Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 313   314   315   316   317   318   319   320   321  322   323   324   325   326   327   328   329   330   331  » »»

   Лит.: Estrella (iutierrez F., Suarez Cali m a n o E., Historia de  la
literatura americana y argentina, В., Aires, [1940 ]. Ал Р.
   БРАУВЕНСТ‚ЙН (Brouwenstijn), Гре (р. 26. VIII.  1915)  -  голландская
артистка оперы (драматич. сопрано). Пению обучалась  в  Амстердаме,  где
после окончания консерватории (в 1946) была  солисткой  оперы.  Одна  из
ведущих певиц Нидерланд ов.  Гастролировала  в  Лондоне,  Риме,  Париже,
Гамбурге, Барселоне, участвовала в Байр„йтских фестивалях. Среди  лучших
партий  Б.:  Елизавета,  Зиглинда,  Гутруна  ("Тангейзер",  "Валькирия",
"Гибель богов" Вагнера). Л. М.
   БРАУДО, Евгений Максимович [8(20). II. 1882- 17. X. 1939]  -  русский
советский музыковед и критик. Засл. деят. иск-в РСФСР (1932).  Учился  в
Муз. уч-ще в Риге. В 1911 окончил историко-филологич. ф-т Петерб. ун-та.
Муз.-критич. работу начал в 1903, педагогич.- в 1914 (с 1921 - профессор
Ин-та истории иск-в в Петрограде). Автор мн. книг, статей и исследований
об оперном иск-ве.
   Соч.: Всеобщая история музыки, т. 1-3, M., 1922-27;
   Александр Порфирьевич Бородин. Его  жизнь  и  творчество,  П.,  1922;
Рихард Вагнер и Россия (новые материалы  к  его  биографии),  М.,  1923;
Свадьба Фигаро. Опыт разбора текста и музыки, Л., 192G; "Борис  Годунов"
Мусоргского, М.-Л., 1927 (совм. с А. Н. Римским-Корсаковым).
   Лит-: Е. М. Браудо (некролог), "Советская музыка"), 193 9, ј -10.  Б.
Ш.
   БРАУН  (Braun),  Карл  (2.VI.  1885-1960)  -  немецкий  артист  оперы
(бас-баритон). Впервые выступил на оперной сцене в  Берлине  в  1905.  В
1905-06 пел в Берлинской королевской опере, в 1907-11 - в  Висбадене,  в
1911-13 гастролировал в городах Германии, Австро-Венгрии,  Нидерлан-дов.
В 1913-17 пел в т-ре "Метрополитен-опера",  в  1918-31  -  в  Берлинской
государственной опере. С 1906 принимал участие в Байр„йтских фестивалях.
В репертуаре Б. осн. место занимали партии в операх нем. композиторов, в
т. ч. в операх Вагнера,-  король  Марк  ("Тристан  и  Изольда"),  Погнер
("Нюрнбергские мейстерзингеры"), Фазольт, Хундинг, Фаф-нер, Вотан, Хаген
(тетралогия  "Кольцо   Нибелупга"),   Гурнеманц   ("Парсифаль"),   Рокко
("Фиделио" Бетховена); среди др. партий Б.-Тоас  ("Ифигения  в  Тавриде"
Глюка), Марсель  ("Гугеноты").  Б.  обладал  голосом  красивого  тембра;
сценич. образы певца отличались филигранной разработкой деталей. Л. М.
   БРАУНИНГ  (Browning),  Роберт  (7.V.  1812,   Лондон,-12.XII.   1889,
Венеция) - английский поэт и драматург. Лит. деятельность начал в  1833.
Первая опубликованная пьеса Б.-"Парацельзий" (соч. 1835, пост. в Лондоне
в  80-х  гг.   19   в.).   Последующие   исто-рич.драмы   Б.-"Страффорд"
(1837),"Возвращение дру-зов" (1839), "Король  Виктор  и  король  Чарльз"
(1842) - были написаны  для  лондонского  т-ра  "Ковент-Гар-ден"  и  для
акт„ра У. Макреди. Из этих пьес Мак-реди пост. лишь "Страффорда"  (1837)
и сам исполнил в спектакле заглавную роль. На сцене т-ра "Ковент-Гарден"
впоследствии были пост.  пьесы  Б.  "Пятно  на  гербе"  (1843)  и  "День
рождения Колумба" (соч. 1844, пост. 1853). Историч. и романтич. пьесы Б.
продолжали  традиции  поэтич.  драмы  Байрона  и  Шелли.  Борясь  против
поверхностной и вульгар' ной мелодрамы, господствовавшей на сцене  англ.
т-ра, Б. стремился возродить серь„зную этич. проблематику,  следовать  в
своих драмах психологич. правде ("Страффорд" и "Пятно на гербе"). Однако
это стремление к углубл„нному психологизму  не  было  принято  деятелями
англ. т-ра, и Б. вс„ больше  отходил  от  сценич.  драматургии  к  жанру
"драмы для чтения", к к-рому принадлежит пьеса  "Пиппа  проходит"(1841).
Б. разработал особый жанр "драматич.  монолога"  -  лирико-эпич.  поэмы,
написанной  от  первого   лица,   насыщенной   событиями,   драматизмом,
трагическим напряжением. В этих пьесах  раскрываются  глубокие  духовные
драмы героев - искателей истины, ставится вопрос о назначении человека в
жизни ("Действующие лица", 1864, и др.).
   Соч.: Complete works, v. 1-12,  N.  Y.-Boston,  1898;  тоже,  N.  Y.,
[1912].
   Лит.: История английской  литературы,  т.  2,  вып.  2,  М.,1955  (АН
СССР.Ин-т мировой литературы имени А. М. Горько). А. А.
   БРЕВАЛЬ (Breval), Люсьенн (наст.  имя  и  фам.  -  Берт  Агнес  Лизет
Шиллинг (Schilling)] (4. XI. 1869-15.VIII. 1935) - швейцарская  артистка
оперы  (сопрано).  Сначала   обучалась   игре   на   фп.   в   Женевской
консерватории, затем пению  -  в  Парижской  консерватории  (окончила  в
1890).  Впервые  выступила  на  оперной  сцене  в  Париже  в   1892.   В
1892-1920солистка т-ра "Гранд-Опера"  в  Париже.  Завоевала  известность
исполнением ведущих  партий  в  операх  Вагнера:  Венера  ("Тангейзер"),
Брунгильда      ("Валькирия".      и      "Зигфрид"),      К       ундри
("Парсифаль"),Ева("Нюрн-бергские мейстерзингеры"). Успешно  выступала  в
операх франц. композиторов -  Селика  ("Африканка"  Мейербера),  Микаэла
("Кармен"), Ариадна ("Сид" Массне),  Пенелопа  ("Пенелопа"  Форе),  пела
также в операх д'Энди, Рамо, Глюка и др. композиторов. Гастролировала  в
Англии (1899) и США (1900). Обладала сильным голосом,  разнообразным  по
тембру и краскам, ярким драматич. дарованием. Л. М.
   БРЕГВАДЗЕ, Борис Яковлевич  (р.  19.  III.  1926)-  советский  артист
балета. Нар. арт. РСФСР (1957).  По  национальности  грузин.  В  1939-44
учился в балетной студии при Саратовском т-ре оперы  и  балета.  В  1947
окончил  класс  усовершенствования  при  Ленингр.   хореографич.   уч-ще
(педагог Б. В. Шавров) и в том же году  дебютировал  на  сцене  ленингр.
Т-ра оперы и балета им.  Кирова  в  партии  Андрея  ("Татьяна"  Крейна).
Обладая эмоциональной  выразительностью,  развитой  прыжковой  техникой,
динамичной пластикой, Б. созда„т преим. героико-романтич. образы.  Среди
партий Б.: Солор ("Баядерка" Минкуса), Фрон-досо  ("Лауренсия"  Крейна),
Батыр ("Шурале"), Спартак (о.  п.  Хачатуряна),  Ленни  ("Тропою  грома"
Караева), Отелло (о. п. Мачавариани) и др. В. ?.
   БРЕДЕРО  (Bredero),  Гербранд  (16.III.  1585-23.   VIII.   1618)   -
голландский поэт, драматург.  Лит.  деятельность  начал  в  1611.  Среди
наиболее  известных  произв.  Б.:  "Фарс  о  корове"  (1612)  и  комедия
"Испанский брабантец" (1617), созданная по  мотивам  плутовского  романа
"Ласарильо с Тормеса", приписываемого исп. писателю  Менд  осе.  Комедия
изображает   нар.   быт    Амстердама.    Пьесы    Б.    характеризуются
реалистич.обрисовкой  характеров,  написаны  нар.   языком.   "Испанский
брабантец" до наст. времени входит в репертуар голландских т-ров.
   С о ч.: G. A. B r e d e  r  o's  volledige  werken,  dl  l-3,  Amst.,
1918-29.
   Лит.: Knuttel J.A. N.,Bredero,Lochem,1949. A. B.
   БРЕДОВ, Альберт (1828-23.IV. 1899) - рус.  театральный  художник.  По
национальности немец. С 1856 работал в  России.  Был  декоратором  моек.
(1856-62) и петерб. (1860-71) императорских т-ров.  Осн.  работы:  "Иван

Страницы: «« « 313   314   315   316   317   318   319   320   321  322   323   324   325   326   327   328   329   330   331  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия