|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 » »» др.) и др. писателей. Большой популярностью пользовалась инсценировка
новеллы У. Ирвинга "Рип Ван Винкль", в к-рой заглавную роль с огромным
успехом играл амер. актор Дж. Джефферсон. Пьесы, написанные самим Б.,
гл. обр. бытовые мелодрамы, носили подражательный характер и не сыграли
роли в развитии амер. драматургии. Среди них наиболее значительна
направленная против рабства пьеса "Окторун" о любви белого человека к
рабыне-негритянке (1859, т-р "Уинтер-Гарден", Нью-Йорк). В 1858 Б.
открыл т-р в Вашингтоне, с 1859 руководил т-ром "Уинтер-Гарден". Б. был
характерным акт„ром, выступавшим преим. в собственных пьесахНана Сахиб
("Джесси Браун"), и инсценировках - Калеб ("Сверчок на печи"),
Ман-талини ("Николае Никльби") и др. И. К.
АгнесКелли Бусико (урожд. Роберт-сон; Robertson) (25. XII. 1833-6.
XI. 1916) - жена Д. Бусико-старшего. На профессиональной сцене
дебютировала в 1850 в труппе Ч. Кина ("Принсесс т-р", Лондон).
Гастролировала в Америке, выступая по преим. в пьесах мужа и в качестве
его сценической партн„рши: Вайолет ("Жизнь актрисы"), Зо ("Окто-рун"),
Эйли ("Колин Б аун"), Джейн ("Долгая забастовка") и др.
Д а и о н (полн. имя - Дионисиус Джордж) Б у-с и к о - младший (1859
- 1929) - сын Д. Бусико-старшего и А. К. Бусико. Акт„р, режисс„р и
театр. предприниматель. Артистич. деятельность начал в Нью-Йорке в 1879.
С 1880 играл в Лондоне. С 1882 был театр. предпринимателем, режисс„ром и
акт„ром в Англии и США. В 1885 переехал в Австралию. Здесь в 1886, совм.
с супругами Браф, Дж. Тайфреджом и своей сестрой Н. Бусико образует одну
из самых популярных компаний Австралии, сыгравшую значит, роль в
становлении австрал. т-ра. В принадлежащих компании двух т-рах
"Крайтирион" в Сиднее и "Бинсу" в Мельбурне ставились пьесы совр. англ.
драматургов (А. Пинеро, Т. Робертсона и др.), а также классич. комедии.
Сам Дайон Б. завоевал широкую популярность у австрал. зрителя как
талантливый комик и блестящий постановщик комедийных спектаклей ("Много
шуму из ничего" Шекспира, "Школа злословия" Шеридана, "Веер леди
Уиндермир" Уайльда и др.). В 1896 Б. вернулся в Лондон и в 1897 с
успехом сыграл здесь роль сэра Уильяма Гоуэра в "Трилоуни из Уэллса"
Пинеро (т-р "Корт"). В 1901- 1915 Дайон Б. в качестве акт„ра и режисс„ра
вступил в труппу Ч. Фромана ("Дьюк оф Йорке т-р"). В этом т-ре он ставил
пьесы А. Пинеро, Р. Картона, А. Хоу-па, Дж. Барри (в 1904 первым
поставил его пьесу "Питер Пэн" и до 1918 ежегодно возобновлял эту
пост.). В 1915 Дайон Б. руководил "Нью т-ром", где пост. спектакли
"Каролина" Моэма, "Трилауни из Уэллса" Пинеро, "Белинда" и "М-р Пим
проходит мимо" Милна (исполнял роль м-ра Пима). Во мн. пост. Дайона Б.
выступала его жена - А. Ванбру. В 1923, 1927-28 Дайон Б. приезжал в
Австралию как гастрол„р.
Лит.: M с Сг u i г e Р., The Australian theatre, L.- Melb., 1948;
Serle P., Dictionary of Australian biography, Sydney-L., 1949; The
dictionary of national biography. 1922- 1930, L., 1937, reprint., 1953.
p. 94-95. Л. Я. И Ф. Кр.
БУСЛАЕВ, Александр Николаевич (р. 11. III. 1894) - советский цирковой
артист; дрессировщик хищников. Засл. арт. РСФСР (1942). Член КПСС с
1943. Во время Всесоюзной спартакиады 1928 занял первое место среди
участников пробега на мотоциклах. В 1929, осваивая и видоизменяя т. н.
"смертные" номера иностр. гастрол„ров, создал совместно с И. Буслаевой
аттракцион "Пол„т на санях из-под купола цирка". В 1941 Буслаевы
выступили с номером "Круг смелости", объединяющим аттракционы,
основанные на механизированной аппаратуре, и дрессировку хищников.
Клетка, где находились три льва, вмещала специальный трек для езды на
мотоциклах по вертикальной стене. Помимо выполнения приказаний
дрессировщиков, львы принимали участие в гонках мотоциклов, сидя на
багажнигге и держась лапами за плечи водителя. В номере "Львы и лошади"
Б. соединил в одной клетке львов и лошадей. М. 3.
БУСТЙЛЬО OPO (Bustillo Oro), Хуан (р. 24. VI. 1904) - мексиканский
драматург. Лит. деятельность начал в 1921. Среди пьес Б. О.: "Массы"
(1931, т-р "Улисес") - о выступлении крестьян против помещика-диктатора,
"Те, кто возвращается" (1932, т-р "Идальго") - о дискриминации
мексиканцев в США, "Урок мужьям" (1936, т-р "Бельяс артес") - о
моральном падении представителей буржуазии. С 1927 работает также как
кинорежисс„р.
Лит.: Usigli R., Mexico en el teatro, Mexico, 1932;
Magana EsquivelA., Imagen del teatro, Mexico, 1940;
Teatro mexicano del siglo XX, Mexico, 1956. Ю. П.
БУТАФОР (от итал. buttafuori) - первоначально в итал. т-ре работник
сцены, к-рый находился за кулисами и подавал артистам необходимые по
действию предметы- оружие, цветы, книги, письма и т. д. В совр. т-ре -
работник сцены, изготовляющий различные предметы бутафории (скульптуру,
мебель, посуду и т. д.), а в небольших т-рах и обставляющий ими сцену
для спектакля. И. Ф.
БУТАФОРИЯ - поддельные предметы - скульптура, мебель, посуда,
украшения, детали костюма и т. д., употребляемые в театр. спектаклях
взамен настоящих вещей. Предметы Б. не являются обычно точной копией
оригиналов, отличаются от них как по материалу (изготовляются гл. обр.
из картона, папье-маше, дерева, жести и холста), так и по форме,
размерам и окраске, обусловленными характером спектакля и специфич.
требованиями сцены. Предметы Б. должны отличаться прочностью, простотой
и дешевиз ной, подч„ркнутой выразительностью внешней формы; при их
изготовлении обычно отказываются от воспроизведения деталей, невидимых
зрителю. Большие предметы делаются разъ„мными.
Б. использовалась т-ром на протяжении всей его истории. Предметами Б.
пользовались ярмарочные скоморохи, фарсовые акт„ры. Широкое применение
Б. получила в проф. т-ре итал. комедии дель арте (16 в.), затем в
комедийных спектаклях и в комич. опере 17-18 вв. Т-р классицизма,
основанный на декламации акт„ра, почти совсем изгнал Б. из театр.
обихода. Бурж. драма 18 в. также пользовалась Б. крайне скупо. Увлечение
историч. спектаклями и пышными оперно-балетными пост. в сер. 19 в. вновь
приводит к широкому применению Б. Англ. режисс„р Ч. Кин с тщательностью
археолога подбирал Б. для пост. пьес Шекспира. Большое значение
приобрела Б. в спектаклях мейнингенцев (см. Мейнингенский театр),
загромождавших сцену предметами, характеризующими эпоху. Принципы Ч.
Кина и мейнингенцев усваиваются натуралистич. т-ром, широко применявшим
Б. в бытовой драме. В совр. реалистич. т-ре Б. является гл. обр.
декоративным элементом оформления спектакля. Для вещественного
оформления, непосредственно связанного со сценич. действием (мебель,
посуда, оружие и т. д.), чаще всего берутся подлинные предметы обихода.
Страницы: «« « 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |