Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2458 2459 2460 2461 2462 2463 2464 2465 2466 2467 2468 2469 2470 2471 2472 2473 2474 2475 2476 » »» Мукими, с 1959 - гл. режисс„р. Пост.: "Два коммуниста" Яшена (1932), "Халима" Зафа-ри (1934), "Коварство и любовь" (1939); "Алтын Куль" Уйгу-на (1952), "Мукими" Абдуллы (1954), "Любовь к Родине.)-Фатхулина и Сагдуллы (1957), "Влюбл„нный Ташболта"-Гуляма (1961), "Тайны паранджи" Хамзы (1961), "Милые девушки" Шангитбаева и Байсеитова (1963), "Ноди-ра" Раззакова, Хаитбаева (1963). Роли: Назым ("Тахир и Зухра" Абдуллы), Василий Иванович ("Нурхон" Яшена), Меливой ("Влюбл„нный Таш-болта" Гуляма), Кенжа ("С твоей любовью" Умарова), Мукими (о. п. Абдуллы). С 1954 вед„т педагогич. работу в театр. ин-те. С 1945 снимался в кино. Гос. пр. СССР (1946). С. Мир. ХАМФРИ (Humphrey), Дорис (17. X. 1895- 29. XII. 1958) - амер. танцовщица, балетмейстер, педагог. С 8 лет училась танцам в Чикаго у М. Вуд Хинман,. с 1917 - в школе "Денишоун" у Р. Сен-Дени и Т. Шоуна. Выступала в их труппе до 1928, осуществив здесь свои первые постановки ("Трагика" и др.). В 1928 совм. с Ч. Вейдманом организовала школу и труппу, где преподавала и ставила танцы, основываясь на созданной ею танц. системе, к-рая сочетала элементы классич. танца, с танцами модерн. Пост.: "Жизнь пч„л" по Метерлинку (1929), трилогия "Театральные сцены", "Мои красные огни" и "Новый танец" Риггера (1935-36), "Следствие" Ллойда. После войны X. работала балетмейстером и руководила Студией совр. танца. X.- одна из самых популярных исполнительниц танца модерн. В своих пост. она критически изображала совр. бурж. общество, выступала против войны, рассказывала о тяж„лой жизни бедняков. Хореографич. композиции, пост. X., входят в репертуар мн. балетных коллективов США и др. стран. Е. С. ХАНАЕВ, Никандр Сергеевич [р. 27.V(8.VI). 1890]-рус. сов. артист оперы (драматич. тенор). Нар. арт. СССР (1951). В 1921-24 учился в Моск. консерватории у Л. Г. Звягиной. В 1925 был принят в оперную студию при Большом т-ре (Москва). В 1926-54 - солист Большого т-ра. Редкий по красоте, силе и диапазону голос мужественного, плотного тембра, высокое вок. и акт„рское мастерство выдвинули X. в число корифеев сов. оперной сцены. Самобытность художеств. трактовки соединялась у него с технич. блеском исполнения. Дарование X. с наибольшей силой раскрылось в рус. классическом оперном репертуаре. X.- выдающийся исполнитель партий Германа, Садко; Собинина ("Иван Сусанин"), Шуйского ("Борис Годунов"). Темпераментно, мужественно и благородно, с полной технической свободой исполнял X. труднейшие партии Отелло (о. п. Верди) и Хозе. Лучшая партия X. в сов. операх - Григорий Мелехов ("Тихий Дон"). Др. партии (исполнял также лирич. партии): Самозванец ("Борис Годунов"), князь Голицын ("Хованщина"); Князь ("Русалка"), Лыков ("Царская невеста"), Синодал; Гришка Кутерьма ("Сказание о невидимом граде Китеже" Римского-Корсакова), Михаиле Туча ("Псковитянка"), Бирюч ("Снегурочка"), Финн ("Руслан и Людмила"), Оле ("Оле из Нордланда" Ипполитова-Иванова), Маршал-скороход ("Иван-солдат" Корчмар„ва), Андрей ("Прорыв" Потоцкого), Матюшенко ("Броненосец Пот„мкин" Чишко), Абеса-лом ("Абесалом и Этери" Палиашвили), Нарработ ("Саломея" Р. Штрауса), Вальтер и Фогельзанг ("Нюрнбергские мейстерзингеры" Вагнера), Зигмунд ("Валькирия" Вагнера), Радамес ("Аида"), Рауль ("Гугеноты"), Каварадосси; Тибальд ("Ромео и Джульетта" Гуно) и др. Выступал как концертный певец. Гос. пр. СССР (1943, 1949, 1950). Лит.: Р ы б а с о в а Т., Н. С. Ханаев, М.- Л., 1950; Лемешев С. Я., Подвиг таланта, "Сов. музыка", 1965, .ј 6. В. Бр. ХАНАМИТИ (дорога цветов) - в япон. т-ре Кабу-ки - помост, идущий от сцены через партер в глубь зрительного зала. Служит дополнит, сценич. площадкой, используется для выхода и ухода акт„ров, а также для исполнения наиболее значит, сцен. X. сооружали под углом к зеркалу сцены (как хасига-кари в т-ре Но), затем начали строить перпендикулярно. К 1740 X. приобретает форму, близкую современной. В 18-19 вв., кроме основного X. (хон-ханамити), идущего от левой части сцены, устраивали более узкий вспомогат. помост (кариханамити), идущий от правой части сцены. В глубине зала эти помосты соединялись, образуя замкнутую систему. В дальнейшем, в целях экономии места, от такой сложной системы отказались. В совр. т-ре Кабуки обязателен только основной X. (вспомогательный применяется редко). X. используют и в европ. т-ре, т. к. помост да„т возможность разнообразить мизансцены (спектакли Н. П. Охлопкова и др.). Л. Г. ХАНДАСУРЭН (Т у д э в и и н; р. 1915) - монг. актриса. Нар. арт. МНР (1956). Чл. Монгольской нар.-революц. партии с 1938. С 1933 - в Гос. муз.-драм. т-ре. X. играет гл. обр. характерные роли. Роли: Нансалмаа и Хоролмаа ("Среди печальных гор" Нацагдоржа), Замбага ("Молодая мать Замбага" Ичинхор-ло), Катерина ("Гроза"), Росава ("Волынщик из Стракониц" Тыла), Дулмаа ("Крылья победы" Явухулана и Дугарсан-жи), Раневская ("Вишн„вый сад") и др. Снимается в кино. Г. У. ХАНЗЕН, Леопольд Мартович (27.XI.1879- 15.II.1964) - эст. сов. акт„р. Нар. арт. Эст. ССР (1957). Театр. деятельность начал в 1899 в т-ре "Ванемуйне". В 1903-05 работал в т-ре эст. об-ва "Иман-та" (Рига). В 1906-28 и с 1944 - вновь в т-ре "Ване-муйне". В 1933 - 41 работал в таллинском т-ре "Драмастудио". Лучшие роли: Аким ("Власть тьмы", 1908), Лука ("На дне", 1909) и др. Самобытность и глубина таланта X. особенно полно раскрывались при исполнении пьес эст. авторов. Роли: Плиухкам ("Кочан капусты" Лутса), Пийбелехт ("Пизухянд" Вильде), Ганс Шмидт ("Губернатор провинции" бр. Тур и Шейнина), Юлиус Алликас ("Перелом" Семпера), слепой Юхан ("Песня обольщения" Хинта). Написал воспоминания: "По путям "Ванемуйне"" (1960) и "Король-пастушонок" (1964). Эв. К. ХАНКА (Hanka), Эрика (18.VI.1905-15.V.1958)- австр. артистка балета, балетмейстер, педагог. Занималась танцем в венской Академии музыки и изобразительного иск-ва, затем в школе "Фолькванг" К. Йосса в Эссене. В 1936 - солистка и ассистент балетмейстера в Городском т-ре Дюссельдорфа, работала в К„льне, Эссене, Гамбурге. В 1942-58 - педагог и балетмейстер Венской оперы. Пост. здесь: "Безделушки" Моцарта, "Классическая симфония" на муз. Прокофьева, "Абраксас" Эгка, "Медуза" (1957) и "Хоровод золотого тельца" (1955) фон Эйнема" "Отель Захер" Хельмерсбергера (1958), "Венецианский мавр" Блахера (1955). Воспитала мн. танцовщиков балетной труппы Венской оперы. Страницы: «« « 2458 2459 2460 2461 2462 2463 2464 2465 2466 2467 2468 2469 2470 2471 2472 2473 2474 2475 2476 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |