Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 338   339   340   341   342   343   344   345   346  347   348   349   350   351   352   353   354   355   356  » »»

режисс„ра Ф. Дингелъгитедпга на  сцене  "Б."  осуществляются  постановки
трагедий Шекспира, пьес Л. Анценгрубера и Г. Ибсена. Повышенное внимание
Дингельштедта к декоративному и муз. оформлению привело к преобладанию в
его спектаклях зрелищных эффектов за сч„т раскрытия идейного  содержания
драм. произведения.  В  1883  т-р  начал  работать  в  новом  специально
построенном здании. В  нач.  20  в.  большое  значение  для  "Б."  имела
деятельность выдающегося  акт„ра  И.  Кайнца,  в  иск-ве  к-рого  звучал
протест против бурж. действительности (в трактовке Гамлета, Освальда). В
нач. 20 в. и после 1-й мировой войны, в годы распространения модернизма,
деятели  "Б."  стремились  отстаивать,  хотя  и  не  всегда   достаточно
последовательно, традиции реали-стич.  иск-ва.  Основу  репертуара  "Б."
составляли клас-сич.  произведения.  Большое  внимание  уделялось  пост.
произв. Л. Толстого ("Живой труп", 1928, "Анна Каренина",  1929).  Пьесы
совр.  авторов  ставились  гл.  обр.  на  сцене   филиала   "Б."   -   в
"Академитеатре" (Akademietheater). Среди крупнейших акт„ров,  работавших
в "Б." в нач. 30-40-х гг.,-М. Девриент, Г. Рей-мерс, А. Хейне, Р. Аслан,
Э.Балъзер,  М.  Эйс,  X.  Блейб-тр„й,  О.  Треслер,  Э.  Вольгемут,   Р.
Альбах-Ретти.
   В 1945 во время 2-й  мировой  войны  здание  "Б."  было  разрушено  в
результате  бомбардировки.  После  освобождения  Австрии  т-р  продолжал
работу в помещении б. варьете "Ронахер". Крупными событиями в жизни "Б."
явились осуществл„нные в 1946 спектакли "Горе от  ума";  "Натан  Мудрый"
Лессинга,   "Калипсо"    Чокора.    25окт.1955    состоялось    открытие
восстановленного  здания  "Б."  (спектакль  "Счастье  и  гибель   короля
Оттокара" Грильпарпера). Крупнейшие деятели "Б." во главе с Э. Бальзером
активно отстаивают реалистич. традиции австр. т-ра, обращаясь  к  лучшим
произв. мировой драматургии. Наиболее значительные спектакля  5  Ох  гг.
"Мария Стюарт"  (1956,  реж.  Л.  Линдт-берг),  "Нора"  (1956,  реж.  Э.
Бальзер), "Фауст" Г„те (1958, реж.  А.  Ротт),  цикл  пьес  Грильпарцера
(1958, реж. Э. Л отар и Л. Линдтберг). В труппе т-ра (I960):
   А. С кода, П. Вессели,А. Х„рбигер, А. Шмид, К.  Гольд,  К.  Дорш,  А.
Геснер, Герман Тимиг, В. Кова и др.
   Лит.: (т г е g о г J., Weltgeschichte des Theaters, W., 1933; L o t h
a r В., Das Wiener Burgtheater, B.- Lpz., 1904;
   T e u b е г 0., Das K. K. Hof burgt heater..., W., 1896 (Die  Theater
Wien's Bd 3); Laube H., Das Burgtheater, Lpz., 1868;
   A l  t  h  M.,  Unser  Burgtheater,  W.,  1955;  Herterich  Fr.,  Das
Burgtheater  und   seine   Sendung,   W.,   1948;   Игнатове.,   История
западно-европейского театра нового времени, М.- Л., 1940. Л. Лоб.
   "БУРГУНДСКИЙ ОТЕЛЬ" (Hotel de Bourgogne)  -  старейший  драматический
театр в Париже. Основан в  1548.  Владельцы  здания  -  члены  "Братства
страстей господних", имевшие с 1402 монопольное право  на  представление
мистерий в Париже,  показывали  в  "Б.  о."  светские  мистерии,  фарсы,
моралите, сотй, а с 1578  сдавали  помещение  проф.  труппам  (франц.  и
итал.). С 1599 в "Б. о." играла труппа  В.  Леконта,  создавшего  первый
стационарный проф. т-р  в  Париже.  В  е„  репертуар  входили  трагедии,
трагикомедии и пасторали А. Арди, а в 30-е гг. 17 в. - пьесы  Ж.  Ротру,
Ж.  Скюдери,  П.  Дюрийе,  Б.  Баро  и  др.   В   пьесах   пре-циозного,
аристократич.  направления  наибольший  успех  имел  акт„р  П.  Белъроз.
Традиции народного  фарсового  театра  развивали  акт„ры  Готье-Гаргилъ,
Гро-Гильом и Тюрлюпен. В 40-е гг. 17 в. "Б. о."  становится  осн.  т-ром
классицист, направления, на его сцене ставятся трагедии П. Корнеля и  Ж.
Расина. Ведущим исполнителем классицист, трагедии был Флоридор -  акт„р,
продолжавший традиции Мондори (т-р  "Маре").  В  творчестве  акт„ров  3.
Монфл„ри,     М.     Шанмеле     определяются     принципы     условной,
приподнято-декламационной игры. В 1680 в результате  объединения  труппы
"Б. о." с ранее слившимися бывшей труппой Мольера и труппой т-ра  "Маре"
был создан театр "Номеди Франсез", а здание "Б. о." отдано т-ру  "Комеди
Итальенн", к-рый с перерывом (в 1697-1716) играл здесь до 1783.  Позднее
здание "Б. о." использовалось как торговое помещение; в  1866  оно  было
снесено.
   Лит.: F о u r n е  1  V.,  Les  contemporains  de  Moliere,  v.  1-2,
P.,1863-66; M a n t z i u s K., Moliere, P.,1908. Е.Ф.
   ByPrXAy3EP(Burghauser), Ярмил(р. 21.X.1921)- чехословацкий композитор
и дириж„р. Музыке обучался первоначально у Я. Кржички  и  О.  Йеремиаша,
затем  -  в  Пражской  консерватории.  Изучал  также  теорию  музыки   и
психологию на философском ф-те Пражского ун-та.  В  1946-53  Б.  работал
хормейстером и дириж„ром Нац.  т-ра  в  Праге.  Автор  опер  "Аладина  и
Паломид" (1944), "Каралинка и лжец" (1953),  "Скупой"  (1955,  Оломоуп),
балетов "Иван и дьявол" (1954, Острава), "Слуга двух господ" (1957,  там
же), мелодрамы "Миска дяди" (1937), симф., вок. и др. соч.
   БУРДА  (Burda),  Йосеф  (р.   1883)-чехословацкий   театр.   деятель,
режисс„р, акт„р. Участвовал в спектаклях пражских любительских  кружков,
с 1905  -проф.  передвижных  т-ров.  В  1915-25  возглавлял  собственную
труппу, в 1925-28 - гор. т-р в Кладно, подняв в короткий срок художеств.
уровень спектаклей этого т-ра. В ознаменование  десятилетия  Октябрьской
революции в  СССР  в  т-ре  Кладно  была  осуществлена  пост.  спектакля
"Цемент" (по Ф. Гладкову). В 1928-38 Б. руководил  вновь  организованной
им труппой, в 1940- 1945 Среднечешской драм. труппой, в 1945 -  режисс„р
и худ. рук. т-ра  им.  Тыла  в  Кутна-Горе,  с  1946  возглавлял  т-р  в
Карлови-Вари. В 1949-52 был  административным  директором  Нац.  т-ра  в
Праге. Деятельность Б. характеризуется последовательной борьбой за  нац.
сценич. культуру. Он  вв„л  в  репертуар  руководимых  им.  т-ров  пьесы
отечественной (Тыл, Врхлицкий,  Ирасек  и  др.)  и  зарубежной  классич.
драматургии. Б. - автор книги "Чтобы не забылось" ("Abuse  nezapomnelo",
Praha, 1958), в к-рой он рассказывает о своей работе и о путях  чешского
т-ра за пятьдесят лет. Л. Сол.
   БУРДЖАЛОВ (наст. фам.- Б у  р  д  ж  а  л  я  н),  Георгий  Сергеевич
(14.IV.1869-10.XII.  1924)  -  русский  советский  акт„р.  Брат  А.   С.
Бурджаляна. Будучи  студентом  Высшего  технич.  училища,  участвовал  в
спектаклях Общества искусства и литературы. С 1898 - в труппе MX Т. Б. -
яркий характерный акт„р,  мастер  преимущественно  эпизодических  ролей.
Представитель акт„рской школы МХТ, Б. создал на  сцене  этого  т-ра  ряд
образов, отличающихся точностью и строгостью сценич. рисунка, тщательной
отделкой мельчайших деталей. Роли: Костыл„в ("На дне"), Василий Шуйский
   ("Царь Ф„дор Иоаннович" А. К. Толстого), Маркиз ("Хозяйка  гостиницы"
Гольдони),  Чучельник  ("У  врат  царства"   Гамсуна),   пастор   Коллин
("Одинокие" Гаупт-мана), Доврский дед ("Пер Гюнт" Ибсена) и др.  Б.  был
руководителем 4-й студии МХАТа (1921). Один из основателей музея  МХАТа.
77. М.

Страницы: «« « 338   339   340   341   342   343   344   345   346  347   348   349   350   351   352   353   354   355   356  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия