Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 315   316   317   318   319   320   321   322   323  324   325   326   327   328   329   330   331   332   333  » »»

молод„жь  ".  ..в  горячей  любви  к  идеалу  и  честному  отношению   к
искусству..." ("М. Н. Ермолова",  [сб.],  1955,  с.  262).  Б.  является
автором двух пьес-"Современный люд" (1883, Малый т-р) и "Дотаевцы".
   Лит.: В и р е н В.,  Подвиг  Анны  Алексеевны,  "Театральная  жизнь",
1959, ј18, с. 26; Е р м о л о  в  а  М.  Н.,  Письма.  Из  литературного
наследия. Воспоминания современников, М, 1955; Юрьев Ю., Записки,М.- Л.,
1948; Г л а м а-М е-щерская А. Я., Воспоминания, М.-Л., 1937. А. Кл.
   БР‚ННИГЕН (Brannigan), Оуэн (р. 10.III.  1908)  -  английский  артист
оперы (бас). В 1934-42 обучался пению в Лондоне.  Дебютировал  на  сцене
т-ра "Сэдлерс-Уэллс" в 1940; в 1940-47 - солист этого  т-ра.  В  1947-49
выступал в спектаклях Глайндборн-ской оперной компании.С 1948 Б.-в  т-ре
"Ковент-Гарден". Гастролировал в Амстердаме, Париже, Брюсселе,  Гааге  и
др. городах. Завоевал известность как  один  из  лучших  интерпретаторов
совр. англ. опер; партии:
   Осте ("Сэр Джон влюбл„н" Воан-Уильямса), Суоллоу, Коллатинус  ("Питер
Граймс", "Поругание Лукреции" Бриттена) и  др.  Исполняет  также  партии
классич. репертуара: Бартоло; Джеронимо ("Тайный брак"  Чп-марозы),  Дон
Паскуале  (о.   п.   Доницетти),   Спарафу-чиле,   Банко,   Фра-Мелитоне
("Риголетто", "Макбет", "Сила судьбы" Верди), Миха и  Кецал  ("Проданная
невеста" Сметаны) и др. Л. М.
   БРЕНТАНО    (Brentano),    Клеменс     (8     или     9.IX.     1778,
Эренбрейтштейн,-28.УП. 1842,  Ашаффенбург)-  немецкий  поэт,  новеллист,
собиратель фольклора  и  драматург.  С  1804  -  один  из  руководителей
Гейдель-бергского   кружка   "младших"   романтиков,    выступавших    с
апологетикой   средневекового   иск-ва,   против   эстетич.    программы
просветительства.   Пьесы   Б.   отличает    абстрактность,    риторика,
бездейственность, композиционная рыхлость. Б. принадлежат комедии  "Понс
де Леон" (1801), "Вес„лые музыканты" (1803, в том же  году  положена  на
музыку Э. Т. А. Гофманом), а также проникнутые мистич. тенденциями  нем.
романтизма драмы "Алоиз и Имельда" (1811), "Основание
   Праги" (1812). Рассчитанные гл. обр. на чтение, эти  пьесы  не  имели
успеха на  сцене.  Нек-рый  обществ.  резонанс  получили  сатирич.  фарс
"Густав Ваза" (1803), направленный против одноим„нной пьесы А. Коцебу, и
патриотич. аллегорич. зингшпили, посв. победе немцев над Наполеоном: "На
Рейне, на Рейне!" (1813, Вена) и "Виктория и е„ сородичи" (1817,  Вена).
Однако и здесь реакционная сущность творчества Б. проявилась в  нападках
на идеи франц. просветителей, в защите феодальных порядков. В 1813-17 Б.
выступал   в   качестве   театр.   критика,    издавал    совместно    с
поэтом-романтиком И. Арнимом "Письма о новом театре", написал работу  "о
засилии на современной европейской сцене второстепенных атрибутов театра
- костюмов и декораций и  о  несоответствии  их  требованиям  подлинного
сценического искусства" (1814). Эти статьи и книги принадлежат к  лучшим
образцам немецкой театр. критики, в них Б. пропагандировал драматургию и
сценич. принципы Шекспира и Кальдерона. В последние 20 лет жизни  Б.  не
занимался художеств. творчеством.
   Соч.: Brentanos ausgewahlte  Werke  in  vier  Banden,  hrsg.  von  W.
Worris, Lpz., 1904; Brentanos Werke, hrsg. von Dohmke, Lpz.-W.,  [s.a.];
Dramen,L., 1938 (совм. с Arnim).
   Лит.: Немецкая романтическая повесть..., т. 2,  M.-  Л.,  "Academia",
1935; Heininger F., Brentano als Dramatiker, Breslau, 1916; К о  s  с  h
W., C. Brentano. Seine Leben und Schaffen, Wurzb., 1943; P f e i f  f  e
r-B e l l i W., C.  Brentano.  Ein  romantisches  Dichterleben,  Freib.,
1947. Г. Гур.
   БРЕТОН ДЕ ЛОС  ЭРРЕРОС  (Breton  delos  Herreros),  Мануэль  (19.XII.
1796-8.XI. 1873, Мадрид)- испанский поэт и драматург. Лит.  деятельность
начал в 1817. Б.-автор св. 150 оригинальных пьес  и  переработок  франц.
комедий в стихах. В сво„м творчестве следовал традициям  нравоучительной
драматургии  18  в.  В   30-40-е   гг.   сблизился   с   представителями
бытописательского (костумбристского) направления. В лучших  комедиях  Б.
"Я возвращаюсь в Мадрид" (1828;  "Т-р  драмы",  Мадрид),  "Марсела,  или
Которая из тр„х?" (1831, "Придворный т-р", Мадрид), "Школа брака" (1852,
там же)  меткое  изображение  нравов  сочетается  с  элементами  критики
бурж.-дворянского общества.
   Соч.: Breton de los Herreros M., Obras, v. 1-5, Madrid, 1883-84.
   Лит.: М о 1 i n s M. de, Breton de los Herreros. Recuerdos de su vida
у de sus obras, Madrid, 1883; A s e n s i o J. M., El teatro  de  Breton
de los Herreros, в кн.: Espana moderna, [?. l.], 1897; L e  Oentil  Gr.,
Le poete Manuel Breton de los Herreros et la societe espagnole de 1830 a
1860, P., 1909. В. Ч.
   БРЕТТЙ (Bretty) [наст. имя и фам.-Анна Мария Б  олыпези  (Bolchesi)],
Беатриса (р. 1893) - французская актриса. В 1914 окончила класс  комедии
Парижской консерватории (ученица Сильвена). В 1915 дебютировала в Париже
в т-ре "Комеди Франсез" в роли Дорины ("Тартюф"). Эта роль надолго вошла
в репертуар Б.; вместо традиционного образа субретки  Б.  созда„т  образ
женщины из народа, раскрывая нац. характер. Лучшие роли  Б.-  в  произв.
Мольера:  Николь  ("Мещанин  во  дворянстве"),  Не-рина  ("Господин   де
Пурсоньяк"), Като ("Смешные жеманницы"), Эльмира  ("Тартюф").  Выступала
также в пьесах Ж. Ф. Реньяра, А. Дюма-сына, А. Батая и  др.  Б.  присущи
интонационная точность и выразительность речи,пластика  движений.В  годы
фашистской оккупации участвовала в  Движении  Сопротивления  (награждена
орденом Поч„тного легиона). В составе труппы  "Комеди  Франсез"  в  1954
выступала в СССР. Автор мемуаров.
   С о ч.: La Comedie Francaise a l'envers, P., [1957]. H. Б.
   БРЕХЕР (Brecher), Густав (5.II.1879-1940) - нем. дириж„р,  композитор
и муз. писатель. Дирижированию и композиции обучался  в  Лейпциге  у  Р.
Гофмана, Г. Шлемюллера и др., а также у Г. Малера. Работал  дириж„ром  в
оперных  т-рах  Лейпцига  (1898-1901),  Вены  (1901),  Оломоуца  (1902),
Гамбурга (1903-10), К„льна (1911-16), Франкфурта-на-Майне  (19161924)  и
др.  городов  Австрии  и  Германии.  Был  директором  оперы  в  Лейпциге
(1924-33).  Пользовался   известностью   как   своеобразный   и   тонкий
интерпретатор опер "Фауст", "Кармен", "Пиковая дама", "Тоска"; "Немая из
Портичи" Обера, "Оберон" Вебера, "Самсон и Далила" Сен-Санса  и  др.  Б.
принадлежит ряд симф. произв., труды по истории оперы и др.
   Соч.: Uber die veristische Oper, Analysen zu Werken von  Berlioz  und
Strau?, R. Strau?., Lpz., 1900; Mascanis Cavalle-ria rusticana  und  die
italienische realistische Oper, Lpz., f 1900];
   Opern-Ubersetzungen, [B., 191l]. д M.
   БРЕХМАНЕ-ШТЕНГЕЛЕ, Мильда Яновна (р. 20.Х. 1893)-латышская  советская
артистка  оперы  (сначала  меццо-сопрано,  затем-драматич.  сопрано).  В
возрасте 11 лет выступала на сценах рижских драм. т-ров.  Пению  училась

Страницы: «« « 315   316   317   318   319   320   321   322   323  324   325   326   327   328   329   330   331   332   333  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия