Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 348   349   350   351   352   353   354   355   356  357   358   359   360   361   362   363   364   365   366  » »»

И. Ф.
   БУТЕНКО, Иван Филиппович [1852-6 (18). II.  18911  -  русский  артист
оперы (бас). В 1876 окончил юридич. ф-т ун-та в Одессе. Пению обучался в
Одессе; совершенствовался во Франции (у Маркези) и в Италии  (у  Буцци).
Впервые выступил на оперной сцене в Мантуе (Италия), после  чего  пел  в
театрах "Даль Верме" (Милан) и "Сан-Карло" (Неаполь). В 1885 возвратился
на родину и в этом же году был принят в Большой т-р (Москва). С  успехом
исполнял партии Ивана  Сусанина,  Руслана;  Дубровина  ("Сон  на  Волге"
Аренского),  Алькада  ("Сила  судьбы"  Верди),   Марселя   ("Гугеноты"),
Зарастро  ("Волшебная  флейта")  и  др.  Голос  Б.   отличался   широким
диапазоном и мягкостью тембра. Высокий  артистизм  и  культура  пения  -
характерные черты творчества Б. Н. Каз.
   БУТОВА, Надежда Сергеевна [18 (30). X.  1878-21.  I.  1921j-  русская
актриса. Отец - земский учитель, мать - крестьянка. Рано  потеряв  отца,
Б.  на  собранные  местными  крестьянами  деньги   была   отправлена   в
саратовскую гимназию. Позже училась в Муз.-драм. уч-щеМоск. фи-лармонич.
общества (класс В. И. Немпро-вича-Данченко; окончила  в  1901).  С  1900
игралавМХТ.В 1902 исполнила роль Анисьи ("Власть тьмы"). Среди ролей Б.:
Ма-нефа ("На  всякого  мудреца  довольно  простоты"),  Сура  ("Ана-тэма"
Андреева), Снегир„ва ("Братья Карамазовы" по Достоевскому) и др.  Высоко
оценивая иск-во Б.,  В.  И.  Немирович-Данченко  писал  о  созданных  ею
образах: "Это были в самом настоящем смысле этого  слова  проникновенные
образы человеческого духа, глубоко национальные, не  повторившие  ничего
бывшего на сцене до них: яркие, красочные, вдохновлявшие к  подражанию".
Последние годы жизни Б. занималась педагогич. деятельностью.
   Лит.: Немирович-Данченко В., Дух твой с нами! (Памяти Н. С. Бутовой),
"Культура театра", М., 1921, ј 1;  Шепкина-Куперник  Т.,  Из  сундука  с
прошлым, газ. "Советское искусство", М., 1938, 14.VII, .No 92, и 16.VII,
.ј 93; Дикий А., Повесть о театральной юности, М., 1957. А. Кл.
   БУТС. Бут (Booth), - американская акт„рская семья. Джуниус Брутус  Б.
(1. V. 1796- 30. XI. 1852). С 1813 участвовал в любительских спектаклях.
В 1817 выступал в Лондоне в т-ре"Ковент-Гар-ден"  в  роли  Ричарда  III,
играл в т-ре "Друри-Лейн", где исполнил роль  Яго  с  Э.  Кином  в  роли
Отелло. Создал образы Шейлока, Лира, Отелло, Гамлета, Юлия Цезаря (о. п.
Шекспира).  В  1821  уехал  в  США,  где   играл   в   разных   городах,
преимущественно в пьесах Шекспира. Не обладая хорошими внешними данными,
Б. добивался яркости, выразительности жеста и мимики.
   Э дв ин Томас (13. XI. 1833-7. VI. 1893) - сын  Джуниуса  Брутуса  Б.
Впервые выступил в 1849 на  сцене  Бостонского  т-ра  "Музеум".  В  1854
гастролировал в Австралии, в 1861 - в Лондоне.  Среди  ролей:  Петруччио
("Укрощение строптивой"), Шейлок, Гамлет, Лир, Макбет. Б. был  одним  из
лучших исполнителей  шекспировских  ролей  в  США.  Игра  Б.  отличалась
искренностью, тонкостью психологич. рисунка. Среди ролей Б.:
   Бертуччио ("Месть шута" - "Король забавляется" Гюго, 1864). В 1863-67
руководил нью-йоркским т-ром "Уинтер-Гарден", с 1869 - т-ром, получившим
известность как "Т-р Бутса". Здесь ставились преим.  трагедии  Шекспира.
Б. осуществлял в сво„м т-ре постановки, отличавшиеся высоким  художеств.
уровнем. Большое внимание уделял акт„рскому творчеству. "Т-р Бутса" стал
школой спенич. мастерства для многих акт„ров США 2-й пол. 19 в.  В  1874
из-за финансовых затруднений был закрыт. В 1880-81 Б.  играл  в  Лондоне
роль Яго (с Г. Ирвингом в роли Отелло). В 1882 гастролировал в  Берлине,
Лейпциге, Гамбурге. Последнее выступление Б.  состоялось  в  Бруклине  в
1891 в роли Гамлета.
   Джон Уилкс (1838-26. IV. 1865) -  сын  Джуниуса  Брутуса  Б.  В  1856
дебютировал в Балтиморе. Исполнял гл. роли в  пьесах  Шекспира:  "Ричард
III", "Гамлет", "Макбет", "Отелло", "Венецианский купец" и  др.  В  1864
закончил сценическую деятельность. В период Гражданской  войны  в  ClllA
(1861-65) был участником антиправительственного  заговора  и  смертельно
ранил президента А. Линкольна. К. Б., Я. Я.
   БУТТИ (Butti), Энрико  Аннибале  (19.  II.  1868-  29.  IX.  1912)  -
итальянский писатель, драматург. Лит. деятельность начал  в  1890-х  гг.
Автор драм "Водоворот" (1892,  т-р  "Филодрамматичи",  Милан),  "Утопия"
(1894, т-р "Джербино", Турин), "Погоня за наслаждением" и "Люцифер" (обе
в 1900, т-р "Мандзони", Милан),  "Буря"  (1901,  т-р  "Верди",  Триест),
"Страсти в тени" (1904,  "Костанци",  Рим)  и  др.  В  своих  пьесах  Б.
затрагивает этич. и религиозные проблемы,  вскрывает  глубокие  духовные
противоречия между людьми. Творчество Б. по манере близко Ибсену.  Писал
также л„гкие комедии  на  совр.  темы:  "Кукушка"  (1903),  "Поэтическая
интермедия"  (1905)  и  др.  На  рус.   яз.   переведены:   "Погоня   за
наслаждением" (1901,  моек.  Малый  т-р),  "Птенец"  (1909),  "Невидимое
солнце" (1914). Ал. С.
   БУФАНО (Bufano), Ремо (12. XI.  1894-17.  VI.  1948)  -  американский
деятель театра кукол. По национальности итальянец. Спенич.  деятельность
начал в 1914 в  Нью-Йорке.  Б.  использовал  в  экспериментальных  целях
марионетки различных размеров (до 2-3 м)\ пост. спектакли - "Царь Эдип",
муз. Стравинского (1931), "Алиса в стране чудес" (1933)  и  др.  С  1933
руководил т-ром марионеток при Управлении промышленно-строительных работ
общественного  назначения.  Автор  комедии  "Волшебная   нить"   (1939).
Участвовал в создании кукольных фильмов.
   С о ч.: Be a puppet showman, N. Y., 1933; Book of puppet' ry, N.  V.,
1950. И. Б.
   БУФФ (от итал. buffa - шутка) - термин, применяемый  для  обозначения
акт„ров,  пользующихся  при„мами  буффонады.   В   драматургии   (напр.,
"Мисте-рия-буфф" Маяковского) Б. означает обычно введение в ткань  пьесы
элементов скоморошества, шутовства или циркового представления. Опера-Б.
- комич. опера, соединяющая пение с разговорными диалогами. Т. Бач.
   БУФФАЛО БИЛЛЬ (Buffalo Bill) [наст.имяифам.- Уильям Фредерик К  од  и
(Cody)j (26. II. 1846- 10. I. 1917) -  американский  цирковой  артист  и
антрепрен„р. С 1860 работал объездчиком лошадей (ковбой). С 1863  служил
в армии, был разведчиком. В 1868 охотился в западных прериях на буйволов
(отсюда и произошло прозвище Buffalo-буйвол). В 1872 пост. в т-ре Чикаго
пьесу Джадсона "Разведчики в прериях", играл в ней главную роль. Работал
в этом т-ре до 1876, играя в пьесах, написанных специально для  него.  В
1883 организовал своеобразный цирк "Дикий запад" (Wild  West),  в  к-ром
ковбои и индейцы демонстрировали спортивные  игры  на  лошадях  -  родео
(езда на неос„дланной лошади или быке), а также быт ковбоев и  индейцев.
В течение 20 лет разъезжал с этой группой по городам Америки  и  Европы.
Снимался в первых ковбойских фильмах. М. Зон.
   БУФФОНАДА (итал.  buffonata,  букв.-  шутка,  паясничество)  -  при„м
акт„рской  игры  (обычно  комедийный).  Для  Б.  характерно   стремление

Страницы: «« « 348   349   350   351   352   353   354   355   356  357   358   359   360   361   362   363   364   365   366  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия