Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2473 2474 2475 2476 2477 2478 2479 2480 2481 2482 2483 2484 2485 2486 2487 2488 2489 2490 2491 » »» 1923 снова выступал на эстраде; читал фельетоны М. М. Зощенко и др. В 1928-34 работал в Моск. т-ре оперетты. В 1934 вступил в труппу Моск. т-ра Сатиры. В этом т-ре X. создал ряд значительных ролей: Труффальдино ("Слуга двух господ"), Синичкин ("Лев Гурыч Синичкин" Ленского), Безгольдер ("Дорога цветов" Катаева), Зайчик ("Неравный брак" бр. Тур и Шейнина). Поло-жителыше герои X. отличались мягким лирич. юмором, большим обаянием: Максим Максимович ("Весенний смотр" Шкваркпна), Понцер ("Большая семья" Финна). Творчество X. отмечено мастерством перевоплощения, щедростью акт„рской фантазии, неистощимым юмором. Лит.: Михоэлс С., Статьи. Беседы. Речи, М., 1960; Ут„сов Л., С песней по жизни, М., 1961; H e ж н ы и И., Былое перед глазами, М., 1963. ff MOD' ХЕННИНГ (Henning), Кнут Уно (р. 14.IX. 1895) - швед. акт„р. В 1917 окончил школу при Королевском драм. т-ре (Стокгольм) и был зачислен в труппу этого т-ра. В 1927-35 работал в др. стокгольмских т-рах. X. развивает реалистпч. традиции швед. сценич. школы. Для его исполнения характерны романтич. одухотвор„нность, экспрессия внешнего рисунка, глубокое раскрытие внутр. мира героев, их органич. взаимосвязи с окружающей действительностью. Роли: Кассио, Брут, Кориолан ("Отелло", "Юлий Цезарь" о. п. Шекспира), Мортимер ("Мария Стюарт"), Калаф ("Прин цесса Турандот" Гоцци), мастер Улоф, Олаус Петри, Адвокат, Морис (о. п., "Густав Ваза", "Игра мечты", "Преступление и преступление" Стриндберга), Каннинг ("Гертруда" С„дерберга), Йеста Берлинг ("Сага о Йесте Берлинге" по Лагерл„ф), Симонид ("Философский камень" Лагерквиста), Вилли Ломен ("Смерть коммивояж„ра" Миллера) и др. Лит.: Dramaten 175 ar. Studier i svensk scenkonst Stockh., 1963. Вл. М. ХЕНСЛО (Henslowe), Филип (год рожд. непзв.- 6.1.1616) - англ. театр. антрепрен„р. Построил т-ры "Роза" (1587), "Фортуна" (1600), перестроил арену для травли медведей под т-р "Надежда" (1614). X. принадлежали т-ры "Ньюингтон Бате", "Лебедь". Субсидировал труппу "Слуги лорда-адмирала", сдавал ей свои помещения, покупал и заказывал для не„ пьесы. В 1845 англ. театр. и лит. критик Дж. П. Коль-ер опубликовал в издании "Шекспировского общества" дневник X. "Henslowe 's diary" (не полностью). В дневнике даны сведения об организации театр. дела в Англии шекспировской эпохи. Совр. научные издания дневника осуществил У. У. Грег. Соч.: Ph. Henslowe's diary, ed. J. P. Collier, L., 1845; Henslowe's diary, ed, W. W. Greg", v. l-2, L., 1904-08; Henslowe papers: being documents supplementary to Henslowe's diary, ed. W. W. Gres, L., 1907. Лит.: А н и к с т А., Театр эпохи Шекспира, М., 1965; Chambers E. К., The Elizabethan stage, v. l, Oxf [1923J. ф. к[ ХЕНЦЕ (Henze), Ханс Вернер (р. I.VII.1926)- нем. композитор. Учился в Гейдельберге (1946) у В. Форт-нера и в Париже (1948) у Р. Лейбовпца. В 1950- 1953 - худ. рук. балета в Висбадене. Затем переселился в Италию. Испытал сильное влияние Ш„нберга. Среди многочисл. произв. X.- оперы: "Чудесный театр" по Сервантесу (1949, Гейдельберг), "Бульвар Одиночества" (1952, Ганновер), "Король-Олень" (1956, Берлин, Городская опера; 2-я ред., 1963, Кассель), "Принц Гомбургский" (1960), "Элегия о молодых возлюбленных" (1961, фестиваль, Шветцингец), "Молодой лорд" (1965); камерные оперы: "Сила обстоятельств" (1959, Сполето), "Соловей императора" (1959, Венеция); радиооперы: "Сельский врач" (по Ф. Кафке, 1951, Гамбургское радио), "Конец мира" (1953, там же); балеты: "Джек Паддинг" (1951, Внсбаден), "Идиот" (1952, Берлин), "Ундина" (1958, Лондон) и др. Ал. М. ХЕРАСКОВ, Михаил Матвеевич [25.Х(5.Х1). 1733- 27. IX(9.X). 1807] - рус. писатель, поэт, драматург. Один из выдающихся рус. поэтов 18 в. Образование получил в Сухопутном шляхетном корпусе в Петербурге. Печататься начал в 1756. X.- зачинатель и крупнейший представитель дворянского сентиментализма в драматургии. Черты сентиментализма проявились уже в его ранних пьесах (написанных ещ„ в классицистском духе). В них вместо "благородных героев" классицпстской трагедии выведены простые люди, осуждается насилие, автор призывает к признанию "естественных прав" простого человека, к моральному самоусовершенствованию. Первое драм. произв. X. - трагедия "Венецианская монахиня" (1758) - обличает религиозный фанатизм, но осуждает и человеческие страсти. Драм. действие построено в этой пьесе на случайностях, эффектах (при„м, ставший впоследствии обычным для X.). Следующая пьеса X.- "Безбожник" (1761) - написана в традициях школьного т-ра. Реакционные черты мировоззрения X. с наибольшей силой выражены в его "сл„зных драмах": "Друг несчастных" (1774) и"Гонимые" (1775). Показывая в них несчастья честных людей, тяж„лую жизнь городской бедноты, X. утверждал мысль, что смирение и добродетель всегда приводят к заслуженному счастью. Все социальные противоречия сводились автором к конфликтам между хорошими и дурными людьми. В идейном и художеств. отношениях к "сл„зным драмам" X. близки его комич. оперы "Добрые солдаты" (1779) и "Милана" (1786). В последнем драм. произв. X.- трагедии "Освобожд„нная Москва" (1798) - проводится мысль о священном характере самодержавной власти. Пьесы X. ставились на придворной сцене в Петербурге, в Москве, в домашних т-рах. Особенным успехом у публики пользовались его "сл„зные драмы", насыщенные внешними эффектами, уводившие зрителя от жестокой действительности в мир добродетельных дворян, гуманных чиновников и преданных им чувствительных простых людей. X. руководил т-ром при ун-те, положившим начало проф. т-ру в Москве (см. Университетский театр). Соч.: Творения, ч. 1-12, M., 1796-1803. Лит.: Асеев Б. Н., Русский драматический театр XVII-XVIII веков, М., 1958; Русские драматурги XVIII- XIX века, т. 1, Л.-М., 1959; Благой Д. Д., История русской литературы XVIII века, 4 изд., М., 1960; Лонги н о в М., М. М. Херасков, "Русский архив", 1873, кн. 2, с. 1453-79. С. Г. Х‚РБИГЕР (Horbiger) - семья австр. акт„ров. А т т и л а X. (р. 21.IV.1896) - ученик М. Рейнхардта. Учился в театр. школе при Нем. т-ре в Берлине. В 1919 - акт„р т-ра в Штутгарте, в 1921-22 - "Рай-мундтеатра" (Вена), в 1928-50 - "Йозефштадттеатра" (Вена), с 1950-ведущий акт„р венского "Бургтеатра". Лучшие роли: Петруччио ("Укрощение строптивой"), Пер Гюнт (о. п. Ибсена), Николай ("И свет во тьме светит" Л. Н. Толстого), Вильгельм Телль (о. п. Шиллера). На фестивалях в Зальцбурге Страницы: «« « 2473 2474 2475 2476 2477 2478 2479 2480 2481 2482 2483 2484 2485 2486 2487 2488 2489 2490 2491 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |