Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 310   311   312   313   314   315   316   317   318  319   320   321   322   323   324   325   326   327   328  » »»

Лит.: M о n a l d i G., Cantanti celebri, Roma, 1929.
   "БРАЛД"  ("Brand")-драматич.поэма  в   5   д.Г.Ибсепа.   Соч.   1865.
Первоначально   ставилась    только    в    отрывках    [1866-Христианин
(Осло)-любительские кружки,затем-проф.т-р,там же;
   70-е гг.- шведские т-ры]. Полностью "Б." поставлен впервые  24  марта
1885 в Новом т-ре (Стокгольм). Из последующих пост. "Б.": Норвежский т-р
в Христианин (1895), "Новый т-р" (Париж,  1895),  Шиллер-театр  (Берлин,
1898), гор. т-р в Дюссельдорфе (1906). В России "Б."  пост.  впервые  20
дек.  1906  в  Моск.  художеств.  т-ре  (пер.  А.  и  П.  Ганзен,   реж.
Не-мирович-Данченко и Лужский, худ.  Симов;  Фогт  -  Лужский,  Бранд  -
Качалов, мать Браида - Бутова,  Агнес  -  Герма-нова,  Эйнар  -  Адашев,
доктор - Званцев, Пробст - Грибу-нин, Герд  -  Халютина).  В  дальнейшем
"Б." ставился в провинции (Смоленск, Николаев, Херсон, Казань, Харьков и
др.) в антрепризах и пост. Коралли-Торцова, Басманова,  Б.  Глаголина  и
др.(1907, 1908,- 1909). Роль Бранда играл  J  (спектакль  продолжался  2
вечера) Орленев (Херсон, Нико-лаев-1907).
   Издания- Первое изд. "Б." - 1866; Kbh., 1892 (на норв.  яз.);  первый
русский перевод "Б."-А.Ивановой,в кн.:
   Ибсен Г., Собр. соч., т. 6, СПБ, 1897. Из  последующих  русских  изд.
"Б." - в пер. А. и П. Ганзен, М., 1904, и И б-сен Г., Собр. соч., т.  2,
М., 1956. А. Шн.
   БРАНДАН  (Brandao),  Раул  (1867  или  1872-1930)   -   португальский
драматург,  писатель  и  литературный  критик.  Написал  (вместе  с   Ж.
Бранданом) пьесы "Рождественская ночь" (1899) и  "Высшая  кара"  (1902).
Автор пьес "Оборванец и тень", "Мнимый король", "Безумец и смерть" и др.
Произведения  Б.  проникнуты   социально-обличительной   направленностью
(трагикомедия "Иисус Христос в Лисабоне", совм. с Т. ди Пашкуаиша, 1928,
и др.). Для творчества Б. характерны натуралистич. тенденции. Ал. С.
   БРАНДЕС (Brandes),  1)  Георг  (4.11.  1842-19.11.  1927)  -  датский
литературный критик.  Лит.  деятельность  начал  в  1864.  Работы  Б.  о
творчестве  Пушкина,  Тургенева,  Толстого,  Горького  и   др.   русских
писателей  содействовали  популяризации  рус.  лит-ры  и,  в  частности,
драматургии  в  Зап.  Европе.  Б.  вн„с   значит,   вклад   в   развитие
театроведения (монографии и статьи  о  Хольберге,  Эленшлегере,  Ибсене,
Бь„рн-соне, Шекспире и др.). В 70-е  гг.  выступал  как  театр.  критик,
отстаивая принципы сценич. реализма, обществ. значимости и  актуальности
театр. иск-ва. В нач. 20 в.  в  ряде  статей  полемизировал  с  датскими
драматургами-декадентами.
   Соч. в рус. пер. - Б p а н д e с Г., Собрание соч., т. 1-20, 2  изд.,
СПБ, 1906-14.
   Лит.: S с h у b e г g Fr., Dansk teaterkritik, Kbh., 1937. В л. M.
   2)Э  д  в  a  p  д  (21.X.1847-  20.XI.1931)-  датский  драматург   и
театральный   критик.   Брат   Георга   Б.   В   70-90-х    гг.    писал
театрально-критич. статьи,  вошедшие  в  сборники  "Датское  сценическое
искусство" (1880), "Зарубежное сценическое искусство" (1881),  "Хольберг
и  его  сцена"(1898),в  к-рых  отстаивал  принципы  реалистич.   иск-ва,
связанного с проблемами современности, выступал против застоя и рутины в
Королевском  т-ре  Копенгагена.  Автор  пьес:  "Зыбкая   почва"   (1882,
Королевский т-р), "Гость" (1885,  "Даг-мартеатр"),  в  к-рых  разоблачал
фальшь и лицемерие буржуазии. В  пьесе  "Лекарства"  (1881,  Королевский
т-р) выступил против религиозного ханжества и  обскурантизма.  Пьесы  Б.
являются  попыткой  создания  социальной  драмы,  однако  их  художеств.
значение невелико, они отличаются прямолинейным разрешением  конфликтов,
надуманностью характеров и ситуаций.
   Соч.: Le theatre moderne en  Danemark  (Collection  de  pieces),  P.,
1895; Om Teater, Kbh., 1947; Brandes . og Brandes Ed., Brevveksling  med
nordiske forfattere og videnskabsmaend, bd l-8, Kbh.,  1939-42;  в  рус.
пер - Б ранде с Эд., Гость. Драма, М., 1893.
   Лит.: Neiiendam R., Det kongelige teaters historie 1874-1922, bd 2-5,
Kbh.,  1923-30;  Petersen  C.  og   Andersen   Vilh.,illustreret   dansk
litteraturhistorie,bd4, Kbh., 1925; Б ранде с Г., Собр. соч., т.  4,  ч.
4, СПБ, 1907. Д
   БРАНДТ (Brandi), Марианна [псевд. Марии Анны Б иш оф (Bischof))  (12.
IX.  1842-9.   VII.   1921)   -австрийская   артистка   оперы   (сначала
меццо-сопрано,   затем-   контральто).   Пению   обучалась   в   Венской
консерватории и в Баден-Бадене  (у  П.  Виардо).  Впервые  выступила  на
оперной сцене в Граце в 1867. Была ведущей певицей Гамбургской (1867)  и
Берлинской (1868-86) опер;  с  1886-нем.  оперной  труппы  в  Нью-Йорке.
Гастролировала  в  "Байрейтском  т-ре",  оперных  т-рах  Лондона  и  др.
городов. Обладала голосом большой силы  и  широкого  диапазона;  образы,
созданные Б.,  отличались  острым  сценич.  рисунком.  Особенно  успешно
выступала в операх Вагнера: Ортруда, Бран-гена, Кундри, Адриано,  Фрика,
Эрда  ("Лоэнгрин",   "Тристан   и   Изольда",   "Парсифаль",   "Риенци",
"Валькирия", "Зигфрид"); среди др. партий Б.- Амнерис, Азучена  ("Аида",
"Трубадур" Верди), Эглантина ("Эв-рианта" Вебера), Маргарита ("Геновева"
Шумана), Орфей ("Орфей и Эвридика" Глюка). С 1890 Б. жила  в  Вене,  где
занималась педагогической деятельностью. Л. М.
   БРАНДТС-Б‚ЙС (Brandts Buys), Ян  (12.IX.  1868-  8.  X  II.  1933)  -
голландский  композитор.  Музыке  обучался  в  консерватории  Раффа   во
Франкфурте-на-Майне.  Первая  опера  Б.-Б.-  "Праздник  фиалок"   (1909,
Берлин). Ряд его опер был пост. в Дрезденском оперном т-ре: "Колокольный
звон" (1913), "Портные из Ш„нау" (1916), "Завоеватель" (1918),  "Человек
на луне" (1922); в др. т-рах были  пост.  оперы  "Страна  снов"  (1927),
Улисс" (1937), балет "Машинизация" (1928).Б.-Б.  принадлежит  также  ряд
произв. др. жанров. Оперное творчество Б.-Б. характеризуется простотой и
доходчивостью муз. языка, ярким юмором, большим технич.  мастерством.  В
сочинениях композитора последних лет ощущается  влияние  импрессионизма.
Л. М.
   БРАНДШТЕТТЕР (Brandstaetter),  Роман  (р.  3.  I.  1906)  -  польский
драматург и поэт. Учился в Кракове и Париже. Жил  в  Литве,  на  Среднем
Востоке, в Италии. В 1948 возвратился в  Польшу  и  начал  дра-матургич.
деятельность. Написал пьесы: "Пшемы-слав  II"  (1948),  "Ночи  народные"
(1949) об Адаме Мицкевиче,  "Возвращение  блудного  сына"  о  Рембрандте
(1947, "Старый т-р" в Кракове). В ранних пьесах Б. история является лишь
фоном для раскрытия отвлеч„нных психологич. и этич. коллизий. Реалистич.
тенденции  намечаются  в  либретто  оперы   "Бунт   жй-ков"   (муз.   Т.
Шелиговского, 1951, "Вроцлавская опера"),  в  пьесах  "Король  и  акт„р"
(1952)  о  В.  Богуславском,  "Бонапарт  и  Сулковский"  (1953).   Более
отч„тливое выражение эти тенденции  получили  в  пьесах  "Лунная  драма"
(1956, "Т-р Шлснски", Катовице), "Упадок  каменного  дома"  (1958,  "Т-р

Страницы: «« « 310   311   312   313   314   315   316   317   318  319   320   321   322   323   324   325   326   327   328  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия