Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 » »» труппу "Компания Буландра, И. Манолеску, В. Максимилиана, Г. Сторина", куда входили акт„ры А. Бузеску, Н. Бэлцэцяну, Г, Калборяну и др. "Компания Буландра" продолжала традиции Давиды. Здесь достигла расцвета акт„рская деятельность Б. Он обладал прекрасными внешними данными, звонким мелодичным голосом, пылким сценич. темпераментом. С виртуозной точностью и ч„ткостью разрабатывал внешний рисунок роли. Б. славился как исполнитель ролей "любовников" в салонных пьесах франц. авторов ("Маркиз де Приола" Лаведана, "Полусвет" и "Дама с камелиями" Дюма и др.). Но он же был прекрасным исполнителем таких ролей, как Гамлет, Отелло, Карл Моор, Сирано де Бержерак; Герцог Рейх-штадский ("Орленок" Ростана), Гельмер ("Нора" Ибсена), Хиггинс ("Пигмалион" Шоу), Вронский ("Анна Каренина"), Гаев ("Вишн„вый сад"), Барон ("На дне"). В репертуар своего т-ра Б. стремился включать произведения Шекспира, Шиллера, Ибсена, Толстого; пьесы нац. драматургов Д. М. Замфиреску, А. Кирицеску, Т. Мушатеску и др. Однако зависимость от вкусов бурж. публики побуждала его наряду с классикой и нац. реалистич. драматургией ставить франц. "салонные" пьесы. "Компания Буландра" прекратила свою деятельность из-за материальных затруднений и тяж„лой болезни Б. в 1941. Незадолго до смерти Б. стал акт„ром "Городского т-ра" Бухареста. Лит.: Almanahul teatrulul rominesc, Buc., 1943, с. 187-188 (статья N. Grardescu-Tony Bulandra); AlterescuS.siTor-n e a P., Teatrul National "I. L. Caragiale", Вис., .1955; М a s s о f f I.. Viata lui Tony Bulandra, Вис., [1947 ]. Я. Р. БУЛАНДРА-СТУРДЗА, Лючия - см. Стурдэа-Буландра. БУЛАТОВ, Сайд Садриевич (р. 23.V. 1898)- татарский советский акт„р, режисс„р. Засл. арт. Татарской АССР (1944). Сценич. деятельность начал в 1916 в тат. т-ре в Симбирске. В годы гражданской войны работал в театр. фронтовых бригадах. В 1930 окончил Центр, техникум театр. иск-ва (ЦЕТЕТИС). В 1920- 1924 и в 1930-44 Б.- режисс„р и акт„р тат. т-ра в Казани (ныне Т-р им. Камала). Пост. спектакли: "Страх" Афиногенова (1931), "Разбойники" (1933), "Гибель эскадры" (1934) и др. Играл роли Твардовского ("Потоки" Гиззата), Вершинина ("Бронепоезд 14-69"), Вурма ("Коварство и любовь"). Был одним из деятелей тат. т-ра, утверждавших на нац. сцене систему К. С. Станиславского. В 1945-53 - директор, художественный руководитель и педагог Казанского театрального уч-ща. В 1954-58 - гл. режисс„р Альметьевского колхозно-совхозного т-ра. X. К. БУЛАТОВА, Галия Фатиховна (р. 24.VI.1906)-татарская сов. актриса. Нар. арт.РСФСР (1957). В 1926 окончила театр. техникум в Казани и вступила в труппу тат. т-ра в Казани (ныне Т-р им. Камала). Роли: Зулейха ("Молодая жизнь" Кулахметова), Шамсика-мар (о. п. Аблиева), Лаура ("Каменный гость" Пушкина), Глафира ("Волки и овцы"), Регана ("Король Лир"), Сюзанна ("Женитьба Фигаро"), Кручинина; Галия ("Огонь" Ш. Камала). Яркая комедийная и драм. актриса, Б. создала ряд положительных образов советских женщин: Райхан и Зифа (о. п. Исан-бета). В драме М. Амира "Миникамал", где она играла заглавную роль, Б. создала образ советской женщины, возглавляющей борьбу трудящихся деревни против врага в годы Отечественной войны, воплотив в этом образе душевную красоту и богатство, высокие моральные качества советской патриотки. X. К. БУЛАТОВА, Мунира Закировна [р. 3(16).V.1914]- татарская советская артистка оперы (меццо-сопрано). Нар. арт. РСФСР (1957). Член КПСС с 1944. Музыке обучалась в Казанском муз. техникуме и Моск. консерватории (окончила в 1950). Дебютировала в 1939 в Татарском т-ре оперы (впоследствии Т-р оперы и балета им. Мусы Джалиля) в партии крестьянки в опере Н. Жиганова "Беглец"; с этого же года Б.- солистка т-ра. Б.- одна из первых исполнительниц гл. партий в нац. операх. Партии: Тугзак, Магира, Зей-наб, Хаят ("Алтынчеч", "Иль-дар","Поэт","Джалиль" Жиганова), Марфуга ("Фарида" Юдина), Разия ("Самат" Вали-уллина), Княгиня ("Русалка"), Полина ("Пиковая дама"), Ольга ("Евгений Онегин"), Кармен и др. Популярна также как камерная исполнительница. З.?Г. БУЛАХОВ, П„тр Александрович [1793(?)-1835]- русский певец (тенор). Пению обучался в Москве у Ричи. В 1821 впервые выступил там же на оперной сцене. С большим успехом пел в Большом т-ре в операх Буальдь„ "Калиф Багдадский", "Жан Парижский", "Белая дама", а также в водевилях с музыкой Алябьева и Верстовского, театр. дивертисментах и др. Б. обладал гибким голосом, позволявшим ему легко преодолевать технич. трудности. Пользовался широкой популярностью как исполнитель рус. песен и романсов (первый исполнитель "Соловья" Алябьева). В 1823 в доме Пашкова в Москве впервые исполнил романс Верстовского "Ч„рная шаль" в театр. оформлении. Лит.: Дадиани Г., Петр Александрович Булахов, "Московские ведомости", 1835, 21 дек., ј 102. БУЛАХОВ, Павел Петрович [15(27).III.1824- 15(27). X. 1875] - русский артист оперы (тенор) и композитор. Сын П. А. Булахова. В 1849 окончил Петерб. театр. уч-ще. В этом же году впервые выступил на сцене Петерб. императорского т-ра. Был первым тенором Петерб. опернего т-ра; одновременно участвовал в спектаклях итал. оперной и рус. драм. трупп. Партии: Собинин, Финн ("Иван Сусанин", "Руслан и Людмила"), Князь ("Русалка"; первый исполнитель партии), Лионель ("Марта" Флотова) и др. В последние годы деятельности в репертуаре Б. преобладали комические партии. Обладал не сильным, но приятным тенором красивого тембра. Исполнение Б. отличалось музыкальностью и вкусом. Написал ряд романсов. О. В, БУЛАХОВА (урожд„нная - Лаврова), Анисья Александровна (1831-1920) - русская артистка оперы (сопрано). Жена П. П. Булахова. Пению обучалась в Моск. театр. уч-ще. Впервые выступила на оперной сцене в Москве в 1849. В 1849-52 пела в Большом т-ре в Москве, в 1852-72 была солисткой оперной труппы в Петербурге. После М. Степановой и Е. Сем„новой Б. - единственная при жизни М. И. Глинки исполнительница партий Антониды и Людмилы в операх "Иван Сусанин" и "Руслан и Людмила". Была первой исполнительницей партии Наташи в "Русалке" Даргомыжского. С большим успехом выступала также в зап.-европ. репертуаре: Изабелла ("Роберт-дьявол" Мейербера), Аннхен ("Вольный стрелок" Вебера) и др. БЛВЕР-ЛЙТТОН (Bulwer-Lytton), Эдуард Джордж (25.V.1803, Лондон,18.1.1873, там же)- английский писатель и драматург, политич. деятель. На сюжет историч. романа Б.-Л. "Риенци" (1835) Р. Вагнер создал в 1840 одноим„нную оперу. В своих драм. произведениях, так же как и в романах, Б.-Л. развивал идею о том, что право на власть да„тся лишь Страницы: «« « 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |