|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 » »» БЭЛЦЭЦЯНУ (Baltateanu), Николае (26.XI.1893- 28. II. 1956)-румынский
артист. Нар. арт. Румынской Республики (1951). В 1916 окончил драм.
отделение Бухарестской консерватории ив 1918 был принят в Нац. т-р
(Бухарест). С начала 20-х гг. Б. играл в частной театр. труппе,
руководимой Т. Буландра и Л. Стурдза-Буландра. В 1923 Б. возвратился в
Нац. т-р, где и оставался до конца жизни. Реалистич. традиции своего
иск-ва Б. воспринял у мастеров рум. сцены: Г. Манолеску, К. Ноттара, А.
Деметриаде и др. К числу лучших ранних ролей относятся: Тартюф и Дон
Жуан (о. п. Мольера), Рэзван ("Рэзван и Видра" Хашдеу), Овидий (о. п.
Александри), Филипп ("Дон Карлос"), Дон Саллюстий ("Рюи Блаз" Гюго),
Васька Пепел и Барон ("На дне"), Вронский u Нехлюдов ("Анна Каренина" и
"Воскресение" по Л. Толстому). После установления народно-де-мократич.
строя в Румынии Б.-создал на сцене Нац. т-ра ряд значит, образов:
Вершинин ("Три сестры", Гос. пр. 1949), Микола Задорожный ("Украденное
счастье" Франко), Инженер ("Поч„тная вахта" Давид-оглу), Хаджи Тудосе
(о. п. Делавранчи, Гос. пр. 1951) и др. С 1949 Б. преподавал (профессор
Бухарестского театр. ин-та им. Караджале).
Лит.: Alterescu S., Tornea F., Teatrul National "I. L. Caragiale",
Buc., 1955; M а с о ф ф И., О жизни и ролях Николая Бэлцэцяну, "Народная
Румыния", 1950, ј 8. Я. Р.
БЭМПТОН (Bampton), Роза (р. 28. XI. 1909) - американская артистка
оперы (сначала контральто, затем - сопрано). Пению обучалась в институте
Кер-тиса у X. Коннелла; брала уроки у певицы К. Марио. Сценич.
деятельность начала в 1928. Первоначально (до 1936) пела контральтовые
партии. В 1932-50 Б.- солистка т-ра "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк).
Гастролировала в Англии, Германии, Польше, Чехословакии, Аргентине,
Канаде и др. странах. Партии:
Лаура ("Джоконда" Понкьелли), Аида; донна Анна ("Дон Жуан"),
Елизавета, Эльза, Кундри ("Тангей-зер", "Лоэнгрин", "Парсифаль"
Вагнера), Альцеста (о. п. Глюка), Фельдмаршалыпа ("Кавалер роз" Р.
Штрауса) и др. Пользуется известностью как концертная певица. В с. Т.
БЭРД (Beard), Джон (ок. 1717-5. II. 1791)- английский артист оперы
(тенор). В ранней юности пел в Королевской капелле в Лондоне. В 1735
впервые выступил в опере "Королевская карета" Гальярда в т-ре
"Друри-Лейн"; в 1737-43 Б.- солист этого т-ра. В 1743-48 пел в т-ре
"Ковент-Гарден", затем вновь в "Друри-Лейн". Б. был одним из наиб.
выдающихся певцов своего времени. Сильный и гибкий голос, правдивость
игры резко отличали его от популярных в то время певцов-кастратов. Был
исполнителем ведущих партий в онерах Генделя, в т. ч. Александр ("Пир
Александра"), Ацис ("Ацис и Галатея"), и партий в балладных операх, в т.
ч. Джон Ловрул ("Дьявол заплатит" Коффи и Киббера), Макит ("Опера нищих"
Гея и Пепуша) и др. Исполнял партии в ораториях Генделя "Мессия",
"Самсон", "Иуда Маккавей" (партии были написаны специально для Б.) и др.
С 1761 был владельцем т-ра "Друри-Лейн". В 1767 оставил сцену. Л. At.
БЮЕ (Bye), Эрик Уле (20. III. 1883-1953) - норвежский артист оперы
(высокий бас). Пению обучался в Берлине, Париже, Милане и Лондоне.
Впервые выступил на оперной сцене в 1913 в Осло. В 1914-17 пел в оперном
т-ре в Бреславле, 1918-19 - в Нац. т-ре и в Комич. опере в Осло, в
1919-32 в США, затем - в оперных т-рах Норвегии и др. стран. Партии:
Вольфрам, Амфортас ("Тангейзер", "Парси-фаль" Вагнера), Яго, Амонасро
("Отелло", "Аида"), Вильгельм Телль (о. п. Россини), Иоханаан ("Саломея"
Штрауса), Дон Базилио ("Севильский цирюльник"), Эскамильо, Онегин и др.
Обладал сильным голосом и большим драматич. талантом. В. Ц.
БЮЛОВ (Bulow), Ганс фон (8. I. 1830-12. II. 1894) - немецкий дириж„р,
композитор, пианист и музыкально-общественный деятель. Музыке обучался в
Дрездене: по фп.-у Ф. Вика, гармонии -у М. Эбер-вейна, контрапункту - у
Т. Гауптмана. В 1848-49 учился на юридич. ф-те Берлинского ун-та. В 1850
выступил с рядом статей в берлинской газете "Абенд-пост", отстаивая
взгляды Р. Вагнера. В годы революции эмигрировал в Швейцарию (1850), где
стал учеником и последователем Р. Вагнера. В 1850 Б.- капельмейстер Гор.
т-ра в Цюрихе. В 1851-53 учился (по фп.) у Ф. Листа в Веймаре, с 1853
концертировал как пианист. В 1864-65 руководил пост. оперы "Тристан и
Изольда", в 1868 - "Нюрнбергские мейстерзингеры". В 1877-80 Б.- дириж„р
Придворного т-ра в Ганновере; осуществил пост. оперы "Иван Сусанин"
(1878) и др. С 1886 Б.- дириж„р в Гамбурге. Гастролировал в различных
странах Европы, в т. ч. в России (в 1885). Написал музыку к трагедии
Шекспира "Юлий Цезарь" (1867) и ряд др. соч.
Лит. соч.: Briefe und Schriften, hrst?. von Marie von Bulow, Bd 1-7,
2 Aufl., Lpz., Breitkopf Hartel, 1899-l9u7, Briefe an Hans von Bulow von
Ferdinand Lassalle (1862-1864), Dresd.- Lpz., 1893.
Лит.: Bulow M. von, Hans von. Bulow im Leben und Wort, Stuttg., 1925;
M i 11 e n k o v i с h-M о г о l d M., Dreie-stirn: Wagner, Liszt,
Bulow, 2 Aufl., Lpz., 1940. Л. M.
БЮЛЬ-БЙЛЬ (наст. фам.- М а м e д о в), Рза оглы (р. 22.VI.1897) -
азербайджанский советский артист оперы (лирико-драматический тенор).
Нар. арт. СССР (1938). Один из основоположников азерб. муз. т-ра. В
юности благодаря своей способности подражать соловьиным .трелям получил
прозвище "бюль-бюль" (по-азербайджански - соловей). Завоевал
популярность как певец-ханенде (исполнитель нар. песен). Выступал также
в спектаклях азерб. драм. труппы. После Октябрьской революции принимает
активное участие в создании азерб. нац. муз. т-ра. С 1920 Б.- артист
Азерб. гос. т-ра, позже - солист Т-ра оперы и балета им. Ахундова. Пению
обучался в Бакинской консерватории, по окончании к-рой (в 1927) был
направлен для совершенствования в Италию (Милан). Исполнительский стиль
Б. характеризуется сочетанием нац. манеры пения с традициями рус. и
итал. вокальных школ. Певец достигает почти колоратурной подвижности в
верхнем регистре, голос отличается богатством динамич. оттенков. Партии:
Ашик Гариб ("Шахсенем" Глиэра), К„р-оглы ("К„р-оглы" У. Гаджибекова),
Альяр ("Нэргиз" Маго-маева), Хосров ("Хосров и Ширин" Ниязи), Низами
("Низами" А. Б ад ал-бейли), Аслан ("Вэтэн" Караева и Гаджиева) и др.,
Каварадосси; Герцог ("Риголетто"), Алеко (о. п. Рахманинова), Саро
("Ануш" Тиграня-на) и др. Одно" из крупнейших творч. достижений
Б.создание муз.-сценич. образа К„р-оглы, в к-ром артисту удалось
воплотить лучшие черты нар. героя. С 1932 Б.- преподаватель, с
1940-профессор консерватории в Баку. Выступает в концертах. Ст. пр. за
исполнение азерб. нар. песен (1950). Я. Кае.
"БЮНЕ УВД ВЕЛЬТ" ("Buhne und Welt" - "Сцена и мир") - немецкий
двухнедельный журнал, выходивший в Берлине с 1898 по 1916. Орган
созданного в 1846 одноим„нного объединения руководителей т-ров. Помимо
отч„тов о деятельности объединения, журнал публиковал статьи о драм. и
Страницы: «« « 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |