Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 » »» характеристик, неповторимым своеобразием. Игра Б. характеризовалась богатством интонаций, выразительностью, ч„ткостью движений, жестов.В своих сценич. образах Б. глубоко раскрывал идейное содержание драматургич. произведения, передавая его социальный, обществ, смысл. Одновременно Б. продолжал плодотворно работать в кино, снимаясь в фильмах: "Назар Стодоля" (Кича-тый), "Щорс" (генерал Терешкевич), "Непокор„нные" (Тарас Яценко), "Иван Грозный" (Алексей Басманов), "Украденное счастье" (Задорожный) и др. Как режисс„р Б. осуществил пост. пьес: "Молодость" Хальбе (1926), "Гибель "Надежды"" Хейерманса (1930), "Ми-рандолина" ("Трактирщица", 1921), "Северные богатыри" Ибсена (1921), "Хозяин" Карпенко-Карого (1939), "Судьба поэта" Голованивского (1939), "Наталка-Полтавка" Котляревского (1942), "Назар Стодоля" Шевченко (1931), "Партизаны в степях Украины" (1942) и "Миссия мистера Перкинса в страну большевиков" (1943) Корнейчука, оперы "Наталка-Полтавка" (1954). В„л педагогич. деятельность в Киевском ин-те театр. иск-ва им. Карпенко-Карого (с 1940- профессор). Ст. пр. 1941, 1949. Лит.: П ? с к у н ?., Амврос?й Максим?-л?анович Бучма, Кив, 1956; Б о р щ а г опеки й А., Амвросий Максимилианович Бучма, М.- Л.-, 1947; Кисельов И., Театральн? портрети, Кив, 1955; Львов-Анохин Б., Амвросий Максимилианович Бучма, М., 1959. р р БУШ (Bush), Алан Дадли (р. 22. XII. 1900) - английский композитор, дириж„р, пианист, музыкальный писатель и общественный деятель. Коммунист. Окончил Королевскую муз. академию (1922); брал уроки у Дж. Айрленда. Изучал философию и музыковедение в Берлинском университете. С 1925 преподает в Королевской муз. академии (профессор композиции). Расцвет творчества Б. относится к нач. 40-х гг. Написал оперы "У от Тайлер" (1953, Лейпциг)- о крестьянской войне 14 в., "Люди из Блекмура" (1957, Веймар) - о революционной борьбе английских горняков в нач. 19 в., детскую оперетту "Вербовщики" (1946), оперетту "Очарование" (1953),музыку к спектаклям "Звезда становится красной" по Ш. О'Кейси (1940), "Макбет" Шекспира(1947) (пост. в Лондоне), а также симф. и др. соч. Творчество В., проникнутое гражданскими мотивами, отличается простотой и демократичностью муз. языка. Б.- основатель (1936) и первый председатель Рабочей муз. ассоциации 1941-президент). Лит. соч.: Music in the Soviet Union, L., 1943. Лит.: Tribute to Alan Bush, r rp on his fiftieth birthday, L., 1950. Dc' 1 БУШ (Busch), Пауль (1850-1927)- немецкий цирковой предприниматель. В 1895 открыл в Берлине цирк, ставший в нач. 20 в. благодаря пост. этно-графически-фантастич. пантомим одним из наиболее известных в Европе. Среди пантомим, пост. в цирке Б.: "Юго-восточная Африка", "Сибирь", "Персия", "Севилья", "Клондайк", "Альпийская жизнь" и др. Эти пантомимы, экзотнч. по характеру, отражали интересы нем. империалистич. буржуазии, е„ колонизаторские устремления. Они пользовались успехом благодаря яркой зрелищности, использованию цирковых номеров, элементов театр. оформления. В этих грандиозных представлениях русские тройки, преследуемые сворами собак и отрядами верховых казаков, взбирались на почти отвесные горы, рушились мосты и всадники вместе с лошадьми падали с 6-метровой высоты в реку; тореадоры вступали в единоборство с разъяр„нными быками; стада слонов переправлялись через быстрые потоки; альпинисты поднимались по канату к снежным вершинам и проваливались в пропасти. Сам Б. выступал с большими группами дрессированных лошадей. С 1930 Берлинский цирк Б. был преобразован в цирк-варьете. Лит.: Кузнецов Е.. Цирк, М.-Л., 1931. М. 3. БУШ (Busch), Фриц (13. III. 1890-14. IX. 1951) - немецкий дириж„р. Учился в К„льнской консерватории. Дириж„рскую деятельность начал в 1909 в оперном т-ре в Риге. С 1918 Б.- дириж„р Штутгартской оперы, в 1922-33гл. дириж„р Дрезденской оперы, к-рая при Б. становится одним из лучших оперных т-ров Европы. Горя" чий почитатель рус. музыки, Б. осуществил здесь пост. опер: "Евгений Онегин" (1924), "Пиковая дама" (1929), "Борис Годунов" (1923), "Хованщина" (1927) и др. В 1924 Б. дирижировал на открытии Байройтского фестиваля оперой "Нюрнбергские мейстерзингеры" Вагнера; на Глайнд-борнских фестивалях пост. оперы: "Свадьба Фигаро" (1934), "Волшебная флейта" (1935), "Похищение из сераля" (1935) Моцарта, "Макбет" Верди (1938) и др. В 1933 Б. покинул Германию; жил и работал в Аргентине, Англии, США и др. странах. Лит. соч.: Aus dem Leben eines Musikers, Zurich, 1949. Bc. T. БУШ (Busch), Эрнст (p. 22. I. 1900) - немецкий актор и певец. Родился в Киле в семье рабочего. Участвовал в кильском восстании 1913. С детских лет принимал участие в рабочей художественной самодеятельности, в 1920 дебютировал в роли Лизандра ("Сон в летнюю ночь" Шекспира) на сцене Кильского гор. т-ра. В 1925 приехал в Берлин и поступил акт„ром в Немецкий т-р, затем работал в "Политическом т-ре" Э. Пискатора. В 1928 Б. в "Т-ре ам Шиффба-уэрдамм" впервые выступил в пьесе Б. Брехта "Тр„хгрошовая опера" (роль сержанта Смита). Большим успехом пользовалось исполнение Б. роли боцмана Раша в пьесе Ф. Вольфа "Матросы из Кат-таро" (1930, Нар. т-р, Берлин). В эти же годы Б. начинает исполнять революц. песни и становится подлинным певцом пролетариата. В содружестве с поэтами Б. Брехтом и Э. Вайнертом, композиторами X. Эйслером и К. Вейлем Б. создал такие песни, как "Песня о едином фронте", "Коминтерн" и др. В 1933 Б. как активный антифашист вынужден был эмигрировать из Германии. Выступал во многих городах Европы (Лондон, Париж, Брюссель), гастролировал в СССР (1936). С 1937 Б.- боец Интернациональной бригады, вдохновлявший песней борцов за народную Испанию. Здесь собрал и издал много антифашистских песен для бойцов интер-нац. бригад. В 1939 он был интернирован вишийским правительством, а затем выдан гестапо. Находился в заключении в моабитской, а затем в бранденбург-ской тюрьме. В апреле 1945 освобожд„н советскими войсками. После окончания войны Б., несмотря на полученную в Моабите тяж„лую контузию, возвратился к концертной и акт„рской деятельности. В 1946 играл в филиале "Хеббель-театра" ("Народная сцена", Берлин) Сторожа маяка ("Огни маяка" Ардрея) и Сатина. В 1947 Б. пост. на сцене этого т-ра спектакль "Матросы из Каттаро" Вольфа и сам исполнил роль Раша. С 1951 выступал в Немецком т-ре и в спектаклях т-ра "Берлине? ансамбль". К этому периоду относятся наиболее значительные акт„рские работы Б.: Повар, Ламб, Чхеидзе и Аздак, Галилей ("Мамаша Кураж и е„ дети", 1951, "Мать", 1952, "Кавказский меловой круг", 1956, "Жизнь Галилея" Брехта, 1956) в "Берлине? ансамбле"; Фучик ("Прага оста„тся моей" Буряковского, 1951), Яго (1953); Страницы: «« « 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |