|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 » »» труппу "Компания Буландра, И. Манолеску, В. Максимилиана, Г. Сторина",
куда входили акт„ры А. Бузеску, Н. Бэлцэцяну, Г, Калборяну и др.
"Компания Буландра" продолжала традиции Давиды. Здесь достигла расцвета
акт„рская деятельность Б. Он обладал прекрасными внешними данными,
звонким мелодичным голосом, пылким сценич. темпераментом. С виртуозной
точностью и ч„ткостью разрабатывал внешний рисунок роли. Б. славился как
исполнитель ролей "любовников" в салонных пьесах франц. авторов ("Маркиз
де Приола" Лаведана, "Полусвет" и "Дама с камелиями" Дюма и др.). Но он
же был прекрасным исполнителем таких ролей, как Гамлет, Отелло, Карл
Моор, Сирано де Бержерак; Герцог Рейх-штадский ("Орленок" Ростана),
Гельмер ("Нора" Ибсена), Хиггинс ("Пигмалион" Шоу), Вронский ("Анна
Каренина"), Гаев ("Вишн„вый сад"), Барон ("На дне"). В репертуар своего
т-ра Б. стремился включать произведения Шекспира, Шиллера, Ибсена,
Толстого; пьесы нац. драматургов Д. М. Замфиреску, А. Кирицеску, Т.
Мушатеску и др. Однако зависимость от вкусов бурж. публики побуждала его
наряду с классикой и нац. реалистич. драматургией ставить франц.
"салонные" пьесы.
"Компания Буландра" прекратила свою деятельность из-за материальных
затруднений и тяж„лой болезни Б. в 1941. Незадолго до смерти Б. стал
акт„ром "Городского т-ра" Бухареста.
Лит.: Almanahul teatrulul rominesc, Buc., 1943, с. 187-188 (статья N.
Grardescu-Tony Bulandra); AlterescuS.siTor-n e a P., Teatrul National
"I. L. Caragiale", Вис., .1955;
М a s s о f f I.. Viata lui Tony Bulandra, Вис., [1947 ]. Я. Р.
БУЛАНДРА-СТУРДЗА, Лючия - см. Стурдэа-Буландра.
БУЛАТОВ, Сайд Садриевич (р. 23.V. 1898)- татарский советский акт„р,
режисс„р. Засл. арт. Татарской АССР (1944). Сценич. деятельность начал в
1916 в тат. т-ре в Симбирске. В годы гражданской войны работал в театр.
фронтовых бригадах. В 1930 окончил Центр, техникум театр. иск-ва
(ЦЕТЕТИС). В 1920- 1924 и в 1930-44 Б.- режисс„р и акт„р тат. т-ра в
Казани (ныне Т-р им. Камала). Пост. спектакли: "Страх" Афиногенова
(1931), "Разбойники" (1933), "Гибель эскадры" (1934) и др. Играл роли
Твардовского ("Потоки" Гиззата), Вершинина ("Бронепоезд 14-69"),
Вурма ("Коварство и любовь"). Был одним из деятелей тат. т-ра,
утверждавших на нац. сцене систему К. С. Станиславского.
В 1945-53 - директор, художественный руководитель и педагог
Казанского театрального уч-ща. В 1954-58 - гл. режисс„р Альметьевского
колхозно-совхозного т-ра. X. К.
БУЛАТОВА, Галия Фатиховна (р. 24.VI.1906)-татарская сов. актриса.
Нар. арт.РСФСР (1957). В 1926 окончила театр. техникум в Казани и
вступила в труппу тат. т-ра в Казани (ныне Т-р им. Камала). Роли:
Зулейха ("Молодая жизнь" Кулахметова), Шамсика-мар (о. п. Аблиева),
Лаура ("Каменный гость" Пушкина), Глафира ("Волки и овцы"), Регана
("Король Лир"), Сюзанна ("Женитьба Фигаро"), Кручинина;
Галия ("Огонь" Ш. Камала). Яркая комедийная и драм. актриса, Б.
создала ряд положительных образов советских женщин: Райхан и Зифа (о. п.
Исан-бета). В драме М. Амира "Миникамал", где она играла заглавную роль,
Б. создала образ советской женщины, возглавляющей борьбу трудящихся
деревни против врага в годы Отечественной войны, воплотив в этом образе
душевную красоту и богатство, высокие моральные качества советской
патриотки. X. К.
БУЛАТОВА, Мунира Закировна [р. 3(16).V.1914]- татарская советская
артистка оперы (меццо-сопрано). Нар. арт. РСФСР (1957). Член КПСС с
1944. Музыке обучалась в Казанском муз. техникуме и Моск. консерватории
(окончила в 1950). Дебютировала в 1939 в Татарском т-ре оперы
(впоследствии Т-р оперы и балета им. Мусы Джалиля) в партии крестьянки в
опере Н. Жиганова "Беглец"; с этого же года Б.- солистка т-ра. Б.- одна
из первых исполнительниц гл. партий в нац. операх. Партии: Тугзак,
Магира, Зей-наб, Хаят ("Алтынчеч", "Иль-дар","Поэт","Джалиль" Жиганова),
Марфуга ("Фарида" Юдина), Разия ("Самат" Вали-уллина), Княгиня
("Русалка"), Полина ("Пиковая дама"),
Ольга ("Евгений Онегин"), Кармен и др. Популярна также как камерная
исполнительница. З.?Г.
БУЛАХОВ, П„тр Александрович [1793(?)-1835]- русский певец (тенор).
Пению обучался в Москве у Ричи. В 1821 впервые выступил там же на
оперной сцене. С большим успехом пел в Большом т-ре в операх Буальдь„
"Калиф Багдадский", "Жан Парижский", "Белая дама", а также в водевилях с
музыкой Алябьева и Верстовского, театр. дивертисментах и др. Б. обладал
гибким голосом, позволявшим ему легко преодолевать технич. трудности.
Пользовался широкой популярностью как исполнитель рус. песен и романсов
(первый исполнитель "Соловья" Алябьева). В 1823 в доме Пашкова в Москве
впервые исполнил романс Верстовского "Ч„рная шаль" в театр. оформлении.
Лит.: Дадиани Г., Петр Александрович Булахов, "Московские ведомости",
1835, 21 дек., ј 102.
БУЛАХОВ, Павел Петрович [15(27).III.1824- 15(27). X. 1875] - русский
артист оперы (тенор) и композитор. Сын П. А. Булахова. В 1849 окончил
Петерб. театр. уч-ще. В этом же году впервые выступил на сцене Петерб.
императорского т-ра. Был первым тенором Петерб. опернего т-ра;
одновременно участвовал в спектаклях итал. оперной и рус. драм. трупп.
Партии: Собинин, Финн ("Иван Сусанин", "Руслан и Людмила"), Князь
("Русалка"; первый исполнитель партии), Лионель ("Марта" Флотова) и др.
В последние годы деятельности в репертуаре Б. преобладали комические
партии. Обладал не сильным, но приятным тенором красивого тембра.
Исполнение Б. отличалось музыкальностью и вкусом. Написал ряд романсов.
О. В,
БУЛАХОВА (урожд„нная - Лаврова), Анисья Александровна (1831-1920) -
русская артистка оперы (сопрано). Жена П. П. Булахова. Пению обучалась в
Моск. театр. уч-ще. Впервые выступила на оперной сцене в Москве в 1849.
В 1849-52 пела в Большом т-ре в Москве, в 1852-72 была солисткой оперной
труппы в Петербурге. После М. Степановой и Е. Сем„новой Б. -
единственная при жизни М. И. Глинки исполнительница партий Антониды и
Людмилы в операх "Иван Сусанин" и "Руслан и Людмила". Была первой
исполнительницей партии Наташи в "Русалке" Даргомыжского. С большим
успехом выступала также в зап.-европ. репертуаре: Изабелла
("Роберт-дьявол" Мейербера), Аннхен ("Вольный стрелок" Вебера) и др.
БЛВЕР-ЛЙТТОН (Bulwer-Lytton), Эдуард Джордж (25.V.1803,
Лондон,18.1.1873, там же)- английский писатель и драматург, политич.
деятель. На сюжет историч. романа Б.-Л. "Риенци" (1835) Р. Вагнер создал
в 1840 одноим„нную оперу. В своих драм. произведениях, так же как и в
романах, Б.-Л. развивал идею о том, что право на власть да„тся лишь
Страницы: «« « 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |