Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 323   324   325   326   327   328   329   330   331  332   333   334   335   336   337   338   339   340   341  » »»

исполнитель в Норвегии этой партии), Октавио("Дон Жуан"), Валентин; Макс
("Вольный стрелок" Вебера), Лионель ("Марта" Флотова)  и  др.  Занимался
педагогич. деятельностью. Выступал также в драме и оперетте. В. Ц.
   БРУН (Bruhn, Врик (р. 3. X.I 928)-датский артист балета. По окончании
школы датского Королевского балета был принят солистом в  копенгагенскую
Королевскую оперу (1947). Будучи еще учеником,  в  1946  дебютировал  на
сцене этого  т-ра  в  партии  Адониса  ("Торвальдсен"  Хай-Кнудсена).  В
1947-49 - солист англ. труппы "Метрополитен балле", в 1950-51 и в 1955 -
солист амер. труппы "Балле тиэтр", в сезон 1959-60 вновь в этой  труппе.
Выступая  в  т-рах  др.  стран,  Б.  не  порвал  с  датским  балетом   и
периодически выступал в Королевском балете. Б.- один из крупнейших совр.
танцовщиков.   Исполнение    его    отличается    блестящей    техникой,
выразительностью,  отточенностью  форм.  Среди  лучших   партий:   Джеме
("Сильфида" Л„-венскьольда), Ромео в двух балетах "Ромео и Джульетта" на
муз. Чайковского и  Прокофьева,  Зигфрид  ("Лебединое  озеро"),  ведущая
партия ("Этюды" на муз. Черни) идр. Ham. Р.
   БРУН (Brun), Юхан Нурдаль  (21.III.  1745-26.VII.  1816)-  норвежский
поэт и драматург. Был  священником.  Написал  трагедию  "Зарина"  (1772,
Королевский т-р в  Копенгагене),  явившуюся  подражанием  классицистской
трагедии. Трагедия Б. "Эйнер' Табешельвер" (1772), отражавшая стремление
к независимости и патриотич. чувства норвежского народа в борьбе  против
датского владычества,  была  первым  норвежским  историческим  драматич.
произведением (не была допущена к пост. в Копенгагене; впервые  пост.  в
1793 в Бергене). Ст. Р.
   БРУН (Brun), Юханнес Финне (10. III. 1832- 7.III.  1890)-  норвежский
акт„р. Один из основателей Норвежского т-ра (ныне - Национальная  сцена)
в Бергене (1850). Ученик и соратник Г. Ибсена в борьбе за  нац.  сценич.
иск-во. Творчество  Б.  разделяется  на  2  периода:  т.  н.  бергенский
(1850-57), когда он выступал  гл.  обр.  в  героико-романтич.  ролях,  и
период работы в Христианийском т-ре (1857-90), где  Б.  прославился  как
мастер-реалист, создатель  сатирич.  образов,  отмеченных  конкретностью
социальной и бытовой характеристики. В это время Б. играл в комедиях  Л.
Хольберга    -    Пер-пономарь,     Герман     ("Эраз-мус     Монтанус",
"Оловянщик-поллтик"), драмах Ибсена - епископ Николае, Б ерник  ("Борьба
за престол" и "Столпы общества"), Бь„рнсона - Тьельде ("Банкротство"). В
1902 Б. был сооруж„н памятник перед зданием Нац. т-ра в Осло.
   Лит.: Lorentzen В., Det forste norske teater, [ Bergen], 1949;  Blanc
Th. H.. Christiania theaters historie, Christiania, 1899. ?. M.
   БРУНЙ, Татьяна Георгиевна [p. 24.X(6.XI). 1962]-'  русская  советская
театральная художница. Окончила Академию художеств в Ленинграде  (1926).
Как проф. театр. художник работает с  1924.  Б.  оформляет  спектакли  в
Ленингр.  т-рах  -   гл.   обр.   в   Малом   оперном   т-ре:   "Тщетная
предосторожность" Гертеля  (1937),  "Мнимый  жених"  (1946)  и  "Юность"
(1949,  Ст.  пр.  1950)  Чудаки,  "Доктор  Айболит"   Морозова   (1948),
"Коппе-лия"  (1949);  "Барышня-крестьянка"  Асафьева  (1951),   "Гаврош"
Битова и Корнблита (1958) и др. Ей принадлежат также  декорации  к  ряду
спектаклей Т-ра оперы и балета  им.  Кирова,  Т-ра  драмы  им.  Пушкина,
Кукольного т-ра Евг.  Деммени  (Ленинград),  Т-ра  оперы  и  балета  им.
Шевченко (Киев) и др.
   Лит.: Выставка работ Т. Г. Бруни, "Театр", 1956, 3. м. Я.
   БРУНО (Bruno), Джордано (1548, г. Нола,- 17.11. 1600, Рим)итальянский
философ, поэт и драматург. Род. в бедной семье. С  1563  был  монахом  в
доминиканском монастыре в Неаполе, но вскоре увл„кся изучением философии
и астрономии. В 1575 бежал в Рим, с 1576, спасаясь  от  инквизиции,  был
вынужден странствовать. Выступал с лекциями  в  разл.  городах  Франции,
Англии и Германии. В 1591 Б. вернулся в Италию и был  выдан  инквизиции.
Б. отказался отречься от своих убеждений и был сожж„н как еретик..
   Написанная Б. (по-видимому, в 1582 в Париже) комедия  "Подсвечник"  -
одно из  лучших  произв.  драматургии  итал.  Возрождения.  В  ней  ярко
отразилось передовое мировоззрение Б., сатирически  изобразившего  жизнь
совр. ему Италии, быт и правы Неаполя. Б. решительно порывает с канонами
"уч„ной комедии" и созда„т своеобразную свободную драм. форму, во многом
связанную с традициями нар.  фарса.  В  "Подсвечнике"  обличаются  жажда
наживы,   средневековые   суеверия   и   тупой,   лицемерный   аморализм
феодально-католич. реакции. Пьеса проникнута едким сарказмом.  В  Италии
"Подсвечник" долгое время не издавался и не  ставился  как  произведение
"еретика" и врага церкви. Пьеса,  однако,  оказала  значит,  влияние  на
драматургию  др.  стран  Европы,  в  частности  Франции,  где  образы  и
отдельные сюжетные положения коме дии Б. претворили в  сво„м  творчестве
Сирано де Бер-жерак ("Обманутый педант")  и  Мольер  ("Мнимый  больной",
"Любовная досада", "Брак поневоле" и др.).
   В 1912 "Подсвечник" был пост. на  сцене  римского  т-ра  "Арджентина"
режисс„ром и критиком К. Под-рекка.
   С о ч.: Il Candelaio, a cura di V. Spampanato, Bari,  1909,  1923;  в
рус. пер.- Неаполитанская улица (Подсвечник), М.-Л., 1940.
   Лит.: Silvestrini V., Bibliografia delle opere di Grio  Bruno,  Pisa,
1926; O l s c h k i L., Gia Bruno, trad.  da  G.  Zamboni,  Bari,  1927;
История западноевропейского театра, под общей ред. С. С. Мокульского, т.
l, M., 1956, с. 182-184. Р. X.
   БРУСИЛОВСКИЙ, Евгений Григорьевич [р. 30.Х (12.XI). 1905] - советский
композитор и педагог. Нар. арт. Каз. ССР  (1936).  Автор  первых  казах,
муз. драм, опер, симф.,камерно-инструмент. и др. произв. Музыке обучался
в Моск. консерватории (1922-24) и в  Ленингр.  консерватории  (1926-31),
к-рую окончил по классу композиции  проф.  М.  О.  Штейн-берга.  С  1933
работал    в     Алма-Ате     (вначале     как     научный     сотрудник
научно-исследовательского кабинета музыки), в 1934-38- муз. руководитель
Казах, муз. т-ра. Одновременно активно выступал как композитор.  Написал
ли-рич. оперу "Кыз-Жибею(1934) на сюжет одноим„нной нар.  казах,  поэмы,
историч. оперу
   "Жалбыр" (1935) о борьбе казахского народа против царизма и феодалов,
эпич. оперу "Ер-Таргын" (1936) и комическую -"Айман и Шолпан"  (пост.  в
Т-ре оперы и балета им. Абая, Алма-Ата).  В  своих  операх,  напевных  п
простых по муз. языку, Б. широко  использует  нар.  мелодии.  В  1939-40
работал в Ташкенте, где написал музыку к первому узб. балету  "Гуляндом"
(1940, Т-р оперы и балета им. Навои). В последующие  годы  Б.  продолжал
работу по созданию  репертуара  казах.  оперного  т-ра:  оперы  "Золотое
зерно" (1940) на  сюжет  из  жизни  колхозного  крестьянства,  "Гвардия,
впер„д!" (1942) о патриотизме советских людей, "Амангельды" (совм. с  М.
Тулебаевым, 1945) о нар. герое Казахстана. Значит, достижение Б.-  опера
"Дударай" (1953, Алма-Ата) на сюжет  казах,  нар.  песни  о  любви  рус.

Страницы: «« « 323   324   325   326   327   328   329   330   331  332   333   334   335   336   337   338   339   340   341  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия