|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2478 2479 2480 2481 2482 2483 2484 2485 2486 2487 2488 2489 2490 2491 2492 2493 2494 2495 2496 » »» отношения иск-ва к жизни. Последующее творчество X. характеризуется
утверждением новых гуманистич. принципов. Композитор отходит от сухости
письма, прида„т своей музыке лиризм и выразительность. Оперы Х.насобств.
текст - "Матис-живописец" (1938, Цюрих) о нем. художнике эпохи
Реформации Грюневальде и "Гармония мира" (1957 Мюнхен) по биографии нем.
астронома И. Кеплера-представляют собой философские драмы. Вера в
гармонию, лежащую в основе жизни, пронизывает, несмотря на весь трагизм
событий, произв. зрелого периода творчества X. Среди них: оратория
"Бесконечное" (1931), хореографич. легенда "Благороднейшее видение"
(1938, Лондон, т-р Друрн-Лейн), балет "Четыре темперамента" (1946,
Нью-Йорк). X. принадлежит редакция оперы К. Монтеверди "Орфей" (1954,
Вена).
С 1927 X. преподавал в Высшей музыкальной школе Берлина, с 1934 - в
Анкаре, с 1940 - профессор Иельского и Гарвардского, с 1951 - Цюрихского
университетов.
Соч.: Komponist in seiner Welt, Weiten und Grenzen Freib., 1959.
Лит.: Леонтьева О., Карл Орф и Пауль Хинде-мит, в сб.: Музыка и
современность, вып. 1, M., 1962; е „ ж с, Западноевропейские композиторы
середины XX века, М., 1964; S t r o b е 1 H., Paul Hindemith, 3 Aufl.,
Mainz, [19481;
Paul Hindemith. Zeugnis in Bildern, Mainz, 1955, 2 Aufl." 1961;
Schilling L., Die beiden Fassungen des Cardillac von P. Hindemith.
Diss., Freib., 1957.
ХИНДИ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ - театр и драматургия народов Индии,
говорящих на хинди. Драматургия хинди развивалась на основе лит-рЫу
имевшей многовековую традицию. Как и драматургия на др. новоиндийских
языках, она целиком восприняла классич. схему построения санскритской
драм ы, предписанную трактатом "Натьяшастра". К нач. 2-го тыс.
санскритская драма и т-р пришли в упадок и драма превратилась в лит-ру
для чтения. Драматургия хинди представляла собой инсценировку эпизодов
эпоса "Рамаяна" и "Махабхарата". В позднее средневековье (15-18 вв.)
идеи реформаторского антибрахманского и антикастового движения находят
выражение в пьесах: "Манас" (1574), "Драма о Хану-мане" (1623), "Ананд
из рода Рагху" (1700), а также в переложении классич. образцов, напр.
"Сказание о Шакунтале". В этих стихотворных пьесах действующие лица
произносят авторский текст (ремарки также передаются в авторской речи).
Во 2-й пол. 19 в. в пьесах драматурга Б. Харишчандры впервые появляются
сюжеты и темы, в какой-то мере отражающие совр. жизнь. Драматургия
Харишчандры характерна для классицистского периода, когда возросло
национальное самосознание и была создана совр. оригинальная драматургия,
в к-рой нац. традиции органически сочетались с новыми идеями, с новыми
драматур-гнч. формами.
Творчество драматурга Дж. Прасада знаменует начало романтич. периода.
Драматургии 30-40-х гг. присуща реалистич. направленность. С нач. 20 в.
и до 40-х гг. ведущее место занимают исторнч. пьесы и пьесы 'на
мифологич. сюжеты, к-рым часто прида„тся совр. осмысление. В период
подъ„ма нац.-освободит. движения драматурги Дж. Прасад ("Скан-дагупта",
1928, "Чандрагупта", 1929), У. Бхатт ("Победа Сагара"), Р. Варма ("Глаза
Притхвираджа"), X. Преми ("Повязывание ракхи", 1934), С. Говинд-дас
("Харша") и др. использовали сюжеты из истории героич. борьбы народа
Индии. В 30-е гг. в произв. Л. Мишры, Говинддаса, У. Ашка ("Перед
бурей") появляется совр. герой. Действ, лицами являются представители
разных социальных слоев и групп населения, в пьесах отражается политич.
борьба партий и религиозных общин. В 30-х гг. зарождается психоло-гич.
драма (Л. Мишра), отразившая настроения страха и растерянности части
инд. интеллигенции, выдвигается идея индо-мусульманского единства.
Подъ„м нац.-освободит, движения в нач. 40-х гг. способствовал появлению
гражданской патриотич. драматургии и т-ра.
С 70-х гг. прошлого века и до сер. 2-го десятилетия 20 в. т-р
находился в руках предпринимателей парсов (см. Парсов театр) и был
превращ„н в развлекательное зрелище. С развитием кино т-р приходит в
упадок. Драматурги снова пишут пьесы только для чтения, с 30-х гг. т-р
хинди сохраняется как любитель-скип (гл. обр. студенч. коллективы). В
нач. 40-х гг. возникает Ассоциация народных театров Индии (ИПТА), для
к-рой писали Ашк, X. А. Аббас, К. Чан-дар и др. Нар. т-ры ставят
социальные, злободневные пост., посв. антиимпериалистич. и
антифеодальной борьбе. Они разрабатывали темы солидарности с народами
стран, борющихся против фашизма за свое освобождение, позже возникает
тема борьбы за мир. В 50-е гг. в ряде городов создаются полупроф.,
полу-люб??гельские коллективы, среди них - "Хиндустани тиэтр" в Дели
(создан драматургом М. Мишрой). Здесь пост. "Шакунтала" Калидасы,
"Глиняная повозка" Шудраки, как нар. представление наутанки, и др.
Значит, место в театр. жизни Сев. Индии в 40-е гг. занимает труппа
Капура Притхвираджа, здесь ставились пьесы, посв. индо-мусульманскому
единству ("Патхан", "Стена", "Художник" и др.).
После провозглашения независимости страны (1947) правительство
предприняло ряд мер, направленных на развитие т-ра и драматургии. В 1953
создана Индийская академия музыки и драмы. В задачу этой о ргани-зации
входит поощрение творчества драматургов, подготовка акт„ров и
режисс„ров. При академии создан Нац. ин-т драмы, руководимый педагогом и
режисс„ром И. Алькази. Ин-т готовит руководителей театр. коллективов при
колледжах и для любительской сцены. Здесь ставятся произведения инд.
классич. драматургии и пьесы Л one де В era, У. Шекспира, А. П. Чехова,
Ж. Ануя, Э. Ионеско. В 60-х гг. любительская оперная труппа в Дели пост.
муз. драмы Шейлы Бха-тип - "Зов долины", "Притхвирадж Чаухан", "Сонни
Махпваль". В "Хиндустани тиэтр" пост. в эти годы пьесы Б. Брехта и совр.
драматургов хинди Ашка, Вармы, Бхатта, к-рые пишут в популярном в Индии
жанре одноактной пьесы. В пьесах совр. драматургов в центре внимания -
человек с его сложным внутренним миром, его характер раскрывается через
поступки и взаимоотношения с людьми разных классов и судеб.
Большое значение в театр. жизни народов, говорящих на хинди (в городе
и деревне), имеют нар. представления - мистерии рам лила и раслила,
ярмарочные фарсы и т-р кукол раджастханских марионеток (см. Индийский
театр и драматургия).
Лит. (на яз. хинди): Х а з а р и п р а с а д Д в и-в е д и, Хинди
Натак, Дели, [б. r.j; Д ж а я н а т х Н а -л и н. Хинди натаккар, Дели,
1952; С и н х Г а у р Ф., Хамаре лекхак, Аллахабад, 1954;ГуптаС., Хинди
натак сахитья ка итихас, Амахабад, 1951; Mulk Raj Anand, The Indian
theatre, L., [s. a.];Sangeet Natak Akademi. Report 1953-1958, New Delhi,
[s. a.J; "Natraj", Jaipur, за 196D-64;
Страницы: «« « 2478 2479 2480 2481 2482 2483 2484 2485 2486 2487 2488 2489 2490 2491 2492 2493 2494 2495 2496 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |