|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 » »» характерны: пафос утверждения нац. иск-ва, отражение историч. прошлого
страны, интерес к особенностям нац. уклада жизни. В центре историч.
драм. романтиков - образы поэтов, гибнущих при столкновении с силами
реакции. Среди наиболее значительных драм. произведений этого периода:
драма "Антониу Жозе, или Поэт и инквизиция" Гонсалвеса ди Магальяинса о
браз. драматурге А. Ж. да Силва, "Леонор ди Мендоса", "Беатриче Ченчи"
Гонсалвеса Диаса, "Гонзага, или Революция в Минас-Жераис" Кастру Алвиса
и др. Крупнейшим драматургом 19 в. был Л. К. Мартине Пена, автор бытовых
комедий "Духовный брат" (1844), "Двое, или Англичанин-машинист" (1845),
"Три доктора" (1845) и др., критически изображавших нравы Бразилии 1-й
пол. Л 9 в. Реалистич. и народное по своему характеру и языку творчество
Мартинса Пены оказало большое влияние на формирование жанра комедии в
бразильской драматургии. Становлению бразильского театра содействовал
крупный акт„р Ж. Каэтану дус Сантус, воспитавший многих акт„ров
Бразилии. В 1838 труппа Каэтану поставила пьесы "Антониу Жозе"
Гонсалвеса ди Магальяинса и "Мировой судья в деревне" Мартинса Пены.
В 1-й пол. 19 в. в Рио-де-Жанейро были открыты т-ры: "Т-р ди Сан
Педру ди Алкантара", "Т-р ду Пла-сиду", "Новый конституционный т-р" и
др.; в г. Ре-сифи -"Т-р Санта-Изабел" - один из лучших т-ров Бразилии
того времени. Во всех этих т-рах выступали браз., португ., исп. и итал.
акт„ры. В 1843 основана Браз. консерватория драматич. иск-ва
(Рио-де-Жанейро). В нач. 19 в. в стране организуются муз. учебные
заведения, к-рые готовят певцов и акт„ров для драм. т-ров,
Первым браз. оперным композитором, получившим признание не только у
себя на родине, но и в Европе, был К. Гомес. Нац. браз. музыка
развивалась в конце 19 в. на основе фольклора страны, соединявшего
элементы португ., негритянской и индейской музыки. В числе первых нац.
композиторов Бразилии: Ф. Брага - автор опер "Джупира" (1900) и "Анита
Гарибальди" (1901). Основоположником нац. браз. муз. школы был Э. Вила
Лобос. Оперы, балеты и др. соч. этого композитора составили основу
репертуара браз. нац. муз. театра.
В 1855 было организовано Драматич. об-во, деятельность к-рого
способствовала обновлению драма тургии и т-ра. Борьба передовой
общественности страны за отмену рабства в Бразилии определила стремление
браз. драматургов к отражению современности, общественной жизни страны.
Новые тенденции характеризовали творчество драматургов, связанных с
Драматич. об-вом,- Ж. ди Аленкара и Ж. М. Маседу - авторов драм о совр.
жизни Бразилии ("Слепой" Маседу, 1849; "Мать" Аленкара, 1860) и бытовых,
часто сатир ич. комедий ("Семейный демон", 1857, "Конкурс на башню"
Маседу, 1863). В конце 19 в. жанр сатир ич. комедии, отражавшей нравы
бурж. среды, занял ведущее место в браз. драматургии и способствовал
становлению реализма. Ряд комедий, отличающихся ч„ткостью построения,
простотой стиля, написал крупнейший представитель реализма в браз.
лит-ре Ж. М. Машаду д'Асис. Среди них "Протокол" (1862), "Почти министр"
(1864) и др. Традиции творчества Мартинса Пены продолжал Ж. Ж. Франса
Жуниор, высмеивавший в остроумных сатирических, иногда - гротескных,
комедиях пороки совр. ему об-ва: "Образцовая республика" (1861),
"Полчаса цинизма" (1861), "Как делался депутат" (1882), "Докторши"
(1889). Реалистич. направленность характеризует творчество А. Азеведу,
писавшего бытовые сатир ич. и муз. комедии. Азеведу был поборником
развития нац. т-ра, в„л борьбу за помощь т-ру со стороны гос-ва.
Со 2-й пол. 19 в. широкое распространение получили л„гкие комедийные,
гл. обр. муз. и эстрадные, представления. Особую популярность приобр„л
жанр бурлетты. Тексты бурлетт писали Франса Жуниор, М. Сампаю, В.
Магальяинс, К. Беттенкур и др. К 1883-1908 относится деятельность
коллектива Д. Браги, в состав которого входила крупная браз. актриса А.
Пинту. Наиболее популярными акт„рами конца 19 -нач. 20 вв. были: Ф. К.
Васкис (ученик Ж. Каэтану дус Сантуса), являвшийся с 1868 антрепрен„ром
т-ра "Феникс драматико", Ш. Бая, Ф. ди Соза Мартине. Но развитию нац.
т-ра препятствовали иностр. труппы, выступавшие в стране. Немногочисл.
браз. труппы, работавшие в эти годы, испытывали большие трудности.
В период после 1-й мировой войны сокращается приток иностранных
театр. компаний и начинается более интенсивное развитие Б. т. ид. В 1917
было основано Общество браз. театр. авторов (8ВАТ), ставившее целью
развитие нац. драматургии, защиту прав авторов. Новые драматич.
произведения относятся гл. обр. к жанру комедии: "Симпатичный Же-ремиас"
(1918), "Там, где по„т сабиа" (1921) Г. То-жейру, "Верховный судья"
(1921), "Замолчи, Этель-вина!" (1925) А. Гонзаги, "Журути" В. Коррея
(1919), "Родная земля", "Солнечные утра" О. Вианы (обе 1921) и др.
Авторы этих пьес ограничивались изображением провинциального быта,
мещанского мира мелкой буржуазии, не касались важных проблем
современности. Достоинством этих пьес было использование совр.
разговорного языка.
К нач. 20-х гг. были созданы постоянные драматич. труппы К. ди Соза,
А. Азеведу, Л. Фроиса, Г. Кардина, ставившие произв. нац. авторов и
утверждавшие нац. сценич. иск-во. В 1927 литератор А. Морей-ра
организовал "Игрушечный т-р", объединив вокруг него группу молодых
писателей и драматургов. Этот т-р, носивший студийный характер, ставил
своей целью подготовку новых акт„ров и драматургов, но деятельность его
не оказала большого влияния на развитие театр. иск-ва Бразилии. В т-ре
Морей-ры работал П. К. Магну - впоследствии один из организаторов и
пропагандистов любительского т-ра в Бразилии. В конце 30-х гг. Магну
(вместе сМ. Жа-синтой) основал "Т-р студентов Бразилии", в к-ром
работали крупнейшие акт„ры (К. Беккер и др.).
В 30-е гг. продолжали работу для т-ра драматурги В. Коррея, О. Виана,
получили известность и новые авторы. Э. Понжетти в пьесах "Подержанные
мужья", "История Карлитоса", "Манекен" высмеивал нравы "высшего
общества". Пьеса Ж. Камарго "Да подаст вам бог" (1932) отразила интерес
автора к большим социальным и политич. проблемам. Р. Магальяинс Жуниор
наряду с комедиями писал драмы на историч. темы - "Карлота Жоакина",
"Галантный император" и др.
В годы 2-й мировой войны в Бразилии работали нек-рые деятели
зарубежного т-ра, к-рые внесли оживление в театр. жизнь страны. Польский
акт„р и режисс„р 3. Зембиньский, театр. взгляды к-рого сложились под
воздействием рус. театр. иск-ва, организовал любительский т-р
"Комедианты". В спектаклях этого т-ра, отличавшихся новизной сценич.
решения, все компоненты были подчинены единому режисс„рскому замыслу.
Вслед за этим коллективом и др. т-ры начали поиски новых путей создания
спектакля.
В пьесах видных драматургов 50-х гг.- Н. Род-ригиса, П. Блоха, Г.
Страницы: «« « 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |