Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 314   315   316   317   318   319   320   321   322  323   324   325   326   327   328   329   330   331   332  » »»

Сусанин" (1860) и "Руслан и Людмила"  (1861).  Декорации  Б.  отличались
парадностью,   эффектностью,    идиллич.    изображением    "пейзанских"
ландшафтов.
   Лит.: С ы р к и н а Ф.,  Русское  театрально-декорационное  искусство
второй половины XIX века, М., 1956. Ц[
   БРЕЗОВАЧКИ (Brezovacki), Тито (4.1. 1757-29. X.  1805)  -  хорватский
драматург и поэт (писал  на  кайкавском  диалекте).  Изучал  теософию  и
философию  в  Будапеште.  Был  священником.  Написал  религиозную  драму
"Святой Алексей" (1786).  Наиболее  значительные  произв.  Б.-  светские
комедии "Матиаш Грабанциаш - диак" (1804; с 1929 до наст. времени ид„т в
переработке Т. Строцци; в рус. пер.  "Матвей-чародей")  и  "Диоген,  или
Слуга двух потерянных братьев"  (соч.  1805;  пост.  1925),  сатирически
изображающие мещанскую жизнь. С. И.
   БРЕЯНУ (Brezeanu), Ион (1. XII. 1868-17.III. 1940)-румынский акт„р. В
1889 окончил Консерваторию драм.иск-ва в Бухаресте.В1888 был приглаш„н в
труппу бухарестского Нац. т-ра, директором к-рого в то время был  И.  Л.
Караджале.   Акт„р   выдающегося   комедийного   дарования,    Б.    был
единомышленником Караджале и  продолжателем  его  традиций.  Боролся  за
утверждение рум. драматургии, за развитие нац. сценич.  школы.  Играл  в
первых пост. многих пьес Караджале,  осуществл„нных  при  помощи  самого
автора.  Роли:  Ипинджеску  ("Бурная   ночь"),   Подвыпивший   гражданин
("Потерянное письмо"), Ион ("Напасть") и др. В  числе  лучших  ролей  Б.
также: Сбилц ("Красная страсть" Сорбула), Городничий, Шейлок,  Гарпагон;
Сганарель ("Дон  Жуан"  Мольера).  Б.  как  актора  определяла  ч„ткость
замысла, умение выделить гл. черту  характера  изображаемого  персонажа,
яркая сценич. форма. В 20-30-е гг., когда  Нац.  т-р  испытывал  влияние
декадентских течений  и  находился  в  упадке,  Б.  выступал  гл.обр.  в
классическом   репертуаре,   продолжая   упорно   отстаивать    принципы
реалистического искусства.
   Лит.: Alterescu S.si Т  о  г  n  e  a  P.,  Teatrul  National  J.  L.
Caragiale, Buc., 1955;"Almanahul teatruli rornin", 1943;
   Vasiliu M., Jon Brezeanu, Buc., 1960. H Р
   БР‚ЙЕР (Вгеиег),Ханс(27.1У.1868-11.Х. 1929) - немецкий  артист  оперы
(тенор). Пению обучался в К„льнской консерватории  у  А.  Ифферта  и  Б.
Штоль-пенберга; совершенствовался у Ю. Книзе в Байр„йте, где дебютировал
в 1896. Гастролировал в оперных т-рах США, Австрии, Англии, Нидерландов,
Германии, Швейцарии и др. стран. Пользовался известностью как выдающийся
интерпретатор  опер  Моцарта  и  Вагнера.  Партии:  Октавио,   Бельмонт,
Феррандо, Тамино ("Дон Жуан",  "Похищение  из  сераля",  "Так  поступают
все", "Волшебная флейта" Моцарта), Риен-ци, Эрик,  Тангейзер,  Лоэнгрин,
Фро ("Риенци", "Летучий  голландец",  "Тангейзер",  "Лоэнгрин",  "Кольцо
Нибелунга" Вагнера) и др. Л. M.
   БР‚ЙТИНГ (Breiting),  Герман  (24.X.  1804-4.XII.  1860)  -  немецкий
артист оперы (драматич. тенор). В 1826 впервые выступил на оперной сцене
в Ман-гейме, после чего пел в Мюнхене и  Берлине,  с  1832-  в  Вене.  В
30-40-х гг. гастролировал в Германии, Англии, России (впервые- в  сезоне
1837-38). Был одним из крупнейших певцов своего времени, обладал голосом
исключит.  силы  и  обширного  диапазона,  приближавшимся  по  характеру
звучания к лирич. баритону. Особенно удавались певцу драматич.  эпизоды,
к-рые он исполнял с экспрессией и патетикой. Партии:  Альфонсо  ("Цампа"
Герольда),  Джордж  Браун  ("Белая  дама"  Буальдь„),  Поллион  ("Норма"
Беллини), Мазаньело,  Фра-Дьяволо  ("Немая  из  Портичи",  "Фра-Дьяволо"
Обера) и др. Лучшая партия Б.- Роберт ("Роберт-дьявол"  Мейербера).  Вс.
Т.
   БР‚КЕНРИДЖ  (Brackenridge),  Хью  Хенри  (1748-  25  .VI.   1816)   -
американский  писатель,  поэт  и  драматург.  Один   из   первых   амер.
драматургов. Окончил колледж в Нью-Джерси.  Лит.  деятельность  начал  в
1772. Автор пьес, посв. борьбе за независимость, проникнутых  патриотич.
пафосом. В стихотворных драмах Б. "Сражение  при  Банкер-Хилле"  (1776),
"Смерть генерала Монтгомери" (1777) воспроизводятся  подлинные  историч.
события.
   Лит.: Goad  O.S.andMimsE.,  The  American  stage,  New  Haven,  1929;
История американской литературы, т. 1, М.-Л., 1947. Я. Б.
   БР‚МА (Brema), Мария [наст. имя и фам.-Минни Ф е р м а н  (Fehrmann)l
(28.II. 1856-22.III. 1925)- английская артистка  оперы  (меццо-сопрано).
Пению обучалась  у  Дж.Хеншеля  в  Лондоне,  где  дебютировала  в  1891,
сначала- в концертном исполнении оперы  "Ганимед"  Шуберта,  затем  -  в
партии  Лолы  на  премьере  "Сельской  чести"   Масканьи   в   Оксфорде.
Гастролировала в Байр„йте (1894, 1896, 1897), где  с  успехом  исполняла
гл. партии меццо-сопрано в операх Вагнера:  Ортруда,  Кундри,  Брангена,
Фри-ка  ("Лоэнгрин",   "Парсифаль",   "Тристан   и   Изольда",   "Кольцо
Нибелунга"). Выступала в Нью-Йорке (в т-ре "Метрополитен-опера",  1894),
Брюсселе, Берлине, Париже (в 1898); исполняла партии  в  операх  Вагнера
под рук. дириж„ра Г. Рихтера. В нач. 20 в. жила в  Англии,  выступала  в
т-ре "Ковент-Гарден" и др. Партии: Далила ("Самсон и Далила" Сен-Санса),
Ам-нерис ("Аида"), Беатриче ("Много шума из  ничего"  Станфорда),  Орфей
("Орфей и Эвридика" Глюка) и  др.  В  1910  оставила  сцену.  Руководила
оперной школой Роролевского музыкального колледжа в Манчестере. Л. М.
   БРЕНКО,  Анна  Алексеевна  [1848  (1849?)-1934]-  русская   советская
актриса и театр.деятель. Засл.арт. Республики  (1924).  Окончила  Высшие
педагогич. курсы. Брала уроки драм. иск-ва в Петербурге (у
   П. Д. Боборыкина, К. А. Тарновского, Е. Н. Васильевой),  а  также  за
границей. В 1878 была принята в труппу Малого т-ра. В 1879, сумев обойти
монополию императорских т-ров, организовала в Москве  труппу,  спектакли
к-рой шли под названием "Вольные выступления артистов". В  1880  открыла
первый  в  Москве  частный  т-р,  известный  как  Пушкинский  театр.  но
официально именовавшийся "Драматич. т-р А. А. Брен-ко в доме  Малкиеля".
Это было товарищество акт„ров,  имевшее  лишь  форму  антрепризы.  Т-ром
руководили М. И. Писарев и В. Н. Андреев-Бурлак. В состав труппы входили
П. А. Стрепетова, А. Я. Глама-Мещерская, М. Т. Иванов-Козельский, А.  И.
Южин, В. П. Далматов. Спектакли имели большой  успех,  что,  однако,  не
спасло т-р  от  финансовых  трудностей,  к-рые  привели  его  в  1882  к
закрытию. После 1882 Б. занималась  педагогич.  деятельностью  в  Киеве,
затем  в  Петербурге.  В  1885-  1887  играла  в  Александрийском   т-ре
(Петербург).  Б.  активно   способствовала   развитию   рабочей   театр.
самодеятельности. В  1900  организовала  рабочий  самодеятельный  т-р  в
Москве, в 1914 из учеников моек. Пречистенских  курсов  создала  Рабочий
т-р, обслуживавший во время гражданской войны  части  Красноп  Армии.  В
20-х гг. руководила рабочей студией при Моск. отделе  нар.  образования.
Актриса  с  тонким  вкусом,  превосходно  знавшая  т-р,  Б.  воспитывала

Страницы: «« « 314   315   316   317   318   319   320   321   322  323   324   325   326   327   328   329   330   331   332  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия