Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 » »» Лит.: "Tribune", 1952, 10 December, 1954, 17, 24 November. Л. К. БРЭТЭШАНУ (Brafcasanu), Александру (р. 14.V. 1901) - румынский театральный художник. С 1944- художник Национального т-ра в Бухаресте. Б. оформил ряд этапных для этого т-ра спектаклей: "Ромео и Джульетта" (1948), "Три сестры" (1949; Гос. пр. РНР), "Великий день" Бануш (1950), "Ревизор" (1952), "Матей Милло" Штефэнеску (1953), "Платон Кречет" (1954), "Разрушенная цитадель", "В доме господина Драгомиреску" Ловинеску (1955), "Персональное дело" Штейна (1956), "Водэ" Штефэнеску (1959) и др. Выдержанные в реалистич. манере, точные по передаче идеи пьесы, эпохи и стиля, декорации Б. отличаются разнообразием и изобретательностью. Большое место в театр. оформлении Б. отводит сценическому освещению. Лит.: Alterescu S. si Tornea F., Teatrul National "I. L. Caragiale", Buc., 1955; "Teatrul in Romina dupa 23 August 1944", Buc., 1959. Я. Р. БРЮАН (Bruant), Аристид (6.V. 1851-10.11.' 1925) - французский эстрадный певец. Автор и исполнитель жанровых песенок, монологов, куплетов на темы из жизни парижской уличной бедноты. Дебютировал в 1880. С 1884 пел в парижском кабаре Ша-нуар, в кабаре Мирлитон, быстро завоевав славу одного из выдающихся шансонье. Эстрадные произведения Б. выпускались отдельными сборниками. Соч.: Dans la rue..., I. II, III, P., 1889-1909, [v.] i, 2 ed., 1895; "Chansons et monologues". P., 1896-1897; Sur la route: Chansons et monologues, [s. l., 1897]. Лит.: Millanvoye В., Anthologie des poetes de Mon-martre. P., fl909]; Metenier 0., Le chansonnier populaire, A. Bruant, P., 1895. A. Шн. БРЮЛЛОВ, Александр Павлович [29.XI(10.XII). 1798-9(21).1.1877] - русский архитектор и художник-акварелист. Брат художника К. П. Брюллова. Учился в Петерб. академии художеств (1810-21); с 1831 - профессор Академии. В своих работах Б. продолжал традиции рус. классицизма 19 в. В 1831- 1833 построила Петербурге Михайловский т-р (в 1859 здание было перестроено арх. А. К. Кавосом, нынеЛенинградский Малый оперный т-р). АН. Ш. БРЮЛОВ (Brulow), Каспар (18.XI. 1585-16. VII. 1627)- немецкий драматург. Получил гуманитарное образование в Страсбурге (1607-12). В 1611 начал лит. деятельность. С 1615 был профессором изящной словесности в Страсбургской академии. В 1616 получил звание лауреата поэзии. Б.видный драматург гу-манистич. направления. Автор драм: "Андромеда" (1612), "Навуходоносор" (1615), "Юлий Цезарь" (1616), "Моисей" (1621) и др. Заимствуя сюжеты и образы для своих пьес из античной истории и мифов, Б. испЬльзовал их для проповеди идей гуманизма. Его драмы действенны, сценичны, их главная тема - бунт человека против бога. Драмы Б. ставились (на лат. и нем. яз.) учениками Страсбургской академии. Своим творчеством Б. вн„с значит, вклад в развитие нем. школьного т-ра. Лит.: Das deutsche Drama, hrsg. von R. F. Arnold, Munch., 1925. Г. Гу р. БРЮМАНЬ (Brumagne), Фернан (11.XI.1887 - 1.1 II. 1939)- бельгийский композитор и хормейстер. Музыке обучался в Брюссельской консерватории у Л. Дюбуа и в парижской "Схола канторум" у В. днди. Работал хормейстером королевского т-ра "Де ла Монне" в Брюсселе в течение 26 лет. Из сценич. произв. Б. наиболее известна лирич. опера "Венецианский купец", пост. в т-ре "Де ла Монне" (1925). Б. принадлежит также муз. драма "Инвазион", комич. опера "Чудо св. Антония", балет "Юдифь из Вифлеема", ряд вок. и др. произв. Рим. пр. Б. П., И. Ш. БРЮНЕТЬЕР (Brunetiere), Фердинанд (19.VII. 1849-9.XII.1906)французский историк литературы и критик. С 1875 был сотрудником, с 1895редактором лит. журнала "Ревю де д„ монд", в 80-х гг.- профессор Высшей нормальной школы в Париже. В первый период своей деятельности (до конца 80-х гг.) Б. развивал осн. положения позитивизма, пытался перенести в историю лит-ры метод естеств. наук. В 90-х гг. позитивизм в методологии Б. сменился откровенным идеализмом. По своим эстетич. позициям Б. был приверженцем классицизма. Написал книгу "Эпохи французского театра" (1892), излагающую историю франц. т-ра 17-19 вв. в десяти очерках, каждый из к-рых посвящ„н одной крупной пьесе. Занимаясь драматургией, Б. не ка-сался Соч.: Les epoques du theatre francais, 5 ed., P., 1901; Manuel de l'histoire de la litterature francaise, P., 1898; Histoire de la litterature francaise classique, v. 1-4. P., 1904-17. С. Мок. БРЮНб (Bruneau), Альфред (3.III.1857-15.VI. 1934)- французский композитор, критик и музыкальный писатель. Член Института Франции и Академии изящных искусств. Б. принадлежат 14 опер, из них 5 на сюжеты Золя, в т. ч. "Осада мельницы" (1893, т-р "Опера комик", Париж), "Ошибка аббата Муре" (1907, т-р Монте-Карло), "Четыре дня" (1916, "Опера комик", Париж) и 3 на либретто Золя - "Мессидор" (1897, т-p "Гранд-Опера", Париж), "Ураган" (1901, "Опера комик", Париж), "Дитя-король" (1905, там же). Б. написал также балеты "Вакханки" (1912, "Гранд-Опера", Париж), "Урок любви" (1913, "Театр искусств", Париж), симф., вок. и др. соч. Б. стремился приблизить оперу и балет к жизненной правде, демократизировать е„. Однако, ограничив себя изображением повседневного быта, он не создал значит, произв. В нек-рых операх Б. (особенно в "Урагане") проявляются символистич. тенденции. Лит. со ч.: M-usiques d'hier t de demain, P., 1900; La musique francaise, P.. 1900; Musique en IUissie et musiciens francais, P., 1903, La vie et les oeuvres de G. Fame, P., 1925-Massenet, P., 1935. Лит.: Французская музыка второй половины XIX века. Сб. перевод, работ. Вступ. ст. и ред. М. С. Друскина, М., 1938. ц щ БРЮСКАМБЙЛЬ (Bruscambille) [наст. фам.-Д е л о р ь е, или Д ю Л о р ь е (Deslauries, Du Laurier)]-французский акт„р. С 1598 выступал на ярмарочных подмостках. С 1606 вош„л в труппу парижского т-ра "Бургундский отель". Автор остроумных комич. прологов. Выступая перед публикой в образе фарсового простака, пересыпавшего монологи уч„ными и церковными текстами, Б. вносил в свои выступления яркие сатирич. краски. Был одним из самых популярных комиков франц. т-ра того времени, утверждал на придворной сцене демократич. фарсовую линию. С о ч.: Prologues tant serieux que facecieux, P., [16101; Les Fantaisies, P., 1615; Les Nouvelles et plaisantes imaginations..., P., 1613; Les peripatetiques resolutions et remontrances sentencieuses du docteur Bruscambille aux Perturbateurs de l'Estat, P., 1619; Predictions grotesques et recreatives du docteur Bruscambille..., P., 1619. Лит.: История западноевропейского театра, под общей ред. С. С. Страницы: «« « 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |