Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 » »» Майоров ("Глубокая разведка" Крона, 1953), Мефистофель ("Фауст" Г„те, 1954), Председатель укома ("Шторм" Билль-Белоцерковского, 1957) в Немецком театре. Б.- акт„р и певец-трибун, пропагандист боевых рабочих песен. Как певец Б. создал свой исполнит. стиль, отличающийся подлинным революц. пафосом, мужественной энергией и ораторской выразительностью (песни "Болотные солдаты", "Коминтерн", "Красный Веддинг" и др.). Выступления Б.-певца, вызывающие пламенный отклик зрителей и слушателей. нередко превращались в митинг. Игра Б. в драм. спектаклях отличается страстностью, мужественностью, волевым началом, скупостью внешних при„мов, богатством идейного подтекста. Созданные им сатирич. образы проникнуты едкой иронией. Гл. значение в творчестве Б. имеет мысль, поэтому иск-во Б. особенно созвучно "эпическому театру" Брехта. За исполнение песен и создание выдающихся образов на драматич. сцене Б. дважды (1949 и 1956) удостоен Нац. пр. Б.-член Нем. академии иск-в. Лит.: Д ы м ш и ц А., Служение народу, в его кн.: Литература и народ. Сб. статей, [Л.], 1958, с. 355-63; Б о л о-т и н С. и С и к о p с к а я Т., Эрнст Буш на боевом посту!, "Советская музыка", 1949, ј 5; В г е с h t В., Der Volksschauspieler Ernst Busch, в кн.: Theaterarbeit..., Dresd., 1952; Wolf F., Ernst Busch als Regisseur, в его кн.: Aufsatz uber Theater, B., 1957; Kipphardt H., Der Schauspieler Ernst Bu?ch, в кн.: Deutsches Theater. Bericht uber 10 Jahre, B., 1957, с. 192-94; S e e g e r K., Ernst Busch, там же, с. 125-28. В. Я., Т. П. БУШАРДЙ (Bouchardy), Жозеф (1810-28. V. 1870) - французский драматург. Автор многочисленных мелодрам, отличавшихся крайним неправдоподобием, запутанным сюжетом, нагромождением ужасов: "Рыбак Гаспардо" (1837), "Звонарь собора св. Павла" (1838), "Пастух Лазарь" (1840), "Цыган Парис" (1842), "Сироты из Антверпена" (1844), "Матрос Бертран" (1847), "Крест святого Якова" (1850) и др. Пьесы Б. имели успех благодаря участию в них Фредерика-Леметра, Бокажа ' и др. акт„ров театров бульваров. В 1849 в Александрийском т-ре (Петербург) была пост. пьеса Б.- "Матрос Бертран". Лит.: Royer A., Histoire du theatre contemporain en France et a l'etranger depuis 1800 jusqu'a 1875, t. 1, P., 1875. E. Ф. БУШЕ, Александр Борисович (наст. имя и фам.- Александр Ксенофонтович Г н усо в) (р.25.VIII.1882)- советский цирковой артист. Засл. арт. РСФСР (1958). Член КПСС с 1947. Работает в цирке с 1900. Бессменно в течение многих лет является режисс„ром и инспектором манежа моек. цирка. Принимает участие в различных интермедиях и сценках, руководит работой униформистов, следит за ходом и ритмом циркового представления. "ВУЭН РЕТЙРО" ("Buen Retire", буквально - хороший, приятный покой, убежище) - дворец и парк испанских королей в Мадриде с ансамблем помещений, приспособленных для постановки пьес. Строительство дворца и т-ра было завершено в 1632, и с тех пор здесь регулярно ставились спектакли для короля и придворных (как в самом дворце, так и на открытом возцухе). В 1640 в т-р получили доступ (за плату) и горэжане. В первые годы существования т-ра "Б. Р." зцесь шли те же пьесы, что и в городских т-рах Мадрида, но преимущество отдавалось комедиям с зрелищными эффектами. Для представлений этих комедий итал. театр. архитекторы К. Лотти и Б. дель Бьянко оборудовали сцену новейшими приспособлениями, а для создания декораций был приглаш„н итал. художник Ф. Рици. Позднее излюбленными жанрами постоянных зрителей "Б. Р." стали мифологич. и пасторальные пьесы. Здесь ставились пьесы Кальде-рона ("Три величайших чуда", "Приключения Андромеды и Персея", "Величайшее очарование любви" и др.) и драматургов его школы - А. Морето, Ф. де Рохас Соррильи, А. Кубильо, А. де Солис и др., ориентировавшихся на вкусы придворных зрителей. С нач. 18 в. в т-ре "Б. Р." шли преимущественно оперные и балетные спектакли. В 1734 дворец и т-р сгорели. После восстановления здесь ставились только оперные спектакли ("Титове милосердие" Метастазио, 1747, и др.). 5. Я. БУЭНОС-АЙРЕС (Buenos Aires) - столица Аргентины (ок. 3800 тыс. жит. на 1958). По свидетельству старинных хроник, первые театр. представления в Б.-А. относятся к нач. 1 8 в. Они происходили в дни торжественных событий (напр., при коронации Фердинанда VI - 1747 и Карла III - 1760). Ставились исп. комедии и аллегорич. пьесы, исполнявшиеся испанцами во внутреннем дворе резиденции правительства и на паперти церквей. В 17 в. иезуиты широко использовали элементы нар. иск-ва в целях пропаганды - они ставили лоа, энтремесес и ауто. "Дом комедии", или "Ранчерия", открытый первоначально как зал для танцев и празднеств, с 1783 стал первым постоянным т-ром Б.-А. В репертуаре т-ра были пьесы Лопе де Вега, Тирсо де Молины, Кальдерона, Морето и др. В 1792 т-р сгорел. В 1804 был открыт т-р Малый, или Временный Колисео, в 1838 получивший название т-ра "Архентино". Большое влияние на развитие т-ра в Б.-А. имело "Об-. щество хорошего вкуса" (1817-27), основанное группой передовых акт„ров и драматургов во главе с Пуэйрредоном. В 1-й пол. 19 в. в Б.-А. открылся ряд новых т-ров, в т. ч. в 1828 - "Парке Архентино", в к-ром впервые в Аргентине играли франц. и др. иностр. труппы. В 1884 в цирке "Пепино 88" состоялось представление пантомимы "Хуан Морейра" (по роману Э. Гутьерреса), пост. акт„ром и директором цирка X. Подсетей. Во 2-й пол. 19 в. в Б.-А. выступали выдающиеся европ. акт„ры: А. Ристори ("Медея", 1869), Т. Сальвини ("Самсон", 1871), Э. Росси ("Отелло" - этим спектаклем 6 сент. 1879 открылся т-р "Политеама"), Э. Дузе (1885), Сара Бернар (1890), Г. Режан и Э. Новелли (1886), Коклен (с мольеров-ским репертуаром, 1888) и др. В 1920-30-е гг. возник ряд экспериментальных и любительских театров, объедин„нных затем в Аргентинскую федерацию независимых театров. - "Театре либро" (1925), "Зль Пуэбло" (1930), "Хуан Б. Хусто", "Кортина", "Эспондео", "Фупет", "Ла Маскара", "ИФТ" и др. В 50-х гг. в Б.-А. работали следующие драматич. т-ры: коммерческие - "Нац. театр комедии" ("Театр Сервантеса"), "Аполо", "Архентино", "Политеама", т-р "Национальной комедии", "Одеон", "Атенео", "Лисео", "Варьедадес", "Президент Альвеар", "Ласальс", "Ма-риоки" и др., и независимые т-ры: "Эль Пуэбло", "ИФТ", "Новый театр", "Ла Маскара", "Независимые", "-Институт современного искусства", "флоренсио Санчес", "Кальяо 35", "Эль Каминито" и др. Музыкальный театр. В 1825 дириж„р Масони сформировал оперную труппу, и 3 окт. 1825 была поставлена полностью опера Россини "Севильский цирюльник"; шли также оперы Моцарта, Цингарелли, Россини и др. В 1830-48 Страницы: «« « 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |