Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 306   307   308   309   310   311   312   313   314  315   316   317   318   319   320   321   322   323   324  » »»

"Золотой мальчик" Одетса (1948, Венеция), "Иерма"  Гарсиа  Лорки  (1948,
Палермо), "Рога дона Фриолера" Р. Валье Инклана (1950, Палермо) и др. Б.
выступает также как режисс„р кино. Ал. С,
   Соч.: Del teatro teatrale, ossia Del teatro. Roma, 1929;
   Evoluzione del mimo, Mil., 1930; Pulcinella, Roma, 1953.
   БРАГАМ, Б рей  a  M(Braham),  Джон  (20.  III.1777-  17.11.  1856)  -
английский артист оперы  (тенор).  Пению  обучался  у  Ф.  Леони.  Начал
выступать на сцене еще мальчиком; дебютировал в Лондоне в  1787  в  т-ре
"Ковент-Гарден". Участвовал в спектаклях Итал. оперы в  Лондоне  (1796),
гастролировал в 1798-1801 в Италии, Франции, Германии. С 1801 Б.- солист
лондонского  т-ра  "Ковент-Гарден".  Партии:  Гюйон,   Макс   ("Оберон",
"Вольный стрелок" Вебера),  Ферран-до  ("Так  поступают  все"  Моцарта),
Вильгельм Телль (о. п. Россини) и др. В 1840-42 гастролировал в Америке.
В 1852 оставил сцену. Иск-во  Б.  характеризуется  драматической  силой,
виртуозным мастерством.
   Лит.: Levien J. Mewburn, The singing of J. Bratiam, L., 1945. Be. T.
   БРАГИН, Александр Михайлович [р. 3(15).XI. 1881-г. смерти  неизв.]  -
рус. сов. артист оперы и оперетты (баритон). Засл. арт. РСФСР (1926).  В
1901   окончил   Петерб.   консерваторию   по    классу    С.    Габеля;
совершенствовался в Вене и Берлине. Впервые выступил на оперной сцене  в
Киеве в 1899. После гастролей в 1901-05  в  оперных  т-рах  мн.  крупных
городов России был приглаш„н в 1905 в Мариинский т-р, где пел до 1911 (в
сезоне 1908-09 Б. пел в Большом  т-ре).  В  1911-14  выступал  на  сцене
Петерб. т-ра оперетты, занимая ведущее положение. С  1914  гастролировал
как оперный, опереточный и концертный певец. Обладал  гибким  и  звучным
голосом, славился как  интерпретатор  различных  по  характеру  образов.
Лучшие партии: Онегин, Демон; Томский, Кочубей ("Пиковая дама", "Мазепа"
Чайковского), Риголетто;
   Фигаро ("Севильский цирюльник"), Жермон; в оперетте: Горный князь (о.
п. Легара), Маркиз ("Корне-вильские колокола" Планкета)  и  др.  В  1924
оставил сцену.  С  1929  в„л  педагогич.  работу  (с  1940  -  профессор
Каневской консерватории).
   БРАГИН  (наст.  фам.-  Владимиров),   Сергей   (Сем„н)   Владимирович
(1857-1923)  -  русский,  советский  акт„р  и  театральный  деятель.  По
окончании в 1878 Петерб. театр.  уч-ща  дебютировал  в  Алек-сандринском
т-ре (роль Сандырова - "Счастливый день" Н. Соловь„ва) и  был  принят  в
труппу. Исполнял комедийные роли. В 1881 Б. оставил акт„рскую работу и в
течение  20  лет   занимался   антрепрен„рской   деятельностью.   Держал
антрепризы на курортах (на Кавказе, в Старой Руссе и  др.),  на  клубных
сценах в Петербурге, в Сибири (Томск, Иркутск и др.). В 1901 вернулся  в
труппу Александрийского т-ра,  где  играл  Счастливцева,  Бобчипского  и
Добчинского;
   2-го мужика и Старого повара ("Плоды просвещения"  Л.  Н.  Толстого),
Медведенко ("Чайка"), Мигаева ("Таланты и поклонники" Островского).
   После  Октябрьской   революции   Б.   принял   активное   участие   в
строительстве сов. т-ра, был членом правления  Союза  работников  иск-в;
трижды избирался членом Петроградского совета.
   Лит.: "Жизнь искусства", 1923, ј 11; "Вестник  работников  искусств",
1925, ј 5-6. А Кл.
   БРАГИНСКИЙ, Эмиль Вениаминович (р. 19.XI. 1921) -  русский  советский
драматург. Лит. деятельность начал в 1944. Автор пьес  "Раскрытое  окно"
(1958, Моск. драм. т-р им.  Станиславского),  "Дом  на  одной  из  улиц"
(1959, Ленингр. т-р им. В. Ф. Комиссаржевской,в новой редакции-"На нашей
улице", 1959, Моск. драм. т-р им. Станиславского), "Встречи на  дорогах"
(Моск.  драм.  т-р   им.   Станиславского,   1960).   Работает   и   как
киносценарист.
   БРАДА  (Brada),  Реже  (р.  1906)  -  венгерский  артист   балета   и
балетмейстер. Сын известного танцовщика и балетм.  Э.  Брада.  Учился  у
отца, позднее в США у педагогов А. Раш и Ч. Хейл. В 1923,  вернувшись  в
Будапешт, был принят в балетную  труппу  венгерской  Королевской  оперы.
Исполнял   ведущие   партии   в   балетах:    "Шехеразада"    на    муз.
Римского-Корсакова,  "Петрушка"  Стравинского,  "Сильвия"  и  "Коппелия"
Делиба, "Треуголка" де Фальи и др. В 1935  был  назначен  балетмейстером
Королевской оперы,  где  поставил:  "Священный  факел"  Донаньи  (1934),
"Куруцскую сказку" К сдай (1935), "Великан-эгоист" на муз. Хубая (1936),
"Лизистрату" Лайта, 1937, и др.
   БРАЗИЛЬСКИЙ  ТЕАТР  И  ДРАМАТУРГИЯ.  Первые  театр.  представления  в
Бразилии   устраивались   миссионерами   для   обращения   индейцев    в
христианство.   Для   этих   представлений,   носивших   религиозный   и
назидательный характер, разыгрывавшихся  в  иезуитских  колледжах  и  на
площадях, инсценировались произв. португ. лит-ры или писались ауто  (гл.
обр. на португ. и исп. яз. и на яз. тупи). Первое из сохранившихся драм.
произв. - "Ауто о св. Лоренсу" Ж. ди Аншиеты. По инициативе Аншиеты в 16
в. было построено первое в Бразилии театр. здание - "Т-р св. Лоренсу для
индейцев". В 17 в. по случаю торжественных  событий  ставились  светские
спектакли.  Элементы  театр.  действия  содержались  в  обрядовых  играх
афро-браз. культа, т. н. макумбах.
   В домах миссионеров-европейцев давались спектакли  с  музыкой  (часто
текст спектаклей сочиняли сами участники). В сер. 18 в. в Рио-де-Жанейро
состоялись первые любительские оперные спектакли,  в  к-рых  исполнялись
гл. обр. произв. итал. композиторов. В дальнейшем любительские спектакли
ставились регулярно. В 18 в. предпринимались попытки создать  постоянный
т-р.В 1748 падре Вентура основал браз. т-р. "Дом оперы".  В  1776  акт„р
М.Луис построил т-р "Новая опера",в к-ром впервые в  Бразилии  ставились
пьесы Мольера (в конце 18 в. т-р был закрыт).
   В  репертуаре  первых  т-ров  Бразилии  преобладали  религиозные   по
содержанию пьесы. Ставились пьесы М. Ботелью ди Оливейра (на исп. яз.) и
А. Ж. да Силва (на португ. яз.), написавшего ряд комедий, в т. ч. "Война
Алекрина и Манжерона" (1737). Ко 2-й пол. 18 в.  относится  деятельность
т-ра в г. Оуру-Прету, в к-ром ставилась гл. обр. переводная драматургия.
В  это  время  появились  пьесы  и  переводы  поэтов  "минасской  школы"
Алваренга Пейшоту, К.  М.  да  Коста-представителей  браз.  классицизма,
тесно  связанных  с  движением   за   нац.   независимость   (пьесы   не
сохранились). В 1813 в Рио-де-Жанейро спектаклем "Клятва Нумы" Г. Ф.  ди
Камара открыт Королевский т-р св. Жуана, где выступали преим. португ.  и
итал. труппы.
   Провозглашение нац.  независимости  (1822)  создало  предпосылки  для
развития нац. т-ра. Формирование нац. драматургии 19  в.  (португ.  яз.)
проходило под знаком романтизма, основного направления  в  браз.  лит-ре
этого  периода.   Для   драм.   произв.   браз.   драматургов-романтиков

Страницы: «« « 306   307   308   309   310   311   312   313   314  315   316   317   318   319   320   321   322   323   324  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия