Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 » »» в Петрограде (в здании б. Народного дома). Голос Б. отличался большой силой и, одновременно, мягкостью звучания. Для исполнительской манеры певицы характерны мечтательность и задушевность. Выступала также в концертах. В 1920 Б.- профессор Ленингр. консерватории. БРИАНЦА (Brianza), Карлотта (1867-1930)-итальянская артистка балета. Ученица К. Влазиса. По окончании школы т-ра "Л а Скала" была ведущей танцовщицей этого т-ра. В 1887 впервые выступала в Петербурге в т-ре "Аркадия". В 1889 была приглашена в Мариинский т-р, где в 1890 была первой исполнительницей партии Авроры. Исполнительское иск-во Б. отличалось высокой техникой классич. танца. Большое влияние на творчество Б. оказала рус. балетная школа, придавшая е„ танцу особую мягкость и выразительность. В 1891 уехала из России. Последнее выступление Б. состоялось в 1921 в партии феи Карабосс ("Спящая красавица") в Лондоне, в антрепризе С. П. Дягилева. После ухода со сцены вела педагогич. работу (в Ницце). Лит.: Beaumont С. W., Complete book of baHets..., L., 1949; Скаль к овс к и и К., В театральном мире, СПБ, 1899; Худеков С., История танцев, т. 3-4, П., 1915-1917; Плещеев А., Наш балет. 1673-1899, СПБ, 1899. Ham. P. БРИГАДЕРЕ,АннаКришяновна[19.1Х(1.Х). 1861- 24.VI.1933]-латышская писательница, драматург. Работала портнихой, продавщицей, учительницей. Лит. деятельность начала в 1896. Лучшие произв. Б. написаны по фольклорным мотивам. Среди них сказочные пьесы - "Спридитис" (1903), "Принцесса Гундега и король Брусубарда" (1911), "Майя и Пайя" (1922), "Чудесная птица Лолиты" (1927), а также несколько сатирич. комедий. Большинство пьес Б. были впервые пост. в рижском Латышском т-ре. Соч.: Raksti I-XX, Riga, 1912-1939. Лит.: Latviesu literaturas vesture, IV, Riga, 1957. А. В. БРИГЕЛЛА (итал. Brighella, от briga - ссора, неприятность)-традиционный персонаж итал. комедии дель арте. Б. занимал в труппе амплуа одного из двух Дзанни - умелого, хитрого, изобретательного, злого, говорливого парня, не останавливающегося ни перед чем для того, чтобы устроить свои дела, извлечь пользу. Во всех сценариях, где действует Б., он является гл. пружиной интриги. Б., как и Арлекин, деревенский парень, родом из Бергамо (Сев. Италия), но не такой простой и наивный. Костюм Б. состоял из длинной белой блузы, низко перехваченной кушаком, длинных белых панталон, простых туфель и шапочки. На блузе Б. были ж„лтые или зел„ные нашивки типа галунов, что сближало е„ с лакейской ливреей. Известные исполнители этой роли - акторы Н. Барбьери и К. Канту, выступавшие во Франции. Наиболее полное собрание шуток Б.было опубликовано А. Дзаннони в Венеции в 1787. Лит.: Nicoli A., Masks, mimes and miracles. Studies in the popular theatre, L., 1931. См. также лит. при ст. Комедия дель арте. БРИГЕНТИ (Brighenti), Мария (р. 1792-г. смерти неизв.)-итальянская артистка оперы (сопрано). Впервые выступила на оперной сцене в Болонье в1814, после чего пела в др.оперных т-рах Италии.Считалась одной из лучших певиц своего времени. Исполняла гл. партии на премьерах в Риме опер Россини "Севиль-ский цирюльник" (1816) и "Золушка" (1817). В 1836 оставила сцену. Лит. соч.: "Cenni... sopra il Maestro Rossini", Bologna, 1823. Л. M. БРИЗАР (Brizard) [наст. фам.- Б p и т а р (Britard)], Жан Батист (7.1 V. 1721-30.1.1791) - французский акт„р. Сценич. деятельность начал в провинции. В 1757- 1786 выступал в театре "Комеди Франсез" (Париж). Благородство, величественность облика и акт„рской манеры, вдумчивость декламации сделали Б. одним из лучших исполнителей ролей "благородных отцов" и "королей"-дон Диего, старый Гораций ("Сид" и "Гораций" Корнеля), Лузиньян, Аржир ("Заира" и "Танкред" Вольтера) и др. Творчество Б. было близко новаторским устремлениям просветителей. Б. стал одним из основных исполнителей в пьесах жанра мещанской драмы. Роли: Отец семейства (о. п. Дидро), Вандерк старший ("Философ, сам того не зная" Седена) и др. Был горячим сторонником реформы костюма в классицистической трагедии. Лит.: Olivier J. J., Voltaire et les comediens interpretes de son theatre, P., 1900; Arnault A., Les souvenirs et les regrets du vieil amateur dramatique, P., 1829; L y о n n e t H., Dictionnaire des comediens francais, P., 1912-1913; История западноевропейского театра, под общей ред. С. С. Мокуль-ского, т. 2, M., 1957. ‚. Ф. БРЙЗЕМЕЙСТЕР (Briesemeister), OTTO (18.V. 1866-16.VI.1910) - немецкий артист оперы (тенор). Пению обучался у Э. Видемана. Впервые выступил на оперной сцене в Детмольде в 1893. Был солистом оперных т-ров в Ахене и Бреслау, гастролировал в Вене, Лондоне, Париже, Стокгольме и др. городах. С 1899 постоянно участвовал в Байр„йтских фестивалях. Партии: Логе ("Кольцо Нибелунга" Вагнера), Ирод ("Саломея" Р. Штрауса), Зигфрид (о. п. Вагнера), Фауст (о. п. Гуно) и др. Л. М. БРИЛЛЬ, Ефим Александрович (1896-27.VII. 1959)- русский советский режисс„р. Засл. деят. иск-в РСФСР (1940). Член КПСС с 1941. В 1920 окончил театр. школу в Одессе. Режисс„рскую деятельность начал в 1915. Работал в Кишин„ве, Одессе. Принимал активное участие в создании Нижегородского (Горьковского) ТЮЗа (1928). В 1930-36 работал в Москве (т-р б. Корш, ТЮЗ, ЦТКА). В последующие годы - в Ростовском, Горьковском, Свердловском (с 1943), Челябинском (с 1954 - гл. режисс„р) т-рах. Пост. спектакли: "Земля" Вирты (1937), "Зыковы" ж. Горького (1937), "Беспокойная старость" Рахманова (1938), "Чайка" (1940) в Горьковском т-ре; "Кремл„вские куранты" (1940) в Ростовском т-ре; "Мужество" Бер„зко (1947), "Победители" Чирскова (1947), "Ревизор" (1952) в Свердловском т-ре; "Отелло" Верди в Свердловском т-ре оперы и балета (1945, Ст. пр. 1946) и др. Спектакли, пост. Б., отмечены большой сценич. культурой, глубиной пси-хологич. разработки образов. С 1923 в„л педагогич. работу. Э. Я. БРИНДИЗИ (итал. brindisi, осн. значение - заздравный тост, от нем. bring dir's - это за тво„ здоровье) - застольная песня. Известные образцы - в операх "Травиата", "Отелло" Верди, "Лукреция Борджиа" Доницетти. ЬРИТАЕВ, Елбыздыко Цопанович [10(22). III. 1881-25.IX.1923]осетинский драматург. Окончил юридич.ф-т Петерб. ун-та (1917). Первая пьеса Б.- "Побывавший в России"-высмеивает горца, оторвавшегося от традиций и обычаев своего народа, написана в 1902. В пьесе "Лучше смерть, чем Страницы: «« « 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |