|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 » »» Майоров ("Глубокая разведка" Крона, 1953), Мефистофель ("Фауст" Г„те,
1954), Председатель укома ("Шторм" Билль-Белоцерковского, 1957) в
Немецком театре.
Б.- акт„р и певец-трибун, пропагандист боевых рабочих песен. Как
певец Б. создал свой исполнит. стиль, отличающийся подлинным революц.
пафосом, мужественной энергией и ораторской выразительностью (песни
"Болотные солдаты", "Коминтерн", "Красный Веддинг" и др.). Выступления
Б.-певца, вызывающие пламенный отклик зрителей и слушателей. нередко
превращались в митинг. Игра Б. в драм. спектаклях отличается
страстностью, мужественностью, волевым началом, скупостью внешних
при„мов, богатством идейного подтекста. Созданные им сатирич. образы
проникнуты едкой иронией. Гл. значение в творчестве Б. имеет мысль,
поэтому иск-во Б. особенно созвучно "эпическому театру" Брехта. За
исполнение песен и создание выдающихся образов на драматич. сцене Б.
дважды (1949 и 1956) удостоен Нац. пр. Б.-член Нем. академии иск-в.
Лит.: Д ы м ш и ц А., Служение народу, в его кн.: Литература и народ.
Сб. статей, [Л.], 1958, с. 355-63; Б о л о-т и н С. и С и к о p с к а я
Т., Эрнст Буш на боевом посту!, "Советская музыка", 1949, ј 5; В г е с h
t В., Der Volksschauspieler Ernst Busch, в кн.: Theaterarbeit...,
Dresd., 1952;
Wolf F., Ernst Busch als Regisseur, в его кн.: Aufsatz uber Theater,
B., 1957; Kipphardt H., Der Schauspieler Ernst Bu?ch, в кн.: Deutsches
Theater. Bericht uber 10 Jahre, B., 1957, с. 192-94; S e e g e r K.,
Ernst Busch, там же, с. 125-28. В. Я., Т. П.
БУШАРДЙ (Bouchardy), Жозеф (1810-28. V. 1870) - французский
драматург. Автор многочисленных мелодрам, отличавшихся крайним
неправдоподобием, запутанным сюжетом, нагромождением ужасов: "Рыбак
Гаспардо" (1837), "Звонарь собора св. Павла" (1838), "Пастух Лазарь"
(1840), "Цыган Парис" (1842), "Сироты из Антверпена" (1844), "Матрос
Бертран" (1847), "Крест святого Якова" (1850) и др. Пьесы Б. имели успех
благодаря участию в них Фредерика-Леметра, Бокажа ' и др. акт„ров
театров бульваров. В 1849 в Александрийском т-ре (Петербург) была пост.
пьеса Б.- "Матрос Бертран".
Лит.: Royer A., Histoire du theatre contemporain en France et a
l'etranger depuis 1800 jusqu'a 1875, t. 1, P., 1875. E. Ф.
БУШЕ, Александр Борисович (наст. имя и фам.- Александр Ксенофонтович
Г н усо в) (р.25.VIII.1882)- советский цирковой артист. Засл. арт. РСФСР
(1958). Член КПСС с 1947. Работает в цирке с 1900. Бессменно в течение
многих лет является режисс„ром и инспектором манежа моек. цирка.
Принимает участие в различных интермедиях и сценках, руководит работой
униформистов, следит за ходом и ритмом циркового представления.
"ВУЭН РЕТЙРО" ("Buen Retire", буквально - хороший, приятный покой,
убежище) - дворец и парк испанских королей в Мадриде с ансамблем
помещений, приспособленных для постановки пьес. Строительство дворца и
т-ра было завершено в 1632, и с тех пор здесь регулярно ставились
спектакли для короля и придворных (как в самом дворце, так и на открытом
возцухе). В 1640 в т-р получили доступ (за плату) и горэжане. В первые
годы существования т-ра "Б. Р." зцесь шли те же пьесы, что и в городских
т-рах Мадрида, но преимущество отдавалось комедиям с зрелищными
эффектами. Для представлений этих комедий итал. театр. архитекторы К.
Лотти и Б. дель Бьянко оборудовали сцену новейшими приспособлениями, а
для создания декораций был приглаш„н итал. художник Ф. Рици. Позднее
излюбленными жанрами постоянных зрителей "Б. Р." стали мифологич. и
пасторальные пьесы. Здесь ставились пьесы Кальде-рона ("Три величайших
чуда", "Приключения Андромеды и Персея", "Величайшее очарование любви" и
др.) и драматургов его школы - А. Морето, Ф. де Рохас Соррильи, А.
Кубильо, А. де Солис и др., ориентировавшихся на вкусы придворных
зрителей. С нач. 18 в. в т-ре "Б. Р." шли преимущественно оперные и
балетные спектакли. В 1734 дворец и т-р сгорели. После восстановления
здесь ставились только оперные спектакли ("Титове милосердие"
Метастазио, 1747, и др.). 5. Я.
БУЭНОС-АЙРЕС (Buenos Aires) - столица Аргентины (ок. 3800 тыс. жит.
на 1958). По свидетельству старинных хроник, первые театр. представления
в Б.-А. относятся к нач. 1 8 в. Они происходили в дни торжественных
событий (напр., при коронации Фердинанда VI - 1747 и Карла III - 1760).
Ставились исп. комедии и аллегорич. пьесы, исполнявшиеся испанцами во
внутреннем дворе резиденции правительства и на паперти церквей. В 17 в.
иезуиты широко использовали элементы нар. иск-ва в целях пропаганды -
они ставили лоа, энтремесес и ауто.
"Дом комедии", или "Ранчерия", открытый первоначально как зал для
танцев и празднеств, с 1783 стал первым постоянным т-ром Б.-А. В
репертуаре т-ра были пьесы Лопе де Вега, Тирсо де Молины, Кальдерона,
Морето и др. В 1792 т-р сгорел. В 1804 был открыт т-р Малый, или
Временный Колисео, в 1838 получивший название т-ра "Архентино".
Большое влияние на развитие т-ра в Б.-А. имело "Об-. щество хорошего
вкуса" (1817-27), основанное группой передовых акт„ров и драматургов во
главе с Пуэйрредоном. В 1-й пол. 19 в. в Б.-А. открылся ряд новых т-ров,
в т. ч. в 1828 - "Парке Архентино", в к-ром впервые в Аргентине играли
франц. и др. иностр. труппы. В 1884 в цирке "Пепино 88" состоялось
представление пантомимы "Хуан Морейра" (по роману Э. Гутьерреса), пост.
акт„ром и директором цирка X. Подсетей. Во 2-й пол. 19 в. в Б.-А.
выступали выдающиеся европ. акт„ры: А. Ристори ("Медея", 1869), Т.
Сальвини ("Самсон", 1871), Э. Росси ("Отелло" - этим спектаклем 6 сент.
1879 открылся т-р "Политеама"), Э. Дузе (1885), Сара Бернар (1890), Г.
Режан и Э. Новелли (1886), Коклен (с мольеров-ским репертуаром, 1888) и
др.
В 1920-30-е гг. возник ряд экспериментальных и любительских театров,
объедин„нных затем в Аргентинскую федерацию независимых театров. -
"Театре либро" (1925), "Зль Пуэбло" (1930), "Хуан Б. Хусто", "Кортина",
"Эспондео", "Фупет", "Ла Маскара", "ИФТ" и др. В 50-х гг. в Б.-А.
работали следующие драматич. т-ры: коммерческие - "Нац. театр комедии"
("Театр Сервантеса"), "Аполо", "Архентино", "Политеама", т-р
"Национальной комедии", "Одеон", "Атенео", "Лисео", "Варьедадес",
"Президент Альвеар", "Ласальс", "Ма-риоки" и др., и независимые т-ры:
"Эль Пуэбло", "ИФТ", "Новый театр", "Ла Маскара", "Независимые",
"-Институт современного искусства", "флоренсио Санчес", "Кальяо 35",
"Эль Каминито" и др.
Музыкальный театр. В 1825 дириж„р Масони сформировал оперную труппу,
и 3 окт. 1825 была поставлена полностью опера Россини "Севильский
цирюльник"; шли также оперы Моцарта, Цингарелли, Россини и др. В 1830-48
Страницы: «« « 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |