Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 » »» исполнитель в Норвегии этой партии), Октавио("Дон Жуан"), Валентин; Макс ("Вольный стрелок" Вебера), Лионель ("Марта" Флотова) и др. Занимался педагогич. деятельностью. Выступал также в драме и оперетте. В. Ц. БРУН (Bruhn, Врик (р. 3. X.I 928)-датский артист балета. По окончании школы датского Королевского балета был принят солистом в копенгагенскую Королевскую оперу (1947). Будучи еще учеником, в 1946 дебютировал на сцене этого т-ра в партии Адониса ("Торвальдсен" Хай-Кнудсена). В 1947-49 - солист англ. труппы "Метрополитен балле", в 1950-51 и в 1955 - солист амер. труппы "Балле тиэтр", в сезон 1959-60 вновь в этой труппе. Выступая в т-рах др. стран, Б. не порвал с датским балетом и периодически выступал в Королевском балете. Б.- один из крупнейших совр. танцовщиков. Исполнение его отличается блестящей техникой, выразительностью, отточенностью форм. Среди лучших партий: Джеме ("Сильфида" Л„-венскьольда), Ромео в двух балетах "Ромео и Джульетта" на муз. Чайковского и Прокофьева, Зигфрид ("Лебединое озеро"), ведущая партия ("Этюды" на муз. Черни) идр. Ham. Р. БРУН (Brun), Юхан Нурдаль (21.III. 1745-26.VII. 1816)- норвежский поэт и драматург. Был священником. Написал трагедию "Зарина" (1772, Королевский т-р в Копенгагене), явившуюся подражанием классицистской трагедии. Трагедия Б. "Эйнер' Табешельвер" (1772), отражавшая стремление к независимости и патриотич. чувства норвежского народа в борьбе против датского владычества, была первым норвежским историческим драматич. произведением (не была допущена к пост. в Копенгагене; впервые пост. в 1793 в Бергене). Ст. Р. БРУН (Brun), Юханнес Финне (10. III. 1832- 7.III. 1890)- норвежский акт„р. Один из основателей Норвежского т-ра (ныне - Национальная сцена) в Бергене (1850). Ученик и соратник Г. Ибсена в борьбе за нац. сценич. иск-во. Творчество Б. разделяется на 2 периода: т. н. бергенский (1850-57), когда он выступал гл. обр. в героико-романтич. ролях, и период работы в Христианийском т-ре (1857-90), где Б. прославился как мастер-реалист, создатель сатирич. образов, отмеченных конкретностью социальной и бытовой характеристики. В это время Б. играл в комедиях Л. Хольберга - Пер-пономарь, Герман ("Эраз-мус Монтанус", "Оловянщик-поллтик"), драмах Ибсена - епископ Николае, Б ерник ("Борьба за престол" и "Столпы общества"), Бь„рнсона - Тьельде ("Банкротство"). В 1902 Б. был сооруж„н памятник перед зданием Нац. т-ра в Осло. Лит.: Lorentzen В., Det forste norske teater, [ Bergen], 1949; Blanc Th. H.. Christiania theaters historie, Christiania, 1899. ?. M. БРУНЙ, Татьяна Георгиевна [p. 24.X(6.XI). 1962]-' русская советская театральная художница. Окончила Академию художеств в Ленинграде (1926). Как проф. театр. художник работает с 1924. Б. оформляет спектакли в Ленингр. т-рах - гл. обр. в Малом оперном т-ре: "Тщетная предосторожность" Гертеля (1937), "Мнимый жених" (1946) и "Юность" (1949, Ст. пр. 1950) Чудаки, "Доктор Айболит" Морозова (1948), "Коппе-лия" (1949); "Барышня-крестьянка" Асафьева (1951), "Гаврош" Битова и Корнблита (1958) и др. Ей принадлежат также декорации к ряду спектаклей Т-ра оперы и балета им. Кирова, Т-ра драмы им. Пушкина, Кукольного т-ра Евг. Деммени (Ленинград), Т-ра оперы и балета им. Шевченко (Киев) и др. Лит.: Выставка работ Т. Г. Бруни, "Театр", 1956, 3. м. Я. БРУНО (Bruno), Джордано (1548, г. Нола,- 17.11. 1600, Рим)итальянский философ, поэт и драматург. Род. в бедной семье. С 1563 был монахом в доминиканском монастыре в Неаполе, но вскоре увл„кся изучением философии и астрономии. В 1575 бежал в Рим, с 1576, спасаясь от инквизиции, был вынужден странствовать. Выступал с лекциями в разл. городах Франции, Англии и Германии. В 1591 Б. вернулся в Италию и был выдан инквизиции. Б. отказался отречься от своих убеждений и был сожж„н как еретик.. Написанная Б. (по-видимому, в 1582 в Париже) комедия "Подсвечник" - одно из лучших произв. драматургии итал. Возрождения. В ней ярко отразилось передовое мировоззрение Б., сатирически изобразившего жизнь совр. ему Италии, быт и правы Неаполя. Б. решительно порывает с канонами "уч„ной комедии" и созда„т своеобразную свободную драм. форму, во многом связанную с традициями нар. фарса. В "Подсвечнике" обличаются жажда наживы, средневековые суеверия и тупой, лицемерный аморализм феодально-католич. реакции. Пьеса проникнута едким сарказмом. В Италии "Подсвечник" долгое время не издавался и не ставился как произведение "еретика" и врага церкви. Пьеса, однако, оказала значит, влияние на драматургию др. стран Европы, в частности Франции, где образы и отдельные сюжетные положения коме дии Б. претворили в сво„м творчестве Сирано де Бер-жерак ("Обманутый педант") и Мольер ("Мнимый больной", "Любовная досада", "Брак поневоле" и др.). В 1912 "Подсвечник" был пост. на сцене римского т-ра "Арджентина" режисс„ром и критиком К. Под-рекка. С о ч.: Il Candelaio, a cura di V. Spampanato, Bari, 1909, 1923; в рус. пер.- Неаполитанская улица (Подсвечник), М.-Л., 1940. Лит.: Silvestrini V., Bibliografia delle opere di Grio Bruno, Pisa, 1926; O l s c h k i L., Gia Bruno, trad. da G. Zamboni, Bari, 1927; История западноевропейского театра, под общей ред. С. С. Мокульского, т. l, M., 1956, с. 182-184. Р. X. БРУСИЛОВСКИЙ, Евгений Григорьевич [р. 30.Х (12.XI). 1905] - советский композитор и педагог. Нар. арт. Каз. ССР (1936). Автор первых казах, муз. драм, опер, симф.,камерно-инструмент. и др. произв. Музыке обучался в Моск. консерватории (1922-24) и в Ленингр. консерватории (1926-31), к-рую окончил по классу композиции проф. М. О. Штейн-берга. С 1933 работал в Алма-Ате (вначале как научный сотрудник научно-исследовательского кабинета музыки), в 1934-38- муз. руководитель Казах, муз. т-ра. Одновременно активно выступал как композитор. Написал ли-рич. оперу "Кыз-Жибею(1934) на сюжет одноим„нной нар. казах, поэмы, историч. оперу "Жалбыр" (1935) о борьбе казахского народа против царизма и феодалов, эпич. оперу "Ер-Таргын" (1936) и комическую -"Айман и Шолпан" (пост. в Т-ре оперы и балета им. Абая, Алма-Ата). В своих операх, напевных п простых по муз. языку, Б. широко использует нар. мелодии. В 1939-40 работал в Ташкенте, где написал музыку к первому узб. балету "Гуляндом" (1940, Т-р оперы и балета им. Навои). В последующие годы Б. продолжал работу по созданию репертуара казах. оперного т-ра: оперы "Золотое зерно" (1940) на сюжет из жизни колхозного крестьянства, "Гвардия, впер„д!" (1942) о патриотизме советских людей, "Амангельды" (совм. с М. Тулебаевым, 1945) о нар. герое Казахстана. Значит, достижение Б.- опера "Дударай" (1953, Алма-Ата) на сюжет казах, нар. песни о любви рус. Страницы: «« « 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |