Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 328   329   330   331   332   333   334   335   336  337   338   339   340   341   342   343   344   345   346  » »»

ТЮЗ был открыт 23 февраля 1922 сказкой Ершова "Кон„к Горбунок" (инсц. П.
П. Горлова) в пост. Б.  На  сцене  ТЮЗа  Б.  осуществил  48  постановок,
наметив   осн.   пути    развития    т-ра.    Продолжая    работу    над
празднично-поэтическим сказочным спектаклем, Б. пост.:
   "Догоним солнце" Шмел„ва (1922), драм.  легенду  Горлова  "Похититель
огня" (1924), "Гуси-лебеди"  Пятницкой  и  Маршака  (1924),  "Сказка  об
Иванушке и Василисе прекрасной" Владычиной и Нечаева (1939),  "Ундервуд"
Шварца (1929, совм. с Б. Зоном - первый опыт  новой  советской  сказки),
"Страна чудес" Принцева и  Хочинского  (1948),  "Домик-пряник"  Стеглика
(1953) и др. Считая основной целью т-ра для детей формирование  "будущих
граждан нашей республики путем выработки в них созвучного новому  укладу
жизни мировоззрения" ("Жизнь искусства", 1925, ј 45), Б. особое внимание
уделял созданию новых пьес на совр. тему: "Тимошкин  рудник"  Макарь-ева
(1925), "Винтовка ј 494116"  Крона  (1930,  совм.  с  Зоном),  "Бунтари"
Макарьева (1934),  "Морская  дружба"  Вагнера,  "Сын  полка"  Катаева  и
"Красный галстук" Михалкова  (1945,  1946,  1947,  Ст..  пр.  1950).  Б.
поставил на сцене Ленингр.ТЮЗа серию историко-рево-люционных  спектаклей
("Предатель"  Житкова,  1924,  "Детство  маршала"  Всеволожского,  1937,
"Емельян  Пугач„в"  Луковского,  1939,  "Побег"  Щеглова,  1940),  пьесы
классич. драматургии ("Бедность не порок", 1923, "Свои люди - сочт„мся",
1927, "Не было ни гроша, да вдруг алтын" Островского,  1948,  "Ревизор",
1936, 1955, "Недоросль", 1943, 1954, и др.).
   Под руководством Б. в ТЮЗе выросла плеяда крупных мастеров советского
театра.
   Б.- автор книг и статей по вопросам'театральной  архитектуры,  худож.
оформления спектаклей; более 70 статей по теории и практике  театра  для
детей.
   С о ч.: Опрощение театральной декорации, П., 1917 (2  изд.],  fl919];
Художник в театре для детей. Л., 1927;  Пять  лет,  в  сб..  Театр  юных
зрителей, Л., 1927; Сценическая  вещь  и  сценический  человек,  в  сб.:
Театрально-декорационное  искусство  в  СССР.  1917-1927,  Л.,  1927;  К
постановке "Ревизор", в сб.:
   О "Ревизоре", Л., 1936; Из  записной  книжки  режиссера,  в  сб  :  О
"Коньке-горбунке", Л., 1937; Пятнадцать лет, "Рабочий и театр", 1937, X"
4; Наша цель, наши искания, в сб.: Театр для детей, М., 1955.
   Лит.: 3 е л ь ц е р С., А. А. Брянцев, М., 1961; Театр юных зрителей,
сб., Л., 1927, то же  1932;  "Рабочий  и  театр",  1937,  М  4  (ст.  Л.
Макарьева   "Начало   пути");   Очерки   истории   русского   советского
драматического театра, т.  1-2,  M.,  1954-60  (статьи  А.  Н.  Гоэенпуд
"Театры  для  детей");  Сорокина  Е.,  Организатор  детского  театра   в
Ленинграде, в сб.: Театр и драматургия, Л., 1959. с Дп
   БУАЛО,  Буало-Депрео   (Boileau-Despreaux),   Никола   (1.   XI.1636,
Париж,-13.III.1711, там же)- французский критик, поэт-сатирик и теоретик
классицизма. Род.  в  семье  зажиточного  буржуа,  судейского  чиновника
Парижского  парламента.  Учился  в   иезуитской   коллегии,   затем   на
богословском и юридич. ф-тах
   Сорбонны (Парижский ун-т). С 1663 печатались мелкие стихотворения Б.,
затем  сатиры,  наполненные  поло-мич.  выпадами   против   отживших   и
реакционных лит. течений - прециозного и бурлескного. Б. высказывал свои
эстетич. суждения и в посланиях (эпистолах), к-рые писал начиная с 1669.
Влияние  римского  поэта  Горация  проявилось  в  дидактич.   поэме   Б.
"Поэтическое  искусство"  (1674),  создавшей  эпоху  в  истории   европ.
эстетич. мысли и лит. критики. Б. прив„л в систему положения, выдвинутые
предшествующими теоретиками классицизма (Ф.  Малербом,  Ж.  Шапленом,  д
Юбиньяком и др.), и изложил их в  живой,  эпиграмм  а-тич.  форме.  Осн.
принцип эстетики Б.- преклонение перед разумом. Истина,  устанавливаемая
разумом,  тождественна  красоте  и  находится  в   "природе"   (реальной
действительности). Подражание "природе" - осн. задача  поэзии,  критерий
е„  эстетич.  ценности.  Однако  Б.  сужает  область  применения   этого
реалистич.  принципа,   пропагандируя   метод   абстрактной   типизации,
направленный на воспроизведение в человеке его неизменной сущности, а не
конкретных форм е„ проявления.  Аристократич.  ограниченность  поэтикиБ.
проявилась в том, что  он  отвергал  нар.  поэзию  и  нар.  т-р  (фарс),
считая,что он доставляет удовольствие только "грубой черни".  Рекомендуя
поэтам-драматургам "изучать двор и знакомиться с город ом", Б. возражает
против изображения в  драматургии  жизни  деревни  и  е„  обитателей.  В
третьей песни "Поэтического искусства" Б. устанавливает законы тр„х осн.
поэтич. жанров - эпопеи, трагедии и комедии. В  характеристике  трагедии
он опирался на творчество Расина, к-рое  принимал  безоговорочно.  Более
критично относился Б. к траге диям Корнеля,  в  к-рых,  по  его  мнению,
нарушался  принцип  "укрощения  страстей  разумом".  В  области  комедии
образцовым драматургом, по Б., был Терен ций, а  не  Мольер,  к-рого  он
считал  "слишком  другом  народа".  Из  формальных  законов  классицист,
драматургии  Б.  настаивал  на  правиле  тр„х  единств,  на   правильном
распределении материала между диалогом и рассказом, требовал  нарастания
действия  в  каждом  акте  пьесы.  Б.  выступал  за   интеллектуальность
творчества  и  рекомендовал  драматургам  подвергать  свои   впечатления
рассудочной обработке, исключающей всякую жанровую и бытовую окраску.  В
области акт„рского творчества Б. был  сторонником  напевной  декламации,
пропагандируемой  Расином,  и  говорил,  что  "театр  требует   подобных
преувеличенных, широких линий как  в  голосе,  в  декламации,  так  и  в
жестах".  Поэтика  Б.,  сыграв  прогрессивную  роль  в  период  расцвета
абсолютной монархии 17 в., в дальнейшем стала тормозить развитие иск-ва,
его сближение с жизнью. Поэтому прогрессивные театр. деятели 18  -  нач.
19 вв. вели борьбу с эстетикой Б., мешавшей укреплению в т-ре реалистич.
метода.
   Соч.: Поэтическое искусство, пер. с франц. Э. Л. Линец-кой, М., 1957;
то же, пер. С. С. Нестеровой и др., М., 1937.
   Лит.: История французской литературы, т.  1,  М.,  1946,  с.  523-38;
Мокульский С., Французский классицизм, в кн.: Западный сборник, вып.  1,
М.-Л., 1937; L  a  n  s  on  Ст.,  Boileau,  P.,  1892;  F  a  guet  E.,
Dix-septieme siecle. Etudes litteraires. P., 1901; Adam  A.,  L'histoire
de la litterature rancaise au XVII siecle, v. 3-4, P., 1952-54. С. Мок.
   БУАЛЬДЬ‚ (Boieldieu), Франсуа Адриен (16.XII. 1775, Руан,-  8.X.1834,
поместье  Жарси,  близ  Парижа)  -  французский  композитор.   Виднейший
представитель франц. комич. оперы 1-й четверти 19 в. Профессор Парижской
консерватории.  В  1804-11-  капельмейстер  франц.  оперной   труппы   в
Петербурге. Автор ок. 40 опер (нек-рые совм. с др. композиторами), в  т.
ч. "Виновная дочь" (1793,  "Т-р  искусств",  Руан),  "Калиф  Багдадский"
(1800, т-р "Фавар", Париж), "Жан Парижский" (1812,  т-р  "Опера  комик",

Страницы: «« « 328   329   330   331   332   333   334   335   336  337   338   339   340   341   342   343   344   345   346  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия