|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 » »» ТЮЗ был открыт 23 февраля 1922 сказкой Ершова "Кон„к Горбунок" (инсц. П.
П. Горлова) в пост. Б. На сцене ТЮЗа Б. осуществил 48 постановок,
наметив осн. пути развития т-ра. Продолжая работу над
празднично-поэтическим сказочным спектаклем, Б. пост.:
"Догоним солнце" Шмел„ва (1922), драм. легенду Горлова "Похититель
огня" (1924), "Гуси-лебеди" Пятницкой и Маршака (1924), "Сказка об
Иванушке и Василисе прекрасной" Владычиной и Нечаева (1939), "Ундервуд"
Шварца (1929, совм. с Б. Зоном - первый опыт новой советской сказки),
"Страна чудес" Принцева и Хочинского (1948), "Домик-пряник" Стеглика
(1953) и др. Считая основной целью т-ра для детей формирование "будущих
граждан нашей республики путем выработки в них созвучного новому укладу
жизни мировоззрения" ("Жизнь искусства", 1925, ј 45), Б. особое внимание
уделял созданию новых пьес на совр. тему: "Тимошкин рудник" Макарь-ева
(1925), "Винтовка ј 494116" Крона (1930, совм. с Зоном), "Бунтари"
Макарьева (1934), "Морская дружба" Вагнера, "Сын полка" Катаева и
"Красный галстук" Михалкова (1945, 1946, 1947, Ст.. пр. 1950). Б.
поставил на сцене Ленингр.ТЮЗа серию историко-рево-люционных спектаклей
("Предатель" Житкова, 1924, "Детство маршала" Всеволожского, 1937,
"Емельян Пугач„в" Луковского, 1939, "Побег" Щеглова, 1940), пьесы
классич. драматургии ("Бедность не порок", 1923, "Свои люди - сочт„мся",
1927, "Не было ни гроша, да вдруг алтын" Островского, 1948, "Ревизор",
1936, 1955, "Недоросль", 1943, 1954, и др.).
Под руководством Б. в ТЮЗе выросла плеяда крупных мастеров советского
театра.
Б.- автор книг и статей по вопросам'театральной архитектуры, худож.
оформления спектаклей; более 70 статей по теории и практике театра для
детей.
С о ч.: Опрощение театральной декорации, П., 1917 (2 изд.], fl919];
Художник в театре для детей. Л., 1927; Пять лет, в сб.. Театр юных
зрителей, Л., 1927; Сценическая вещь и сценический человек, в сб.:
Театрально-декорационное искусство в СССР. 1917-1927, Л., 1927; К
постановке "Ревизор", в сб.:
О "Ревизоре", Л., 1936; Из записной книжки режиссера, в сб : О
"Коньке-горбунке", Л., 1937; Пятнадцать лет, "Рабочий и театр", 1937, X"
4; Наша цель, наши искания, в сб.: Театр для детей, М., 1955.
Лит.: 3 е л ь ц е р С., А. А. Брянцев, М., 1961; Театр юных зрителей,
сб., Л., 1927, то же 1932; "Рабочий и театр", 1937, М 4 (ст. Л.
Макарьева "Начало пути"); Очерки истории русского советского
драматического театра, т. 1-2, M., 1954-60 (статьи А. Н. Гоэенпуд
"Театры для детей"); Сорокина Е., Организатор детского театра в
Ленинграде, в сб.: Театр и драматургия, Л., 1959. с Дп
БУАЛО, Буало-Депрео (Boileau-Despreaux), Никола (1. XI.1636,
Париж,-13.III.1711, там же)- французский критик, поэт-сатирик и теоретик
классицизма. Род. в семье зажиточного буржуа, судейского чиновника
Парижского парламента. Учился в иезуитской коллегии, затем на
богословском и юридич. ф-тах
Сорбонны (Парижский ун-т). С 1663 печатались мелкие стихотворения Б.,
затем сатиры, наполненные поло-мич. выпадами против отживших и
реакционных лит. течений - прециозного и бурлескного. Б. высказывал свои
эстетич. суждения и в посланиях (эпистолах), к-рые писал начиная с 1669.
Влияние римского поэта Горация проявилось в дидактич. поэме Б.
"Поэтическое искусство" (1674), создавшей эпоху в истории европ.
эстетич. мысли и лит. критики. Б. прив„л в систему положения, выдвинутые
предшествующими теоретиками классицизма (Ф. Малербом, Ж. Шапленом, д
Юбиньяком и др.), и изложил их в живой, эпиграмм а-тич. форме. Осн.
принцип эстетики Б.- преклонение перед разумом. Истина, устанавливаемая
разумом, тождественна красоте и находится в "природе" (реальной
действительности). Подражание "природе" - осн. задача поэзии, критерий
е„ эстетич. ценности. Однако Б. сужает область применения этого
реалистич. принципа, пропагандируя метод абстрактной типизации,
направленный на воспроизведение в человеке его неизменной сущности, а не
конкретных форм е„ проявления. Аристократич. ограниченность поэтикиБ.
проявилась в том, что он отвергал нар. поэзию и нар. т-р (фарс),
считая,что он доставляет удовольствие только "грубой черни". Рекомендуя
поэтам-драматургам "изучать двор и знакомиться с город ом", Б. возражает
против изображения в драматургии жизни деревни и е„ обитателей. В
третьей песни "Поэтического искусства" Б. устанавливает законы тр„х осн.
поэтич. жанров - эпопеи, трагедии и комедии. В характеристике трагедии
он опирался на творчество Расина, к-рое принимал безоговорочно. Более
критично относился Б. к траге диям Корнеля, в к-рых, по его мнению,
нарушался принцип "укрощения страстей разумом". В области комедии
образцовым драматургом, по Б., был Терен ций, а не Мольер, к-рого он
считал "слишком другом народа". Из формальных законов классицист,
драматургии Б. настаивал на правиле тр„х единств, на правильном
распределении материала между диалогом и рассказом, требовал нарастания
действия в каждом акте пьесы. Б. выступал за интеллектуальность
творчества и рекомендовал драматургам подвергать свои впечатления
рассудочной обработке, исключающей всякую жанровую и бытовую окраску. В
области акт„рского творчества Б. был сторонником напевной декламации,
пропагандируемой Расином, и говорил, что "театр требует подобных
преувеличенных, широких линий как в голосе, в декламации, так и в
жестах". Поэтика Б., сыграв прогрессивную роль в период расцвета
абсолютной монархии 17 в., в дальнейшем стала тормозить развитие иск-ва,
его сближение с жизнью. Поэтому прогрессивные театр. деятели 18 - нач.
19 вв. вели борьбу с эстетикой Б., мешавшей укреплению в т-ре реалистич.
метода.
Соч.: Поэтическое искусство, пер. с франц. Э. Л. Линец-кой, М., 1957;
то же, пер. С. С. Нестеровой и др., М., 1937.
Лит.: История французской литературы, т. 1, М., 1946, с. 523-38;
Мокульский С., Французский классицизм, в кн.: Западный сборник, вып. 1,
М.-Л., 1937; L a n s on Ст., Boileau, P., 1892; F a guet E.,
Dix-septieme siecle. Etudes litteraires. P., 1901; Adam A., L'histoire
de la litterature rancaise au XVII siecle, v. 3-4, P., 1952-54. С. Мок.
БУАЛЬДЬ‚ (Boieldieu), Франсуа Адриен (16.XII. 1775, Руан,- 8.X.1834,
поместье Жарси, близ Парижа) - французский композитор. Виднейший
представитель франц. комич. оперы 1-й четверти 19 в. Профессор Парижской
консерватории. В 1804-11- капельмейстер франц. оперной труппы в
Петербурге. Автор ок. 40 опер (нек-рые совм. с др. композиторами), в т.
ч. "Виновная дочь" (1793, "Т-р искусств", Руан), "Калиф Багдадский"
(1800, т-р "Фавар", Париж), "Жан Парижский" (1812, т-р "Опера комик",
Страницы: «« « 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |