Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 » »» оперы шли только в концертном исполнении. С 1848 в т-ре "Принсипаль де ла Виктория" ставили оперы Доницетти, Беллини, Верди, Меркаданте, Николаи и др. Выступали итал. и франц. труппы, ставившие оперы Обера, Адана, Буальдь„, Базена, Галеви и др. После падения диктатуры Росаса муз. жизнь Б.-А. оживилась. В 1856 пост. первые сарсуэлы (комедии, с пением и танцами) Л. Эрнандеса, Ф. Барбьери, X. Бастамбиде и др. 25 апреля 1857 спектаклем "Травиата" Верди был открыт т-р "Колон", ставший центром оперной жизни Б.-А. вплоть до закрытия (в 1888). В 1872-1925 развитие оперного искусства определял т-р "Опера". В Б.-А. выступали лучшие итал. певцы: А. Патти, М. Баттистини, Таманьо и др. В конце 19-нач. 2Ю вв. были пост. новые аргент. оперы - "Лев Венеции" ди Э. Верардини (1892), "Пампа" Берутти (1897),"Студенты Болоньи" Аргреавеса (1897), "Обруч„нный с морем" (1897) и "Латинское средневековье" (1901) Э. Паниса, "Сафрас" К. Гаито (1907). 25 мая 1908 оперой "Аида" был открыт новый т-р "Колон". С 1925 т-р имеет постоянный оркестр, хор и балетную труппу. БУЮКЛЙЕВА, Невена (р. 11.II.1896) -болгарская актриса. Нар. артистка Болгарской Республики (1952). В 1919 начала сценнч. деятельность. С 1926 работает в софийском Народном т-ре. Играет лирич. и драматич. роли: Албена (о. п. Йовкова), Ирина Радионова ("Царская милость" Зидарова), царица Теодора (о. п. Петкановой), Мария Стюарт, Васса. Создала остро сатирич. образ Венеры Шипченской ("Любовь" Василева), Таисьи ("Мать своих детей" Афиногенова) и др. А г. А/. БХАВАБХУТИ (7-8 вв.) - древнеиндийский драматург. Автор пьес "Малати и Мадхава", "Подвиги великого героя" и "Дальнейшие подвиги Рамы". Драмы Б. отмечены мастерством в изображении человеческих чувств, картин природы. В то же время творчество Б. свидетельствует о начале упадка инд. классич. т-ра, его пьесы отличаются обилием описаний, отсутствием действия. Лит.: Wilson H. H., Select specimens of the theatre of the Hindus, v. 2-3, Calcutta, 1827. В. Э. БХАНА- род пьесы в индийской классической драматургии. Вед„т сво„ начало от народной пантомимы. Б. представляет собой одноактный фарс, обычно изображающий события из жизни средневекового города. Часто содержит элементы социальной сатиры. В Б. участвует один акт„р, исполняющий роль виты; он обращается к воображаемым действующим лицам и повторяет якобы произнес„нные ими реплики. В. Э. БХАОНА - старинная форма индийского театра в Ассаме (Сев.-Вост. Индия). Включает в себя музыку, танец и драматич. диалог; исполнялась бродячими труппами. В Б. проповедовалось соц. равенство и осуждались консервативные идеи брахманизма. Совр. исполнители вносят новое содержание в Б., форма к-рых оста„тся традиционной. Я. В. "БХАРАТ НАТЬЯМ" - одна из основных школ индийского классического нац. танца. Возникла в Юж. Индии во 2 в. дон. э. Танцы "Б. н." построены на определ„нном лит. сюжете, обычно воспроизводят эпизоды эпич. поэмы или легенды. Вначале "Б. н." был ритуальным храмовым танцем. В Чидамбаре, где, по преданию, бог Шива исполнил танец "Б. н.", существует храм Натараджа (воздвигнут в честь танцующего Шивы), на фасаде к-рого высечены барельефы, изображающие 108 основных поз танца. Эти позы до наст. вр. воспроизводятся танцорами школы "Б. н.". В основе теоретич. положений школы - санскритский трактат "Натьяша-стра" [2-4(?) вв.], в к-ром раскрыты эстетич. основы всех видов иск-в, в том числе и танца. Здесь дано подробное описание каждой позы и жеста, вошедших позднее в "Б. н.". До сер. 13 в. "Б. н." пользовалась наибольшей популярностью и была распространена по всей Индии. В период династии Гупта (3 в.) проникла на Яву, в Камбоджу, Сиам, где сохраняется в наст. время (с сер. 13 в. "Б. н." существовала в чистом виде только на юге Индии). В конце 19 и нач. 20 вв., в период англ. господства, школа "Б. н." пришла в упадок и прекратила существование. Но в 1933 после состоявшейся в Мадрасе широкой дискуссии о происхождении и значении этого вида иск-ва "Б. н." возродилась, но уже в светском танце. Иск-во "Б. н." включает в себя элементы танца, музыки и драмы, оно проникнуто единством настроения, определяемого эмоциональной окраской мелодии. Танцы "Б. н.", отличающиеся резкостью движений и скульптурностью поз, состоят из тр„х основных элементов: "нрита"ритмич. танец; "нритья"- иск-во передачи содержания танца определ„нными движениями пальцев рук и положением ног; "на-тья" - сочетание нритья с пением. Школа "Б. н." различает 4 вида танца: "садир натья" - самая древняя и чистая форма "Б. н.", распростран„нная и в настоящее время, как правило, исполняется одной танцовщицей; танец проникнут любовными мотивами и связан с культом Шивы. "Кураванджи" - поэтическая композиция, исполняемая 6-8 танцовщицами, выражает любовь девушки к герою (богу, царю), связан с культом Шивы. "Бхагавата мела на-така" и "кушипуди" (обычно объединяются) - танцевальная драма, в которой участвуют не только женщины, но и мужчины. "Бхагавата мела ната-ка", в отличие от "кушипуди", не включает сольных выступлений, связан с культом Вишны или Кришны (в него входят все три основных элемента "Б. н."). Исполнение "Б. н." занимает иногда ок. 4 часов. Оркестр, сопровождающий танец, состоит из индийских народных муз. инструментов .'барабанов, мриданг, дхблак, табла; струнных инструментов - ситар, вина, саранги. Иногда танец сопровождается и пением. Среди авторов этих песен: Кшетраджна (17 в.), Тхья-гарадж (18 в.), Гопал Кришна Бхарати (19 в.). Текст песен - на языках тамили или телугу, иногда на санскрите. Танцы школы "Б. н." изучаются и возрождаются "Академией музыки" в Мадрасе. Иск-во "Б. н." препода„тся в учебных заведениях: "Калакшетра" в Адьяре, Индийский ин-т изящных иск-в в Эгморе. Крупнейшие представители школы "Б. п.": Баласарасватху, Рам Гопал, Рук-мини Деи др. Лит.: Banerji P., Dance of India, 5 rev. ed., Allahabad, 1956; В о-w e r s F., The dance of India, N. V., 1953; Indian dance, Delhi, 1955; A n a n d M. P., The dancing foot, Delhi, [1957J;Gri Kfsna Dac, НатагГпа-tva parampara, Allahabad, 1957; Музыка Индии, M.-Л.. 1958. Ч. С., Н. В. БХАРАТА - древнеиндийский легендарный писатель. Б. считают автором "Натьяшастры" - первого санскритского трактата о т-ре [2-4(?) вв.]. В этом труде излагается эстетич. теория инд. т-ра, т. н. теория "раса" (эмоций), по к-рой одной из осн. задач иск-ва является возбуждение в зрителе определ„нных настроений или эмоций ("раса"). Учение о "раса" возникло как теория театр. иск-ва, впоследствии было применено к лит-ре Страницы: «« « 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |