Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 308   309   310   311   312   313   314   315   316  317   318   319   320   321   322   323   324   325   326  » »»

Фигейреду, М. Винисиуса ди  Мораиса  -  определились  характерные  черты
браз. драматургии этого периода:  обращение  к  философским  общественно
важным проблемам, использование при„мов  условной  символистской  драмы,
гротеска. Драм. произведения 3. Селжан, А. Суасуна написаны  по  мотивам
фольклора. Драматурги А. Перей-ра ди Алмейда, Ж. Андради,  А.  Каладу  и
др. создают пьесы в жанре психологич. драмы. Л. Бенедетти и М. К. Машаду
работают для детского т-ра.
   В эти годы создано много театр. трупп в Рио-де-Жанейро  и  Сан-Паулу.
Среди них: "Бразильский т-р комедии", труппы, возглавляемые  крупнейшими
браз. акт„рами - Дулсиной-Одилон, А. Гарриду, Ж. Коста, П. Феррейра,  Т.
Карреру, А. Сели и П. Аутраном, "Народный художественный т-р"  под  рук.
М. Коста, "Т-р студентов Бразилии", т-ры, возглавляемые  К.  Беккер,  С.
Кардозу, и др.
   С 50-х гг. в Рио-де-Жанейро  функционирует  постоянный  муниципальный
оперный т-р (сезон продолжается несколько недель). В  качестве  солистов
чаще всего  выступают  иностр.  гастрол„ры.  В  репертуар  входят  оперы
Моцарта, Верди, Пуччини,  а  также  браз.  композиторов  К.  Гомеса,  Ф,
Миньони, крупнейшего совр.  композитора  Бразилии  К.  Гуарньери  и  др.
Оперные  труппы  в  др.  городах  существуют  на  частные   средства   и
функционируют нерегулярно. Большое  распространение  получили  в  стране
муз.-драм. спектакли. Одно из наиболее популярных произв. этого жанра  -
"Орфей из  Консейсона"  В.  ди  Моранси,  музыка  А.  К.  Жобина  (1956,
Рио-де-Жанейро), - рассказывает  о  жизни  бедняков  в  негр.  кварталах
Рио-де-Жанейро.  Спектакль  включает  танцы,  хоровые  эпизоды,  сольные
номера, в н„м широко использованы негр. нар. мелодии.
   В 1955 по инициативе  А.  Диас  ди  Мораис  основана  театр.  орг-ция
"Бразильский фонд театра" (FBT), задачей к-рой является пропаганда  нац.
т-ра, проведение театр. фестивалей и конгрессов.  При  орг-ции  работает
театр. школа. Другие театр. учебные заведения: Драм. школа Мартинса Пены
(осн. в 1910), Консерватория драм.  иск-ва,  Школа  драм.  иск-ва  (осн.
1948) в Сан-Паулу; Школа драм. иск-ва  ун-та  Баия  в  Салвадоре;  Курсы
драм. иск-ва школы изящных иск-в ун-та (осн. в 1957) в Ресифи.
   В   различных   штатах   Бразилии   существуют   любительские   т-ры,
деятельность  к-рых  имеет  большое  значение   для   культурной   жизни
провинции.
   Лит.: Coutinho A., A literatura no Brasil,  v.  2,  Rio  de  Janeiro,
1955; Lafayete Silva, Figuras de  teatro,  S.  Paolo,  [1928];  его  же,
Historia do teatro brasileiro. Rio de Janeiro, 1938; Machado de Assis J.
М.,Critica literaria [e] critica teatral, Rio de Janeiro, 1938; S o u  z
а С., О teatro no Brasil, Rio do Janeiro, [s. a.]; A 1 m e i d  a  Prado
D., Apresentacao do teatro brasileiro moderno, S. Paulo, [1956];
   N u n e s M., 40 anos de teatro, v. 1-3, Rio de Janeiro, v. 1,  1956,
v. 2-3 [s. а.]; Т a t i М., Estudos e notas criticas, S. Paulo. 1958. А.
Ж., Л. M.
   БРАИЛОВСКИВ,Леонид  Михайлович   (1868-1937)-   русский   театральный
художник, живописец, архитектор. Академик архитектуры (1916).  Учился  в
Академии художеств на архитектурном отделении. Свои лучшие декорационные
работы создал в Малом т-ре:
   "Горе от ума" (1911), "Плоды просвещения" (1911);
   "Герцогиня Падуанская" Уайльда (1912), "Стакан воды"  Скриба  (1912),
"Венецианский   купец"   (1916).   Живописно-объ„мные    декорации    Б.
представляют  собой  красочные,  стильные  и  гармоничные  архитектурные
композиции. После 1917 жил и работал за границей  (с  1924  -  в  Риме).
Увлекался абстрактной живописью,  кубо-футуризмом.  Ан.  Ш.  сБРАЙЛЬСКОЕ
ТЕАТРАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО"-первая постоянная болгарская  театральная  труппа.
"Б. т. о." основано в г. Браила  в  конце  1866  болгарским  театральным
деятелем Д. П. Войниковым. Румынский  г.  Браила  был  местом  эмиграции
революц. болг. интеллигенции, к-рая восторженно принимала спектакли  "Б.
т. о.". Труппа вначале состояла из 14-  15  акт„ров-любителей  (в  числе
которых были и женщины), впоследствии е„ состав значительно  расширился.
29 янв.  1866  состоялся  первый  спектакль  труппы  -  хайдуцкая  драма
"Стоян-воевода", затем ставились народно-патриотич.  и  просветительские
пьесы Вой-никова ("Раина княгиня", "Ложно понятая цивилизация"  и  др.).
Спектакли "Б. т. о." были проникнуты  патриотич.  идеями,  пробуждавшими
нац. самосознание. Труппа разъезжала по рум. городам (Бухарест, Галац  и
др.) и давала спектакли с благотворительной целью. Деятельность  "Б.  т.
о." оказала влияние на развитие любительского театр. иск-ва в  Болгарии.
' Аг. М.
   БРАЙДИ (Bridie), Джеймс[ наст. имя и фам.-Осборн Генри М e и  в  о  р
(Mavor)]  (3.1.  1888,  Глазго,-29.1.  1951,  там  же)   -   шотландский
драматург. Врач по профессии. После 1-й мировой войны принял  участие  в
движении за создание нац. шотл.  театра.  Его  первая  пьеса  "Солнечная
соната" (опубликована под псевд. Мэри Мендерсон) пост. в 1928  в  Глазго
труппой "Шотландских национальных акт„ров" (реж. Т. Гат-ри). Известность
Б. началась с пьес: "Анатом" (1930) и "Товий и ангел" (1930).  За  этими
пьесами последовали "Иона и  кит"  (1932),  "Спящий  священник"  (1933),
"Ч„рный глаз" (1935), "Буря в стакане воды" (1936, переделка нем.  пьесы
Б. Франка того же названия), "Сусанна и старцы" (1937),  "Король  страны
Нигде" (1938), "Что они  говорят?"  (1939),  "Господин  Болфри"  (1943).
Большинство пьес Б.-  комедии  и  драмы  на  библейские  или  фантастич.
сюжеты-посв.преим.мо-рально-этич. проблемам, обличению бурж. цивилизации
и лицемерной морали. Остроумный диалог сближал Б. с Б. Шоу,  к-рому  он,
однако, уступает в остроте социальной критики.  Положительная  программа
Б. ограничивается утверждением  гуманистич.  принципов  в  общей  форме.
Занимательные завязки пьес Б. не  получают  развития  в  ходе  действия,
сосредоточивающегося на дискуссиях и словесных поединках персонажей. При
нек-рой идейной ограниченности писателя,  его  драматургия  представляет
собой значит, явление в зарождающейся самобытной нац. драме Шотландии.
   Лит.: Bannister W., J. Bridie and his theatre, L., 1955. A.A.
   БРАКА (Braca), Винченцо (1566-1625) - итальянский драматург. Собирал,
записывал и обрабатывал для театра нар.  сатирич.  сценки,  высмеивавшие
нравы жителей сельского местечка  Кава  (кавайольские  фарсы).  Согласно
легенде, оскорбл„нные кавайольцы убили Б. Лучшие фарсы Б.: "Кавайольский
фарс об одной школе" и "Учительница шитья". Б. долгое время  приписывали
не принадлежащий ему фарс "При„м императора в Каве".
   Лит.:  Дживелегов  А.  К.,  Итальянская  народная  комедия.  Commedia
dell'arte, M., 1954; S a n e s i I., La commedia, v.  1,  2  ed.,  Mil.,
[1954]. P.X.
   БРАККО (Bracco), Роберто  (10.XI.  1861-20.IV.  1943)  -  итальянский
писатель, драматург,  журналист.  Выступая  в  качестве  театр.  и  муз.

Страницы: «« « 308   309   310   311   312   313   314   315   316  317   318   319   320   321   322   323   324   325   326  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия