|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 » »» в Петрограде (в здании б. Народного дома). Голос Б. отличался большой
силой и, одновременно, мягкостью звучания. Для исполнительской манеры
певицы характерны мечтательность и задушевность. Выступала также в
концертах. В 1920 Б.- профессор Ленингр. консерватории.
БРИАНЦА (Brianza), Карлотта (1867-1930)-итальянская артистка балета.
Ученица К. Влазиса. По окончании школы т-ра "Л а Скала" была ведущей
танцовщицей этого т-ра. В 1887 впервые выступала в Петербурге в т-ре
"Аркадия". В 1889 была приглашена в Мариинский т-р, где в 1890 была
первой исполнительницей партии Авроры. Исполнительское иск-во Б.
отличалось высокой техникой классич. танца. Большое влияние на
творчество Б. оказала рус. балетная школа, придавшая е„ танцу особую
мягкость и выразительность. В 1891 уехала из России. Последнее
выступление Б. состоялось в 1921 в партии феи Карабосс ("Спящая
красавица") в Лондоне, в антрепризе С. П. Дягилева. После ухода со сцены
вела педагогич. работу (в Ницце).
Лит.: Beaumont С. W., Complete book of baHets..., L., 1949; Скаль к
овс к и и К., В театральном мире, СПБ, 1899; Худеков С., История танцев,
т. 3-4, П., 1915-1917; Плещеев А., Наш балет. 1673-1899, СПБ, 1899. Ham.
P.
БРИГАДЕРЕ,АннаКришяновна[19.1Х(1.Х). 1861- 24.VI.1933]-латышская
писательница, драматург. Работала портнихой, продавщицей, учительницей.
Лит. деятельность начала в 1896. Лучшие произв. Б. написаны по
фольклорным мотивам. Среди них сказочные пьесы - "Спридитис" (1903),
"Принцесса Гундега и король Брусубарда" (1911), "Майя и Пайя" (1922),
"Чудесная птица Лолиты" (1927), а также несколько сатирич. комедий.
Большинство пьес Б. были впервые пост. в рижском Латышском т-ре.
Соч.: Raksti I-XX, Riga, 1912-1939.
Лит.: Latviesu literaturas vesture, IV, Riga, 1957. А. В.
БРИГЕЛЛА (итал. Brighella, от briga - ссора,
неприятность)-традиционный персонаж итал. комедии дель арте. Б. занимал
в труппе амплуа одного из двух Дзанни - умелого, хитрого,
изобретательного, злого, говорливого парня, не останавливающегося ни
перед чем для того, чтобы устроить свои дела, извлечь пользу. Во всех
сценариях, где действует Б., он является гл. пружиной интриги. Б., как и
Арлекин, деревенский парень, родом из Бергамо (Сев. Италия), но не такой
простой и наивный. Костюм Б. состоял из длинной белой блузы, низко
перехваченной кушаком, длинных белых панталон, простых туфель и шапочки.
На блузе Б. были ж„лтые или зел„ные нашивки типа галунов, что сближало
е„ с лакейской ливреей. Известные исполнители этой роли - акторы Н.
Барбьери и К. Канту, выступавшие во Франции.
Наиболее полное собрание шуток Б.было опубликовано А. Дзаннони в
Венеции в 1787.
Лит.: Nicoli A., Masks, mimes and miracles. Studies in the popular
theatre, L., 1931. См. также лит. при ст. Комедия дель арте.
БРИГЕНТИ (Brighenti), Мария (р. 1792-г. смерти неизв.)-итальянская
артистка оперы (сопрано). Впервые выступила на оперной сцене в Болонье
в1814, после чего пела в др.оперных т-рах Италии.Считалась одной из
лучших певиц своего времени. Исполняла гл. партии на премьерах в Риме
опер Россини "Севиль-ский цирюльник" (1816) и "Золушка" (1817). В 1836
оставила сцену.
Лит. соч.: "Cenni... sopra il Maestro Rossini", Bologna, 1823. Л. M.
БРИЗАР (Brizard) [наст. фам.- Б p и т а р (Britard)], Жан Батист (7.1
V. 1721-30.1.1791) - французский акт„р. Сценич. деятельность начал в
провинции. В 1757- 1786 выступал в театре "Комеди Франсез" (Париж).
Благородство, величественность облика и акт„рской манеры, вдумчивость
декламации сделали Б. одним из лучших исполнителей ролей "благородных
отцов" и "королей"-дон Диего, старый Гораций ("Сид" и "Гораций"
Корнеля), Лузиньян, Аржир ("Заира" и "Танкред" Вольтера) и др.
Творчество Б. было близко новаторским устремлениям просветителей. Б.
стал одним из основных исполнителей в пьесах жанра мещанской драмы.
Роли:
Отец семейства (о. п. Дидро), Вандерк старший ("Философ, сам того не
зная" Седена) и др. Был горячим сторонником реформы костюма в
классицистической трагедии.
Лит.: Olivier J. J., Voltaire et les comediens interpretes de son
theatre, P., 1900; Arnault A., Les souvenirs et les regrets du vieil
amateur dramatique, P., 1829; L y о n n e t H., Dictionnaire des
comediens francais, P., 1912-1913; История западноевропейского театра,
под общей ред. С. С. Мокуль-ского, т. 2, M., 1957. ‚. Ф.
БРЙЗЕМЕЙСТЕР (Briesemeister), OTTO (18.V. 1866-16.VI.1910) - немецкий
артист оперы (тенор). Пению обучался у Э. Видемана. Впервые выступил на
оперной сцене в Детмольде в 1893. Был солистом оперных т-ров в Ахене и
Бреслау, гастролировал в Вене, Лондоне, Париже, Стокгольме и др.
городах. С 1899 постоянно участвовал в Байр„йтских фестивалях. Партии:
Логе ("Кольцо Нибелунга" Вагнера), Ирод ("Саломея" Р. Штрауса), Зигфрид
(о. п. Вагнера), Фауст (о. п. Гуно) и др. Л. М.
БРИЛЛЬ, Ефим Александрович (1896-27.VII. 1959)- русский советский
режисс„р. Засл. деят. иск-в РСФСР (1940). Член КПСС с 1941. В 1920
окончил театр. школу в Одессе. Режисс„рскую деятельность начал в 1915.
Работал в Кишин„ве, Одессе. Принимал активное участие в создании
Нижегородского (Горьковского) ТЮЗа (1928). В 1930-36 работал в Москве
(т-р б. Корш, ТЮЗ, ЦТКА). В последующие годы - в Ростовском,
Горьковском, Свердловском (с 1943), Челябинском (с 1954 - гл. режисс„р)
т-рах. Пост. спектакли: "Земля" Вирты (1937), "Зыковы" ж.
Горького (1937), "Беспокойная старость" Рахманова (1938), "Чайка"
(1940) в Горьковском т-ре; "Кремл„вские куранты" (1940) в Ростовском
т-ре; "Мужество" Бер„зко (1947), "Победители" Чирскова (1947), "Ревизор"
(1952) в Свердловском т-ре;
"Отелло" Верди в Свердловском т-ре оперы и балета (1945, Ст. пр.
1946) и др. Спектакли, пост. Б., отмечены большой сценич. культурой,
глубиной пси-хологич. разработки образов. С 1923 в„л педагогич. работу.
Э. Я.
БРИНДИЗИ (итал. brindisi, осн. значение - заздравный тост, от нем.
bring dir's - это за тво„ здоровье) - застольная песня. Известные
образцы - в операх "Травиата", "Отелло" Верди, "Лукреция Борджиа"
Доницетти.
ЬРИТАЕВ, Елбыздыко Цопанович [10(22). III. 1881-25.IX.1923]осетинский
драматург. Окончил юридич.ф-т Петерб. ун-та (1917). Первая пьеса Б.-
"Побывавший в России"-высмеивает горца, оторвавшегося от традиций и
обычаев своего народа, написана в 1902. В пьесе "Лучше смерть, чем
Страницы: «« « 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |