Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 337   338   339   340   341   342   343   344   345  346   347   348   349   350   351   352   353   354   355  » »»

пользовалась успехом в Чили и за рубежом. Среди  пьес  Б.:  "Сумасшедший
дом",  "Товарный  поезд",   "После   своих   дней",   "Человек   и   его
воспоминания". Л. X.
   БУНЦ (Buntz), Бьярне Юхан-нес (р. 2. IX. 1901)  -  норвежский  артист
оперы (тенор).  Пению  обучался  в  Бергене,  Осло  и  Берлине.  Впервые
выступил на оперной сцене в Бергене в 1933. Пел во мн. городах Норвегии;
гастролировал в Стокгольме, Копенгагене, Гамбурге, Берлине и  Париже.  В
1947-49 Б. гастролировал в США. Партии: Альфред, Герцог, Рудольф,  Хозе,
Канио, Ленский и др. Выступает также в оперетте; лучшая роль -  Росильон
("Вес„лая вдова" Легара). Много концертирует.  Заместитель  председателя
"Оперного союза" Норвегии. В. Ц.
   БУОНТАЛ‚НТИ  (Buontalenti),  Бернардо  (1536-  1608)  -   итальянский
архитектор, живописец и  театральный  декоратор.  Ученик  художников  Ф.
Сальвиа-ти, А. Бронзино и Дж.  Вазари.  В  1556  поступил  на  службу  к
герцогу Альба в Неаполе. Построил около Флоренции ряд  дворцов  и  вилл,
отличавшихся   утонч„нностью   и    причудливостью    форм.    Увлечение
декоративностью в архитектуре  отразилось  в  работах  Б.,  связанных  с
т-ром. В 1585 при постройке  театр.  зала  и  сцены  во  дворце  герцога
Тосканского (палаццо
   Уффици во Флоренции) Б. вв„л новые театр.  приспособления  для  смены
декораций - теларии, представлявшие собой рамы,  смонтированные  в  виде
пяти пар вращающихся  призм,  затянутых  холстом.  При  помощи  телариев
осуществлялась смена декораций незаметно для зрителей. Этот прием  смены
декораций был использован нем. архитектором 17  в.  И.  Фуртен-бахом.  В
1589 Б. оформил интермедию "Пилигримка" Баргальи (пост. на  празднестве,
устроенном по поводу свадьбы герцога Фердинанда и  Христины  Лоренской).
При постройке театрального зала в Уффици Б.  заменил  ровный  пол  сцены
наклонным, чтобы обеспечить хорошую видимость  для  зрителей  отдал„нных
рядов.
   Лит.: Гвоздев А. А., Иосиф Фуртенбах и оформление спектакля на рубеже
XVI-XVII веков, в кн.: О театре. Сборник статей, вып. 3, Л., 1929; В e p
м а н К., История искусств всех врем„н и народов, т. 3, СПБ, 1913; Г а р
т м а н К. С., История архитектуры, т. 2, М., 1938; Живопись и живописцы
главнейших европейских школ. Сост. А. Н. Андреевым, СПБ, 1857; Ni esse n
C., Das Buhnenbild. Ein Kulturgeschicht-licher  Atlas,  Lfg  3-5,  Bonn,
1927; tab. 25, 26; Nicoli A., The development of the theatre, 4 ed., L.,
1958. В. Мюл.
   БУРАКОВСКИЙ, Александр Захарович [27. II (10JII). 184416(29).VI.1910]
- русский артист оперетты.  В  1858-67  выступал  в  Петербурге  в  т-ре
"Пассаж", затем в опереточных труппах Ростова-на-Дону,  Царицына  и  др.
городов России. В 1878 играл в драме, после чего  вернулся  в  оперетту.
Создал многочисл. комич. образы в классич. и соврем, опереттах.  Обладал
ярким комич. талантом, был известен как блестящий мастер диалога.
   Соч.: Воспоминания артиста... Закулисная жизнь артистов.,.,  ч.  1-4,
СПБ, 1906.
   БУР-БУНЧУК, Екатерина Осиповна (р. 3.XI. 1895)  -  русская  советская
актриса. Нар. арт. Латв.  ССР  (1955).  Окончила  театр.  студию  А.  П.
Петровского в Харькове. В 1916 дебютировала в  Харьковском  т-ре  Н.  Н.
Синельникова. В 1916-23 играла в т-рах Москвы,  Петрограда,  Ростова.  С
1924 - актриса рижского рус. т-ра. Роли: Гедда Габлер  (о.  п.  Ибсена),
Марина  Мнишек  ("Борис  Годунов"),   Кручи-нина,   Лидия   ("Без   вины
виноватые", "Бешеные деньги"), Маша ("Живой труп"); позднее играла роли:
   Полины  Бардиной  ("Враги"),  фру   Альвинг   ("Привидения"),   Беллы
("Глубокие корни" Гоу и д'Юссо), мадам
   Ксидиас  ("Интервенция"  Славина),  г-жи   Стессель   ("Порт   Артур"
Степанова и Попова). В. Руд,
   БУР  BAH  РЕЙК  (Boer  van  Rijk),  Эстер  де  (29.VII.  1854-7.  IX.
1937)голландская актриса. Сценич. деятельность начала в 1873 в труппе И.
С. Гра, В. ван Зейлена, Я. Хаспелса (Роттердам). В  1893  участвовала  в
создании труппы "Нидерландского сценич  об-ва"  в  Амстердаме,  затем  в
течение десяти лет играла в труппе Г. Хейерманса; приобрела  известность
как одна из лучших исполнительниц ролей в пьесах Хейерманса.  Наибольшей
популярностью пользовалась  в  роли  Книртье  ["В  надежде  на  счастье"
("Гибель "Надежды"")  Хейерманса],  к-рую  впервые  сыграла  в  1900;  в
дальнейшем выступала в этой роли на сценах многих голландских  т-ров.  В
1933 организовала собств. труппу. Роли: Беатриче ("Испанский  брабантец"
Бредеро), Алтье  ("Горькая  пилюля"  Маурика).,  Соня  ("Преступление  и
наказание" по Достоевскому), барышня и Бетье  ван  дер  Коой  ("Сахарная
барышня"  и  "Аристократы  из  тропиков"  ван  Вермескеркена).  Написала
мемуары.
   Соч.: Ik kiyk terug, Amst., 1934. A. Bue.
   БУРГОС (Burgos), Хоронима де (г. рожд. неизв.-- ум. 1641) - испанская
актриса. В 1622-27 работала в труппе  своего  мужа  Педро  де  Вальдеса.
Особенной популярностью пользовалась в пьесах Л  one  де  В  era,  к-рый
написал для не„ одну из лучших своих комедий - "Дурочка" (1613). Я. Г.
   "БУРГТЕАТР" (Burgtheater) - крупнейший австрийский театр.  Открыт  14
марта 1741 в Вене под названием "Королевский т-р при дворце"  или  "Б.".
Первое  время   существовал   гл.   обр.   для   развлечения   дворцовой
аристократии. В т-ре шли оперы и балеты, в  к-рых  участвовали  итал.  и
франц. акт„ры. В 1751 здесь впервые выступила  австр.  драм.  труппа  из
предместья Вены, постепенно вытеснившая иностр. гастрол„ров. В 1776  т-р
переименован в "Придворный и национальный т-р".  С  этого  времени  стал
центром театр. культуры Австрии. Первым руководителем "Б." был акт„р  И.
Ф. ДОКЛАД", способствовавший  повышению  сценич.  культуры  т-ра  и  его
обществ, значения. В нач. 19 в. т-ром руководил журналист и режисс„р  И.
Шрейфо-гелъ, собравший крупных акт„ров, среди которых были-С. Шредер, М.
Корн, Л. Леве, Г. АН-тюц, К. Фихтнер и др. Шрейфогель вв„л  в  репертуар
"E." произв. Шекспира, Шиллера, Г„те, добился снятия цензурных  запретов
с ряда пьес Шиллера, Лессинга. В 1808 впервые в "Б." пост. "Коварство  и
любовь", в 1809 - "Дон Карлос", в  1819  -  "Натан  Мудрый".  Постановки
Шекспира и нем. классиков  в  условиях  реакц.  меттерниховского  режима
явились выражением прогрессивной антифеод. направленности "Б.".  Большое
значение для развития австр. нац. театр. иск-ва  имела  пост.  на  сцене
"Б." пьес Ф. Грильпарцера: "Праматерь" (1824), "Сафо"  (1817),  "Золотое
руно" (1822). В 1849-67 "Б." возглавлял Г. Лаубе. В этот период "Б." был
одним из наиболее значительных т-ров Европы. Во 2-й  пол.  19  в.  здесь
работали актеры А. Зоцненталъ, И. Левинский, Ш. Воль' тер, Ф.  Крастелъ,
Ф. Миттербурцер, Г. Тимиг и др. Коллектив т-ра объединяло  стремление  к
правдивости,  естественности  игры,  глубокому   раскрытию   характеров,
мастерству речи и сценич.  движения.  В  1870-81  в  период  руководства

Страницы: «« « 337   338   339   340   341   342   343   344   345  346   347   348   349   350   351   352   353   354   355  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия