Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 347   348   349   350   351   352   353   354   355  356   357   358   359   360   361   362   363   364   365  » »»

др.) и др. писателей. Большой  популярностью  пользовалась  инсценировка
новеллы У. Ирвинга "Рип Ван Винкль", в к-рой заглавную роль  с  огромным
успехом играл амер. актор Дж. Джефферсон. Пьесы,  написанные  самим  Б.,
гл. обр. бытовые мелодрамы, носили подражательный характер и не  сыграли
роли в  развитии  амер.  драматургии.  Среди  них  наиболее  значительна
направленная против рабства пьеса "Окторун" о любви  белого  человека  к
рабыне-негритянке (1859,  т-р  "Уинтер-Гарден",  Нью-Йорк).  В  1858  Б.
открыл т-р в Вашингтоне, с 1859 руководил т-ром "Уинтер-Гарден". Б.  был
характерным акт„ром, выступавшим преим. в собственных  пьесахНана  Сахиб
("Джесси  Браун"),  и  инсценировках  -  Калеб  ("Сверчок   на   печи"),
Ман-талини ("Николае Никльби") и др. И. К.
   АгнесКелли Бусико (урожд. Роберт-сон; Robertson)  (25.  XII.  1833-6.
XI.  1916)  -  жена  Д.  Бусико-старшего.  На   профессиональной   сцене
дебютировала  в  1850  в  труппе  Ч.  Кина  ("Принсесс  т-р",   Лондон).
Гастролировала в Америке, выступая по преим. в пьесах мужа и в  качестве
его сценической партн„рши: Вайолет ("Жизнь актрисы"),  Зо  ("Окто-рун"),
Эйли ("Колин Б аун"), Джейн ("Долгая забастовка") и др.
   Д а и о н (полн. имя - Дионисиус Джордж) Б у-с и к о - младший  (1859
- 1929) - сын Д. Бусико-старшего и  А.  К.  Бусико.  Акт„р,  режисс„р  и
театр. предприниматель. Артистич. деятельность начал в Нью-Йорке в 1879.
С 1880 играл в Лондоне. С 1882 был театр. предпринимателем, режисс„ром и
акт„ром в Англии и США. В 1885 переехал в Австралию. Здесь в 1886, совм.
с супругами Браф, Дж. Тайфреджом и своей сестрой Н. Бусико образует одну
из  самых  популярных  компаний  Австралии,  сыгравшую  значит,  роль  в
становлении  австрал.  т-ра.  В  принадлежащих   компании   двух   т-рах
"Крайтирион" в Сиднее и "Бинсу" в Мельбурне ставились пьесы совр.  англ.
драматургов (А. Пинеро, Т. Робертсона и др.), а также классич.  комедии.
Сам Дайон Б.  завоевал  широкую  популярность  у  австрал.  зрителя  как
талантливый комик и блестящий постановщик комедийных спектаклей  ("Много
шуму  из  ничего"  Шекспира,  "Школа  злословия"  Шеридана,  "Веер  леди
Уиндермир" Уайльда и др.). В 1896 Б.  вернулся  в  Лондон  и  в  1897  с
успехом сыграл здесь роль сэра Уильяма Гоуэра  в  "Трилоуни  из  Уэллса"
Пинеро (т-р "Корт"). В 1901- 1915 Дайон Б. в качестве акт„ра и режисс„ра
вступил в труппу Ч. Фромана ("Дьюк оф Йорке т-р"). В этом т-ре он ставил
пьесы А. Пинеро, Р.  Картона,  А.  Хоу-па,  Дж.  Барри  (в  1904  первым
поставил его пьесу "Питер  Пэн"  и  до  1918  ежегодно  возобновлял  эту
пост.). В 1915 Дайон Б.  руководил  "Нью  т-ром",  где  пост.  спектакли
"Каролина" Моэма, "Трилауни из Уэллса"  Пинеро,  "Белинда"  и  "М-р  Пим
проходит мимо" Милна (исполнял роль м-ра Пима). Во мн. пост.  Дайона  Б.
выступала его жена - А. Ванбру. В 1923,  1927-28  Дайон  Б.  приезжал  в
Австралию как гастрол„р.
   Лит.: M с Сг u i г e Р., The Australian  theatre,  L.-  Melb.,  1948;
Serle P., Dictionary  of  Australian  biography,  Sydney-L.,  1949;  The
dictionary of national biography. 1922- 1930, L., 1937, reprint.,  1953.
p. 94-95. Л. Я. И Ф. Кр.
   БУСЛАЕВ, Александр Николаевич (р. 11. III. 1894) - советский цирковой
артист; дрессировщик хищников. Засл. арт.  РСФСР  (1942).  Член  КПСС  с
1943. Во время Всесоюзной спартакиады  1928  занял  первое  место  среди
участников пробега на мотоциклах. В 1929, осваивая и видоизменяя  т.  н.
"смертные" номера иностр. гастрол„ров, создал совместно с  И.  Буслаевой
аттракцион "Пол„т  на  санях  из-под  купола  цирка".  В  1941  Буслаевы
выступили  с  номером   "Круг   смелости",   объединяющим   аттракционы,
основанные  на  механизированной  аппаратуре,  и  дрессировку  хищников.
Клетка, где находились три льва, вмещала специальный трек  для  езды  на
мотоциклах  по  вертикальной   стене.   Помимо   выполнения   приказаний
дрессировщиков, львы принимали участие  в  гонках  мотоциклов,  сидя  на
багажнигге и держась лапами за плечи водителя. В номере "Львы и  лошади"
Б. соединил в одной клетке львов и лошадей. М. 3.
   БУСТЙЛЬО OPO (Bustillo Oro), Хуан (р. 24. VI.  1904)  -  мексиканский
драматург. Лит. деятельность начал в 1921. Среди  пьес  Б.  О.:  "Массы"
(1931, т-р "Улисес") - о выступлении крестьян против помещика-диктатора,
"Те,  кто  возвращается"  (1932,  т-р  "Идальго")  -   о   дискриминации
мексиканцев в  США,  "Урок  мужьям"  (1936,  т-р  "Бельяс  артес")  -  о
моральном падении представителей буржуазии. С 1927  работает  также  как
кинорежисс„р.
   Лит.: Usigli R., Mexico en el teatro, Mexico, 1932;
   Magana EsquivelA., Imagen del teatro, Mexico, 1940;
   Teatro mexicano del siglo XX, Mexico, 1956. Ю. П.
   БУТАФОР (от итал. buttafuori) - первоначально в итал.  т-ре  работник
сцены, к-рый находился за кулисами и  подавал  артистам  необходимые  по
действию предметы- оружие, цветы, книги, письма и т. д. В совр.  т-ре  -
работник сцены, изготовляющий различные предметы бутафории  (скульптуру,
мебель, посуду и т. д.), а в небольших т-рах и  обставляющий  ими  сцену
для спектакля. И. Ф.
   БУТАФОРИЯ  -  поддельные  предметы  -  скульптура,  мебель,   посуда,
украшения, детали костюма и т. д.,  употребляемые  в  театр.  спектаклях
взамен настоящих вещей. Предметы Б. не  являются  обычно  точной  копией
оригиналов, отличаются от них как по материалу (изготовляются  гл.  обр.
из картона, папье-маше,  дерева,  жести  и  холста),  так  и  по  форме,
размерам и окраске,  обусловленными  характером  спектакля  и  специфич.
требованиями сцены. Предметы Б. должны отличаться прочностью,  простотой
и дешевиз ной,  подч„ркнутой  выразительностью  внешней  формы;  при  их
изготовлении обычно отказываются от воспроизведения  деталей,  невидимых
зрителю. Большие предметы делаются разъ„мными.
   Б. использовалась т-ром на протяжении всей его истории. Предметами Б.
пользовались ярмарочные скоморохи, фарсовые акт„ры.  Широкое  применение
Б. получила в проф. т-ре итал.  комедии  дель  арте  (16  в.),  затем  в
комедийных спектаклях и  в  комич.  опере  17-18  вв.  Т-р  классицизма,
основанный на декламации  акт„ра,  почти  совсем  изгнал  Б.  из  театр.
обихода. Бурж. драма 18 в. также пользовалась Б. крайне скупо. Увлечение
историч. спектаклями и пышными оперно-балетными пост. в сер. 19 в. вновь
приводит к широкому применению Б. Англ. режисс„р Ч. Кин с  тщательностью
археолога  подбирал  Б.  для  пост.  пьес  Шекспира.  Большое   значение
приобрела  Б.  в  спектаклях  мейнингенцев  (см.  Мейнингенский  театр),
загромождавших сцену предметами,  характеризующими  эпоху.  Принципы  Ч.
Кина и мейнингенцев усваиваются натуралистич. т-ром, широко  применявшим
Б. в бытовой драме.  В  совр.  реалистич.  т-ре  Б.  является  гл.  обр.
декоративным   элементом   оформления   спектакля.   Для   вещественного
оформления, непосредственно связанного  со  сценич.  действием  (мебель,
посуда, оружие и т. д.), чаще всего берутся подлинные предметы  обихода.

Страницы: «« « 347   348   349   350   351   352   353   354   355  356   357   358   359   360   361   362   363   364   365  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия