Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 319   320   321   322   323   324   325   326   327  328   329   330   331   332   333   334   335   336   337  » »»

позор" (1903) Б. ставит вопросы личной чести, человеческого достоинства.
Этими двумя  пьесами  начинали  свою  деятельность  первые  любительские
коллективы Юж. и Сев. Осетии, игравшие на осетинском яз. В драме "Хазби"
(1908) Б. проявил национальную ограниченность и исторически  неправильно
показал  борьбу  осетинского  народа  против  царизма  в  1830.   Лучшее
произведение Б.- социальная драма "Две сестры"  (1909)рисует  разложение
феодально-родового быта Осетии. Героиня трагедии выступает  с  протестом
против  традиционной  морали,  сковывающей  личную  свободу  женщины,  и
погибает.  На  материале  осетинского  народного   эпоса   "Сказание   о
Даредзанах" написана трагедия Б. "Амран"  (1913,  пост.  1927).  Б.  был
первым осетинским  драматургом.  Пьесы  его  часто  ставились  на  сцене
осетинского т-ра.
   Соч.: Брытъиаты Елбыздыхъо, Уацмыстл?, Дзауджыхъ-?у, 1947.
   Лит.:   Газданова   Н.   Б.,   "Амран"   Е.    Бритаева,    "Известия
Северо-Осетинского н.-и. ин-та краеведения, Владикавказ, 1925,  вып.  1,
с. 54-59; Хъазбегты Хъ, Брытъиаты Елбыздыхъо Къостайы тыхх?й, "Max дуг",
19.39, ј 11, с. 53-54. В. И.
   БРИТАЕВА, Зарифа Елбыздыкоевна (р. 13. I. 1919)- осетинский советский
режисс„р. Засл. деят. иск-в. РСФСР (1957) и Сев.-Осет. АССР (1949). Член
КПСС с 1944. Дочь писателя Е. Ц. Бритаева. В  1945  окончиларежисс„рский
ф-т ГИТИСа по курсу А Д.Попова и начала работать как режисс„р (с 1950  -
гл.  режисс„р)  Северо-Осетинского  т-ра  (Орджоникидзе).  Б.   проявила
стремление к созданию романтич. спектаклей, показу значительных событий,
сильных  характеров;  яркую  выразительность,  жизненную   достоверность
прида„т   Б.   народным   сценам.   Лучшие   режисс„рские   работы   Б.:
народно-героич. драма Плиева "Чермен" (1949); "Двенадцатая ночь" (1954),
"Отелло" (1950); трагедия "Фатима" по  поэме  Хетагурова  (1956);  драма
"Враги" (1948) и "Перед грозой" (1957) по роману Уруймаговой  "Навстречу
жизни", "Разлом" (1952); "Встреча  в  темноте"  Кнорре  (1945),  "Любовь
Яровая" (1946). M. Л.
   БРИТТЕН  (Britten),  Бенд-жамин  (р.  22.   XI.   1913)-   английский
композитор и пианист. Музыкой начал заниматься в раннем детстве  (первые
композиторские опыты относятся к пятилетнему возрасту); занимался по фп.
у X. Самюэла, по  гармонии  и  контрапункту-  у  Ф.  Бриджа.  В  1930-33
продолжал занятия у А. Бенджамина (фп.) и Дж.  Айрленда  (композиция)  в
Королев, муз. колледже в Лондоне, одновременно выступал как  композитор.
Первая опера Б. "Питер Граймс"  (1945,  "Сэдлерс-Уэллс",  Лондон)  имела
большой успех в Англии, а затем в ряде др. стран (герой оперы  -  рыбак,
к-рый  пош„л  против  общины  и  кончил  жизнь  самоубийством).  За  ней
последовали оперы  "Поругание  Лукреции"  (1946,  Глайндборн),  "Альберт
Херринг" (1947, Глайндборн), "Давайте сделаем оперу" (1949,  Олдбороский
фестиваль), "Билли Бадд" (1951, т-р "Ковент-Гарден", Лондон), "Глориана"
(1953, там же), "Поворот винта" (1954, там  же),  новый  вариант  "Оперы
нищих" (1948, там же), "Ноев ковчег"  (1959,  там  же),  оперетта  "Поль
Бень-ям" (1941, Нью-Йорк) и др. соч. Сценич. музыка Б. отличается  ярким
нац. своеобразием, остротой драматич.  коллизий,  законченностью  формы,
эмоциональностью. Для Б. как оперного композитора характерны  стремление
к  глубокому  раскрытию  духовного  мира  героев,  яркость   психологич.
характеристик. Вокальные партии опер  Б.  то  разв„рнуто  мелодичны,  то
ж„стко суховаты. Б. принадлежат также балеты "Дивертисмент"  (на  музыку
Россини, 1941), "Принц пагод"  (1957),  музыка  к  спектаклям,  фильмам,
симф., камерные и др. соч.
   Лит.: Britten В., Peter Grimes Opera. Ed. by E. Cro-zier, L., 1945; К
e 1 1 e r H., The Rape of Lucretia - Albert Herring (Covent Garden Opera
series),L., 1947; Stuart Ch., Peter Grimes (Covent Garden Opera Series),
L., 1947; Britten В., The Rape of Lucretia. Ed. by E. Crozier, L., 1948;
   White E. W., Benjamin Britten: a sketch of his life  and  works,  L.,
1949; 2 ed., L., 1954; Benjamin  Britten.  Das  Opern-werk,  "Musik  der
Zeib, Bonn, 11955], H. 11. JI.M.
   БРОВКА, П„тр Устинович (р. 25.VI.1905)- белорусский  советский  поэт.
Депутат Верховного Совета СССР 5-го созыва. Чл.-корр. АН  БССР  с  1953.
Член КПСС с 1940. Окончил Белорус. ун-т в Минске. Автор  либретто  опер:
"Михась  Подгорный"  (1939)  о  белорус.   крестьянстве,   освобожд„нном
Октябрьской революцией, "Девушка из Полесья" (совм.  с  E.  Романовичем,
1952) о борьбе белорус. народа в Отечеств. войне (пост. в белорус.  Т-ре
оперы). Председатель Союза писателей  БССР  (с  1948).  Ст.  пр.  (1947,
1951).
   Лит.: "Михась Подгорный" Гпера, муз. E. К. Тикоцкого, либретто  Петра
Бровка], М., 1940. Б р. С.
   "БРОДВЕЙСКИЕ  ТЕАТРЫ"  (Broadway  Theatres)-   американские   театры,
расположенные  на  Бродвее  (улица  в  Нью-Йорке).  Тип  совр.  "Б.  т."
сформировался в конце 19  и  нач.  20  вв.  Находившиеся  на  Бродвее  и
прилегающих к нему улицах театр. помещения  арендовались  антрепрен„рами
("менеджерами") для показа драм. спектаклей и муз.  комедий.  "Б.т."  не
имеют постоянных трупп, режисс„ров, репертуара. Т-ры  эти  ставят  новые
постановки с обязательным участием  "зв„зд".  Труппы  комплектуются  для
исполнения одной пьесы, к-рая показывается ежедневно, до тех  пор,  пока
она  делает  сборы.  Если  спектакль  неудачный  и  сборов  нет,  труппа
распускается.  Со  спектакля,  имевшего  успех  на  Бродвее,   снимаются
спектакли-копии, к-рые показываются по всей стране.  Спектакли  "Б.  т."
обычно идут в пышном, дорогостоящем оформлении,  требующем  значительных
затрат,   поэтому   они    финансируются,    как    правило,    крупными
предпринимателями (т. н.  "ангелами  Бродвея"),  к-рые  выбирают  пьесу,
приглашают режисс„ра  и  ведущих  акт„ров.  Репертуар  "Б.  т."  состоит
преимущественно  из   "боевиков",   детективов,   легковесных   комедий,
обозрений-ревю  и  драм  с  выигрышными  ролями  для  "зв„зд".   Широкое
распространение в "Б. т." получили муз. спектакли. Классич. произведения
ставятся редко и недолго удерживаются  в  репертуаре.  Высокие  цены  на
билеты делают "Б. т." недоступными для широких слоев зрителей. Иногда на
сцены "Б. т." проникают произведения  классиков:  "Три  сестры"  (1943),
"Отелло" (с участием  П.  Робсона,  1942),н  прогрессивных  драматургов:
"Глубокие корни" Гоу и д'Юссо (1945), "Тигель" Миллера (1952),  "Осенний
сад" Хелман (1952), "Дневник Анны Франк" Хакетта и Гудрич (1956) и др. В
"Б. т." выступают лучшие акт„ры Америки, в т. ч. К. Корнелл, А. Лант, Л.
Фонтанн, E. Ле Галь-енн, М. Уэбстер,  Г.  Клермен,  Г.  Мак-Клинтик,  Э.
Казан и др. И. К,
   БРОДЕЛЕ,Анна    Юльевна     [р.3(16).IX.1910]-латышская     советская
писательница,драматург. Лит. деятельность начала в 1927.  Как  драматург
выступила в годы Великой Отечественной войны.  Пьесы  Б.  посвящены  гл.
обр.  темам  колхозной  жизни:  "Весна   в   селе   Речном"   (1948)   о

Страницы: «« « 319   320   321   322   323   324   325   326   327  328   329   330   331   332   333   334   335   336   337  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия