|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 » »» молод„жь ". ..в горячей любви к идеалу и честному отношению к
искусству..." ("М. Н. Ермолова", [сб.], 1955, с. 262). Б. является
автором двух пьес-"Современный люд" (1883, Малый т-р) и "Дотаевцы".
Лит.: В и р е н В., Подвиг Анны Алексеевны, "Театральная жизнь",
1959, ј18, с. 26; Е р м о л о в а М. Н., Письма. Из литературного
наследия. Воспоминания современников, М, 1955; Юрьев Ю., Записки,М.- Л.,
1948; Г л а м а-М е-щерская А. Я., Воспоминания, М.-Л., 1937. А. Кл.
БР‚ННИГЕН (Brannigan), Оуэн (р. 10.III. 1908) - английский артист
оперы (бас). В 1934-42 обучался пению в Лондоне. Дебютировал на сцене
т-ра "Сэдлерс-Уэллс" в 1940; в 1940-47 - солист этого т-ра. В 1947-49
выступал в спектаклях Глайндборн-ской оперной компании.С 1948 Б.-в т-ре
"Ковент-Гарден". Гастролировал в Амстердаме, Париже, Брюсселе, Гааге и
др. городах. Завоевал известность как один из лучших интерпретаторов
совр. англ. опер; партии:
Осте ("Сэр Джон влюбл„н" Воан-Уильямса), Суоллоу, Коллатинус ("Питер
Граймс", "Поругание Лукреции" Бриттена) и др. Исполняет также партии
классич. репертуара: Бартоло; Джеронимо ("Тайный брак" Чп-марозы), Дон
Паскуале (о. п. Доницетти), Спарафу-чиле, Банко, Фра-Мелитоне
("Риголетто", "Макбет", "Сила судьбы" Верди), Миха и Кецал ("Проданная
невеста" Сметаны) и др. Л. М.
БРЕНТАНО (Brentano), Клеменс (8 или 9.IX. 1778,
Эренбрейтштейн,-28.УП. 1842, Ашаффенбург)- немецкий поэт, новеллист,
собиратель фольклора и драматург. С 1804 - один из руководителей
Гейдель-бергского кружка "младших" романтиков, выступавших с
апологетикой средневекового иск-ва, против эстетич. программы
просветительства. Пьесы Б. отличает абстрактность, риторика,
бездейственность, композиционная рыхлость. Б. принадлежат комедии "Понс
де Леон" (1801), "Вес„лые музыканты" (1803, в том же году положена на
музыку Э. Т. А. Гофманом), а также проникнутые мистич. тенденциями нем.
романтизма драмы "Алоиз и Имельда" (1811), "Основание
Праги" (1812). Рассчитанные гл. обр. на чтение, эти пьесы не имели
успеха на сцене. Нек-рый обществ. резонанс получили сатирич. фарс
"Густав Ваза" (1803), направленный против одноим„нной пьесы А. Коцебу, и
патриотич. аллегорич. зингшпили, посв. победе немцев над Наполеоном: "На
Рейне, на Рейне!" (1813, Вена) и "Виктория и е„ сородичи" (1817, Вена).
Однако и здесь реакционная сущность творчества Б. проявилась в нападках
на идеи франц. просветителей, в защите феодальных порядков. В 1813-17 Б.
выступал в качестве театр. критика, издавал совместно с
поэтом-романтиком И. Арнимом "Письма о новом театре", написал работу "о
засилии на современной европейской сцене второстепенных атрибутов театра
- костюмов и декораций и о несоответствии их требованиям подлинного
сценического искусства" (1814). Эти статьи и книги принадлежат к лучшим
образцам немецкой театр. критики, в них Б. пропагандировал драматургию и
сценич. принципы Шекспира и Кальдерона. В последние 20 лет жизни Б. не
занимался художеств. творчеством.
Соч.: Brentanos ausgewahlte Werke in vier Banden, hrsg. von W.
Worris, Lpz., 1904; Brentanos Werke, hrsg. von Dohmke, Lpz.-W., [s.a.];
Dramen,L., 1938 (совм. с Arnim).
Лит.: Немецкая романтическая повесть..., т. 2, M.- Л., "Academia",
1935; Heininger F., Brentano als Dramatiker, Breslau, 1916; К о s с h
W., C. Brentano. Seine Leben und Schaffen, Wurzb., 1943; P f e i f f e
r-B e l l i W., C. Brentano. Ein romantisches Dichterleben, Freib.,
1947. Г. Гур.
БРЕТОН ДЕ ЛОС ЭРРЕРОС (Breton delos Herreros), Мануэль (19.XII.
1796-8.XI. 1873, Мадрид)- испанский поэт и драматург. Лит. деятельность
начал в 1817. Б.-автор св. 150 оригинальных пьес и переработок франц.
комедий в стихах. В сво„м творчестве следовал традициям нравоучительной
драматургии 18 в. В 30-40-е гг. сблизился с представителями
бытописательского (костумбристского) направления. В лучших комедиях Б.
"Я возвращаюсь в Мадрид" (1828; "Т-р драмы", Мадрид), "Марсела, или
Которая из тр„х?" (1831, "Придворный т-р", Мадрид), "Школа брака" (1852,
там же) меткое изображение нравов сочетается с элементами критики
бурж.-дворянского общества.
Соч.: Breton de los Herreros M., Obras, v. 1-5, Madrid, 1883-84.
Лит.: М о 1 i n s M. de, Breton de los Herreros. Recuerdos de su vida
у de sus obras, Madrid, 1883; A s e n s i o J. M., El teatro de Breton
de los Herreros, в кн.: Espana moderna, [?. l.], 1897; L e Oentil Gr.,
Le poete Manuel Breton de los Herreros et la societe espagnole de 1830 a
1860, P., 1909. В. Ч.
БРЕТТЙ (Bretty) [наст. имя и фам.-Анна Мария Б олыпези (Bolchesi)],
Беатриса (р. 1893) - французская актриса. В 1914 окончила класс комедии
Парижской консерватории (ученица Сильвена). В 1915 дебютировала в Париже
в т-ре "Комеди Франсез" в роли Дорины ("Тартюф"). Эта роль надолго вошла
в репертуар Б.; вместо традиционного образа субретки Б. созда„т образ
женщины из народа, раскрывая нац. характер. Лучшие роли Б.- в произв.
Мольера: Николь ("Мещанин во дворянстве"), Не-рина ("Господин де
Пурсоньяк"), Като ("Смешные жеманницы"), Эльмира ("Тартюф"). Выступала
также в пьесах Ж. Ф. Реньяра, А. Дюма-сына, А. Батая и др. Б. присущи
интонационная точность и выразительность речи,пластика движений.В годы
фашистской оккупации участвовала в Движении Сопротивления (награждена
орденом Поч„тного легиона). В составе труппы "Комеди Франсез" в 1954
выступала в СССР. Автор мемуаров.
С о ч.: La Comedie Francaise a l'envers, P., [1957]. H. Б.
БРЕХЕР (Brecher), Густав (5.II.1879-1940) - нем. дириж„р, композитор
и муз. писатель. Дирижированию и композиции обучался в Лейпциге у Р.
Гофмана, Г. Шлемюллера и др., а также у Г. Малера. Работал дириж„ром в
оперных т-рах Лейпцига (1898-1901), Вены (1901), Оломоуца (1902),
Гамбурга (1903-10), К„льна (1911-16), Франкфурта-на-Майне (19161924) и
др. городов Австрии и Германии. Был директором оперы в Лейпциге
(1924-33). Пользовался известностью как своеобразный и тонкий
интерпретатор опер "Фауст", "Кармен", "Пиковая дама", "Тоска"; "Немая из
Портичи" Обера, "Оберон" Вебера, "Самсон и Далила" Сен-Санса и др. Б.
принадлежит ряд симф. произв., труды по истории оперы и др.
Соч.: Uber die veristische Oper, Analysen zu Werken von Berlioz und
Strau?, R. Strau?., Lpz., 1900; Mascanis Cavalle-ria rusticana und die
italienische realistische Oper, Lpz., f 1900];
Opern-Ubersetzungen, [B., 191l]. д M.
БРЕХМАНЕ-ШТЕНГЕЛЕ, Мильда Яновна (р. 20.Х. 1893)-латышская советская
артистка оперы (сначала меццо-сопрано, затем-драматич. сопрано). В
возрасте 11 лет выступала на сценах рижских драм. т-ров. Пению училась
Страницы: «« « 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |