Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 » »» Фигейреду, М. Винисиуса ди Мораиса - определились характерные черты браз. драматургии этого периода: обращение к философским общественно важным проблемам, использование при„мов условной символистской драмы, гротеска. Драм. произведения 3. Селжан, А. Суасуна написаны по мотивам фольклора. Драматурги А. Перей-ра ди Алмейда, Ж. Андради, А. Каладу и др. создают пьесы в жанре психологич. драмы. Л. Бенедетти и М. К. Машаду работают для детского т-ра. В эти годы создано много театр. трупп в Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. Среди них: "Бразильский т-р комедии", труппы, возглавляемые крупнейшими браз. акт„рами - Дулсиной-Одилон, А. Гарриду, Ж. Коста, П. Феррейра, Т. Карреру, А. Сели и П. Аутраном, "Народный художественный т-р" под рук. М. Коста, "Т-р студентов Бразилии", т-ры, возглавляемые К. Беккер, С. Кардозу, и др. С 50-х гг. в Рио-де-Жанейро функционирует постоянный муниципальный оперный т-р (сезон продолжается несколько недель). В качестве солистов чаще всего выступают иностр. гастрол„ры. В репертуар входят оперы Моцарта, Верди, Пуччини, а также браз. композиторов К. Гомеса, Ф, Миньони, крупнейшего совр. композитора Бразилии К. Гуарньери и др. Оперные труппы в др. городах существуют на частные средства и функционируют нерегулярно. Большое распространение получили в стране муз.-драм. спектакли. Одно из наиболее популярных произв. этого жанра - "Орфей из Консейсона" В. ди Моранси, музыка А. К. Жобина (1956, Рио-де-Жанейро), - рассказывает о жизни бедняков в негр. кварталах Рио-де-Жанейро. Спектакль включает танцы, хоровые эпизоды, сольные номера, в н„м широко использованы негр. нар. мелодии. В 1955 по инициативе А. Диас ди Мораис основана театр. орг-ция "Бразильский фонд театра" (FBT), задачей к-рой является пропаганда нац. т-ра, проведение театр. фестивалей и конгрессов. При орг-ции работает театр. школа. Другие театр. учебные заведения: Драм. школа Мартинса Пены (осн. в 1910), Консерватория драм. иск-ва, Школа драм. иск-ва (осн. 1948) в Сан-Паулу; Школа драм. иск-ва ун-та Баия в Салвадоре; Курсы драм. иск-ва школы изящных иск-в ун-та (осн. в 1957) в Ресифи. В различных штатах Бразилии существуют любительские т-ры, деятельность к-рых имеет большое значение для культурной жизни провинции. Лит.: Coutinho A., A literatura no Brasil, v. 2, Rio de Janeiro, 1955; Lafayete Silva, Figuras de teatro, S. Paolo, [1928]; его же, Historia do teatro brasileiro. Rio de Janeiro, 1938; Machado de Assis J. М.,Critica literaria [e] critica teatral, Rio de Janeiro, 1938; S o u z а С., О teatro no Brasil, Rio do Janeiro, [s. a.]; A 1 m e i d a Prado D., Apresentacao do teatro brasileiro moderno, S. Paulo, [1956]; N u n e s M., 40 anos de teatro, v. 1-3, Rio de Janeiro, v. 1, 1956, v. 2-3 [s. а.]; Т a t i М., Estudos e notas criticas, S. Paulo. 1958. А. Ж., Л. M. БРАИЛОВСКИВ,Леонид Михайлович (1868-1937)- русский театральный художник, живописец, архитектор. Академик архитектуры (1916). Учился в Академии художеств на архитектурном отделении. Свои лучшие декорационные работы создал в Малом т-ре: "Горе от ума" (1911), "Плоды просвещения" (1911); "Герцогиня Падуанская" Уайльда (1912), "Стакан воды" Скриба (1912), "Венецианский купец" (1916). Живописно-объ„мные декорации Б. представляют собой красочные, стильные и гармоничные архитектурные композиции. После 1917 жил и работал за границей (с 1924 - в Риме). Увлекался абстрактной живописью, кубо-футуризмом. Ан. Ш. сБРАЙЛЬСКОЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО"-первая постоянная болгарская театральная труппа. "Б. т. о." основано в г. Браила в конце 1866 болгарским театральным деятелем Д. П. Войниковым. Румынский г. Браила был местом эмиграции революц. болг. интеллигенции, к-рая восторженно принимала спектакли "Б. т. о.". Труппа вначале состояла из 14- 15 акт„ров-любителей (в числе которых были и женщины), впоследствии е„ состав значительно расширился. 29 янв. 1866 состоялся первый спектакль труппы - хайдуцкая драма "Стоян-воевода", затем ставились народно-патриотич. и просветительские пьесы Вой-никова ("Раина княгиня", "Ложно понятая цивилизация" и др.). Спектакли "Б. т. о." были проникнуты патриотич. идеями, пробуждавшими нац. самосознание. Труппа разъезжала по рум. городам (Бухарест, Галац и др.) и давала спектакли с благотворительной целью. Деятельность "Б. т. о." оказала влияние на развитие любительского театр. иск-ва в Болгарии. ' Аг. М. БРАЙДИ (Bridie), Джеймс[ наст. имя и фам.-Осборн Генри М e и в о р (Mavor)] (3.1. 1888, Глазго,-29.1. 1951, там же) - шотландский драматург. Врач по профессии. После 1-й мировой войны принял участие в движении за создание нац. шотл. театра. Его первая пьеса "Солнечная соната" (опубликована под псевд. Мэри Мендерсон) пост. в 1928 в Глазго труппой "Шотландских национальных акт„ров" (реж. Т. Гат-ри). Известность Б. началась с пьес: "Анатом" (1930) и "Товий и ангел" (1930). За этими пьесами последовали "Иона и кит" (1932), "Спящий священник" (1933), "Ч„рный глаз" (1935), "Буря в стакане воды" (1936, переделка нем. пьесы Б. Франка того же названия), "Сусанна и старцы" (1937), "Король страны Нигде" (1938), "Что они говорят?" (1939), "Господин Болфри" (1943). Большинство пьес Б.- комедии и драмы на библейские или фантастич. сюжеты-посв.преим.мо-рально-этич. проблемам, обличению бурж. цивилизации и лицемерной морали. Остроумный диалог сближал Б. с Б. Шоу, к-рому он, однако, уступает в остроте социальной критики. Положительная программа Б. ограничивается утверждением гуманистич. принципов в общей форме. Занимательные завязки пьес Б. не получают развития в ходе действия, сосредоточивающегося на дискуссиях и словесных поединках персонажей. При нек-рой идейной ограниченности писателя, его драматургия представляет собой значит, явление в зарождающейся самобытной нац. драме Шотландии. Лит.: Bannister W., J. Bridie and his theatre, L., 1955. A.A. БРАКА (Braca), Винченцо (1566-1625) - итальянский драматург. Собирал, записывал и обрабатывал для театра нар. сатирич. сценки, высмеивавшие нравы жителей сельского местечка Кава (кавайольские фарсы). Согласно легенде, оскорбл„нные кавайольцы убили Б. Лучшие фарсы Б.: "Кавайольский фарс об одной школе" и "Учительница шитья". Б. долгое время приписывали не принадлежащий ему фарс "При„м императора в Каве". Лит.: Дживелегов А. К., Итальянская народная комедия. Commedia dell'arte, M., 1954; S a n e s i I., La commedia, v. 1, 2 ed., Mil., [1954]. P.X. БРАККО (Bracco), Роберто (10.XI. 1861-20.IV. 1943) - итальянский писатель, драматург, журналист. Выступая в качестве театр. и муз. Страницы: «« « 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |