Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 309   310   311   312   313   314   315   316   317  318   319   320   321   322   323   324   325   326   327  » »»

критика, пропагандировал драмы Ибсена  и  оперы  Вагнера.  Дра-матургич.
деятельность начал комедиями: "Не делай другим..." (1886),  "Приключение
во время путешествия" (1887). Б.- автор пьес "Женщина"  (1892),  "Маски"
(1893), "Маленький святой" (1909), "Безумцы" (1921). В драм. произв.  Б.
заметно влияние драматургии Ибсена и Гауптмана.  Пьесы  Б.  ставились  в
т-рах "Мандзони" (Милан), "Саннадзаро" (Неаполь), "Кариньяно" (Турин), в
разных т-рах Рима. На рус. сцене шли: "Потерянные во мраке"  (1903,  т-р
Кор-ша), "Вокруг любви" (1913, Малый  т-р),  "Настоящая  любовь"  (1916,
Александрийский т-р) и мн. др. Ал. С.
   БРАМ (Brahm) [наст. фам.- Абрамзон (АЬ-rahamsohn)], OTTO (5.II. 1856,
Гамбург,-28.XI. 1912, Берлин) - немецкий режисс„р,  критик,  театральный
деятель. Основоположник нем. сценич. натурализма. Родился  в  бюргерской
семье. Обучался в Берлинском, Гей-дельбергском и Страсбург-ском  ун-тах,
где изучал лит-ру и философию. С 1879 в течение десяти лет выступал  как
лит.  и  театр.  критик,  написал  серию  монографий  о  драматургии   и
драматургах. В 1889 с группой критиков и журналистов основал  в  Берлине
"Свободный т-р" по образцу парижского "Свободного т-ра" А.  Антуана.  Не
имея собственного помещения, коллектив давал спектакли в ряде берлинских
т-ров, гл. обр. в "Лессинг-театре". Программными работами первого сезона
были  пост.  Б.-  "Привидения"  Ибсена  (29  сент.  1899   на   открытии
"Свободного  т-ра")  и  "Перед  восходом  солнца"  Гауптмана.   В   этих
спектаклях и в пост. затем пьесах  Ибсена,Гауптмана,  Гольца,  Золя,  Л.
Толстого  и  др.  получил  художеств.  воплощение  прокламированный   Б.
манифест натурализма. Б. отстаивал  главенствующую  роль  драматургии  в
т-ре;  выступал  против   помпезности,   декламационной   манеры   игры,
премьерства, господствовавших на придворной сцене, направлял свои усилия
на создание театра-ансамбля, утверждал, что в т-ре вс„ должно быть,  как
в жизни. Выдающуюся роль в истории т-ра имела пост.  "Ткачей"  Гауптмана
(1894). Параллельно с работой в т-ре Б. занимался в созданном им в  1890
журнале "Свободный т-р" пропагандой пск-ва, отражающего  совр.  жизнь  с
позиций натурализма.  С-1894  Б.  становится  руководителем  берлинского
Немецкого    т-ра,    в    к-ром    собирает     превосходную     труппу
акт„ров-единомышленников (Р. Рит-нер, Э. Рейхер, О. Зауэр, М. Рейнхардт,
Э. Леман, Р. Бертенс, впоследствии - А. Бассерман). Однако в этот период
начинает вс„ более отч„тливо выявляться ограниченный характер реформы Б.
Последовательное  проведение   натуралистич.   принципов,   объективизм,
перенесение на сцену "куска жизни" без выделения главного,  типического,
изгнание подлинной театральности постепенно привели т-р, руководимый Б.,
к творч. кризису. В 1905  Б.  вынужден  был  уступить  Немецкий  т-р  М.
Рейнхардту и перейти в "Лессинг-театр",  где  работал  до  конца  жизни.
Последние годы творчества  Б.  ознаменованы  двумя  циклами  пост.  пьес
Ибсена и Гауптмана, куда вошли почти все основные пьесы  драматургов.  В
нек-рых из этих спектаклей вновь проявляются присущие Б. в ранний период
его творчества элементы  критич.  реализма.  Несмотря  на  отрицательное
отношение Б. к совр. модернистской драматургии, он, уступая  требованиям
буржуазной   публики,   был   вынужден   ставить   импрессионистские   и
символистские  пьесы  Г.  Гофмансталя,  М.  Метерлинка  и  др.  С   1910
начинается распад ансамбля "Лессинг-театра", лучшие представители к-рого
постепенно переходят к Рейнхардту.
   Соч.: Das deutsche Ritterdrama  des  18.  Jahrhunderts,  Strassb.-L.,
1880; Gottfried  Keller,  В.,  1883;  Heinrich  von  Kleist,  B.,  1884;
Schiller, Bdl-2, B., 1888-92 (незаконч.);
   Karl StauHer-Bern, B.,  1892;  Kritische  Schriften  uber  Drama  und
Theater, hrsg. von P. Schienther, Bd 1-2, В., 1913-15.
   Лит.: M e p и н г Ф., Литературно-критические работы, т. 1-2,  M,-Л.,
1934; Гвоздев А., Западноевропейский театр на  рубеже  XIX-XX  столетий.
Очерки, M.- Л., 1939;
   Игнатов С., История западноевропейского театра нового времени, M.-Л..
1940; Schmidt E., O. Brahm, "Deutsche Rundschau", 1913, Jan.; Schienther
T.. 0. Brahm, B., 1913; K  o  p  l  o  w  i  t  z  O.,  Otto  Brahm  als
Theaterkritiker, .Zurich, 1936; Os bor n M., Freie Buhne:
   Otto Brahm, "Der bunte Spiegel", 1945. ? f{ /\ ГУ P'
   БРАМАНТЕ  (Bramante),  Донато  (1444'-11.III.  1514)  -   итальянский
архитектор. Детство и юность пров„л в Урбино, где познакомился с иск-вом
выдающегося итал. живописца Пьеро делла Франческа. В 1470-99  работал  в
Милане, с 1499 - в Риме. Б. приписывается  применение  законов  линейной
перспективы.
   Это подтверждает гравюра Б. (1495), изображающая декорацию  городской
площади  с  асимметричными  портиками,  уходящими  в  глубину,  аркой  с
подч„ркнуто высоким аттиком, башнями  и  храмом  на  четв„ртом  и  пятом
плане.  При  архитектурной  обработке  абсиды   алтаря   (хора)   церкви
Сан-Сатиро  в  Милане  Б.  построил  за  алтар„м  (на  глубине  2  м)  в
перспективе парусный  кессонированный  потолок,  покоящийся  на  боковых
стенах, украшенных тремя перспективно построенными арками, создав т.  о.
иллюзию глубины абсиды в  13  м.  Этот  театр.  эффект  является  первой
попыткой создания искусств. перспективы в  архитектурном  строительстве,
получивший наиболее яркое выражение в проекте портала "Театро  Олимпико"
в Виченце (арх. А. Палладио,  1584).  Творчество  РЗ.  оказало  огромное
влияние  на  дальнейшее  развитие  европейской,  в  т.  ч.  театральной,
архитектуры.
   Лит.: В e p м а н К., История искусства всех времен и народов, пер. с
нем., т. 3, СПБ, [1913]; Г а р т м а н К. О., История архитектуры,  пер.
с нем., т. 2, М.. 1938; Borcherdt H.  H.,  Das  europaische  Theater  im
Mittelalter und in der Renaissance, Lpz., [1935]. B. AI юл.
   БРАМБЙЛЛА  (Brambilla),  Мариетта  (6.VI.   1807-6.   XI.   1875)   -
итальянская артистка оперы (контральто) и педагог. Дочь  композитора  П.
Брамбиллы - автора ряда комич. опер и балетов, ставившихся  в  Милане  и
Турине. Пению обучалась в Миланской консерватории (окончила в  1826).  В
1827 Б. впервые выступила на сцене Итал. т-ра в Лондоне.  В  последующие
годы пела в т-рах  Англии  ("Ковент-Гарден"),  Австрии  (Венская  опера,
1837, 1841), Франции (Париж, "Опера комик", 1841),  Италии  (Милан,  "Ла
Скала", 1848) и др. стран. Обладала голосом красивого тембра  и  большой
гибкости, прекрасными внешними  данными.  В  репертуаре  Б.  осн.  место
занимали ведущие партии в итальянских операх: Ар-саче,  Розина,  Золушка
("Семирамида", "Севильский  цирюльник",  "Золушка"  Россини),  Джульетта
("Ромео и Джульетта" Цингарелли), Лукреция, Линда  ("Лукреция  Борджиа",
"Линда ди Шамуни" Доницетти) и др. В 1856 Б. оставила сцену и  посвятила
себя педа-гогич. работе, открыв в  1860  школу  пения  в  Милане.  Автор
многих вокализов и романсов.  Сестры  Мариетты  Б.-  певицы  Джузеппина,
Тереза, Аннетта и Лаура - также пользовались широкой известностью. Л. М.

Страницы: «« « 309   310   311   312   313   314   315   316   317  318   319   320   321   322   323   324   325   326   327  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия