тур  и
Шейнина).  Поло-жителыше  герои  X.  отличались  мягким  лирич.  юмором,
большим обаянием: Максим Максимович ("Весенний смотр"
   Шкваркпна), Понцер ("Большая семья" Финна).  Творчество  X.  отмечено
мастерством перевоплощения, щедростью  акт„рской  фантазии,  неистощимым
юмором.
   Лит.: Михоэлс С., Статьи. Беседы. Речи, М., 1960;
   Ут„сов Л., С песней по жизни, М., 1961; H e ж н ы и И.,  Былое  перед
глазами, М., 1963. ff MOD'
   ХЕННИНГ (Henning), Кнут Уно (р. 14.IX. 1895) - швед.  акт„р.  В  1917
окончил школу при Королевском драм. т-ре (Стокгольм) и  был  зачислен  в
труппу этого т-ра. В 1927-35  работал  в  др.  стокгольмских  т-рах.  X.
развивает реалистпч. традиции швед. сценич. школы.  Для  его  исполнения
характерны  романтич.  одухотвор„нность,  экспрессия  внешнего  рисунка,
глубокое  раскрытие  внутр.  мира  героев,  их  органич.  взаимосвязи  с
окружающей действительностью.
   Роли:  Кассио,  Брут,  Кориолан  ("Отелло",  "Юлий  Цезарь"   о.   п.
Шекспира), Мортимер  ("Мария  Стюарт"),  Калаф  ("Прин  цесса  Турандот"
Гоцци), мастер Улоф, Олаус Петри, Адвокат, Морис (о. п., "Густав  Ваза",
"Игра  мечты",  "Преступление  и  преступление"  Стриндберга),   Каннинг
("Гертруда" С„дерберга), Йеста  Берлинг  ("Сага  о  Йесте  Берлинге"  по
Лагерл„ф),  Симонид  ("Философский  камень"  Лагерквиста),  Вилли  Ломен
("Смерть коммивояж„ра" Миллера) и др.
   Лит.: Dramaten 175 ar. Studier i svensk scenkonst Stockh., 1963.  Вл.
М.
   ХЕНСЛО (Henslowe), Филип (год рожд. непзв.- 6.1.1616) - англ.  театр.
антрепрен„р. Построил т-ры "Роза" (1587), "Фортуна"  (1600),  перестроил
арену для травли медведей под т-р "Надежда" (1614). X. принадлежали т-ры
"Ньюингтон Бате", "Лебедь". Субсидировал труппу "Слуги  лорда-адмирала",
сдавал ей свои помещения, покупал и заказывал  для  не„  пьесы.  В  1845
англ. театр.  и  лит.  критик  Дж.  П.  Коль-ер  опубликовал  в  издании
"Шекспировского общества" дневник X. "Henslowe 's diary" (не полностью).
В  дневнике  даны  сведения  об  организации  театр.   дела   в   Англии
шекспировской эпохи. Совр. научные издания  дневника  осуществил  У.  У.
Грег.
   Соч.: Ph. Henslowe's diary, ed. J. P. Collier, L., 1845;
   Henslowe's diary, ed, W. W. Greg", v. l-2, L., 1904-08;
   Henslowe papers: being documents supplementary to  Henslowe's  diary,
ed. W. W. Gres, L., 1907.
   Лит.: А н и к с т А., Театр эпохи Шекспира, М., 1965;
   Chambers E. К., The Elizabethan stage, v. l, Oxf [1923J. ф. к[
   ХЕНЦЕ (Henze), Ханс Вернер (р. I.VII.1926)- нем. композитор. Учился в
Гейдельберге (1946) у В. Форт-нера и в Париже (1948) у Р.  Лейбовпца.  В
1950- 1953 - худ. рук. балета в Висбадене. Затем переселился  в  Италию.
Испытал сильное влияние Ш„нберга. Среди многочисл.  произв.  X.-  оперы:
"Чудесный   театр"   по   Сервантесу   (1949,   Гейдельберг),   "Бульвар
Одиночества" (1952, Ганновер), "Король-Олень" (1956,  Берлин,  Городская
опера; 2-я ред., 1963, Кассель), "Принц Гомбургский" (1960),  "Элегия  о
молодых возлюбленных"  (1961,  фестиваль,  Шветцингец),  "Молодой  лорд"
(1965); камерные оперы:
   "Сила обстоятельств" (1959,  Сполето),  "Соловей  императора"  (1959,
Венеция); радиооперы: "Сельский врач" (по Ф.  Кафке,  1951,  Гамбургское
радио), "Конец мира" (1953,  там  же);  балеты:  "Джек  Паддинг"  (1951,
Внсбаден), "Идиот" (1952, Берлин), "Ундина" (1958, Лондон) и др. Ал. М.
   ХЕРАСКОВ, Михаил Матвеевич [25.Х(5.Х1). 1733- 27.  IX(9.X).  1807]  -
рус. писатель, поэт, драматург. Один из выдающихся  рус.  поэтов  18  в.
Образование  получил  в  Сухопутном  шляхетном  корпусе  в   Петербурге.
Печататься начал в  1756.  X.-  зачинатель  и  крупнейший  представитель
дворянского  сентиментализма  в   драматургии.   Черты   сентиментализма
проявились уже в его ранних  пьесах  (написанных  ещ„  в  классицистском
духе).  В  них  вместо  "благородных  героев"  классицпстской   трагедии
выведены простые люди, осуждается насилие, автор призывает  к  признанию
"естественных     прав"     простого     человека,     к      моральному
самоусовершенствованию. Первое драм. произв. X. - трагедия "Венецианская
монахиня"  (1758)  -  обличает  религиозный  фанатизм,  но  осуждает   и
человеческие  страсти.  Драм.  действие  построено  в  этой   пьесе   на
случайностях, эффектах (при„м, ставший  впоследствии  обычным  для  X.).
Следующая пьеса X.- "Безбожник" (1761) - написана в традициях  школьного
т-ра. Реакционные черты мировоззрения X. с наибольшей силой  выражены  в
его  "сл„зных  драмах":  "Друг  несчастных"  (1774)  и"Гонимые"  (1775).
Показывая  в  них  несчастья  честных  людей,  тяж„лую  жизнь  городской
бедноты, X. утверждал мысль, что смирение и добродетель всегда  приводят
к заслуженному счастью. Все социальные противоречия сводились автором  к
конфликтам между хорошими и  дурными  людьми.  В  идейном  и  художеств.
отношениях к  "сл„зным  драмам"  X.  близки  его  комич.  оперы  "Добрые
солдаты" (1779)  и  "Милана"  (1786).  В  последнем  драм.  произв.  X.-
трагедии "Освобожд„нная Москва" (1798) - проводится  мысль  о  священном
характере самодержавной власти. Пьесы X. ставились на придворной сцене в
Петербурге, в Москве, в домашних  т-рах.  Особенным  успехом  у  публики
пользовались  его  "сл„зные  драмы",  насыщенные   внешними   эффектами,
уводившие зрителя от  жестокой  действительности  в  мир  добродетельных
дворян, гуманных чиновников и преданных им чувствительных простых людей.
   X. руководил т-ром при ун-те, положившим начало проф. т-ру  в  Москве
(см. Университетский театр).
   Соч.: Творения, ч. 1-12, M., 1796-1803. Лит.: Асеев  Б.  Н.,  Русский
драматический театр  XVII-XVIII  веков,  М.,  1958;  Русские  драматурги
XVIII- XIX века, т. 1,  Л.-М.,  1959;  Благой  Д.  Д.,  История  русской
литературы XVIII века, 4 изд., М., 1960; Лонги н о в М., М. М. Херасков,
"Русский архив", 1873, кн. 2, с. 1453-79. С. Г.
   Х‚РБИГЕР (Horbiger) - семья австр. акт„ров. А  т  т  и  л  а  X.  (р.
21.IV.1896) - ученик М. Рейнхардта. Учился в театр. школе при Нем.  т-ре
в Берлине. В 1919 - акт„р т-ра в Штутгарте, в 1921-22 - "Рай-мундтеатра"
(Вена), в 1928-50 -  "Йозефштадттеатра"  (Вена),  с  1950-ведущий  акт„р
венского "Бургтеатра". Лучшие роли: Петруччио ("Укрощение  строптивой"),
Пер Гюнт (о. п.  Ибсена),  Николай  ("И  свет  во  тьме  светит"  Л.  Н.
Толстого), Вильгельм Телль (о. п. Шиллера). На фестивалях  в  Зальцбурге

Страницы: «« « 2473   2474   2475   2476   2477   2478   2479   2480   2481  2482   2483   2484   2485   2486   2487   2488   2489   2490   2491  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия