Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 » »» пользовалась успехом в Чили и за рубежом. Среди пьес Б.: "Сумасшедший дом", "Товарный поезд", "После своих дней", "Человек и его воспоминания". Л. X. БУНЦ (Buntz), Бьярне Юхан-нес (р. 2. IX. 1901) - норвежский артист оперы (тенор). Пению обучался в Бергене, Осло и Берлине. Впервые выступил на оперной сцене в Бергене в 1933. Пел во мн. городах Норвегии; гастролировал в Стокгольме, Копенгагене, Гамбурге, Берлине и Париже. В 1947-49 Б. гастролировал в США. Партии: Альфред, Герцог, Рудольф, Хозе, Канио, Ленский и др. Выступает также в оперетте; лучшая роль - Росильон ("Вес„лая вдова" Легара). Много концертирует. Заместитель председателя "Оперного союза" Норвегии. В. Ц. БУОНТАЛ‚НТИ (Buontalenti), Бернардо (1536- 1608) - итальянский архитектор, живописец и театральный декоратор. Ученик художников Ф. Сальвиа-ти, А. Бронзино и Дж. Вазари. В 1556 поступил на службу к герцогу Альба в Неаполе. Построил около Флоренции ряд дворцов и вилл, отличавшихся утонч„нностью и причудливостью форм. Увлечение декоративностью в архитектуре отразилось в работах Б., связанных с т-ром. В 1585 при постройке театр. зала и сцены во дворце герцога Тосканского (палаццо Уффици во Флоренции) Б. вв„л новые театр. приспособления для смены декораций - теларии, представлявшие собой рамы, смонтированные в виде пяти пар вращающихся призм, затянутых холстом. При помощи телариев осуществлялась смена декораций незаметно для зрителей. Этот прием смены декораций был использован нем. архитектором 17 в. И. Фуртен-бахом. В 1589 Б. оформил интермедию "Пилигримка" Баргальи (пост. на празднестве, устроенном по поводу свадьбы герцога Фердинанда и Христины Лоренской). При постройке театрального зала в Уффици Б. заменил ровный пол сцены наклонным, чтобы обеспечить хорошую видимость для зрителей отдал„нных рядов. Лит.: Гвоздев А. А., Иосиф Фуртенбах и оформление спектакля на рубеже XVI-XVII веков, в кн.: О театре. Сборник статей, вып. 3, Л., 1929; В e p м а н К., История искусств всех врем„н и народов, т. 3, СПБ, 1913; Г а р т м а н К. С., История архитектуры, т. 2, М., 1938; Живопись и живописцы главнейших европейских школ. Сост. А. Н. Андреевым, СПБ, 1857; Ni esse n C., Das Buhnenbild. Ein Kulturgeschicht-licher Atlas, Lfg 3-5, Bonn, 1927; tab. 25, 26; Nicoli A., The development of the theatre, 4 ed., L., 1958. В. Мюл. БУРАКОВСКИЙ, Александр Захарович [27. II (10JII). 184416(29).VI.1910] - русский артист оперетты. В 1858-67 выступал в Петербурге в т-ре "Пассаж", затем в опереточных труппах Ростова-на-Дону, Царицына и др. городов России. В 1878 играл в драме, после чего вернулся в оперетту. Создал многочисл. комич. образы в классич. и соврем, опереттах. Обладал ярким комич. талантом, был известен как блестящий мастер диалога. Соч.: Воспоминания артиста... Закулисная жизнь артистов.,., ч. 1-4, СПБ, 1906. БУР-БУНЧУК, Екатерина Осиповна (р. 3.XI. 1895) - русская советская актриса. Нар. арт. Латв. ССР (1955). Окончила театр. студию А. П. Петровского в Харькове. В 1916 дебютировала в Харьковском т-ре Н. Н. Синельникова. В 1916-23 играла в т-рах Москвы, Петрограда, Ростова. С 1924 - актриса рижского рус. т-ра. Роли: Гедда Габлер (о. п. Ибсена), Марина Мнишек ("Борис Годунов"), Кручи-нина, Лидия ("Без вины виноватые", "Бешеные деньги"), Маша ("Живой труп"); позднее играла роли: Полины Бардиной ("Враги"), фру Альвинг ("Привидения"), Беллы ("Глубокие корни" Гоу и д'Юссо), мадам Ксидиас ("Интервенция" Славина), г-жи Стессель ("Порт Артур" Степанова и Попова). В. Руд, БУР BAH РЕЙК (Boer van Rijk), Эстер де (29.VII. 1854-7. IX. 1937)голландская актриса. Сценич. деятельность начала в 1873 в труппе И. С. Гра, В. ван Зейлена, Я. Хаспелса (Роттердам). В 1893 участвовала в создании труппы "Нидерландского сценич об-ва" в Амстердаме, затем в течение десяти лет играла в труппе Г. Хейерманса; приобрела известность как одна из лучших исполнительниц ролей в пьесах Хейерманса. Наибольшей популярностью пользовалась в роли Книртье ["В надежде на счастье" ("Гибель "Надежды"") Хейерманса], к-рую впервые сыграла в 1900; в дальнейшем выступала в этой роли на сценах многих голландских т-ров. В 1933 организовала собств. труппу. Роли: Беатриче ("Испанский брабантец" Бредеро), Алтье ("Горькая пилюля" Маурика)., Соня ("Преступление и наказание" по Достоевскому), барышня и Бетье ван дер Коой ("Сахарная барышня" и "Аристократы из тропиков" ван Вермескеркена). Написала мемуары. Соч.: Ik kiyk terug, Amst., 1934. A. Bue. БУРГОС (Burgos), Хоронима де (г. рожд. неизв.-- ум. 1641) - испанская актриса. В 1622-27 работала в труппе своего мужа Педро де Вальдеса. Особенной популярностью пользовалась в пьесах Л one де В era, к-рый написал для не„ одну из лучших своих комедий - "Дурочка" (1613). Я. Г. "БУРГТЕАТР" (Burgtheater) - крупнейший австрийский театр. Открыт 14 марта 1741 в Вене под названием "Королевский т-р при дворце" или "Б.". Первое время существовал гл. обр. для развлечения дворцовой аристократии. В т-ре шли оперы и балеты, в к-рых участвовали итал. и франц. акт„ры. В 1751 здесь впервые выступила австр. драм. труппа из предместья Вены, постепенно вытеснившая иностр. гастрол„ров. В 1776 т-р переименован в "Придворный и национальный т-р". С этого времени стал центром театр. культуры Австрии. Первым руководителем "Б." был акт„р И. Ф. ДОКЛАД", способствовавший повышению сценич. культуры т-ра и его обществ, значения. В нач. 19 в. т-ром руководил журналист и режисс„р И. Шрейфо-гелъ, собравший крупных акт„ров, среди которых были-С. Шредер, М. Корн, Л. Леве, Г. АН-тюц, К. Фихтнер и др. Шрейфогель вв„л в репертуар "E." произв. Шекспира, Шиллера, Г„те, добился снятия цензурных запретов с ряда пьес Шиллера, Лессинга. В 1808 впервые в "Б." пост. "Коварство и любовь", в 1809 - "Дон Карлос", в 1819 - "Натан Мудрый". Постановки Шекспира и нем. классиков в условиях реакц. меттерниховского режима явились выражением прогрессивной антифеод. направленности "Б.". Большое значение для развития австр. нац. театр. иск-ва имела пост. на сцене "Б." пьес Ф. Грильпарцера: "Праматерь" (1824), "Сафо" (1817), "Золотое руно" (1822). В 1849-67 "Б." возглавлял Г. Лаубе. В этот период "Б." был одним из наиболее значительных т-ров Европы. Во 2-й пол. 19 в. здесь работали актеры А. Зоцненталъ, И. Левинский, Ш. Воль' тер, Ф. Крастелъ, Ф. Миттербурцер, Г. Тимиг и др. Коллектив т-ра объединяло стремление к правдивости, естественности игры, глубокому раскрытию характеров, мастерству речи и сценич. движения. В 1870-81 в период руководства Страницы: «« « 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |