Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 » »» (бас). Пению обучался у Г. Герс-дорфера в Нюрнберге, у О. Лейдстр„ма, И. Андресена и X. Ингебьярта в Стокгольме, а также в Королев. оперной школе у И. Форселля (Стокгольм). Впервые выступил на оперной сцене в Стокгольме в 1927. С 1929 Б.- солист Королевской оперы (Стокгольм). Партии: Дедушка ("Невеста" Рангстр„ма), ‚стмунд ("Арнльот" Петерсон-Бергера), Герцог ("Фаналь" Аттерберга), Хованский, Пимен ("Хованщина", "Борис Годунов" Мусоргского), Варяжский гость и Морской царь ("Садко"), Хаген ("Гибель богов" Вагнера), Рокко ("Фиделио"), Зарастро ("Волшебная флейта"), Дон Базилио ("Севильский цирюльник"), Мефистофель ("Фауст") и др. Н.Г. БЬ‚РЛИНГ (Bjorling) - семья оперных певцов. Ее т а (21. IX. 1912-9. X. 1957) - шведский артист оперы (лирический тенор). Брат Ю. Бь„рлин-га. Учился у своего отца Д. Бь„рлинга, у С. Сван-хольма в Стокгольмской консерватории, а также в Милане у Ф. Карпи и Риме у Н. Маркантони. В 1937 впервые выступил в Большом т-ре в Г„теборге. С 1940 пел в Королевской опере в Стокгольме (с 1941- солист). Партии: Эрик ("Жители Вермлан-да" Ранделя), Рудольф ("Богема"), Лионель ("Марта" Флотова), Логе ("Золото Рейна" Вагнера), Альмавива ("Севильский цирюльник"), Вильгельм Мей-стер ("Миньон" Тома) и др. Наиболее удачно Б. выступал в характерных и комич. ролях. В 1956 гастролировал в СССР. Давид (1873- 1926) - шведский певец (тенор) и преподаватель пения. Учился в оперной школе при "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк) и в консерватории в Вене. Отец и учитель певцов Юсси, ‚сты и Олле Бь„рлингов. Был основателем (1916) и руководителем квартета Бь„рлингов. Юсси (2.11. 1911-9.IX.1960) - шведский артист оперы (лирико-драматич. тенор). Один из крупнейших вокалистов современности. С 5 лет принимал участие в вокальном квартете братьев Бь„рлингов, где пел партию сопрано. Уроки пения брал у своего отца Д. Бь„р-линга. В 1928-30 обучался в Стокгольмской консерватории у И. Форселля, в 1930-31-в Королевской оперной школе (Стокгольм) у Т. Borepa. В 1930 впервые выступил на оперной сцене в Стокгольме; в 1931-33-солист Королевской оперы.С 1933 начал турне по городам Европы и Америки. С 1937 работал в основном в США; с 1938-солист т-ра "Метрополитен-опера" в Нью-Йорке. Пел в т-рах Чикаго, Сан-Франциско и др.; систематически выступал в оперных т-рах Швеции. В концертах исполнял также швед нар. песни. Обладал голосом исключит. красоты, мягкого, т„плого тембра, одинаково ровного и в речитативе и в кантилене. Высокое технич. мастерство, яркая эмоциональность и одухотвор„нность принесли Б. широкую популярность во мн. странах мира. Партии Б.: Мате ("Невеста" Рангстр„ма), Сигге ("Энгельбрект" Н. Берга), Ионафан ("Саул и Давид" Нильсена), Мартин Скарп ("Фаналь" Аттерберга), Владимир Игоревич ("Князь Игорь"), Ленский: дон Оттавио ("Дон Жуан" Моцарта), Герцог, Канио, Альфред, Радамес; Лионель ("Марта" Флотова), Манрико ("Трубадур"), Ромео ("Ромео и Джульетта" Гуно) и др. В 1944 Б. было присвоено звание Придворного певца. В 1945 опубликовал в Стокгольме свою автобиографию ("Med bagaget i strupen"). Лит.: B j o r 1 i n g G., Jussi: boken om storebror, Stockh., Steinsvik, 1945. H Г Be T БЬ‚РЛИНГ (Bjorlino), Сигурд (p. 2. XI. 1907) - шведский артист оперы (баритон). Пению учился у Л. Конде, а также в Стокгольмской консерватории и в Оперной школе. В 1935 впервые выступил на оперной сцене в Стокгольме; с 4936-солист Королевской оперы (Стокгольм). Партии: Арнльот (о. п. Петер-сон-Бергера), Онегин, князь Игорь; Аль-фио ("Сельская честь" Масканьи), Амфортас ("Парсифаль" Вагнера), Дон Жуан; Мефистофель ("Фауст"), Макбет (о. п. Верди) и др. Исполняет гл. обр. героические партии. Гастролировал во мн. странах Европы и Америки. В 1946 Б. присвоено звание Придворного певца. Лит.: Tornblom F.H., Sigurd Bjorling, "Musikvarlden", 1949, Feb. Я. Г. БЬ‚РНСОН (Bjornson), Бь„рнстьерне (8. XII. 1832, Квикне,- 26. IV. 1910, Париж) - норвежский писатель, драматург, театральный и общественный деятель. Сын священника. Наряду с Г. Ибсеном крупнейший представитель критич. реализма в норв. лит-ре. Лауреат Нобелевской премии (1903). Б. боролся за нац. независимость Норвегии, но, оставаясь на мелкобурж. позициях, сохранял веру в бурж. прогресс, стремился примирить противоречия капи-талистич. общества. Творчество Б., тесно связанное с его обществ.-политич. деятельностью, отражало важнейшие проблемы совр.. Б. норв. действительности, было исполнено гневной критики в адрес буржуазии и в то же время характеризовалось противоречивостью, идейной ограниченностью. Написал цикл историч. драм на материале саг и хроник раннего норв. средневековья: "Между битвами" (1857), "Хромая Гу-льда" (1858, пост. 1865), "Король Сверре" (1861), "Сигурд Злой" (1862), "Сигурд Крестоносец" (1872), а также "Мария Стюарт, королева Шотландии" (1864, пост. 1867). Большинство пьес Б. пост. в Христианийском т-ре. В них сочетаются эпос и лирика, широкий историч. фон и глубина психологич. характеристик. В 70-е гг. Б. обратился к изображению совр. ему жизни Норвегии. В пьесах "Банкротство" (1875), "Новая система" (1879), пост. в Христианийском т-ре, вскрыт хищ-нический, авантюристич. характер крупных капиталистов, их враждебность интересам экономич. про' гресса страны. В драме "Редактор" (1875) вскрыты пороки политич. системы бурж. общества. Антимо-нархич. и антиклерикальные мотивы отч„тливо прозвучали в драме "Король" (1877). Обличительная острота этих произведений в значительной мере ослабляется попыткой Б. найти разрешение социальных конфликтов в области нравственного самоусовершенствования. Стремление Б. к компромиссному решению вопросов усилилось в психодогич. драме "Пауль Ланге и Тура Парсберг" (1899, Национальный т-р, Копенгаген). Мн. пьесы Б."Новобрачные" (1865), "Леонарда" (1879), "Перчатка" (1883), "География и любовь" (1885), "Когда цвет„т молодой виноград" (1909), посвящены морально-этич. проблемам. В них Б. выступает за равенство мужчины и женщины, против ханжеской сущности бурж. брака, догм филистерской морали. Особое место в творчестве Б. занимает драматич. дилогия "Свыше наших сил" (1883- 1895), в 1-й частик-рой показано пагубное воздействие религии на человека (1886, Королевский т-р в Стокгольме). Во 2-й части (1895, Нар. т-р в Копенгагене), реалистически изображая рост противоречий между буржуазией и рабочим классом, приводящих к рево-люц. перевороту, Б. представляет революцию как анархистский бунт. Произв. Б. свойственны глубокая разработка и индивидуализация образов, ч„ткость социальных характеристик, внутренняя динамичность диалогов, но сюжет в Страницы: «« « 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |