|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 » »» исполнителя максимально подчеркнуть внешние характерные признаки
персонажа, склонность к резким преувеличениям, острой внешней динамике.
Б. возникла в нар. площадном т-ре мимов, скоморохов, использовалась в
итал. комедии дель арте, проникла в драматургию Мольера, Гольдони,
Сухово-Кобылина, Маяковского и др. Иногда Б. служит целям сатирич.
обличения. Наиболее яркими мастерами Б. в рус. т-ре были Я. Д. Шумский,
А. Г. Ожогин, В. И. Живоки-ни, в сов. т-ре - Г. М. Ярон, В. Я. Хенкин и
др. Б. особенно распространена в цирке. Г. Вач.
"БУФФ-ПАРИЗЬЕН" ("Bouffes-Parisiens")- театр оперетты в Париже.
Основан в 1855 композитором Ж. Оффенбахом, к-рый тогда же стал его
директором и создателем основного репертуара. Летняя сцена т-ра была
открыта 5 июля 1855, зимняя (в пассаже Шуаз„ль - б. тре "Конт") - 28
июля 1855. Первые же постановки т-ра - муз. буффонады "Двое слепых" и
"Деревенские скрипачи" (1855) - принесли т-ру широкую популярность. В
1856 Оффенбах поставил в "Б.-П."свои оперетты "Ба-та-клан" ("Китайские
безделушки"), "Почтальон - заложник", "Нянька" и др., в 1857 - оперетту
"Крокефер". До 1858 в т-ре ставились преим. одноактные оперетты, т. к.
авторам, писавшим для "Б.-П.", разрешалось выводить в своих пьесах не
более четыр„х персонажей. В 1858 запрещение было снято и состоялась
сначала премьера оперетты "Орфей в аду" Оффенбаха, а затем оперетт
"Жоржетта" Геварта, "Роланд в Ронсеваль-ском ущелье" Эрве и др. Были
также поставлены опера "Директор театра" Моцарта, бурлетта "Синьор Б
рускино" Россини, лирич. комедия Адана "Фиолетовые марионетки", оперетта
"Статуи Алькада" и др. Среди артистов т-ра выделялись Бертелье, Прадо,
Шнейдер, Баш, Буффар, Дезире, Лежье и др. В сер. 60-х годов финансовые
затруднения и недружелюбное отношение прессы вынудили Оффенбаха покинуть
"Б.-П.", после чего т-р приш„л в упадок, превратившись в заурядный т-р
оперетты. Вл. О.
БУХАРЕСТ (Bucuresti) - столица Румынской Народной Республики (1279
тыс. жит. на 1958). Первые театр. представления были показаны в Б.
заеажими итал. труппами в 1784 и 1792. В нач. 19 в. в Б. гастролировали
также драм. и оперные австр. труппы. В 1817 при дворе кн. Караджа его
дочерью Ралу устраивались спектакли при участии студентов Греческой
академии. В 1819 был пост. первый спектакль на рум. яз.-"Гекуба"
Еврипида. В 1833 по инициативе Филармонич. общества было выстроено
театр. здание, где гастролировали иностр труппы. В 1837 открылся
румынский т-р, возглавлявшийся К. Аристия. В 1846 было начато и в 1852
завершено строительство т-ра, получившего название Большой т-р. В 1877
он был переименован в Национальный т-р. На сцене этого театра
утверждался нац. репертуар (драмы В. Александра, Б. П. Хашдеу, Б.
Делавранчи, А. Дааилы, комедии Й- Л. Караджалс, а впоследствии пьесы М.
Себастьяна, М. Сорбула., Дж. Замфи-реску, В. Эфтимиу. Т. Мушатеску и
др.). Оперные спектакли в Б. впервые начали ставиться силами гастрол„ров
и местных проф. и любительских трупп начиная с 80-х гг 19 в.
Национальный оперный т-р открыт в 1921 в помещении т-ра "Лирике". Кроме
этих двух т-ров, в Б. играли частные труппы под рук. Т. Буландры, Давиды
и др. В 1944 здание Национального т-ра было разрушено во премя войны. В
1953 в Б. выстроено новое здание длп Гос. т-ра оперы и балета. После
провозглашения РНР все т-ры Бухареста стали государственными. В
Б.работают (1960) т-ры: Национальный т-р им. И, Л. Карад-жале (Румынский
Национальный театр им. И. Л. Караджале) (играет на двух сценах),
Национальный т-р оперы и балета (Румынский государственный театр оперы и
балета), "Городской т-р" (Румынский "Городской театр") (играет на двух
сценах), "Т-р Армии", Гсс. т-р оперетты (Румынский государственный театр
оперетты). Еврейский гос. т-р, Детский и молод„жный т-р, Т-р комедии.
Эстрадный т-р им. К. Тэнассе, Кукольный т-р "Дэнэриэ". Имеется цирк. В
летние месяцы спектакли мн. т-ров и выступления ансамблей происходят в
летних т-рах парков Б.
БУХАРЕСТСКИЙ "ГОРОДСКОЙ ТЕАТР" - см. Румынский "Городской театр" в
Бухаресте.
БУХАРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ - см. Румынский
государственный театр оперетты в Бухаресте.
БУХАРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА - см. Румынский
государств венный театр оперы и балета в Бухаресте
БУХАРЕСТСКИЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР "ЦЭН-ДЭРИКЭ" - см. "Цэндэрикэ".
БУХАРЕСТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР ИМ. И. Л. КАРАДЖАЛЕ - см. Румынский
Национальный театр им. И. Л. Караджале.
БУХАРСКИЙ (наст. фам.- Г а л и м о в), Хажи Гирфанович (р. 15. VII.
1899) - башкирский советский акт„р и режисс„р. Нар. арт. Башк. АССР
(1944), засл. арт. РСФСР (1957). С 1923 работает в Башк. т-ре драмы
(Уфа). Роли: Фурманов ("Мятеж" по Фурманову), Мамаев ("Зимагоры"
Мифтахова), Улы Болтаев ("Салават" Бикбая), Хазрят ("Черноликие" по
Га-фури), Фаюнин ("Нашествие" Леонова), Салих бай ("Бай и батрак"
Хамза), Добчинский ("Ревизор"), Незнакомец ("Легенда о любви" Хикмета).
Пост. спектакли: "Отелло"; "Глубокое дыхание" Абдуллина, "Платон
Кречет"; "Любовь Яровая"; "Бай и батрак" Хамзы. В 1933-52 в„л
педагогическую работу в Техникуме иск-в (позднее преобразован в башк.
театр. уч-ще). , Д. В.
БУХАРСКИЙ УЗБЕКСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР.
Организован в начале 1921 из участников кружков художеств.
самодеятельности, возникших при школах и клубах после свержения власти
эмира бухарского. Организатором и руководителем т-ра в первый год был М.
Уйгур (Маджидов). В состав коллектива входили: X. Латипов, Л. Латипов,
Н. Рахманов, Л. Наз-руллаев и др. Репертуар т-ра состоял из одноактных
агитац. пьес Уйгура ("Туркестанский лекарь" и др.), произведений Хамзы
{"Наказание клеветников") и концертных программ. С 1927 осн. группа
акт„ров т-ра - Б. Джамалов, А. Алимова, М. Мусаев, А. Ха-санов, X.
Нариманов и др.- поступили в театр. студию при Моск. узб. Доме
просвещения. Выпускники студии составили основу ныне существующего
Бухарского т-ра, открытие к-рого состоялось 6 ноября 1930 спектаклем
"Мятеж" по Фурманову. В 1931 в т-р приш„л один из ведущих узб.
режисс„ров Я. Бабаджанов, под руководством к-рого осуществлялись пост.
драматич. и муз.-драм. спектаклей: "Маска сорвана", "Независимость" и
"Ор„л раздавлен" Фат-хуллина, "Вредители хлопка" Исмаилова, "Два
коммуниста" и "Товарищи" Яшена. В 1932 т-р совершил большую гастрольную
поездку по городам СССР (Москва, Ленинград, Ташкент, Алма-Ата, Фрунзе,
Оренбург, Челябинск, Свердловск, Чита, Севастополь, Симферополь и др.).
Дальнейшее развитие т-ра связано с пост. пьес: "Честь и любовь" Яшена
(1936), "Предатели" Фатхуллина (1936), "Бай и батрак" Хамзы (1940),
"Платон Кречет" (1936), "Бедность не порок" (1939). В годы Отечеств,
Страницы: «« « 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |