Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 357   358   359   360   361   362   363   364   365  366   367   368   369   370   371   372   373   374   375  » »»

   БЭЛЦЭЦЯНУ (Baltateanu), Николае (26.XI.1893- 28. II.  1956)-румынский
артист. Нар. арт. Румынской Республики  (1951).  В  1916  окончил  драм.
отделение Бухарестской консерватории ив  1918  был  принят  в  Нац.  т-р
(Бухарест). С  начала  20-х  гг.  Б.  играл  в  частной  театр.  труппе,
руководимой Т. Буландра и Л. Стурдза-Буландра. В 1923 Б.  возвратился  в
Нац. т-р, где и оставался до конца  жизни.  Реалистич.  традиции  своего
иск-ва Б. воспринял у мастеров рум. сцены: Г. Манолеску, К. Ноттара,  А.
Деметриаде и др. К числу лучших ранних ролей  относятся:  Тартюф  и  Дон
Жуан (о. п. Мольера), Рэзван ("Рэзван и Видра" Хашдеу),  Овидий  (о.  п.
Александри), Филипп ("Дон Карлос"), Дон  Саллюстий  ("Рюи  Блаз"  Гюго),
Васька Пепел и Барон ("На дне"), Вронский u Нехлюдов ("Анна Каренина"  и
"Воскресение" по Л. Толстому). После  установления  народно-де-мократич.
строя в Румынии Б.-создал  на  сцене  Нац.  т-ра  ряд  значит,  образов:
Вершинин ("Три сестры", Гос. пр. 1949), Микола  Задорожный  ("Украденное
счастье" Франко), Инженер ("Поч„тная вахта"  Давид-оглу),  Хаджи  Тудосе
(о. п. Делавранчи, Гос. пр. 1951) и др. С 1949 Б. преподавал  (профессор
Бухарестского театр. ин-та им. Караджале).
   Лит.: Alterescu S., Tornea F., Teatrul National  "I.  L.  Caragiale",
Buc., 1955; M а с о ф ф И., О жизни и ролях Николая Бэлцэцяну, "Народная
Румыния", 1950, ј 8. Я. Р.
   БЭМПТОН (Bampton), Роза (р. 28. XI.  1909)  -  американская  артистка
оперы (сначала контральто, затем - сопрано). Пению обучалась в институте
Кер-тиса  у  X.  Коннелла;  брала  уроки  у  певицы  К.  Марио.  Сценич.
деятельность начала в 1928. Первоначально (до 1936)  пела  контральтовые
партии. В 1932-50 Б.-  солистка  т-ра  "Метрополитен-опера"  (Нью-Йорк).
Гастролировала в  Англии,  Германии,  Польше,  Чехословакии,  Аргентине,
Канаде и др. странах. Партии:
   Лаура  ("Джоконда"  Понкьелли),  Аида;  донна  Анна   ("Дон   Жуан"),
Елизавета,  Эльза,   Кундри   ("Тангей-зер",   "Лоэнгрин",   "Парсифаль"
Вагнера), Альцеста (о.  п.  Глюка),  Фельдмаршалыпа  ("Кавалер  роз"  Р.
Штрауса) и др. Пользуется известностью как концертная певица. В с. Т.
   БЭРД (Beard), Джон (ок. 1717-5. II. 1791)-  английский  артист  оперы
(тенор). В ранней юности пел в Королевской капелле  в  Лондоне.  В  1735
впервые  выступил  в  опере  "Королевская  карета"   Гальярда   в   т-ре
"Друри-Лейн"; в 1737-43 Б.- солист этого т-ра.  В  1743-48  пел  в  т-ре
"Ковент-Гарден", затем вновь в  "Друри-Лейн".  Б.  был  одним  из  наиб.
выдающихся певцов своего времени. Сильный и  гибкий  голос,  правдивость
игры резко отличали его от популярных в то время  певцов-кастратов.  Был
исполнителем ведущих партий в онерах Генделя, в т.  ч.  Александр  ("Пир
Александра"), Ацис ("Ацис и Галатея"), и партий в балладных операх, в т.
ч. Джон Ловрул ("Дьявол заплатит" Коффи и Киббера), Макит ("Опера нищих"
Гея и Пепуша) и  др.  Исполнял  партии  в  ораториях  Генделя  "Мессия",
"Самсон", "Иуда Маккавей" (партии были написаны специально для Б.) и др.
С 1761 был владельцем т-ра "Друри-Лейн". В 1767 оставил сцену. Л. At.
   БЮЕ (Bye), Эрик Уле (20. III. 1883-1953) -  норвежский  артист  оперы
(высокий бас). Пению обучался  в  Берлине,  Париже,  Милане  и  Лондоне.
Впервые выступил на оперной сцене в 1913 в Осло. В 1914-17 пел в оперном
т-ре в Бреславле, 1918-19 - в Нац. т-ре и  в  Комич.  опере  в  Осло,  в
1919-32 в США, затем - в оперных т-рах Норвегии  и  др.  стран.  Партии:
Вольфрам, Амфортас ("Тангейзер", "Парси-фаль"  Вагнера),  Яго,  Амонасро
("Отелло", "Аида"), Вильгельм Телль (о. п. Россини), Иоханаан ("Саломея"
Штрауса), Дон Базилио ("Севильский цирюльник"), Эскамильо, Онегин и  др.
Обладал сильным голосом и большим драматич. талантом. В. Ц.
   БЮЛОВ (Bulow), Ганс фон (8. I. 1830-12. II. 1894) - немецкий дириж„р,
композитор, пианист и музыкально-общественный деятель. Музыке обучался в
Дрездене: по фп.-у Ф. Вика, гармонии -у М. Эбер-вейна, контрапункту -  у
Т. Гауптмана. В 1848-49 учился на юридич. ф-те Берлинского ун-та. В 1850
выступил с рядом статей  в  берлинской  газете  "Абенд-пост",  отстаивая
взгляды Р. Вагнера. В годы революции эмигрировал в Швейцарию (1850), где
стал учеником и последователем Р. Вагнера. В 1850 Б.- капельмейстер Гор.
т-ра в Цюрихе. В 1851-53 учился (по фп.) у Ф. Листа в  Веймаре,  с  1853
концертировал как пианист. В 1864-65 руководил пост.  оперы  "Тристан  и
Изольда", в 1868 - "Нюрнбергские мейстерзингеры". В 1877-80 Б.-  дириж„р
Придворного т-ра в Ганновере;  осуществил  пост.  оперы  "Иван  Сусанин"
(1878) и др. С 1886 Б.- дириж„р в Гамбурге.  Гастролировал  в  различных
странах Европы, в т. ч. в России (в 1885).  Написал  музыку  к  трагедии
Шекспира "Юлий Цезарь" (1867) и ряд др. соч.
   Лит. соч.: Briefe und Schriften, hrst?. von Marie von Bulow, Bd  1-7,
2 Aufl., Lpz., Breitkopf Hartel, 1899-l9u7, Briefe an Hans von Bulow von
Ferdinand Lassalle (1862-1864), Dresd.- Lpz., 1893.
   Лит.: Bulow M. von, Hans von. Bulow im Leben und Wort, Stuttg., 1925;
M i 11 e n k o v i с h-M о г о  l  d  M.,  Dreie-stirn:  Wagner,  Liszt,
Bulow, 2 Aufl., Lpz., 1940. Л. M.
   БЮЛЬ-БЙЛЬ (наст. фам.- М а м e д о в), Рза  оглы  (р.  22.VI.1897)  -
азербайджанский советский  артист  оперы  (лирико-драматический  тенор).
Нар. арт. СССР (1938). Один из  основоположников  азерб.  муз.  т-ра.  В
юности благодаря своей способности подражать соловьиным .трелям  получил
прозвище   "бюль-бюль"   (по-азербайджански   -    соловей).    Завоевал
популярность как певец-ханенде (исполнитель нар. песен). Выступал  также
в спектаклях азерб. драм. труппы. После Октябрьской революции  принимает
активное участие в создании азерб. нац. муз. т-ра.  С  1920  Б.-  артист
Азерб. гос. т-ра, позже - солист Т-ра оперы и балета им. Ахундова. Пению
обучался в Бакинской консерватории, по  окончании  к-рой  (в  1927)  был
направлен для совершенствования в Италию (Милан). Исполнительский  стиль
Б. характеризуется сочетанием нац. манеры  пения  с  традициями  рус.  и
итал. вокальных школ. Певец достигает почти колоратурной  подвижности  в
верхнем регистре, голос отличается богатством динамич. оттенков. Партии:
   Ашик Гариб ("Шахсенем" Глиэра), К„р-оглы ("К„р-оглы" У. Гаджибекова),
Альяр ("Нэргиз" Маго-маева), Хосров ("Хосров  и  Ширин"  Ниязи),  Низами
("Низами" А. Б ад ал-бейли), Аслан ("Вэтэн" Караева и Гаджиева)  и  др.,
Каварадосси; Герцог  ("Риголетто"),  Алеко  (о.  п.  Рахманинова),  Саро
("Ануш"  Тиграня-на)  и  др.  Одно"  из  крупнейших  творч.   достижений
Б.создание  муз.-сценич.  образа  К„р-оглы,  в  к-ром  артисту   удалось
воплотить  лучшие  черты  нар.  героя.  С  1932  Б.-  преподаватель,   с
1940-профессор консерватории в Баку. Выступает в концертах. Ст.  пр.  за
исполнение азерб. нар. песен (1950). Я. Кае.
   "БЮНЕ УВД ВЕЛЬТ" ("Buhne und  Welt"  -  "Сцена  и  мир")  -  немецкий
двухнедельный журнал,  выходивший  в  Берлине  с  1898  по  1916.  Орган
созданного в 1846 одноим„нного объединения руководителей  т-ров.  Помимо
отч„тов о деятельности объединения, журнал публиковал статьи о  драм.  и

Страницы: «« « 357   358   359   360   361   362   363   364   365  366   367   368   369   370   371   372   373   374   375  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия