Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 325   326   327   328   329   330   331   332   333  334   335   336   337   338   339   340   341   342   343  » »»

   Лит.: "Tribune", 1952, 10 December, 1954, 17, 24 November. Л. К.
   БРЭТЭШАНУ  (Brafcasanu),  Александру  (р.  14.V.  1901)  -  румынский
театральный художник. С 1944- художник Национального т-ра  в  Бухаресте.
Б. оформил ряд этапных для этого т-ра спектаклей:  "Ромео  и  Джульетта"
(1948), "Три сестры" (1949; Гос. пр. РНР), "Великий день" Бануш  (1950),
"Ревизор" (1952),  "Матей  Милло"  Штефэнеску  (1953),  "Платон  Кречет"
(1954),  "Разрушенная  цитадель",  "В   доме   господина   Драгомиреску"
Ловинеску (1955), "Персональное дело" Штейна (1956),  "Водэ"  Штефэнеску
(1959) и др. Выдержанные в реалистич. манере, точные  по  передаче  идеи
пьесы,  эпохи  и  стиля,  декорации  Б.   отличаются   разнообразием   и
изобретательностью.  Большое  место  в  театр.  оформлении  Б.   отводит
сценическому освещению.
   Лит.: Alterescu S. si Tornea F., Teatrul National "I. L.  Caragiale",
Buc., 1955; "Teatrul in Romina dupa 23 August 1944", Buc., 1959. Я. Р.
   БРЮАН  (Bruant),  Аристид  (6.V.  1851-10.11.'  1925)  -  французский
эстрадный  певец.  Автор  и  исполнитель  жанровых  песенок,  монологов,
куплетов на темы из жизни парижской уличной бедноты. Дебютировал в 1880.
С 1884 пел  в  парижском  кабаре  Ша-нуар,  в  кабаре  Мирлитон,  быстро
завоевав славу одного из выдающихся шансонье. Эстрадные произведения  Б.
выпускались отдельными сборниками.
   Соч.: Dans la rue..., I. II, III, P., 1889-1909, [v.] i, 2 ed., 1895;
"Chansons et monologues". P., 1896-1897; Sur la route:
   Chansons et monologues, [s. l., 1897].
   Лит.: Millanvoye В., Anthologie des poetes de Mon-martre. P., fl909];
Metenier 0., Le chansonnier populaire, A. Bruant, P., 1895. A. Шн.
   БРЮЛЛОВ,  Александр  Павлович  [29.XI(10.XII).  1798-9(21).1.1877]  -
русский архитектор и художник-акварелист. Брат художника К. П. Брюллова.
Учился в Петерб.  академии  художеств  (1810-21);  с  1831  -  профессор
Академии. В своих работах Б. продолжал традиции рус. классицизма 19 в. В
1831- 1833 построила Петербурге Михайловский т-р  (в  1859  здание  было
перестроено арх. А. К. Кавосом, нынеЛенинградский  Малый  оперный  т-р).
АН. Ш.
   БРЮЛОВ  (Brulow),  Каспар  (18.XI.  1585-16.  VII.  1627)-   немецкий
драматург. Получил гуманитарное образование в  Страсбурге  (1607-12).  В
1611 начал лит. деятельность. С 1615 был профессором изящной словесности
в  Страсбургской  академии.  В  1616  получил  звание  лауреата  поэзии.
Б.видный драматург гу-манистич.  направления.  Автор  драм:  "Андромеда"
(1612), "Навуходоносор" (1615), "Юлий Цезарь" (1616), "Моисей" (1621)  и
др. Заимствуя сюжеты и образы для  своих  пьес  из  античной  истории  и
мифов, Б.  испЬльзовал  их  для  проповеди  идей  гуманизма.  Его  драмы
действенны, сценичны, их главная тема - бунт человека против бога. Драмы
Б. ставились (на лат. и  нем.  яз.)  учениками  Страсбургской  академии.
Своим творчеством Б. вн„с значит, вклад в развитие нем. школьного т-ра.
   Лит.: Das deutsche Drama, hrsg. von R. F. Arnold, Munch., 1925. Г. Гу
р.
   БРЮМАНЬ (Brumagne), Фернан (11.XI.1887 - 1.1 II.  1939)-  бельгийский
композитор и хормейстер. Музыке обучался в Брюссельской консерватории  у
Л. Дюбуа и в парижской "Схола канторум" у В. днди. Работал  хормейстером
королевского т-ра "Де ла Монне" в Брюсселе в течение 26 лет. Из  сценич.
произв. Б. наиболее известна лирич. опера "Венецианский купец", пост.  в
т-ре "Де ла Монне" (1925). Б. принадлежит также муз.  драма  "Инвазион",
комич. опера "Чудо св. Антония", балет "Юдифь из Вифлеема", ряд  вок.  и
др. произв. Рим. пр. Б. П., И. Ш.
   БРЮНЕТЬЕР          (Brunetiere),          Фердинанд          (19.VII.
1849-9.XII.1906)французский историк литературы  и  критик.  С  1875  был
сотрудником, с 1895редактором лит. журнала "Ревю де  д„  монд",  в  80-х
гг.- профессор Высшей нормальной школы в Париже. В первый  период  своей
деятельности (до конца 80-х гг.) Б. развивал осн. положения позитивизма,
пытался перенести в историю лит-ры  метод  естеств.  наук.  В  90-х  гг.
позитивизм в методологии Б. сменился откровенным  идеализмом.  По  своим
эстетич. позициям Б. был приверженцем классицизма. Написал книгу  "Эпохи
французского театра" (1892), излагающую историю франц. т-ра 17-19 вв.  в
десяти очерках, каждый из к-рых посвящ„н одной крупной пьесе.  Занимаясь
драматургией, Б. не ка-сался   Соч.: Les epoques du theatre francais, 5 ed., P., 1901;
   Manuel de l'histoire de la litterature francaise, P., 1898;
   Histoire de la litterature francaise classique, v. 1-4. P.,  1904-17.
С. Мок.
   БРЮНб  (Bruneau),  Альфред  (3.III.1857-15.VI.   1934)-   французский
композитор, критик и музыкальный  писатель.  Член  Института  Франции  и
Академии изящных искусств. Б. принадлежат 14 опер, из них  5  на  сюжеты
Золя, в т. ч. "Осада мельницы" (1893, т-р "Опера комик", Париж), "Ошибка
аббата Муре" (1907, т-р Монте-Карло), "Четыре дня" (1916, "Опера комик",
Париж) и 3 на либретто  Золя  -  "Мессидор"  (1897,  т-p  "Гранд-Опера",
Париж), "Ураган" (1901, "Опера комик", Париж), "Дитя-король" (1905,  там
же). Б. написал также балеты "Вакханки"  (1912,  "Гранд-Опера",  Париж),
"Урок любви" (1913, "Театр искусств", Париж), симф., вок. и др. соч.  Б.
стремился приблизить оперу и балет к жизненной правде, демократизировать
е„. Однако, ограничив себя изображением повседневного быта, он не создал
значит, произв. В нек-рых операх Б. (особенно в  "Урагане")  проявляются
символистич. тенденции.
   Лит. со ч.: M-usiques d'hier  t  de  demain,  P.,  1900;  La  musique
francaise, P.. 1900; Musique en IUissie et musiciens francais, P., 1903,
La vie et les oeuvres de G. Fame, P., 1925-Massenet, P., 1935.
   Лит.: Французская музыка  второй  половины  XIX  века.  Сб.  перевод,
работ. Вступ. ст. и ред. М. С. Друскина, М., 1938. ц щ
   БРЮСКАМБЙЛЬ (Bruscambille) [наст. фам.-Д е л о р ь е, или Д ю Л о р ь
е (Deslauries,  Du  Laurier)]-французский  акт„р.  С  1598  выступал  на
ярмарочных  подмостках.  С  1606  вош„л   в   труппу   парижского   т-ра
"Бургундский отель". Автор остроумных комич.  прологов.  Выступая  перед
публикой в образе фарсового простака, пересыпавшего монологи  уч„ными  и
церковными текстами, Б. вносил в свои выступления яркие сатирич. краски.
Был  одним  из  самых  популярных  комиков  франц.  т-ра  того  времени,
утверждал на придворной сцене демократич. фарсовую линию.
   С о ч.:  Prologues  tant  serieux  que  facecieux,  P.,  [16101;  Les
Fantaisies, P., 1615; Les Nouvelles et plaisantes  imaginations...,  P.,
1613; Les peripatetiques resolutions et  remontrances  sentencieuses  du
docteur Bruscambille aux Perturbateurs de l'Estat, P., 1619; Predictions
grotesques et recreatives du docteur Bruscambille..., P., 1619.
   Лит.: История  западноевропейского  театра,  под  общей  ред.  С.  С.

Страницы: «« « 325   326   327   328   329   330   331   332   333  334   335   336   337   338   339   340   341   342   343  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия