|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 » »» режисс„ра Ф. Дингелъгитедпга на сцене "Б." осуществляются постановки
трагедий Шекспира, пьес Л. Анценгрубера и Г. Ибсена. Повышенное внимание
Дингельштедта к декоративному и муз. оформлению привело к преобладанию в
его спектаклях зрелищных эффектов за сч„т раскрытия идейного содержания
драм. произведения. В 1883 т-р начал работать в новом специально
построенном здании. В нач. 20 в. большое значение для "Б." имела
деятельность выдающегося акт„ра И. Кайнца, в иск-ве к-рого звучал
протест против бурж. действительности (в трактовке Гамлета, Освальда). В
нач. 20 в. и после 1-й мировой войны, в годы распространения модернизма,
деятели "Б." стремились отстаивать, хотя и не всегда достаточно
последовательно, традиции реали-стич. иск-ва. Основу репертуара "Б."
составляли клас-сич. произведения. Большое внимание уделялось пост.
произв. Л. Толстого ("Живой труп", 1928, "Анна Каренина", 1929). Пьесы
совр. авторов ставились гл. обр. на сцене филиала "Б." - в
"Академитеатре" (Akademietheater). Среди крупнейших акт„ров, работавших
в "Б." в нач. 30-40-х гг.,-М. Девриент, Г. Рей-мерс, А. Хейне, Р. Аслан,
Э.Балъзер, М. Эйс, X. Блейб-тр„й, О. Треслер, Э. Вольгемут, Р.
Альбах-Ретти.
В 1945 во время 2-й мировой войны здание "Б." было разрушено в
результате бомбардировки. После освобождения Австрии т-р продолжал
работу в помещении б. варьете "Ронахер". Крупными событиями в жизни "Б."
явились осуществл„нные в 1946 спектакли "Горе от ума"; "Натан Мудрый"
Лессинга, "Калипсо" Чокора. 25окт.1955 состоялось открытие
восстановленного здания "Б." (спектакль "Счастье и гибель короля
Оттокара" Грильпарпера). Крупнейшие деятели "Б." во главе с Э. Бальзером
активно отстаивают реалистич. традиции австр. т-ра, обращаясь к лучшим
произв. мировой драматургии. Наиболее значительные спектакля 5 Ох гг.
"Мария Стюарт" (1956, реж. Л. Линдт-берг), "Нора" (1956, реж. Э.
Бальзер), "Фауст" Г„те (1958, реж. А. Ротт), цикл пьес Грильпарцера
(1958, реж. Э. Л отар и Л. Линдтберг). В труппе т-ра (I960):
А. С кода, П. Вессели,А. Х„рбигер, А. Шмид, К. Гольд, К. Дорш, А.
Геснер, Герман Тимиг, В. Кова и др.
Лит.: (т г е g о г J., Weltgeschichte des Theaters, W., 1933; L o t h
a r В., Das Wiener Burgtheater, B.- Lpz., 1904;
T e u b е г 0., Das K. K. Hof burgt heater..., W., 1896 (Die Theater
Wien's Bd 3); Laube H., Das Burgtheater, Lpz., 1868;
A l t h M., Unser Burgtheater, W., 1955; Herterich Fr., Das
Burgtheater und seine Sendung, W., 1948; Игнатове., История
западно-европейского театра нового времени, М.- Л., 1940. Л. Лоб.
"БУРГУНДСКИЙ ОТЕЛЬ" (Hotel de Bourgogne) - старейший драматический
театр в Париже. Основан в 1548. Владельцы здания - члены "Братства
страстей господних", имевшие с 1402 монопольное право на представление
мистерий в Париже, показывали в "Б. о." светские мистерии, фарсы,
моралите, сотй, а с 1578 сдавали помещение проф. труппам (франц. и
итал.). С 1599 в "Б. о." играла труппа В. Леконта, создавшего первый
стационарный проф. т-р в Париже. В е„ репертуар входили трагедии,
трагикомедии и пасторали А. Арди, а в 30-е гг. 17 в. - пьесы Ж. Ротру,
Ж. Скюдери, П. Дюрийе, Б. Баро и др. В пьесах пре-циозного,
аристократич. направления наибольший успех имел акт„р П. Белъроз.
Традиции народного фарсового театра развивали акт„ры Готье-Гаргилъ,
Гро-Гильом и Тюрлюпен. В 40-е гг. 17 в. "Б. о." становится осн. т-ром
классицист, направления, на его сцене ставятся трагедии П. Корнеля и Ж.
Расина. Ведущим исполнителем классицист, трагедии был Флоридор - акт„р,
продолжавший традиции Мондори (т-р "Маре"). В творчестве акт„ров 3.
Монфл„ри, М. Шанмеле определяются принципы условной,
приподнято-декламационной игры. В 1680 в результате объединения труппы
"Б. о." с ранее слившимися бывшей труппой Мольера и труппой т-ра "Маре"
был создан театр "Номеди Франсез", а здание "Б. о." отдано т-ру "Комеди
Итальенн", к-рый с перерывом (в 1697-1716) играл здесь до 1783. Позднее
здание "Б. о." использовалось как торговое помещение; в 1866 оно было
снесено.
Лит.: F о u r n е 1 V., Les contemporains de Moliere, v. 1-2,
P.,1863-66; M a n t z i u s K., Moliere, P.,1908. Е.Ф.
ByPrXAy3EP(Burghauser), Ярмил(р. 21.X.1921)- чехословацкий композитор
и дириж„р. Музыке обучался первоначально у Я. Кржички и О. Йеремиаша,
затем - в Пражской консерватории. Изучал также теорию музыки и
психологию на философском ф-те Пражского ун-та. В 1946-53 Б. работал
хормейстером и дириж„ром Нац. т-ра в Праге. Автор опер "Аладина и
Паломид" (1944), "Каралинка и лжец" (1953), "Скупой" (1955, Оломоуп),
балетов "Иван и дьявол" (1954, Острава), "Слуга двух господ" (1957, там
же), мелодрамы "Миска дяди" (1937), симф., вок. и др. соч.
БУРДА (Burda), Йосеф (р. 1883)-чехословацкий театр. деятель,
режисс„р, акт„р. Участвовал в спектаклях пражских любительских кружков,
с 1905 -проф. передвижных т-ров. В 1915-25 возглавлял собственную
труппу, в 1925-28 - гор. т-р в Кладно, подняв в короткий срок художеств.
уровень спектаклей этого т-ра. В ознаменование десятилетия Октябрьской
революции в СССР в т-ре Кладно была осуществлена пост. спектакля
"Цемент" (по Ф. Гладкову). В 1928-38 Б. руководил вновь организованной
им труппой, в 1940- 1945 Среднечешской драм. труппой, в 1945 - режисс„р
и худ. рук. т-ра им. Тыла в Кутна-Горе, с 1946 возглавлял т-р в
Карлови-Вари. В 1949-52 был административным директором Нац. т-ра в
Праге. Деятельность Б. характеризуется последовательной борьбой за нац.
сценич. культуру. Он вв„л в репертуар руководимых им. т-ров пьесы
отечественной (Тыл, Врхлицкий, Ирасек и др.) и зарубежной классич.
драматургии. Б. - автор книги "Чтобы не забылось" ("Abuse nezapomnelo",
Praha, 1958), в к-рой он рассказывает о своей работе и о путях чешского
т-ра за пятьдесят лет. Л. Сол.
БУРДЖАЛОВ (наст. фам.- Б у р д ж а л я н), Георгий Сергеевич
(14.IV.1869-10.XII. 1924) - русский советский акт„р. Брат А. С.
Бурджаляна. Будучи студентом Высшего технич. училища, участвовал в
спектаклях Общества искусства и литературы. С 1898 - в труппе MX Т. Б. -
яркий характерный акт„р, мастер преимущественно эпизодических ролей.
Представитель акт„рской школы МХТ, Б. создал на сцене этого т-ра ряд
образов, отличающихся точностью и строгостью сценич. рисунка, тщательной
отделкой мельчайших деталей. Роли: Костыл„в ("На дне"), Василий Шуйский
("Царь Ф„дор Иоаннович" А. К. Толстого), Маркиз ("Хозяйка гостиницы"
Гольдони), Чучельник ("У врат царства" Гамсуна), пастор Коллин
("Одинокие" Гаупт-мана), Доврский дед ("Пер Гюнт" Ибсена) и др. Б. был
руководителем 4-й студии МХАТа (1921). Один из основателей музея МХАТа.
77. М.
Страницы: «« « 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |