Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2470 2471 2472 2473 2474 2475 2476 2477 2478 2479 2480 2481 2482 2483 2484 2485 2486 2487 2488 » »» романтикой приключений. Его драматургии присуща нравоучительность. Пьесы X. насыщены мелодраматич. эффектами. X. обращается также и к античным сюжетам: "Лукреция" (1607), "Золотой век, или Жизнь Юпитера и Сатурна" (1610), "Серебряный век" (1611), "Медный век" (1611) и др. X. написал один и в сотрудничестве с др. писателями ок. 220 пьес, из которых сохранились немногие. Полемизируя с пуританами, критиковавшими театр за безнравственность, X. написал литературный документ "Защита акт„ров" (1612), характеризующий театр. жизнь эпохи Шекспира. С о ч.: Dramatic works, v. 1-6, L., 1874; The best plays of the old dramatists; в рус. пер.-"Красотка с Запада", в пер И. А. Аксенова, в кн.: Аксенов И. А., Елизаветинцы М., 1938 (см. также с. 136-72); "Красотка с Запада", М. 1956 (см. также с. 3-10); "Женщина, убитая добротой", пер П. Мелковой, в кн.: Современники Шекспира, т. 1, М., 1959 Лит.: Boas F. S., Thomas Heywood, L., 1950; G r i -v e l e t M., Thomas Heywood et le drame domestique eliza-bethain. P., 1957; Морозов М., Т. Гейвуд, в кн.: История английской литературы, т. 1, вып. 2, М., 1945, с. 105-108. Ф. К. ХЕЙДЕН, Х а и д е н (Hayden), Мелисса [наст. имя и фам.-Милдред Х e p м а н (Herman); p. 25. IV. 1928] - амер. артистка балета. Занималась в Торонто, затем в Нью-Йорке (педагоги: А. Вильзак, Дж. Баланчин и др.). В 1944 дебютировала в кордебалете в мюзик-холле (Нью-Йорк), в 1945-49 и 1953-54 выступала в труппе "Балле тиэтр", в 1949 - в труппе Алисии Алонсо, в 1950-52 и с 1954 в труппе "Нью-Йорк сити балле", с к-рой гастролировала в СССР (1962). X. исполняет партии, требующие, помимо танц. техники, драматич. одар„нности. Исполнение лирич. партий отличается экспрессией и темпераментом. Партии: Возлюбленная ("Парень Билли" Копленда), Земфира ("Алеко" на муз. Чайковского), Одетта; Мирта ("Жи-зель"). Русская балерина ("Парадное представление" на муз. Прокофьева), гл. партия ("Тема с вариациями" на муз. Чайковского), Девушка ("Послеполуденный отдых фавна" на муз. Дебюсси), Жар-Птица (о. п. Стравинского), Титания ("Сон в летнюю ночь" на муз. Мендельсона) и др. Д\ С. ХЕЙЕРМАНС (Heij'ermans), Герман (3.XII.1864, Амстердам,- 22.XI.1924, Зандфорт) - голл. писатель, драматург, журналист, театр. деятель. Лит. деятельность начал в 1892. Под влиянием пролетарского движения X. вступил в 1895 в социал-демокра-тич. рабочую партию Нидерландов. Дебютировал как драматург в 1893 пьесой "Дора Кремер", написанной под влиянием "Норы". Рассматривая иск-во и особенно т-р как средство отражения жизни, как оружие в борьбе против капиталистич. строя, за идеи социализма, X. выступал против эксплуатации трудового народа - гор. рабочих (одноактные пьесы 1898- 1900-х гг.- "Точка", "Номер восемьдесят", "Машина", "Майский день" и др.), рыбаков ("Благодатная"Надежда"", 1901 в рус. пер. "Гибель "Надежды""), крестьян ("В трудах и молитвах", 1903, одноактная пьеса "Крестьяне", 1903), шахт„ров ("Gluck auf!", 1911). X. отстаивал право угнет„нных людей бороться за свободу и человеческое достоинство, осуждал вооруж„нное подавление стачек ("Ответ", 1902), выступал против ханжеской морали бурж. общества, показывал истинное лицо церкви, поддерживающей капитали-стич. хищников ("Гетто", 1898, "Всех скорбящих", 1905), обличал бурж. семью ("Седьмая заповедь", 4899, "Звенья цепи", 1903, "Странная охота", 1907), лицемерие бурж. благотворительности ("Май - месяц цветения", 1904), бездушие чиновничества ("Праздник", 1906), античеловечность военщины ("Панцирь", 1902), полицейскую систему (одноактная пьеса "Статья 188", 1905). Впоследствии X. переш„л на реформистские позиции;'в его мировоззрении и творчестве отразились противоречия рабочего движения в Нидерландах, зараж„нного оппортунизмом и анархизмом. В пьесах, написанных X. после 1910, выражена надежда на мирное решение классовых противоречий; социальные конфликты X. заменяет конфликтом отцов и детей и т. д. Гл. героем его пьес, исполненных пессимизма, становится мелкий буржуа ("Восходящее солнце", 1908, "Роберт, Бертрам и К", 1914, "Ева Бон„р", 1917; "Мудрый кот", 1918). Последние пьесы X. проникнуты фантастикой ("Заря", 1920, "Летучий голландец", 1924, и др.). В 1912 X. реорганизовал и возглавил "Нидерландское театр. объединение", поставившее почти все его пьесы. В труппе под рук. X. работали видные голл. акт„ры: Л. Бауместер, Я. Мюс, X. Хоппер и др. X. участвовал также в организации "Kappe-театра" в'Амстердаме (1920). Пьесу X. "Агасфер" о черносотенных погромах в России (1893) и ряд других пост. "Свободный т-р" А. Антуана. Пьесы "Гибель "Надежды"" ("Благодатная "Надежда'4"), "Всех скорбящих" и "Седьмая заповедь" пост. на рус. и сов. сцене. Произв. X. входят в репертуар т-ров Нидерландов и др. стран Европы. Соч. (в рус. пер.): "Гибель "Надежды"", М., 1902; "Любовь в Гетто", Вильна, 1903; "Клятва", М., 1904; "В работе", М., 1904; "Основы брака", М., 1904; "Молись и трудись", М., 1906. Лит.: H u l l e m a n F., Heijermans herinneringen, Laren, 1925; Heijermans-Peers M., Met H. Heijermans in hemel en put, Utrecht, 1928; F l a x m a n S. L., H. Heijermans and his dramas. The Hague, 1954; Karsten G., H. Heijermans..., Amst.,1934. Вл. О. "ХЕЙМАРКЕТ" (Haymarket) - англ. театр. Один из ведущих т-ров Лондона. Построен в 1720 Дж. Пот-тером. В 18 в., в отличие от "Хеймаркетского оперного т-ра", именовался "Малый Хеймаркетский т-р". В 1729 здесь был пост. фарс на муз. С. Джонсона "Херлот-рамбо". С нач. 1736 т-ром руководит Г. Филдинг. В 1736-37 в "X." шли спектакли: "Роковое любопытство" Лилло, "Пасквин" и "Исторический календарь за 1736 год" Филдинга. В 1737 Филдинг был отстран„н от руководства т-ром. Впоследствии т-ром руководили: Ч. Маклин, С. Фут, (1747-77), Дж. Колмен-сгаршии (1777-89), его сын Дж. Колмен-младший, к-рый пост. здесь свои пьесы: "Два против одного" (1784), "Джон Булль, или Семейная жизнь англичанина" (1803), "Наследник по закону" (1808) и др. Т. к. здесь чаще всего ставились комедии, т-р стал называться "Дом комедии". В 1820 т-р был разрушен и на его месте построено здание "Нового Хеймаркетского т-ра", открытого в 1821. В этом т-ре играли У. Фаррен, Дж. Листон, Э. Вестрис и др. выдающиеся комедийные акт„ры. После открытия антрепризы Вестрис в т-ре Юлим пик" (1831), выражавшем прогрессивные устремления, "X." становится оплотом устаревшего стиля комедийной игры. В дальнейшем на сцене "X." наряду с комедией утверждается бытовая драма. В 1880- 1885 т-ром руководят супруги С. и М. Банкрофлг, в 1887-96 - Г. Бирбом Три. Банкрофты реформируют деятельность т-ра, вводят в репертуар совр. драматургию Страницы: «« « 2470 2471 2472 2473 2474 2475 2476 2477 2478 2479 2480 2481 2482 2483 2484 2485 2486 2487 2488 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |