Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2470   2471   2472   2473   2474   2475   2476   2477   2478  2479   2480   2481   2482   2483   2484   2485   2486   2487   2488  » »»

романтикой приключений. Его драматургии присуща нравоучительность. Пьесы
X. насыщены мелодраматич. эффектами. X. обращается также  и  к  античным
сюжетам: "Лукреция" (1607), "Золотой век, или Жизнь Юпитера  и  Сатурна"
(1610), "Серебряный век" (1611), "Медный век" (1611) и  др.  X.  написал
один и в сотрудничестве с  др.  писателями  ок.  220  пьес,  из  которых
сохранились немногие. Полемизируя с пуританами, критиковавшими театр  за
безнравственность, X. написал  литературный  документ  "Защита  акт„ров"
(1612), характеризующий театр. жизнь эпохи Шекспира.
   С о ч.: Dramatic works, v. 1-6, L., 1874; The best plays of  the  old
dramatists; в рус. пер.-"Красотка с Запада", в пер  И.  А.  Аксенова,  в
кн.: Аксенов И.  А.,  Елизаветинцы  М.,  1938  (см.  также  с.  136-72);
"Красотка с Запада", М. 1956  (см.  также  с.  3-10);  "Женщина,  убитая
добротой", пер П. Мелковой, в кн.: Современники Шекспира, т. 1, М., 1959
   Лит.: Boas F. S., Thomas Heywood, L., 1950; G r i -v  e  l  e  t  M.,
Thomas Heywood et le drame domestique eliza-bethain. P.,  1957;  Морозов
М., Т. Гейвуд, в кн.: История английской литературы, т. 1, вып.  2,  М.,
1945, с. 105-108.
   Ф. К. ХЕЙДЕН, Х а и д е н (Hayden), Мелисса [наст. имя и фам.-Милдред
Х e p м а н  (Herman);  p.  25.  IV.  1928]  -  амер.  артистка  балета.
Занималась в Торонто, затем  в  Нью-Йорке  (педагоги:  А.  Вильзак,  Дж.
Баланчин и  др.).  В  1944  дебютировала  в  кордебалете  в  мюзик-холле
(Нью-Йорк), в 1945-49 и 1953-54 выступала в труппе "Балле тиэтр", в 1949
- в труппе Алисии Алонсо, в 1950-52 и с 1954  в  труппе  "Нью-Йорк  сити
балле", с к-рой гастролировала  в  СССР  (1962).  X.  исполняет  партии,
требующие,  помимо  танц.  техники,  драматич.  одар„нности.  Исполнение
лирич. партий отличается экспрессией и темпераментом.
   Партии: Возлюбленная ("Парень Билли" Копленда), Земфира  ("Алеко"  на
муз.  Чайковского),  Одетта;   Мирта   ("Жи-зель").   Русская   балерина
("Парадное представление" на  муз.  Прокофьева),  гл.  партия  ("Тема  с
вариациями" на муз. Чайковского), Девушка ("Послеполуденный отдых фавна"
на муз. Дебюсси), Жар-Птица (о. п. Стравинского), Титания ("Сон в летнюю
ночь" на муз. Мендельсона) и др. Д\ С.
   ХЕЙЕРМАНС (Heij'ermans), Герман (3.XII.1864, Амстердам,-  22.XI.1924,
Зандфорт) - голл. писатель, драматург, журналист, театр.  деятель.  Лит.
деятельность начал  в  1892.  Под  влиянием  пролетарского  движения  X.
вступил  в  1895  в  социал-демокра-тич.  рабочую  партию   Нидерландов.
Дебютировал как драматург в 1893 пьесой "Дора  Кремер",  написанной  под
влиянием  "Норы".  Рассматривая  иск-во  и  особенно  т-р  как  средство
отражения жизни, как оружие в борьбе против капиталистич. строя, за идеи
социализма, X. выступал против  эксплуатации  трудового  народа  -  гор.
рабочих  (одноактные   пьесы   1898-   1900-х   гг.-   "Точка",   "Номер
восемьдесят",    "Машина",    "Майский    день"    и    др.),    рыбаков
("Благодатная"Надежда"", 1901 в рус. пер. "Гибель "Надежды""), крестьян
   ("В трудах и молитвах", 1903, одноактная  пьеса  "Крестьяне",  1903),
шахт„ров ("Gluck auf!",  1911).  X.  отстаивал  право  угнет„нных  людей
бороться за свободу  и  человеческое  достоинство,  осуждал  вооруж„нное
подавление стачек ("Ответ",  1902),  выступал  против  ханжеской  морали
бурж.  общества,  показывал   истинное   лицо   церкви,   поддерживающей
капитали-стич. хищников ("Гетто", 1898, "Всех скорбящих", 1905), обличал
бурж. семью ("Седьмая заповедь", 4899, "Звенья  цепи",  1903,  "Странная
охота",  1907),  лицемерие  бурж.  благотворительности  ("Май  -   месяц
цветения",   1904),   бездушие   чиновничества    ("Праздник",    1906),
античеловечность  военщины  ("Панцирь",   1902),   полицейскую   систему
(одноактная пьеса  "Статья  188",  1905).  Впоследствии  X.  переш„л  на
реформистские  позиции;'в  его  мировоззрении  и  творчестве  отразились
противоречия рабочего движения в Нидерландах, зараж„нного  оппортунизмом
и анархизмом. В пьесах, написанных X. после 1910,  выражена  надежда  на
мирное решение классовых противоречий; социальные конфликты X.  заменяет
конфликтом отцов и детей и  т.  д.  Гл.  героем  его  пьес,  исполненных
пессимизма,  становится  мелкий  буржуа  ("Восходящее   солнце",   1908,
"Роберт, Бертрам и К", 1914, "Ева Бон„р",  1917;  "Мудрый  кот",  1918).
Последние  пьесы  X.  проникнуты  фантастикой  ("Заря",  1920,  "Летучий
голландец", 1924, и др.).
   В  1912  X.   реорганизовал   и   возглавил   "Нидерландское   театр.
объединение", поставившее почти все его пьесы.  В  труппе  под  рук.  X.
работали видные голл. акт„ры:
   Л. Бауместер,  Я.  Мюс,  X.  Хоппер  и  др.  X.  участвовал  также  в
организации "Kappe-театра" в'Амстердаме (1920).  Пьесу  X.  "Агасфер"  о
черносотенных погромах в России (1893) и  ряд  других  пост.  "Свободный
т-р" А. Антуана. Пьесы "Гибель  "Надежды""  ("Благодатная  "Надежда'4"),
"Всех скорбящих" и "Седьмая  заповедь"  пост.  на  рус.  и  сов.  сцене.
Произв. X. входят в репертуар т-ров Нидерландов и др. стран Европы.
   Соч. (в рус. пер.): "Гибель "Надежды"", М., 1902;
   "Любовь в Гетто", Вильна, 1903; "Клятва", М., 1904; "В  работе",  М.,
1904; "Основы брака", М., 1904; "Молись и трудись", М., 1906.
   Лит.: H u l l e m a n  F.,  Heijermans  herinneringen,  Laren,  1925;
Heijermans-Peers M., Met H. Heijermans in hemel en put, Utrecht, 1928; F
l a x m a n S. L., H.  Heijermans  and  his  dramas.  The  Hague,  1954;
Karsten G., H. Heijermans..., Amst.,1934. Вл. О.
   "ХЕЙМАРКЕТ" (Haymarket) - англ. театр. Один из ведущих т-ров Лондона.
Построен в 1720 Дж. Пот-тером. В 18 в.,  в  отличие  от  "Хеймаркетского
оперного т-ра", именовался "Малый Хеймаркетский т-р". В 1729  здесь  был
пост. фарс на  муз.  С.  Джонсона  "Херлот-рамбо".  С  нач.  1736  т-ром
руководит  Г.  Филдинг.  В  1736-37  в  "X."  шли  спектакли:   "Роковое
любопытство" Лилло, "Пасквин" и "Исторический  календарь  за  1736  год"
Филдинга.  В  1737  Филдинг  был   отстран„н   от   руководства   т-ром.
Впоследствии т-ром руководили:
   Ч. Маклин, С. Фут, (1747-77), Дж. Колмен-сгаршии (1777-89),  его  сын
Дж. Колмен-младший, к-рый пост. здесь свои пьесы:  "Два  против  одного"
(1784), "Джон Булль, или Семейная жизнь англичанина" (1803),  "Наследник
по закону" (1808) и др. Т. к. здесь чаще всего  ставились  комедии,  т-р
стал называться "Дом комедии". В 1820 т-р был разрушен и  на  его  месте
построено здание "Нового Хеймаркетского т-ра", открытого в 1821. В  этом
т-ре  играли  У.  Фаррен,  Дж.  Листон,  Э.  Вестрис  и  др.  выдающиеся
комедийные акт„ры. После открытия антрепризы Вестрис в  т-ре  Юлим  пик"
(1831), выражавшем прогрессивные устремления,  "X."  становится  оплотом
устаревшего стиля комедийной игры. В дальнейшем на сцене "X."  наряду  с
комедией утверждается  бытовая  драма.  В  1880-  1885  т-ром  руководят
супруги С. и  М.  Банкрофлг,  в  1887-96  -  Г.  Бирбом  Три.  Банкрофты
реформируют деятельность т-ра,  вводят  в  репертуар  совр.  драматургию

Страницы: «« « 2470   2471   2472   2473   2474   2475   2476   2477   2478  2479   2480   2481   2482   2483   2484   2485   2486   2487   2488  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия