Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 352   353   354   355   356   357   358   359   360  361   362   363   364   365   366   367   368   369   370  » »»

   Майоров ("Глубокая разведка" Крона, 1953), Мефистофель ("Фауст" Г„те,
1954),  Председатель  укома  ("Шторм"  Билль-Белоцерковского,  1957)   в
Немецком театре.
   Б.- акт„р и певец-трибун,  пропагандист  боевых  рабочих  песен.  Как
певец Б. создал свой исполнит. стиль,  отличающийся  подлинным  революц.
пафосом, мужественной  энергией  и  ораторской  выразительностью  (песни
"Болотные солдаты", "Коминтерн", "Красный Веддинг" и  др.).  Выступления
Б.-певца, вызывающие пламенный отклик  зрителей  и  слушателей.  нередко
превращались  в  митинг.  Игра  Б.   в   драм.   спектаклях   отличается
страстностью,  мужественностью,  волевым  началом,   скупостью   внешних
при„мов, богатством идейного подтекста.  Созданные  им  сатирич.  образы
проникнуты едкой иронией. Гл. значение  в  творчестве  Б.  имеет  мысль,
поэтому иск-во Б.  особенно  созвучно  "эпическому  театру"  Брехта.  За
исполнение песен и создание выдающихся образов  на  драматич.  сцене  Б.
дважды (1949 и 1956) удостоен Нац. пр. Б.-член Нем. академии иск-в.
   Лит.: Д ы м ш и ц А., Служение народу, в его кн.: Литература и народ.
Сб. статей, [Л.], 1958, с. 355-63; Б о л о-т и н С. и С и к о p с к а  я
Т., Эрнст Буш на боевом посту!, "Советская музыка", 1949, ј 5; В г е с h
t В.,  Der  Volksschauspieler  Ernst  Busch,  в  кн.:  Theaterarbeit...,
Dresd., 1952;
   Wolf F., Ernst Busch als Regisseur, в его кн.: Aufsatz uber  Theater,
B., 1957; Kipphardt H., Der Schauspieler Ernst Bu?ch, в  кн.:  Deutsches
Theater. Bericht uber 10 Jahre, B., 1957, с. 192-94; S e e  g  e  r  K.,
Ernst Busch, там же, с. 125-28. В. Я., Т. П.
   БУШАРДЙ  (Bouchardy),  Жозеф  (1810-28.  V.   1870)   -   французский
драматург.   Автор   многочисленных   мелодрам,   отличавшихся   крайним
неправдоподобием,  запутанным  сюжетом,  нагромождением  ужасов:  "Рыбак
Гаспардо" (1837), "Звонарь собора св.  Павла"  (1838),  "Пастух  Лазарь"
(1840), "Цыган Парис" (1842), "Сироты  из  Антверпена"  (1844),  "Матрос
Бертран" (1847), "Крест святого Якова" (1850) и др. Пьесы Б. имели успех
благодаря участию в  них  Фредерика-Леметра,  Бокажа  '  и  др.  акт„ров
театров бульваров. В 1849 в Александрийском т-ре (Петербург) была  пост.
пьеса Б.- "Матрос Бертран".
   Лит.: Royer A., Histoire du  theatre  contemporain  en  France  et  a
l'etranger depuis 1800 jusqu'a 1875, t. 1, P., 1875. E. Ф.
   БУШЕ, Александр Борисович (наст. имя и фам.- Александр  Ксенофонтович
Г н усо в) (р.25.VIII.1882)- советский цирковой артист. Засл. арт. РСФСР
(1958). Член КПСС с 1947. Работает в цирке с 1900. Бессменно  в  течение
многих  лет  является  режисс„ром  и  инспектором  манежа  моек.  цирка.
Принимает участие в различных интермедиях и сценках,  руководит  работой
униформистов, следит за ходом и ритмом циркового представления.
   "ВУЭН РЕТЙРО" ("Buen Retire", буквально -  хороший,  приятный  покой,
убежище) - дворец  и  парк  испанских  королей  в  Мадриде  с  ансамблем
помещений, приспособленных для постановки пьес. Строительство  дворца  и
т-ра было завершено в 1632,  и  с  тех  пор  здесь  регулярно  ставились
спектакли для короля и придворных (как в самом дворце, так и на открытом
возцухе). В 1640 в т-р получили доступ (за плату) и горэжане.  В  первые
годы существования т-ра "Б. Р." зцесь шли те же пьесы, что и в городских
т-рах  Мадрида,  но  преимущество  отдавалось  комедиям   с   зрелищными
эффектами. Для представлений этих комедий итал.  театр.  архитекторы  К.
Лотти и Б. дель Бьянко оборудовали сцену новейшими  приспособлениями,  а
для создания декораций был приглаш„н итал.  художник  Ф.  Рици.  Позднее
излюбленными жанрами постоянных зрителей  "Б.  Р."  стали  мифологич.  и
пасторальные пьесы. Здесь ставились пьесы Кальде-рона  ("Три  величайших
чуда", "Приключения Андромеды и Персея", "Величайшее очарование любви" и
др.) и драматургов его школы - А.  Морето,  Ф.  де  Рохас  Соррильи,  А.
Кубильо, А. де  Солис  и  др.,  ориентировавшихся  на  вкусы  придворных
зрителей. С нач. 18 в. в т-ре "Б.  Р."  шли  преимущественно  оперные  и
балетные спектакли. В 1734 дворец и т-р  сгорели.  После  восстановления
здесь  ставились   только   оперные   спектакли   ("Титове   милосердие"
Метастазио, 1747, и др.). 5. Я.
   БУЭНОС-АЙРЕС (Buenos Aires) - столица Аргентины (ок. 3800  тыс.  жит.
на 1958). По свидетельству старинных хроник, первые театр. представления
в Б.-А. относятся к нач. 1 8 в.  Они  происходили  в  дни  торжественных
событий (напр., при коронации Фердинанда VI - 1747 и Карла III -  1760).
Ставились исп. комедии и аллегорич. пьесы,  исполнявшиеся  испанцами  во
внутреннем дворе резиденции правительства и на паперти церквей. В 17  в.
иезуиты широко использовали элементы нар. иск-ва в  целях  пропаганды  -
они ставили лоа, энтремесес и ауто.
   "Дом комедии", или "Ранчерия", открытый  первоначально  как  зал  для
танцев и празднеств,  с  1783  стал  первым  постоянным  т-ром  Б.-А.  В
репертуаре т-ра были пьесы Лопе де Вега, Тирсо  де  Молины,  Кальдерона,
Морето и др. В 1792 т-р  сгорел.  В  1804  был  открыт  т-р  Малый,  или
Временный Колисео, в 1838 получивший название т-ра "Архентино".
   Большое влияние на развитие т-ра в Б.-А. имело "Об-. щество  хорошего
вкуса" (1817-27), основанное группой передовых акт„ров и драматургов  во
главе с Пуэйрредоном. В 1-й пол. 19 в. в Б.-А. открылся ряд новых т-ров,
в т. ч. в 1828 - "Парке Архентино", в к-ром впервые в  Аргентине  играли
франц. и др. иностр. труппы. В  1884  в  цирке  "Пепино  88"  состоялось
представление пантомимы "Хуан Морейра" (по роману Э. Гутьерреса),  пост.
акт„ром и директором цирка X. Подсетей.  Во  2-й  пол.  19  в.  в  Б.-А.
выступали выдающиеся европ.  акт„ры:  А.  Ристори  ("Медея",  1869),  Т.
Сальвини ("Самсон", 1871), Э. Росси ("Отелло" - этим спектаклем 6  сент.
1879 открылся т-р "Политеама"), Э. Дузе (1885), Сара Бернар  (1890),  Г.
Режан и Э. Новелли (1886), Коклен (с мольеров-ским репертуаром, 1888)  и
др.
   В 1920-30-е гг. возник ряд экспериментальных и любительских  театров,
объедин„нных затем  в  Аргентинскую  федерацию  независимых  театров.  -
"Театре либро" (1925), "Зль Пуэбло" (1930), "Хуан Б. Хусто",  "Кортина",
"Эспондео", "Фупет", "Ла Маскара", "ИФТ"  и  др.  В  50-х  гг.  в  Б.-А.
работали следующие драматич. т-ры: коммерческие - "Нац.  театр  комедии"
("Театр   Сервантеса"),   "Аполо",   "Архентино",    "Политеама",    т-р
"Национальной  комедии",  "Одеон",  "Атенео",   "Лисео",   "Варьедадес",
"Президент Альвеар", "Ласальс", "Ма-риоки" и др.,  и  независимые  т-ры:
"Эль  Пуэбло",  "ИФТ",  "Новый  театр",  "Ла  Маскара",   "Независимые",
"-Институт современного искусства",  "флоренсио  Санчес",  "Кальяо  35",
"Эль Каминито" и др.
   Музыкальный театр. В 1825 дириж„р Масони сформировал оперную  труппу,
и 3 окт.  1825  была  поставлена  полностью  опера  Россини  "Севильский
цирюльник"; шли также оперы Моцарта, Цингарелли, Россини и др. В 1830-48

Страницы: «« « 352   353   354   355   356   357   358   359   360  361   362   363   364   365   366   367   368   369   370  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия