Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 318   319   320   321   322   323   324   325   326  327   328   329   330   331   332   333   334   335   336  » »»

в Петрограде (в здании б. Народного дома). Голос  Б.  отличался  большой
силой и, одновременно, мягкостью звучания.  Для  исполнительской  манеры
певицы характерны  мечтательность  и  задушевность.  Выступала  также  в
концертах. В 1920 Б.- профессор Ленингр. консерватории.
   БРИАНЦА (Brianza), Карлотта (1867-1930)-итальянская артистка  балета.
Ученица К. Влазиса. По окончании школы т-ра "Л  а  Скала"  была  ведущей
танцовщицей этого т-ра. В 1887 впервые выступала  в  Петербурге  в  т-ре
"Аркадия". В 1889 была приглашена в Мариинский  т-р,  где  в  1890  была
первой  исполнительницей  партии  Авроры.  Исполнительское   иск-во   Б.
отличалось  высокой  техникой  классич.  танца.   Большое   влияние   на
творчество Б. оказала рус. балетная школа,  придавшая  е„  танцу  особую
мягкость  и  выразительность.  В  1891  уехала  из   России.   Последнее
выступление  Б.  состоялось  в  1921  в  партии  феи  Карабосс  ("Спящая
красавица") в Лондоне, в антрепризе С. П. Дягилева. После ухода со сцены
вела педагогич. работу (в Ницце).
   Лит.: Beaumont С. W., Complete book of baHets..., L., 1949;  Скаль  к
овс к и и К., В театральном мире, СПБ, 1899; Худеков С., История танцев,
т. 3-4, П., 1915-1917; Плещеев А., Наш балет. 1673-1899, СПБ, 1899. Ham.
P.
   БРИГАДЕРЕ,АннаКришяновна[19.1Х(1.Х).   1861-    24.VI.1933]-латышская
писательница, драматург. Работала портнихой, продавщицей,  учительницей.
Лит.  деятельность  начала  в  1896.  Лучшие  произв.  Б.  написаны   по
фольклорным мотивам. Среди них сказочные  пьесы  -  "Спридитис"  (1903),
"Принцесса Гундега и король Брусубарда" (1911), "Майя  и  Пайя"  (1922),
"Чудесная птица Лолиты" (1927),  а  также  несколько  сатирич.  комедий.
Большинство пьес Б. были впервые пост. в рижском Латышском т-ре.
   Соч.: Raksti I-XX, Riga, 1912-1939.
   Лит.: Latviesu literaturas vesture, IV, Riga, 1957. А. В.
   БРИГЕЛЛА     (итал.     Brighella,     от     briga     -      ссора,
неприятность)-традиционный персонаж итал. комедии дель арте. Б.  занимал
в  труппе  амплуа  одного   из   двух   Дзанни   -   умелого,   хитрого,
изобретательного, злого, говорливого  парня,  не  останавливающегося  ни
перед чем для того, чтобы устроить свои дела, извлечь  пользу.  Во  всех
сценариях, где действует Б., он является гл. пружиной интриги. Б., как и
Арлекин, деревенский парень, родом из Бергамо (Сев. Италия), но не такой
простой и наивный. Костюм Б.  состоял  из  длинной  белой  блузы,  низко
перехваченной кушаком, длинных белых панталон, простых туфель и шапочки.
На блузе Б. были ж„лтые или зел„ные нашивки типа галунов,  что  сближало
е„ с лакейской ливреей. Известные исполнители  этой  роли  -  акторы  Н.
Барбьери и К. Канту, выступавшие во Франции.
   Наиболее полное собрание шуток  Б.было  опубликовано  А.  Дзаннони  в
Венеции в 1787.
   Лит.: Nicoli A., Masks, mimes and miracles. Studies  in  the  popular
theatre, L., 1931. См. также лит. при ст. Комедия дель арте.
   БРИГЕНТИ (Brighenti), Мария (р.  1792-г.  смерти  неизв.)-итальянская
артистка оперы (сопрано). Впервые выступила на оперной сцене  в  Болонье
в1814, после чего пела в  др.оперных  т-рах  Италии.Считалась  одной  из
лучших певиц своего времени. Исполняла гл. партии на  премьерах  в  Риме
опер Россини "Севиль-ский цирюльник" (1816) и "Золушка" (1817).  В  1836
оставила сцену.
   Лит. соч.: "Cenni... sopra il Maestro Rossini", Bologna, 1823. Л. M.
   БРИЗАР (Brizard) [наст. фам.- Б p и т а р (Britard)], Жан Батист (7.1
V. 1721-30.1.1791) - французский акт„р.  Сценич.  деятельность  начал  в
провинции. В 1757- 1786 выступал  в  театре  "Комеди  Франсез"  (Париж).
Благородство, величественность облика и  акт„рской  манеры,  вдумчивость
декламации сделали Б. одним из лучших  исполнителей  ролей  "благородных
отцов"  и  "королей"-дон  Диего,  старый  Гораций  ("Сид"  и   "Гораций"
Корнеля),  Лузиньян,  Аржир  ("Заира"  и  "Танкред"  Вольтера)   и   др.
Творчество Б. было близко  новаторским  устремлениям  просветителей.  Б.
стал одним из основных исполнителей  в  пьесах  жанра  мещанской  драмы.
Роли:
   Отец семейства (о. п. Дидро), Вандерк старший ("Философ, сам того  не
зная"  Седена)  и  др.  Был  горячим  сторонником  реформы   костюма   в
классицистической трагедии.
   Лит.: Olivier J. J., Voltaire et les  comediens  interpretes  de  son
theatre, P., 1900; Arnault A., Les souvenirs et  les  regrets  du  vieil
amateur dramatique, P., 1829; L y  о  n  n  e  t  H.,  Dictionnaire  des
comediens francais, P., 1912-1913; История  западноевропейского  театра,
под общей ред. С. С. Мокуль-ского, т. 2, M., 1957. ‚. Ф.
   БРЙЗЕМЕЙСТЕР (Briesemeister), OTTO (18.V. 1866-16.VI.1910) - немецкий
артист оперы (тенор). Пению обучался у Э. Видемана. Впервые выступил  на
оперной сцене в Детмольде в 1893. Был солистом оперных т-ров в  Ахене  и
Бреслау,  гастролировал  в  Вене,  Лондоне,  Париже,  Стокгольме  и  др.
городах. С 1899 постоянно участвовал в Байр„йтских  фестивалях.  Партии:
Логе ("Кольцо Нибелунга" Вагнера), Ирод ("Саломея" Р. Штрауса),  Зигфрид
(о. п. Вагнера), Фауст (о. п. Гуно) и др. Л. М.
   БРИЛЛЬ, Ефим Александрович  (1896-27.VII.  1959)-  русский  советский
режисс„р. Засл. деят. иск-в РСФСР (1940).  Член  КПСС  с  1941.  В  1920
окончил театр. школу в Одессе. Режисс„рскую деятельность начал  в  1915.
Работал  в  Кишин„ве,  Одессе.  Принимал  активное  участие  в  создании
Нижегородского (Горьковского) ТЮЗа (1928). В 1930-36  работал  в  Москве
(т-р  б.  Корш,  ТЮЗ,  ЦТКА).  В  последующие  годы  -   в   Ростовском,
Горьковском, Свердловском (с 1943), Челябинском (с 1954 - гл.  режисс„р)
т-рах. Пост. спектакли: "Земля" Вирты (1937), "Зыковы" ж.
   Горького (1937), "Беспокойная  старость"  Рахманова  (1938),  "Чайка"
(1940) в Горьковском т-ре; "Кремл„вские  куранты"  (1940)  в  Ростовском
т-ре; "Мужество" Бер„зко (1947), "Победители" Чирскова (1947), "Ревизор"
(1952) в Свердловском т-ре;
   "Отелло" Верди в Свердловском т-ре оперы  и  балета  (1945,  Ст.  пр.
1946) и др. Спектакли, пост. Б.,  отмечены  большой  сценич.  культурой,
глубиной пси-хологич. разработки образов. С 1923 в„л педагогич.  работу.
Э. Я.
   БРИНДИЗИ (итал. brindisi, осн. значение - заздравный  тост,  от  нем.
bring dir's - это  за  тво„  здоровье)  -  застольная  песня.  Известные
образцы -  в  операх  "Травиата",  "Отелло"  Верди,  "Лукреция  Борджиа"
Доницетти.
   ЬРИТАЕВ, Елбыздыко Цопанович [10(22). III. 1881-25.IX.1923]осетинский
драматург. Окончил юридич.ф-т Петерб. ун-та  (1917).  Первая  пьеса  Б.-
"Побывавший в России"-высмеивает  горца,  оторвавшегося  от  традиций  и
обычаев своего народа, написана в  1902.  В  пьесе  "Лучше  смерть,  чем

Страницы: «« « 318   319   320   321   322   323   324   325   326  327   328   329   330   331   332   333   334   335   336  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия