Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 » »» Сусанин" (1860) и "Руслан и Людмила" (1861). Декорации Б. отличались парадностью, эффектностью, идиллич. изображением "пейзанских" ландшафтов. Лит.: С ы р к и н а Ф., Русское театрально-декорационное искусство второй половины XIX века, М., 1956. Ц[ БРЕЗОВАЧКИ (Brezovacki), Тито (4.1. 1757-29. X. 1805) - хорватский драматург и поэт (писал на кайкавском диалекте). Изучал теософию и философию в Будапеште. Был священником. Написал религиозную драму "Святой Алексей" (1786). Наиболее значительные произв. Б.- светские комедии "Матиаш Грабанциаш - диак" (1804; с 1929 до наст. времени ид„т в переработке Т. Строцци; в рус. пер. "Матвей-чародей") и "Диоген, или Слуга двух потерянных братьев" (соч. 1805; пост. 1925), сатирически изображающие мещанскую жизнь. С. И. БРЕЯНУ (Brezeanu), Ион (1. XII. 1868-17.III. 1940)-румынский акт„р. В 1889 окончил Консерваторию драм.иск-ва в Бухаресте.В1888 был приглаш„н в труппу бухарестского Нац. т-ра, директором к-рого в то время был И. Л. Караджале. Акт„р выдающегося комедийного дарования, Б. был единомышленником Караджале и продолжателем его традиций. Боролся за утверждение рум. драматургии, за развитие нац. сценич. школы. Играл в первых пост. многих пьес Караджале, осуществл„нных при помощи самого автора. Роли: Ипинджеску ("Бурная ночь"), Подвыпивший гражданин ("Потерянное письмо"), Ион ("Напасть") и др. В числе лучших ролей Б. также: Сбилц ("Красная страсть" Сорбула), Городничий, Шейлок, Гарпагон; Сганарель ("Дон Жуан" Мольера). Б. как актора определяла ч„ткость замысла, умение выделить гл. черту характера изображаемого персонажа, яркая сценич. форма. В 20-30-е гг., когда Нац. т-р испытывал влияние декадентских течений и находился в упадке, Б. выступал гл.обр. в классическом репертуаре, продолжая упорно отстаивать принципы реалистического искусства. Лит.: Alterescu S.si Т о г n e a P., Teatrul National J. L. Caragiale, Buc., 1955;"Almanahul teatruli rornin", 1943; Vasiliu M., Jon Brezeanu, Buc., 1960. H Р БР‚ЙЕР (Вгеиег),Ханс(27.1У.1868-11.Х. 1929) - немецкий артист оперы (тенор). Пению обучался в К„льнской консерватории у А. Ифферта и Б. Штоль-пенберга; совершенствовался у Ю. Книзе в Байр„йте, где дебютировал в 1896. Гастролировал в оперных т-рах США, Австрии, Англии, Нидерландов, Германии, Швейцарии и др. стран. Пользовался известностью как выдающийся интерпретатор опер Моцарта и Вагнера. Партии: Октавио, Бельмонт, Феррандо, Тамино ("Дон Жуан", "Похищение из сераля", "Так поступают все", "Волшебная флейта" Моцарта), Риен-ци, Эрик, Тангейзер, Лоэнгрин, Фро ("Риенци", "Летучий голландец", "Тангейзер", "Лоэнгрин", "Кольцо Нибелунга" Вагнера) и др. Л. M. БР‚ЙТИНГ (Breiting), Герман (24.X. 1804-4.XII. 1860) - немецкий артист оперы (драматич. тенор). В 1826 впервые выступил на оперной сцене в Ман-гейме, после чего пел в Мюнхене и Берлине, с 1832- в Вене. В 30-40-х гг. гастролировал в Германии, Англии, России (впервые- в сезоне 1837-38). Был одним из крупнейших певцов своего времени, обладал голосом исключит. силы и обширного диапазона, приближавшимся по характеру звучания к лирич. баритону. Особенно удавались певцу драматич. эпизоды, к-рые он исполнял с экспрессией и патетикой. Партии: Альфонсо ("Цампа" Герольда), Джордж Браун ("Белая дама" Буальдь„), Поллион ("Норма" Беллини), Мазаньело, Фра-Дьяволо ("Немая из Портичи", "Фра-Дьяволо" Обера) и др. Лучшая партия Б.- Роберт ("Роберт-дьявол" Мейербера). Вс. Т. БР‚КЕНРИДЖ (Brackenridge), Хью Хенри (1748- 25 .VI. 1816) - американский писатель, поэт и драматург. Один из первых амер. драматургов. Окончил колледж в Нью-Джерси. Лит. деятельность начал в 1772. Автор пьес, посв. борьбе за независимость, проникнутых патриотич. пафосом. В стихотворных драмах Б. "Сражение при Банкер-Хилле" (1776), "Смерть генерала Монтгомери" (1777) воспроизводятся подлинные историч. события. Лит.: Goad O.S.andMimsE., The American stage, New Haven, 1929; История американской литературы, т. 1, М.-Л., 1947. Я. Б. БР‚МА (Brema), Мария [наст. имя и фам.-Минни Ф е р м а н (Fehrmann)l (28.II. 1856-22.III. 1925)- английская артистка оперы (меццо-сопрано). Пению обучалась у Дж.Хеншеля в Лондоне, где дебютировала в 1891, сначала- в концертном исполнении оперы "Ганимед" Шуберта, затем - в партии Лолы на премьере "Сельской чести" Масканьи в Оксфорде. Гастролировала в Байр„йте (1894, 1896, 1897), где с успехом исполняла гл. партии меццо-сопрано в операх Вагнера: Ортруда, Кундри, Брангена, Фри-ка ("Лоэнгрин", "Парсифаль", "Тристан и Изольда", "Кольцо Нибелунга"). Выступала в Нью-Йорке (в т-ре "Метрополитен-опера", 1894), Брюсселе, Берлине, Париже (в 1898); исполняла партии в операх Вагнера под рук. дириж„ра Г. Рихтера. В нач. 20 в. жила в Англии, выступала в т-ре "Ковент-Гарден" и др. Партии: Далила ("Самсон и Далила" Сен-Санса), Ам-нерис ("Аида"), Беатриче ("Много шума из ничего" Станфорда), Орфей ("Орфей и Эвридика" Глюка) и др. В 1910 оставила сцену. Руководила оперной школой Роролевского музыкального колледжа в Манчестере. Л. М. БРЕНКО, Анна Алексеевна [1848 (1849?)-1934]- русская советская актриса и театр.деятель. Засл.арт. Республики (1924). Окончила Высшие педагогич. курсы. Брала уроки драм. иск-ва в Петербурге (у П. Д. Боборыкина, К. А. Тарновского, Е. Н. Васильевой), а также за границей. В 1878 была принята в труппу Малого т-ра. В 1879, сумев обойти монополию императорских т-ров, организовала в Москве труппу, спектакли к-рой шли под названием "Вольные выступления артистов". В 1880 открыла первый в Москве частный т-р, известный как Пушкинский театр. но официально именовавшийся "Драматич. т-р А. А. Брен-ко в доме Малкиеля". Это было товарищество акт„ров, имевшее лишь форму антрепризы. Т-ром руководили М. И. Писарев и В. Н. Андреев-Бурлак. В состав труппы входили П. А. Стрепетова, А. Я. Глама-Мещерская, М. Т. Иванов-Козельский, А. И. Южин, В. П. Далматов. Спектакли имели большой успех, что, однако, не спасло т-р от финансовых трудностей, к-рые привели его в 1882 к закрытию. После 1882 Б. занималась педагогич. деятельностью в Киеве, затем в Петербурге. В 1885- 1887 играла в Александрийском т-ре (Петербург). Б. активно способствовала развитию рабочей театр. самодеятельности. В 1900 организовала рабочий самодеятельный т-р в Москве, в 1914 из учеников моек. Пречистенских курсов создала Рабочий т-р, обслуживавший во время гражданской войны части Красноп Армии. В 20-х гг. руководила рабочей студией при Моск. отделе нар. образования. Актриса с тонким вкусом, превосходно знавшая т-р, Б. воспитывала Страницы: «« « 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |