Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 355   356   357   358   359   360   361   362   363  364   365   366   367   368   369   370   371   372   373  » »»

(бас). Пению обучался у Г. Герс-дорфера в Нюрнберге, у О. Лейдстр„ма, И.
Андресена и X. Ингебьярта в Стокгольме, а также в Королев. оперной школе
у  И.  Форселля  (Стокгольм).  Впервые  выступил  на  оперной  сцене   в
Стокгольме в 1927. С 1929  Б.-  солист  Королевской  оперы  (Стокгольм).
Партии:   Дедушка    ("Невеста"    Рангстр„ма),    ‚стмунд    ("Арнльот"
Петерсон-Бергера),  Герцог  ("Фаналь"  Аттерберга),   Хованский,   Пимен
("Хованщина", "Борис Годунов" Мусоргского), Варяжский  гость  и  Морской
царь ("Садко"),  Хаген  ("Гибель  богов"  Вагнера),  Рокко  ("Фиделио"),
Зарастро ("Волшебная флейта"),  Дон  Базилио  ("Севильский  цирюльник"),
Мефистофель ("Фауст") и др. Н.Г.
   БЬ‚РЛИНГ (Bjorling) - семья оперных певцов.
   Ее т а (21. IX. 1912-9. X. 1957) - шведский артист оперы  (лирический
тенор). Брат Ю. Бь„рлин-га. Учился у своего  отца  Д.  Бь„рлинга,  у  С.
Сван-хольма в Стокгольмской консерватории, а также в Милане у Ф. Карпи и
Риме у  Н.  Маркантони.  В  1937  впервые  выступил  в  Большом  т-ре  в
Г„теборге. С 1940 пел в Королевской опере в Стокгольме (с 1941- солист).
Партии: Эрик ("Жители Вермлан-да" Ранделя), Рудольф ("Богема"),  Лионель
("Марта" Флотова), Логе ("Золото Рейна" Вагнера), Альмавива ("Севильский
цирюльник"), Вильгельм Мей-стер ("Миньон" Тома) и др. Наиболее удачно Б.
выступал в характерных и комич. ролях. В 1956 гастролировал в СССР.
   Давид (1873- 1926) - шведский певец (тенор)  и  преподаватель  пения.
Учился  в  оперной  школе  при  "Метрополитен-опера"  (Нью-Йорк)   и   в
консерватории  в  Вене.  Отец  и  учитель  певцов  Юсси,  ‚сты  и   Олле
Бь„рлингов. Был основателем (1916) и руководителем квартета Бь„рлингов.
   Юсси (2.11. 1911-9.IX.1960) - шведский артист оперы (лирико-драматич.
тенор). Один из крупнейших вокалистов современности. С  5  лет  принимал
участие в вокальном квартете братьев Бь„рлингов, где пел партию сопрано.
Уроки пения брал у своего отца  Д.  Бь„р-линга.  В  1928-30  обучался  в
Стокгольмской консерватории  у  И.  Форселля,  в  1930-31-в  Королевской
оперной школе (Стокгольм) у  Т.  Borepa.  В  1930  впервые  выступил  на
оперной сцене в Стокгольме; в 1931-33-солист  Королевской  оперы.С  1933
начал турне по городам Европы и Америки. С 1937  работал  в  основном  в
США; с 1938-солист т-ра "Метрополитен-опера" в Нью-Йорке.  Пел  в  т-рах
Чикаго, Сан-Франциско и др.; систематически  выступал  в  оперных  т-рах
Швеции. В концертах исполнял также  швед  нар.  песни.  Обладал  голосом
исключит. красоты,  мягкого,  т„плого  тембра,  одинаково  ровного  и  в
речитативе  и   в   кантилене.   Высокое   технич.   мастерство,   яркая
эмоциональность и одухотвор„нность принесли Б. широкую  популярность  во
мн.  странах  мира.  Партии  Б.:  Мате  ("Невеста"  Рангстр„ма),   Сигге
("Энгельбрект" Н. Берга), Ионафан  ("Саул  и  Давид"  Нильсена),  Мартин
Скарп ("Фаналь" Аттерберга), Владимир Игоревич ("Князь Игорь"), Ленский:
дон Оттавио ("Дон  Жуан"  Моцарта),  Герцог,  Канио,  Альфред,  Радамес;
Лионель  ("Марта"  Флотова),  Манрико  ("Трубадур"),  Ромео  ("Ромео   и
Джульетта" Гуно) и др. В  1944  Б.  было  присвоено  звание  Придворного
певца. В 1945 опубликовал в Стокгольме свою автобиографию ("Med  bagaget
i strupen").
   Лит.: B j o r 1 i  n  g  G.,  Jussi:  boken  om  storebror,  Stockh.,
Steinsvik, 1945. H Г Be T
   БЬ‚РЛИНГ (Bjorlino), Сигурд (p. 2. XI. 1907) - шведский артист  оперы
(баритон).  Пению  учился  у  Л.  Конде,   а   также   в   Стокгольмской
консерватории и в Оперной школе. В  1935  впервые  выступил  на  оперной
сцене в Стокгольме; с 4936-солист Королевской оперы (Стокгольм). Партии:
   Арнльот (о.  п.  Петер-сон-Бергера),  Онегин,  князь  Игорь;  Аль-фио
("Сельская честь" Масканьи), Амфортас ("Парсифаль" Вагнера),  Дон  Жуан;
Мефистофель ("Фауст"), Макбет (о. п. Верди) и  др.  Исполняет  гл.  обр.
героические партии. Гастролировал во мн. странах  Европы  и  Америки.  В
1946 Б. присвоено звание Придворного певца.
   Лит.: Tornblom F.H., Sigurd Bjorling, "Musikvarlden", 1949,  Feb.  Я.
Г.
   БЬ‚РНСОН (Bjornson), Бь„рнстьерне (8. XII.  1832,  Квикне,-  26.  IV.
1910,  Париж)  -   норвежский   писатель,   драматург,   театральный   и
общественный деятель. Сын священника. Наряду  с  Г.  Ибсеном  крупнейший
представитель критич.  реализма  в  норв.  лит-ре.  Лауреат  Нобелевской
премии (1903). Б. боролся за нац. независимость Норвегии, но,  оставаясь
на мелкобурж.  позициях,  сохранял  веру  в  бурж.  прогресс,  стремился
примирить противоречия капи-талистич.  общества.  Творчество  Б.,  тесно
связанное с  его  обществ.-политич.  деятельностью,  отражало  важнейшие
проблемы  совр..  Б.  норв.  действительности,  было  исполнено  гневной
критики  в  адрес  буржуазии  и  в   то   же   время   характеризовалось
противоречивостью, идейной ограниченностью. Написал цикл  историч.  драм
на материале саг и хроник раннего норв. средневековья:  "Между  битвами"
(1857), "Хромая Гу-льда" (1858, пост.  1865),  "Король  Сверре"  (1861),
"Сигурд
   Злой" (1862), "Сигурд Крестоносец" (1872),  а  также  "Мария  Стюарт,
королева Шотландии" (1864, пост. 1867).  Большинство  пьес  Б.  пост.  в
Христианийском т-ре. В них сочетаются эпос и  лирика,  широкий  историч.
фон и глубина психологич. характеристик.  В  70-е  гг.  Б.  обратился  к
изображению совр. ему жизни Норвегии.  В  пьесах  "Банкротство"  (1875),
"Новая  система"   (1879),   пост.   в   Христианийском   т-ре,   вскрыт
хищ-нический,   авантюристич.   характер   крупных   капиталистов,    их
враждебность интересам экономич. про' гресса страны. В драме  "Редактор"
(1875) вскрыты пороки политич. системы бурж. общества. Антимо-нархич.  и
антиклерикальные мотивы отч„тливо прозвучали в  драме  "Король"  (1877).
Обличительная острота этих произведений в значительной мере  ослабляется
попыткой  Б.  найти   разрешение   социальных   конфликтов   в   области
нравственного самоусовершенствования.  Стремление  Б.  к  компромиссному
решению вопросов усилилось в  психодогич.  драме  "Пауль  Ланге  и  Тура
Парсберг"   (1899,   Национальный   т-р,    Копенгаген).    Мн.    пьесы
Б."Новобрачные" (1865), "Леонарда" (1879), "Перчатка" (1883), "География
и любовь" (1885), "Когда  цвет„т  молодой  виноград"  (1909),  посвящены
морально-этич. проблемам. В них Б.  выступает  за  равенство  мужчины  и
женщины,  против  ханжеской  сущности  бурж.  брака,  догм  филистерской
морали. Особое место в творчестве Б. занимает драматич.  дилогия  "Свыше
наших сил" (1883- 1895), в 1-й частик-рой показано пагубное  воздействие
религии на человека (1886, Королевский т-р в Стокгольме). Во  2-й  части
(1895,  Нар.  т-р   в   Копенгагене),   реалистически   изображая   рост
противоречий между буржуазией и рабочим классом, приводящих к  рево-люц.
перевороту, Б. представляет революцию как анархистский бунт. Произв.  Б.
свойственны глубокая разработка  и  индивидуализация  образов,  ч„ткость
социальных характеристик, внутренняя динамичность диалогов, но  сюжет  в

Страницы: «« « 355   356   357   358   359   360   361   362   363  364   365   366   367   368   369   370   371   372   373  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия