|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 » »» И. Ф.
БУТЕНКО, Иван Филиппович [1852-6 (18). II. 18911 - русский артист
оперы (бас). В 1876 окончил юридич. ф-т ун-та в Одессе. Пению обучался в
Одессе; совершенствовался во Франции (у Маркези) и в Италии (у Буцци).
Впервые выступил на оперной сцене в Мантуе (Италия), после чего пел в
театрах "Даль Верме" (Милан) и "Сан-Карло" (Неаполь). В 1885 возвратился
на родину и в этом же году был принят в Большой т-р (Москва). С успехом
исполнял партии Ивана Сусанина, Руслана; Дубровина ("Сон на Волге"
Аренского), Алькада ("Сила судьбы" Верди), Марселя ("Гугеноты"),
Зарастро ("Волшебная флейта") и др. Голос Б. отличался широким
диапазоном и мягкостью тембра. Высокий артистизм и культура пения -
характерные черты творчества Б. Н. Каз.
БУТОВА, Надежда Сергеевна [18 (30). X. 1878-21. I. 1921j- русская
актриса. Отец - земский учитель, мать - крестьянка. Рано потеряв отца,
Б. на собранные местными крестьянами деньги была отправлена в
саратовскую гимназию. Позже училась в Муз.-драм. уч-щеМоск. фи-лармонич.
общества (класс В. И. Немпро-вича-Данченко; окончила в 1901). С 1900
игралавМХТ.В 1902 исполнила роль Анисьи ("Власть тьмы"). Среди ролей Б.:
Ма-нефа ("На всякого мудреца довольно простоты"), Сура ("Ана-тэма"
Андреева), Снегир„ва ("Братья Карамазовы" по Достоевскому) и др. Высоко
оценивая иск-во Б., В. И. Немирович-Данченко писал о созданных ею
образах: "Это были в самом настоящем смысле этого слова проникновенные
образы человеческого духа, глубоко национальные, не повторившие ничего
бывшего на сцене до них: яркие, красочные, вдохновлявшие к подражанию".
Последние годы жизни Б. занималась педагогич. деятельностью.
Лит.: Немирович-Данченко В., Дух твой с нами! (Памяти Н. С. Бутовой),
"Культура театра", М., 1921, ј 1; Шепкина-Куперник Т., Из сундука с
прошлым, газ. "Советское искусство", М., 1938, 14.VII, .No 92, и 16.VII,
.ј 93; Дикий А., Повесть о театральной юности, М., 1957. А. Кл.
БУТС. Бут (Booth), - американская акт„рская семья. Джуниус Брутус Б.
(1. V. 1796- 30. XI. 1852). С 1813 участвовал в любительских спектаклях.
В 1817 выступал в Лондоне в т-ре"Ковент-Гар-ден" в роли Ричарда III,
играл в т-ре "Друри-Лейн", где исполнил роль Яго с Э. Кином в роли
Отелло. Создал образы Шейлока, Лира, Отелло, Гамлета, Юлия Цезаря (о. п.
Шекспира). В 1821 уехал в США, где играл в разных городах,
преимущественно в пьесах Шекспира. Не обладая хорошими внешними данными,
Б. добивался яркости, выразительности жеста и мимики.
Э дв ин Томас (13. XI. 1833-7. VI. 1893) - сын Джуниуса Брутуса Б.
Впервые выступил в 1849 на сцене Бостонского т-ра "Музеум". В 1854
гастролировал в Австралии, в 1861 - в Лондоне. Среди ролей: Петруччио
("Укрощение строптивой"), Шейлок, Гамлет, Лир, Макбет. Б. был одним из
лучших исполнителей шекспировских ролей в США. Игра Б. отличалась
искренностью, тонкостью психологич. рисунка. Среди ролей Б.:
Бертуччио ("Месть шута" - "Король забавляется" Гюго, 1864). В 1863-67
руководил нью-йоркским т-ром "Уинтер-Гарден", с 1869 - т-ром, получившим
известность как "Т-р Бутса". Здесь ставились преим. трагедии Шекспира.
Б. осуществлял в сво„м т-ре постановки, отличавшиеся высоким художеств.
уровнем. Большое внимание уделял акт„рскому творчеству. "Т-р Бутса" стал
школой спенич. мастерства для многих акт„ров США 2-й пол. 19 в. В 1874
из-за финансовых затруднений был закрыт. В 1880-81 Б. играл в Лондоне
роль Яго (с Г. Ирвингом в роли Отелло). В 1882 гастролировал в Берлине,
Лейпциге, Гамбурге. Последнее выступление Б. состоялось в Бруклине в
1891 в роли Гамлета.
Джон Уилкс (1838-26. IV. 1865) - сын Джуниуса Брутуса Б. В 1856
дебютировал в Балтиморе. Исполнял гл. роли в пьесах Шекспира: "Ричард
III", "Гамлет", "Макбет", "Отелло", "Венецианский купец" и др. В 1864
закончил сценическую деятельность. В период Гражданской войны в ClllA
(1861-65) был участником антиправительственного заговора и смертельно
ранил президента А. Линкольна. К. Б., Я. Я.
БУТТИ (Butti), Энрико Аннибале (19. II. 1868- 29. IX. 1912) -
итальянский писатель, драматург. Лит. деятельность начал в 1890-х гг.
Автор драм "Водоворот" (1892, т-р "Филодрамматичи", Милан), "Утопия"
(1894, т-р "Джербино", Турин), "Погоня за наслаждением" и "Люцифер" (обе
в 1900, т-р "Мандзони", Милан), "Буря" (1901, т-р "Верди", Триест),
"Страсти в тени" (1904, "Костанци", Рим) и др. В своих пьесах Б.
затрагивает этич. и религиозные проблемы, вскрывает глубокие духовные
противоречия между людьми. Творчество Б. по манере близко Ибсену. Писал
также л„гкие комедии на совр. темы: "Кукушка" (1903), "Поэтическая
интермедия" (1905) и др. На рус. яз. переведены: "Погоня за
наслаждением" (1901, моек. Малый т-р), "Птенец" (1909), "Невидимое
солнце" (1914). Ал. С.
БУФАНО (Bufano), Ремо (12. XI. 1894-17. VI. 1948) - американский
деятель театра кукол. По национальности итальянец. Спенич. деятельность
начал в 1914 в Нью-Йорке. Б. использовал в экспериментальных целях
марионетки различных размеров (до 2-3 м)\ пост. спектакли - "Царь Эдип",
муз. Стравинского (1931), "Алиса в стране чудес" (1933) и др. С 1933
руководил т-ром марионеток при Управлении промышленно-строительных работ
общественного назначения. Автор комедии "Волшебная нить" (1939).
Участвовал в создании кукольных фильмов.
С о ч.: Be a puppet showman, N. Y., 1933; Book of puppet' ry, N. V.,
1950. И. Б.
БУФФ (от итал. buffa - шутка) - термин, применяемый для обозначения
акт„ров, пользующихся при„мами буффонады. В драматургии (напр.,
"Мисте-рия-буфф" Маяковского) Б. означает обычно введение в ткань пьесы
элементов скоморошества, шутовства или циркового представления. Опера-Б.
- комич. опера, соединяющая пение с разговорными диалогами. Т. Бач.
БУФФАЛО БИЛЛЬ (Buffalo Bill) [наст.имяифам.- Уильям Фредерик К од и
(Cody)j (26. II. 1846- 10. I. 1917) - американский цирковой артист и
антрепрен„р. С 1860 работал объездчиком лошадей (ковбой). С 1863 служил
в армии, был разведчиком. В 1868 охотился в западных прериях на буйволов
(отсюда и произошло прозвище Buffalo-буйвол). В 1872 пост. в т-ре Чикаго
пьесу Джадсона "Разведчики в прериях", играл в ней главную роль. Работал
в этом т-ре до 1876, играя в пьесах, написанных специально для него. В
1883 организовал своеобразный цирк "Дикий запад" (Wild West), в к-ром
ковбои и индейцы демонстрировали спортивные игры на лошадях - родео
(езда на неос„дланной лошади или быке), а также быт ковбоев и индейцев.
В течение 20 лет разъезжал с этой группой по городам Америки и Европы.
Снимался в первых ковбойских фильмах. М. Зон.
БУФФОНАДА (итал. buffonata, букв.- шутка, паясничество) - при„м
акт„рской игры (обычно комедийный). Для Б. характерно стремление
Страницы: «« « 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |