|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 » »» критика, пропагандировал драмы Ибсена и оперы Вагнера. Дра-матургич.
деятельность начал комедиями: "Не делай другим..." (1886), "Приключение
во время путешествия" (1887). Б.- автор пьес "Женщина" (1892), "Маски"
(1893), "Маленький святой" (1909), "Безумцы" (1921). В драм. произв. Б.
заметно влияние драматургии Ибсена и Гауптмана. Пьесы Б. ставились в
т-рах "Мандзони" (Милан), "Саннадзаро" (Неаполь), "Кариньяно" (Турин), в
разных т-рах Рима. На рус. сцене шли: "Потерянные во мраке" (1903, т-р
Кор-ша), "Вокруг любви" (1913, Малый т-р), "Настоящая любовь" (1916,
Александрийский т-р) и мн. др. Ал. С.
БРАМ (Brahm) [наст. фам.- Абрамзон (АЬ-rahamsohn)], OTTO (5.II. 1856,
Гамбург,-28.XI. 1912, Берлин) - немецкий режисс„р, критик, театральный
деятель. Основоположник нем. сценич. натурализма. Родился в бюргерской
семье. Обучался в Берлинском, Гей-дельбергском и Страсбург-ском ун-тах,
где изучал лит-ру и философию. С 1879 в течение десяти лет выступал как
лит. и театр. критик, написал серию монографий о драматургии и
драматургах. В 1889 с группой критиков и журналистов основал в Берлине
"Свободный т-р" по образцу парижского "Свободного т-ра" А. Антуана. Не
имея собственного помещения, коллектив давал спектакли в ряде берлинских
т-ров, гл. обр. в "Лессинг-театре". Программными работами первого сезона
были пост. Б.- "Привидения" Ибсена (29 сент. 1899 на открытии
"Свободного т-ра") и "Перед восходом солнца" Гауптмана. В этих
спектаклях и в пост. затем пьесах Ибсена,Гауптмана, Гольца, Золя, Л.
Толстого и др. получил художеств. воплощение прокламированный Б.
манифест натурализма. Б. отстаивал главенствующую роль драматургии в
т-ре; выступал против помпезности, декламационной манеры игры,
премьерства, господствовавших на придворной сцене, направлял свои усилия
на создание театра-ансамбля, утверждал, что в т-ре вс„ должно быть, как
в жизни. Выдающуюся роль в истории т-ра имела пост. "Ткачей" Гауптмана
(1894). Параллельно с работой в т-ре Б. занимался в созданном им в 1890
журнале "Свободный т-р" пропагандой пск-ва, отражающего совр. жизнь с
позиций натурализма. С-1894 Б. становится руководителем берлинского
Немецкого т-ра, в к-ром собирает превосходную труппу
акт„ров-единомышленников (Р. Рит-нер, Э. Рейхер, О. Зауэр, М. Рейнхардт,
Э. Леман, Р. Бертенс, впоследствии - А. Бассерман). Однако в этот период
начинает вс„ более отч„тливо выявляться ограниченный характер реформы Б.
Последовательное проведение натуралистич. принципов, объективизм,
перенесение на сцену "куска жизни" без выделения главного, типического,
изгнание подлинной театральности постепенно привели т-р, руководимый Б.,
к творч. кризису. В 1905 Б. вынужден был уступить Немецкий т-р М.
Рейнхардту и перейти в "Лессинг-театр", где работал до конца жизни.
Последние годы творчества Б. ознаменованы двумя циклами пост. пьес
Ибсена и Гауптмана, куда вошли почти все основные пьесы драматургов. В
нек-рых из этих спектаклей вновь проявляются присущие Б. в ранний период
его творчества элементы критич. реализма. Несмотря на отрицательное
отношение Б. к совр. модернистской драматургии, он, уступая требованиям
буржуазной публики, был вынужден ставить импрессионистские и
символистские пьесы Г. Гофмансталя, М. Метерлинка и др. С 1910
начинается распад ансамбля "Лессинг-театра", лучшие представители к-рого
постепенно переходят к Рейнхардту.
Соч.: Das deutsche Ritterdrama des 18. Jahrhunderts, Strassb.-L.,
1880; Gottfried Keller, В., 1883; Heinrich von Kleist, B., 1884;
Schiller, Bdl-2, B., 1888-92 (незаконч.);
Karl StauHer-Bern, B., 1892; Kritische Schriften uber Drama und
Theater, hrsg. von P. Schienther, Bd 1-2, В., 1913-15.
Лит.: M e p и н г Ф., Литературно-критические работы, т. 1-2, M,-Л.,
1934; Гвоздев А., Западноевропейский театр на рубеже XIX-XX столетий.
Очерки, M.- Л., 1939;
Игнатов С., История западноевропейского театра нового времени, M.-Л..
1940; Schmidt E., O. Brahm, "Deutsche Rundschau", 1913, Jan.; Schienther
T.. 0. Brahm, B., 1913; K o p l o w i t z O., Otto Brahm als
Theaterkritiker, .Zurich, 1936; Os bor n M., Freie Buhne:
Otto Brahm, "Der bunte Spiegel", 1945. ? f{ /\ ГУ P'
БРАМАНТЕ (Bramante), Донато (1444'-11.III. 1514) - итальянский
архитектор. Детство и юность пров„л в Урбино, где познакомился с иск-вом
выдающегося итал. живописца Пьеро делла Франческа. В 1470-99 работал в
Милане, с 1499 - в Риме. Б. приписывается применение законов линейной
перспективы.
Это подтверждает гравюра Б. (1495), изображающая декорацию городской
площади с асимметричными портиками, уходящими в глубину, аркой с
подч„ркнуто высоким аттиком, башнями и храмом на четв„ртом и пятом
плане. При архитектурной обработке абсиды алтаря (хора) церкви
Сан-Сатиро в Милане Б. построил за алтар„м (на глубине 2 м) в
перспективе парусный кессонированный потолок, покоящийся на боковых
стенах, украшенных тремя перспективно построенными арками, создав т. о.
иллюзию глубины абсиды в 13 м. Этот театр. эффект является первой
попыткой создания искусств. перспективы в архитектурном строительстве,
получивший наиболее яркое выражение в проекте портала "Театро Олимпико"
в Виченце (арх. А. Палладио, 1584). Творчество РЗ. оказало огромное
влияние на дальнейшее развитие европейской, в т. ч. театральной,
архитектуры.
Лит.: В e p м а н К., История искусства всех времен и народов, пер. с
нем., т. 3, СПБ, [1913]; Г а р т м а н К. О., История архитектуры, пер.
с нем., т. 2, М.. 1938; Borcherdt H. H., Das europaische Theater im
Mittelalter und in der Renaissance, Lpz., [1935]. B. AI юл.
БРАМБЙЛЛА (Brambilla), Мариетта (6.VI. 1807-6. XI. 1875) -
итальянская артистка оперы (контральто) и педагог. Дочь композитора П.
Брамбиллы - автора ряда комич. опер и балетов, ставившихся в Милане и
Турине. Пению обучалась в Миланской консерватории (окончила в 1826). В
1827 Б. впервые выступила на сцене Итал. т-ра в Лондоне. В последующие
годы пела в т-рах Англии ("Ковент-Гарден"), Австрии (Венская опера,
1837, 1841), Франции (Париж, "Опера комик", 1841), Италии (Милан, "Ла
Скала", 1848) и др. стран. Обладала голосом красивого тембра и большой
гибкости, прекрасными внешними данными. В репертуаре Б. осн. место
занимали ведущие партии в итальянских операх: Ар-саче, Розина, Золушка
("Семирамида", "Севильский цирюльник", "Золушка" Россини), Джульетта
("Ромео и Джульетта" Цингарелли), Лукреция, Линда ("Лукреция Борджиа",
"Линда ди Шамуни" Доницетти) и др. В 1856 Б. оставила сцену и посвятила
себя педа-гогич. работе, открыв в 1860 школу пения в Милане. Автор
многих вокализов и романсов. Сестры Мариетты Б.- певицы Джузеппина,
Тереза, Аннетта и Лаура - также пользовались широкой известностью. Л. М.
Страницы: «« « 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |