Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 307   308   309   310   311   312   313   314   315  316   317   318   319   320   321   322   323   324   325  » »»

характерны: пафос утверждения нац. иск-ва, отражение  историч.  прошлого
страны, интерес к особенностям нац.  уклада  жизни.  В  центре  историч.
драм. романтиков - образы поэтов, гибнущих  при  столкновении  с  силами
реакции. Среди наиболее значительных драм. произведений  этого  периода:
драма "Антониу Жозе, или Поэт и инквизиция" Гонсалвеса ди Магальяинса  о
браз. драматурге А. Ж. да Силва, "Леонор ди Мендоса",  "Беатриче  Ченчи"
Гонсалвеса Диаса, "Гонзага, или Революция в Минас-Жераис" Кастру  Алвиса
и др. Крупнейшим драматургом 19 в. был Л. К. Мартине Пена, автор бытовых
комедий "Духовный брат" (1844), "Двое, или Англичанин-машинист"  (1845),
"Три доктора" (1845) и др., критически изображавших нравы  Бразилии  1-й
пол. Л 9 в. Реалистич. и народное по своему характеру и языку творчество
Мартинса Пены оказало большое влияние на формирование  жанра  комедии  в
бразильской драматургии. Становлению  бразильского  театра  содействовал
крупный  акт„р  Ж.  Каэтану  дус  Сантус,  воспитавший  многих   акт„ров
Бразилии.  В  1838  труппа  Каэтану  поставила  пьесы   "Антониу   Жозе"
Гонсалвеса ди Магальяинса и "Мировой судья в деревне" Мартинса Пены.
   В 1-й пол. 19 в. в Рио-де-Жанейро были  открыты  т-ры:  "Т-р  ди  Сан
Педру ди Алкантара", "Т-р ду Пла-сиду", "Новый  конституционный  т-р"  и
др.; в г. Ре-сифи -"Т-р Санта-Изабел" - один из  лучших  т-ров  Бразилии
того времени. Во всех этих т-рах выступали браз., португ., исп. и  итал.
акт„ры.  В  1843   основана   Браз.   консерватория   драматич.   иск-ва
(Рио-де-Жанейро). В нач.  19  в.  в  стране  организуются  муз.  учебные
заведения, к-рые готовят певцов и акт„ров для драм. т-ров,
   Первым браз. оперным композитором, получившим признание не  только  у
себя на родине,  но  и  в  Европе,  был  К.  Гомес.  Нац.  браз.  музыка
развивалась в конце 19  в.  на  основе  фольклора  страны,  соединявшего
элементы португ., негритянской и индейской музыки. В числе  первых  нац.
композиторов Бразилии: Ф. Брага - автор опер "Джупира" (1900)  и  "Анита
Гарибальди" (1901). Основоположником нац. браз. муз. школы был  Э.  Вила
Лобос. Оперы, балеты и  др.  соч.  этого  композитора  составили  основу
репертуара браз. нац. муз. театра.
   В  1855  было  организовано  Драматич.  об-во,  деятельность   к-рого
способствовала  обновлению  драма  тургии  и  т-ра.   Борьба   передовой
общественности страны за отмену рабства в Бразилии определила стремление
браз. драматургов к отражению современности, общественной жизни  страны.
Новые тенденции  характеризовали  творчество  драматургов,  связанных  с
Драматич. об-вом,- Ж. ди Аленкара и Ж. М. Маседу - авторов драм о  совр.
жизни Бразилии ("Слепой" Маседу, 1849; "Мать" Аленкара, 1860) и бытовых,
часто сатир ич. комедий ("Семейный  демон",  1857,  "Конкурс  на  башню"
Маседу, 1863). В конце 19 в. жанр сатир ич.  комедии,  отражавшей  нравы
бурж. среды, занял ведущее место в  браз.  драматургии  и  способствовал
становлению реализма. Ряд комедий,  отличающихся  ч„ткостью  построения,
простотой стиля,  написал  крупнейший  представитель  реализма  в  браз.
лит-ре Ж. М. Машаду д'Асис. Среди них "Протокол" (1862), "Почти министр"
(1864) и др. Традиции творчества Мартинса Пены продолжал  Ж.  Ж.  Франса
Жуниор, высмеивавший в остроумных  сатирических,  иногда  -  гротескных,
комедиях  пороки  совр.  ему  об-ва:  "Образцовая  республика"   (1861),
"Полчаса цинизма"  (1861),  "Как  делался  депутат"  (1882),  "Докторши"
(1889). Реалистич. направленность характеризует творчество  А.  Азеведу,
писавшего бытовые сатир ич.  и  муз.  комедии.  Азеведу  был  поборником
развития нац. т-ра, в„л борьбу за помощь т-ру со стороны гос-ва.
   Со 2-й пол. 19 в. широкое распространение получили л„гкие комедийные,
гл. обр. муз. и эстрадные, представления. Особую  популярность  приобр„л
жанр бурлетты. Тексты  бурлетт  писали  Франса  Жуниор,  М.  Сампаю,  В.
Магальяинс, К.  Беттенкур  и  др.  К  1883-1908  относится  деятельность
коллектива Д. Браги, в состав которого входила крупная браз. актриса  А.
Пинту. Наиболее популярными акт„рами конца 19 -нач. 20 вв. были:  Ф.  К.
Васкис (ученик Ж. Каэтану дус Сантуса), являвшийся с 1868  антрепрен„ром
т-ра "Феникс драматико", Ш. Бая, Ф. ди Соза Мартине.  Но  развитию  нац.
т-ра препятствовали иностр. труппы, выступавшие в  стране.  Немногочисл.
браз. труппы, работавшие в эти годы, испытывали большие трудности.
   В период после  1-й  мировой  войны  сокращается  приток  иностранных
театр. компаний и начинается более интенсивное развитие Б. т. ид. В 1917
было основано Общество браз.  театр.  авторов  (8ВАТ),  ставившее  целью
развитие  нац.  драматургии,  защиту  прав  авторов.   Новые   драматич.
произведения относятся гл. обр. к жанру комедии: "Симпатичный Же-ремиас"
(1918), "Там, где по„т сабиа"  (1921)  Г.  То-жейру,  "Верховный  судья"
(1921), "Замолчи, Этель-вина!" (1925) А.  Гонзаги,  "Журути"  В.  Коррея
(1919), "Родная земля", "Солнечные утра"  О.  Вианы  (обе  1921)  и  др.
Авторы  этих  пьес  ограничивались  изображением  провинциального  быта,
мещанского  мира  мелкой   буржуазии,   не   касались   важных   проблем
современности.  Достоинством  этих   пьес   было   использование   совр.
разговорного языка.
   К нач. 20-х гг. были созданы постоянные драматич. труппы К. ди  Соза,
А. Азеведу, Л. Фроиса, Г. Кардина,  ставившие  произв.  нац.  авторов  и
утверждавшие  нац.  сценич.  иск-во.  В  1927  литератор   А.   Морей-ра
организовал "Игрушечный  т-р",  объединив  вокруг  него  группу  молодых
писателей и драматургов. Этот т-р, носивший студийный  характер,  ставил
своей целью подготовку новых акт„ров и драматургов, но деятельность  его
не оказала большого влияния на развитие театр. иск-ва Бразилии.  В  т-ре
Морей-ры работал П. К. Магну -  впоследствии  один  из  организаторов  и
пропагандистов любительского т-ра в Бразилии. В  конце  30-х  гг.  Магну
(вместе  сМ.  Жа-синтой)  основал  "Т-р  студентов  Бразилии",  в  к-ром
работали крупнейшие акт„ры (К. Беккер и др.).
   В 30-е гг. продолжали работу для т-ра драматурги В. Коррея, О. Виана,
получили известность и новые авторы. Э. Понжетти в  пьесах  "Подержанные
мужья",  "История  Карлитоса",  "Манекен"   высмеивал   нравы   "высшего
общества". Пьеса Ж. Камарго "Да подаст вам бог" (1932) отразила  интерес
автора к большим социальным и политич. проблемам. Р.  Магальяинс  Жуниор
наряду с комедиями писал драмы на историч.  темы  -  "Карлота  Жоакина",
"Галантный император" и др.
   В  годы  2-й  мировой  войны  в  Бразилии  работали  нек-рые  деятели
зарубежного т-ра, к-рые внесли оживление в театр. жизнь страны. Польский
акт„р и режисс„р 3. Зембиньский, театр.  взгляды  к-рого  сложились  под
воздействием  рус.   театр.   иск-ва,   организовал   любительский   т-р
"Комедианты". В спектаклях этого  т-ра,  отличавшихся  новизной  сценич.
решения, все компоненты были подчинены  единому  режисс„рскому  замыслу.
Вслед за этим коллективом и др. т-ры начали поиски новых путей  создания
спектакля.
   В пьесах видных драматургов 50-х гг.- Н.  Род-ригиса,  П.  Блоха,  Г.

Страницы: «« « 307   308   309   310   311   312   313   314   315  316   317   318   319   320   321   322   323   324   325  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия