Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 349   350   351   352   353   354   355   356   357  358   359   360   361   362   363   364   365   366   367  » »»

исполнителя  максимально  подчеркнуть   внешние   характерные   признаки
персонажа, склонность к резким преувеличениям, острой внешней  динамике.
Б. возникла в нар. площадном т-ре мимов,  скоморохов,  использовалась  в
итал. комедии дель  арте,  проникла  в  драматургию  Мольера,  Гольдони,
Сухово-Кобылина, Маяковского и  др.  Иногда  Б.  служит  целям  сатирич.
обличения. Наиболее яркими мастерами Б. в рус. т-ре были Я. Д.  Шумский,
А. Г. Ожогин, В. И. Живоки-ни, в сов. т-ре - Г. М. Ярон, В. Я. Хенкин  и
др. Б. особенно распространена в цирке. Г. Вач.
   "БУФФ-ПАРИЗЬЕН"  ("Bouffes-Parisiens")-  театр  оперетты  в   Париже.
Основан в 1855 композитором Ж.  Оффенбахом,  к-рый  тогда  же  стал  его
директором и создателем основного репертуара.  Летняя  сцена  т-ра  была
открыта 5 июля 1855, зимняя (в пассаже Шуаз„ль - б.  тре  "Конт")  -  28
июля 1855. Первые же постановки т-ра - муз. буффонады  "Двое  слепых"  и
"Деревенские скрипачи" (1855) - принесли т-ру  широкую  популярность.  В
1856 Оффенбах поставил в "Б.-П."свои оперетты  "Ба-та-клан"  ("Китайские
безделушки"), "Почтальон - заложник", "Нянька" и др., в 1857 -  оперетту
"Крокефер". До 1858 в т-ре ставились преим. одноактные оперетты,  т.  к.
авторам, писавшим для "Б.-П.", разрешалось выводить в  своих  пьесах  не
более четыр„х персонажей. В 1858  запрещение  было  снято  и  состоялась
сначала премьера оперетты "Орфей  в  аду"  Оффенбаха,  а  затем  оперетт
"Жоржетта" Геварта, "Роланд в Ронсеваль-ском ущелье"  Эрве  и  др.  Были
также поставлены опера "Директор театра"  Моцарта,  бурлетта  "Синьор  Б
рускино" Россини, лирич. комедия Адана "Фиолетовые марионетки", оперетта
"Статуи Алькада" и др. Среди артистов т-ра выделялись  Бертелье,  Прадо,
Шнейдер, Баш, Буффар, Дезире, Лежье и др. В сер. 60-х  годов  финансовые
затруднения и недружелюбное отношение прессы вынудили Оффенбаха покинуть
"Б.-П.", после чего т-р приш„л в упадок, превратившись в  заурядный  т-р
оперетты. Вл. О.
   БУХАРЕСТ (Bucuresti) - столица Румынской  Народной  Республики  (1279
тыс. жит. на 1958). Первые  театр.  представления  были  показаны  в  Б.
заеажими итал. труппами в 1784 и 1792. В нач. 19 в. в Б.  гастролировали
также драм. и оперные австр. труппы. В 1817 при дворе  кн.  Караджа  его
дочерью Ралу устраивались  спектакли  при  участии  студентов  Греческой
академии. В  1819  был  пост.  первый  спектакль  на  рум.  яз.-"Гекуба"
Еврипида. В 1833  по  инициативе  Филармонич.  общества  было  выстроено
театр.  здание,  где  гастролировали  иностр  труппы.  В  1837  открылся
румынский т-р, возглавлявшийся К. Аристия. В 1846 было начато и  в  1852
завершено строительство т-ра, получившего название Большой т-р.  В  1877
он  был  переименован  в  Национальный  т-р.  На  сцене   этого   театра
утверждался нац. репертуар  (драмы  В.  Александра,  Б.  П.  Хашдеу,  Б.
Делавранчи, А. Дааилы, комедии Й- Л. Караджалс, а впоследствии пьесы  М.
Себастьяна, М. Сорбула., Дж. Замфи-реску, В.  Эфтимиу.  Т.  Мушатеску  и
др.). Оперные спектакли в Б. впервые начали ставиться силами гастрол„ров
и  местных  проф.  и  любительских  трупп  начиная  с  80-х  гг  19   в.
Национальный оперный т-р открыт в 1921 в помещении т-ра "Лирике".  Кроме
этих двух т-ров, в Б. играли частные труппы под рук. Т. Буландры, Давиды
и др. В 1944 здание Национального т-ра было разрушено во премя войны.  В
1953 в Б. выстроено новое здание длп Гос. т-ра  оперы  и  балета.  После
провозглашения  РНР  все  т-ры  Бухареста  стали   государственными.   В
Б.работают (1960) т-ры: Национальный т-р им. И, Л. Карад-жале (Румынский
Национальный театр  им.  И.  Л.  Караджале)  (играет  на  двух  сценах),
Национальный т-р оперы и балета (Румынский государственный театр оперы и
балета), "Городской т-р" (Румынский "Городской театр") (играет  на  двух
сценах), "Т-р Армии", Гсс. т-р оперетты (Румынский государственный театр
оперетты). Еврейский гос. т-р, Детский и молод„жный  т-р,  Т-р  комедии.
Эстрадный т-р им. К. Тэнассе, Кукольный т-р "Дэнэриэ". Имеется  цирк.  В
летние месяцы спектакли мн. т-ров и выступления ансамблей  происходят  в
летних т-рах парков Б.
   БУХАРЕСТСКИЙ "ГОРОДСКОЙ ТЕАТР" - см. Румынский  "Городской  театр"  в
Бухаресте.
   БУХАРЕСТСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕАТР   ОПЕРЕТТЫ   -   см.   Румынский
государственный театр оперетты в Бухаресте.
   БУХАРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И  БАЛЕТА  -  см.  Румынский
государств венный театр оперы и балета в Бухаресте
   БУХАРЕСТСКИЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР "ЦЭН-ДЭРИКЭ" - см. "Цэндэрикэ".
   БУХАРЕСТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР ИМ. И. Л. КАРАДЖАЛЕ -  см.  Румынский
Национальный театр им. И. Л. Караджале.
   БУХАРСКИЙ (наст. фам.- Г а л и м о в), Хажи Гирфанович (р.  15.  VII.
1899) - башкирский советский акт„р и  режисс„р.  Нар.  арт.  Башк.  АССР
(1944), засл. арт. РСФСР (1957). С 1923  работает  в  Башк.  т-ре  драмы
(Уфа).  Роли:  Фурманов  ("Мятеж"  по  Фурманову),  Мамаев   ("Зимагоры"
Мифтахова), Улы Болтаев  ("Салават"  Бикбая),  Хазрят  ("Черноликие"  по
Га-фури), Фаюнин  ("Нашествие"  Леонова),  Салих  бай  ("Бай  и  батрак"
Хамза), Добчинский ("Ревизор"), Незнакомец ("Легенда о любви"  Хикмета).
Пост.  спектакли:  "Отелло";  "Глубокое  дыхание"   Абдуллина,   "Платон
Кречет";  "Любовь  Яровая";  "Бай  и  батрак"  Хамзы.  В   1933-52   в„л
педагогическую работу в Техникуме иск-в (позднее  преобразован  в  башк.
театр. уч-ще). , Д. В.
   БУХАРСКИЙ   УЗБЕКСКИЙ   ОБЛАСТНОЙ   МУЗЫКАЛЬНО-ДРАМАТИЧЕСКИЙ   ТЕАТР.
Организован   в   начале   1921   из   участников   кружков   художеств.
самодеятельности, возникших при школах и клубах после  свержения  власти
эмира бухарского. Организатором и руководителем т-ра в первый год был М.
Уйгур (Маджидов). В состав коллектива входили: X. Латипов,  Л.  Латипов,
Н. Рахманов, Л. Наз-руллаев и др. Репертуар т-ра состоял  из  одноактных
агитац. пьес Уйгура ("Туркестанский лекарь" и др.),  произведений  Хамзы
{"Наказание клеветников") и концертных  программ.  С  1927  осн.  группа
акт„ров т-ра - Б. Джамалов, А.  Алимова,  М.  Мусаев,  А.  Ха-санов,  X.
Нариманов  и  др.-  поступили  в  театр.  студию  при  Моск.  узб.  Доме
просвещения.  Выпускники  студии  составили  основу  ныне  существующего
Бухарского т-ра, открытие к-рого состоялось  6  ноября  1930  спектаклем
"Мятеж" по  Фурманову.  В  1931  в  т-р  приш„л  один  из  ведущих  узб.
режисс„ров Я. Бабаджанов, под руководством к-рого  осуществлялись  пост.
драматич. и муз.-драм. спектаклей: "Маска  сорвана",  "Независимость"  и
"Ор„л  раздавлен"  Фат-хуллина,  "Вредители  хлопка"   Исмаилова,   "Два
коммуниста" и "Товарищи" Яшена. В 1932 т-р совершил большую  гастрольную
поездку по городам СССР (Москва, Ленинград, Ташкент,  Алма-Ата,  Фрунзе,
Оренбург, Челябинск, Свердловск, Чита, Севастополь, Симферополь и  др.).
Дальнейшее развитие т-ра связано с пост. пьес: "Честь  и  любовь"  Яшена
(1936), "Предатели" Фатхуллина (1936),  "Бай  и  батрак"  Хамзы  (1940),
"Платон Кречет" (1936), "Бедность не порок"  (1939).  В  годы  Отечеств,

Страницы: «« « 349   350   351   352   353   354   355   356   357  358   359   360   361   362   363   364   365   366   367  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия