|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 » »» (бас). Пению обучался у Г. Герс-дорфера в Нюрнберге, у О. Лейдстр„ма, И.
Андресена и X. Ингебьярта в Стокгольме, а также в Королев. оперной школе
у И. Форселля (Стокгольм). Впервые выступил на оперной сцене в
Стокгольме в 1927. С 1929 Б.- солист Королевской оперы (Стокгольм).
Партии: Дедушка ("Невеста" Рангстр„ма), ‚стмунд ("Арнльот"
Петерсон-Бергера), Герцог ("Фаналь" Аттерберга), Хованский, Пимен
("Хованщина", "Борис Годунов" Мусоргского), Варяжский гость и Морской
царь ("Садко"), Хаген ("Гибель богов" Вагнера), Рокко ("Фиделио"),
Зарастро ("Волшебная флейта"), Дон Базилио ("Севильский цирюльник"),
Мефистофель ("Фауст") и др. Н.Г.
БЬ‚РЛИНГ (Bjorling) - семья оперных певцов.
Ее т а (21. IX. 1912-9. X. 1957) - шведский артист оперы (лирический
тенор). Брат Ю. Бь„рлин-га. Учился у своего отца Д. Бь„рлинга, у С.
Сван-хольма в Стокгольмской консерватории, а также в Милане у Ф. Карпи и
Риме у Н. Маркантони. В 1937 впервые выступил в Большом т-ре в
Г„теборге. С 1940 пел в Королевской опере в Стокгольме (с 1941- солист).
Партии: Эрик ("Жители Вермлан-да" Ранделя), Рудольф ("Богема"), Лионель
("Марта" Флотова), Логе ("Золото Рейна" Вагнера), Альмавива ("Севильский
цирюльник"), Вильгельм Мей-стер ("Миньон" Тома) и др. Наиболее удачно Б.
выступал в характерных и комич. ролях. В 1956 гастролировал в СССР.
Давид (1873- 1926) - шведский певец (тенор) и преподаватель пения.
Учился в оперной школе при "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк) и в
консерватории в Вене. Отец и учитель певцов Юсси, ‚сты и Олле
Бь„рлингов. Был основателем (1916) и руководителем квартета Бь„рлингов.
Юсси (2.11. 1911-9.IX.1960) - шведский артист оперы (лирико-драматич.
тенор). Один из крупнейших вокалистов современности. С 5 лет принимал
участие в вокальном квартете братьев Бь„рлингов, где пел партию сопрано.
Уроки пения брал у своего отца Д. Бь„р-линга. В 1928-30 обучался в
Стокгольмской консерватории у И. Форселля, в 1930-31-в Королевской
оперной школе (Стокгольм) у Т. Borepa. В 1930 впервые выступил на
оперной сцене в Стокгольме; в 1931-33-солист Королевской оперы.С 1933
начал турне по городам Европы и Америки. С 1937 работал в основном в
США; с 1938-солист т-ра "Метрополитен-опера" в Нью-Йорке. Пел в т-рах
Чикаго, Сан-Франциско и др.; систематически выступал в оперных т-рах
Швеции. В концертах исполнял также швед нар. песни. Обладал голосом
исключит. красоты, мягкого, т„плого тембра, одинаково ровного и в
речитативе и в кантилене. Высокое технич. мастерство, яркая
эмоциональность и одухотвор„нность принесли Б. широкую популярность во
мн. странах мира. Партии Б.: Мате ("Невеста" Рангстр„ма), Сигге
("Энгельбрект" Н. Берга), Ионафан ("Саул и Давид" Нильсена), Мартин
Скарп ("Фаналь" Аттерберга), Владимир Игоревич ("Князь Игорь"), Ленский:
дон Оттавио ("Дон Жуан" Моцарта), Герцог, Канио, Альфред, Радамес;
Лионель ("Марта" Флотова), Манрико ("Трубадур"), Ромео ("Ромео и
Джульетта" Гуно) и др. В 1944 Б. было присвоено звание Придворного
певца. В 1945 опубликовал в Стокгольме свою автобиографию ("Med bagaget
i strupen").
Лит.: B j o r 1 i n g G., Jussi: boken om storebror, Stockh.,
Steinsvik, 1945. H Г Be T
БЬ‚РЛИНГ (Bjorlino), Сигурд (p. 2. XI. 1907) - шведский артист оперы
(баритон). Пению учился у Л. Конде, а также в Стокгольмской
консерватории и в Оперной школе. В 1935 впервые выступил на оперной
сцене в Стокгольме; с 4936-солист Королевской оперы (Стокгольм). Партии:
Арнльот (о. п. Петер-сон-Бергера), Онегин, князь Игорь; Аль-фио
("Сельская честь" Масканьи), Амфортас ("Парсифаль" Вагнера), Дон Жуан;
Мефистофель ("Фауст"), Макбет (о. п. Верди) и др. Исполняет гл. обр.
героические партии. Гастролировал во мн. странах Европы и Америки. В
1946 Б. присвоено звание Придворного певца.
Лит.: Tornblom F.H., Sigurd Bjorling, "Musikvarlden", 1949, Feb. Я.
Г.
БЬ‚РНСОН (Bjornson), Бь„рнстьерне (8. XII. 1832, Квикне,- 26. IV.
1910, Париж) - норвежский писатель, драматург, театральный и
общественный деятель. Сын священника. Наряду с Г. Ибсеном крупнейший
представитель критич. реализма в норв. лит-ре. Лауреат Нобелевской
премии (1903). Б. боролся за нац. независимость Норвегии, но, оставаясь
на мелкобурж. позициях, сохранял веру в бурж. прогресс, стремился
примирить противоречия капи-талистич. общества. Творчество Б., тесно
связанное с его обществ.-политич. деятельностью, отражало важнейшие
проблемы совр.. Б. норв. действительности, было исполнено гневной
критики в адрес буржуазии и в то же время характеризовалось
противоречивостью, идейной ограниченностью. Написал цикл историч. драм
на материале саг и хроник раннего норв. средневековья: "Между битвами"
(1857), "Хромая Гу-льда" (1858, пост. 1865), "Король Сверре" (1861),
"Сигурд
Злой" (1862), "Сигурд Крестоносец" (1872), а также "Мария Стюарт,
королева Шотландии" (1864, пост. 1867). Большинство пьес Б. пост. в
Христианийском т-ре. В них сочетаются эпос и лирика, широкий историч.
фон и глубина психологич. характеристик. В 70-е гг. Б. обратился к
изображению совр. ему жизни Норвегии. В пьесах "Банкротство" (1875),
"Новая система" (1879), пост. в Христианийском т-ре, вскрыт
хищ-нический, авантюристич. характер крупных капиталистов, их
враждебность интересам экономич. про' гресса страны. В драме "Редактор"
(1875) вскрыты пороки политич. системы бурж. общества. Антимо-нархич. и
антиклерикальные мотивы отч„тливо прозвучали в драме "Король" (1877).
Обличительная острота этих произведений в значительной мере ослабляется
попыткой Б. найти разрешение социальных конфликтов в области
нравственного самоусовершенствования. Стремление Б. к компромиссному
решению вопросов усилилось в психодогич. драме "Пауль Ланге и Тура
Парсберг" (1899, Национальный т-р, Копенгаген). Мн. пьесы
Б."Новобрачные" (1865), "Леонарда" (1879), "Перчатка" (1883), "География
и любовь" (1885), "Когда цвет„т молодой виноград" (1909), посвящены
морально-этич. проблемам. В них Б. выступает за равенство мужчины и
женщины, против ханжеской сущности бурж. брака, догм филистерской
морали. Особое место в творчестве Б. занимает драматич. дилогия "Свыше
наших сил" (1883- 1895), в 1-й частик-рой показано пагубное воздействие
религии на человека (1886, Королевский т-р в Стокгольме). Во 2-й части
(1895, Нар. т-р в Копенгагене), реалистически изображая рост
противоречий между буржуазией и рабочим классом, приводящих к рево-люц.
перевороту, Б. представляет революцию как анархистский бунт. Произв. Б.
свойственны глубокая разработка и индивидуализация образов, ч„ткость
социальных характеристик, внутренняя динамичность диалогов, но сюжет в
Страницы: «« « 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |