Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 322   323   324   325   326   327   328   329   330  331   332   333   334   335   336   337   338   339   340  » »»

в  Ленингр.  Малом  оперном  т-ре.   С   1923   -   профессор   Ленингр.
консерватории. О. В.
   БРбТ‚Н  (Braaten),  Оскар  (12.XI.1881-19.VII.  1939)  --  норвежский
писатель, драматург. В 1910 начал лит. деятельность. Писал  на  лансмоле
(одна из разновидностей норв. лит. яз.), широко используя нар. диалекты.
В  1915-25  и  1928-39  работал  в  "Норвежском  т-ре"   в   Осло   лит.
консультантом, режисс„ром, художеств. руководителем. В своих  пьесах  Б.
первым в норв. драматургии обратился  к  изображению  жизни  батраков  -
"Юноша" (1911) и  рабочих-  "Большой  Андерс"  (1912),  "Замок"  (1915),
"Наследство" (1917), "Большие крестины"  (1925).  Б.  показывал  тяж„лое
положение трудящихся, не вскрывая,  однако,  его  социальных  причин.  В
трагикомедиях  "Семейная  гордость"  (1929)  и  "Хорошие  люди"   (1930)
выступил в защиту маленьких людей, духовно искалеченных капвь  талистич.
действительностью. Пьесам Б. присущи элементы натурализма.  Ставились  в
Норвежском и Нац. т-рах. Вл. А/.
   БРОУНЛИ (Brownlee), Джон [р. 7.1. 1901)- австралийский  артист  оперы
(баритон). Пению обучался в консерватории  в  Мельбурне.  Дебютировал  в
Лондоне в т-ре "Ковент-Гарден" в 1926, после чего  в  течение  ряда  лет
исполнял гл. партии на сцене "Опера комик" (Париж), затем  вновь  пел  в
т-ре  "Ковент-Гарден".  С  1937  Б.-  солист  т-ра  "Метрополитен-опера"
(Нью-Йорк). Гастролировал в  Буэнос-Айресе  (т-р  "Колон"),  Монтевидео,
Антверпене, Брюсселе и др. городах; участвовал в пост. опер  Моцарта  на
Глайндборнских  фее'  тивалях  в  Англии.  Считается  одним  из   лучших
интерпретаторов  моцартовского  репертуара.  Исполнение  Б.   отличается
глубоким проникновением  в  авторский  замысел,  тщательностью  отделки,
ярким темпераментом. Среди лучших партий: Фигаро,  Альфонсо,  Лепорелло,
Папагено ("Свадьба Фигаро", "Так поступают все", "Дон Жуан",  "Волшебная
флейта" Моцарта), Марсель ("Богема"), Вильгельм Телль (о.  п.  Россини),
Паоло,  Ренато,  Амонасро,  Яго  ("Симон  Бокканегра",   "Бал-маскарад",
"Аида", "Отелло" Верди), Балстрод ("Питер Граймс" Бриттена). С 1956 Б. -
директор Муз. школы в Манхаттане. Л. М.
   БРОШ‚ЛЬ, Александра Карловна (1844-1871) - русская актриса. В 1864,по
окончании  Петербургского  театр.  уч-ща-,   была   принята   в   труппу
Александрийского т-ра. В октябре  1865  Б.  по  болезни  была  вынуждена
оставить сцену  (числилась  в  труппе  Александрийского  т-ра  до  конца
жизни).  Б.  исполнила  18  ролей:  Марья  Андреевна,  Аннушка  ("Бедная
невеста" и "На бойком месте" Островского), Наташа  ("Русалка"  Пушкина),
Офелия ("Гамлет") и др.  Несмотря  на  кратковременность  пребывания  на
сцене, артистка благодаря своему выдающемуся лирико-драматич. таланту  и
большому обаянию способствовала подъ„му интереса к рус. т-ру  у  петерб.
зрителей и критиков.
   Лит.: "ЕИТ". 1896-1897, СПБ [1897], приложение, кн. 1. с. 1-18. А.Кл.
   БРОШК‚ВИЧ (Broszkiewicz),  Ежи  (р.  6.VI.1922)-  польский  писатель,
театральный  критик,  драматург.  Автор  пьес  "Имена   власти"   (1957,
Драматический т-р, Варшава), "Иона и  шут"  (1958,  т-р  "ЗемиЛюбуской",
Зел„на-Гура), "Глупец и другие" (1960, "Т-р Шл„ноки", Катовице) и др.  В
пьесах Б. затрагиваются моральные и  социальные  вопросы  современности,
однако в драматургии  Б.  сказывается  влияние  экспрессионизма;  образы
носят условный характер. Б. Рос.
   БРТ (Бакинский рабочий театр) - см. Бакинский русский театр.
   БРУК (Brook), Питер (р. 21.III.1925)- английский режисс„р. Обучался в
Оксфордском  ун-те.  В  1943  начал  режисс„рскую   деятельность   пост.
"Трагедии о докторе Фаусте" Марло в т-ре "Торч" (Лондон). В  1943-  1946
работал  в  "Бирмингемском  репертуарном  т-ре"  и  др.   т-рах;   пост.
спектакли: "Адская машина" Кокто, "Пигмалион" и "Человек и сверхчеловек"
Шоу,"Король Джон" Шекспира. Б. осуществил пост. шекспировских спектаклей
в Мемориальном т-ре  (Стратфорд-он-Эй-вон):  "Бесплодные  усилия  любви"
(1946), "Мера за меру" (1950), "Зимняя сказка"  (1951),  "Тит  Андроник"
(1955). Среди спектаклей, пост. Б. в драм.  т-рах  Лондона,-  "Маленькая
хижина"  Руссена,  "Пенни  за  песню"  Уайтинга,  "Сияние  вокруг  луны"
("Приглашение в замок") Ануя (все три в 1951), "Жаворонок" Ануя  (1955).
В т-ре "Ковент-Гарден" (Лондон) Б. пост. оперы "Борис  Годунов"  (1948),
"Олимпийцы" Блисса (1949); в  "Метроподитен-опера"  (Нью-Йорк)-  "Фауст"
(1953). В 1955 спектакль Б. "Гамлет" был показан в СССР. Б. пост. "Вид с
моста" Миллера
   (1958) в парижском Т-ре Антуана. Спектакли Б. отличаются  лаконизмом,
театр. условность сочетается в них с психологич. реализмом. Ф. Я.
   БРУКНЕР (Bruckner)  [наст.  имя  и  фам.-  Теодор  Таггер  (Tagger)],
Фердинанд (26.VIII. 1891-  5.  X  II.  1958)  -  австрийский  драматург.
Окончил венский ун-т. С 1922 жил в Берлине, где написал  драмы  "Болезнь
молод„жи" (1926, "Лобетеатр", Бреслау) и "Преступники"  (1928,  Немецкий
т-р,  Берлин),  в  к-рых  стремился   отразить   настроения   "погибшего
поколения",  опустошенного  и  деморализованного  1-й  мировой   войной.
Б.автор историч. драм "Елизавета  Английская"  (1930,  Немецкий  т-р)  и
комедии "Наполеон I" (1937, Народный т-р,  Прага),  в  к-рых  разоблачал
ореол величия, окружающий героев этих пьес. Написал антифашистские пьесы
"Расы" (1934), "Освобожд„нные"  (1945,  "Шаушпильхауз",  Цюрих),  "Пути"
(1948, "Бургтеатр", Вена). В историч. драме "Симон Боливар" (1945,  Гос.
т-р, Дрезден) изображаются события войны за независимость исп. колоний в
Америке в нач. 19 в. В трагедии "Смерть куклы" (1956) Б. критикует нравы
совр.  буржуазии.  Произв.  Б.   отличаются   сценичностью,   мастерским
построением диалога. В последние годы жизни был критиком  и  драматургом
"Шиллер-театра" (Берлин).
   Соч.:  Dramatische  Werke,  Bd  1-2,  В.,  1948;   Schauspiele   nach
historischen Stoffen, Bd 1-2, В.- Koln, 1956.
   Лит.: Балашов П., Три пьесы о фашизме, "Знамя", Л.. 1935, JNT" 5.  А.
Н.
   БРУН, Клара Исааковна [19.XI (1.XII). 1876- 25.  X.I  959]-украинская
советская артистка оперы (лирико-драматич. сопрано). Засл.  деят.  иск-в
УССР (1938). В 1899 окончила консерваторию в Вене. В этом же году начала
сценич. деятельность в оперном т-ре Николаева. В 1899-1926 пела  ведущие
партии вомн. оперных т-рах  России  и  за  границей:  Ярославна  ("Князь
Игорь"), Наташа ("Русалка"), Антонида, Марфа ("Иван  Сусанин",  "Царская
невеста"), Аида; Брун-гильда  ("Валькирия")  и  др.  С  1926  занималась
педаго-гич. деятельностью (в 1939-52-профессор Киевской  консерватории).
Выступала в концертах. Л. Ар.
   ВРУН (Brun),  Ханс  Сальвесен  (6.Х.  1834-22.IX.  1901)-  норвежский
артист оперы (тенор). Пению обучался в Копенгагене и в  Париже.  Впервые
выступил на оперной сцене в 1855 в Бергене. В  1861-1900  пел  на  сцене
т-ра Христианин  (Осло).  Партии:  Тангейзер  (о.  п.  Вагнера)  (первый

Страницы: «« « 322   323   324   325   326   327   328   329   330  331   332   333   334   335   336   337   338   339   340  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия