|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 » »» Фигейреду, М. Винисиуса ди Мораиса - определились характерные черты
браз. драматургии этого периода: обращение к философским общественно
важным проблемам, использование при„мов условной символистской драмы,
гротеска. Драм. произведения 3. Селжан, А. Суасуна написаны по мотивам
фольклора. Драматурги А. Перей-ра ди Алмейда, Ж. Андради, А. Каладу и
др. создают пьесы в жанре психологич. драмы. Л. Бенедетти и М. К. Машаду
работают для детского т-ра.
В эти годы создано много театр. трупп в Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу.
Среди них: "Бразильский т-р комедии", труппы, возглавляемые крупнейшими
браз. акт„рами - Дулсиной-Одилон, А. Гарриду, Ж. Коста, П. Феррейра, Т.
Карреру, А. Сели и П. Аутраном, "Народный художественный т-р" под рук.
М. Коста, "Т-р студентов Бразилии", т-ры, возглавляемые К. Беккер, С.
Кардозу, и др.
С 50-х гг. в Рио-де-Жанейро функционирует постоянный муниципальный
оперный т-р (сезон продолжается несколько недель). В качестве солистов
чаще всего выступают иностр. гастрол„ры. В репертуар входят оперы
Моцарта, Верди, Пуччини, а также браз. композиторов К. Гомеса, Ф,
Миньони, крупнейшего совр. композитора Бразилии К. Гуарньери и др.
Оперные труппы в др. городах существуют на частные средства и
функционируют нерегулярно. Большое распространение получили в стране
муз.-драм. спектакли. Одно из наиболее популярных произв. этого жанра -
"Орфей из Консейсона" В. ди Моранси, музыка А. К. Жобина (1956,
Рио-де-Жанейро), - рассказывает о жизни бедняков в негр. кварталах
Рио-де-Жанейро. Спектакль включает танцы, хоровые эпизоды, сольные
номера, в н„м широко использованы негр. нар. мелодии.
В 1955 по инициативе А. Диас ди Мораис основана театр. орг-ция
"Бразильский фонд театра" (FBT), задачей к-рой является пропаганда нац.
т-ра, проведение театр. фестивалей и конгрессов. При орг-ции работает
театр. школа. Другие театр. учебные заведения: Драм. школа Мартинса Пены
(осн. в 1910), Консерватория драм. иск-ва, Школа драм. иск-ва (осн.
1948) в Сан-Паулу; Школа драм. иск-ва ун-та Баия в Салвадоре; Курсы
драм. иск-ва школы изящных иск-в ун-та (осн. в 1957) в Ресифи.
В различных штатах Бразилии существуют любительские т-ры,
деятельность к-рых имеет большое значение для культурной жизни
провинции.
Лит.: Coutinho A., A literatura no Brasil, v. 2, Rio de Janeiro,
1955; Lafayete Silva, Figuras de teatro, S. Paolo, [1928]; его же,
Historia do teatro brasileiro. Rio de Janeiro, 1938; Machado de Assis J.
М.,Critica literaria [e] critica teatral, Rio de Janeiro, 1938; S o u z
а С., О teatro no Brasil, Rio do Janeiro, [s. a.]; A 1 m e i d a Prado
D., Apresentacao do teatro brasileiro moderno, S. Paulo, [1956];
N u n e s M., 40 anos de teatro, v. 1-3, Rio de Janeiro, v. 1, 1956,
v. 2-3 [s. а.]; Т a t i М., Estudos e notas criticas, S. Paulo. 1958. А.
Ж., Л. M.
БРАИЛОВСКИВ,Леонид Михайлович (1868-1937)- русский театральный
художник, живописец, архитектор. Академик архитектуры (1916). Учился в
Академии художеств на архитектурном отделении. Свои лучшие декорационные
работы создал в Малом т-ре:
"Горе от ума" (1911), "Плоды просвещения" (1911);
"Герцогиня Падуанская" Уайльда (1912), "Стакан воды" Скриба (1912),
"Венецианский купец" (1916). Живописно-объ„мные декорации Б.
представляют собой красочные, стильные и гармоничные архитектурные
композиции. После 1917 жил и работал за границей (с 1924 - в Риме).
Увлекался абстрактной живописью, кубо-футуризмом. Ан. Ш. сБРАЙЛЬСКОЕ
ТЕАТРАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО"-первая постоянная болгарская театральная труппа.
"Б. т. о." основано в г. Браила в конце 1866 болгарским театральным
деятелем Д. П. Войниковым. Румынский г. Браила был местом эмиграции
революц. болг. интеллигенции, к-рая восторженно принимала спектакли "Б.
т. о.". Труппа вначале состояла из 14- 15 акт„ров-любителей (в числе
которых были и женщины), впоследствии е„ состав значительно расширился.
29 янв. 1866 состоялся первый спектакль труппы - хайдуцкая драма
"Стоян-воевода", затем ставились народно-патриотич. и просветительские
пьесы Вой-никова ("Раина княгиня", "Ложно понятая цивилизация" и др.).
Спектакли "Б. т. о." были проникнуты патриотич. идеями, пробуждавшими
нац. самосознание. Труппа разъезжала по рум. городам (Бухарест, Галац и
др.) и давала спектакли с благотворительной целью. Деятельность "Б. т.
о." оказала влияние на развитие любительского театр. иск-ва в Болгарии.
' Аг. М.
БРАЙДИ (Bridie), Джеймс[ наст. имя и фам.-Осборн Генри М e и в о р
(Mavor)] (3.1. 1888, Глазго,-29.1. 1951, там же) - шотландский
драматург. Врач по профессии. После 1-й мировой войны принял участие в
движении за создание нац. шотл. театра. Его первая пьеса "Солнечная
соната" (опубликована под псевд. Мэри Мендерсон) пост. в 1928 в Глазго
труппой "Шотландских национальных акт„ров" (реж. Т. Гат-ри). Известность
Б. началась с пьес: "Анатом" (1930) и "Товий и ангел" (1930). За этими
пьесами последовали "Иона и кит" (1932), "Спящий священник" (1933),
"Ч„рный глаз" (1935), "Буря в стакане воды" (1936, переделка нем. пьесы
Б. Франка того же названия), "Сусанна и старцы" (1937), "Король страны
Нигде" (1938), "Что они говорят?" (1939), "Господин Болфри" (1943).
Большинство пьес Б.- комедии и драмы на библейские или фантастич.
сюжеты-посв.преим.мо-рально-этич. проблемам, обличению бурж. цивилизации
и лицемерной морали. Остроумный диалог сближал Б. с Б. Шоу, к-рому он,
однако, уступает в остроте социальной критики. Положительная программа
Б. ограничивается утверждением гуманистич. принципов в общей форме.
Занимательные завязки пьес Б. не получают развития в ходе действия,
сосредоточивающегося на дискуссиях и словесных поединках персонажей. При
нек-рой идейной ограниченности писателя, его драматургия представляет
собой значит, явление в зарождающейся самобытной нац. драме Шотландии.
Лит.: Bannister W., J. Bridie and his theatre, L., 1955. A.A.
БРАКА (Braca), Винченцо (1566-1625) - итальянский драматург. Собирал,
записывал и обрабатывал для театра нар. сатирич. сценки, высмеивавшие
нравы жителей сельского местечка Кава (кавайольские фарсы). Согласно
легенде, оскорбл„нные кавайольцы убили Б. Лучшие фарсы Б.: "Кавайольский
фарс об одной школе" и "Учительница шитья". Б. долгое время приписывали
не принадлежащий ему фарс "При„м императора в Каве".
Лит.: Дживелегов А. К., Итальянская народная комедия. Commedia
dell'arte, M., 1954; S a n e s i I., La commedia, v. 1, 2 ed., Mil.,
[1954]. P.X.
БРАККО (Bracco), Роберто (10.XI. 1861-20.IV. 1943) - итальянский
писатель, драматург, журналист. Выступая в качестве театр. и муз.
Страницы: «« « 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |