Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 572   573   574   575   576   577   578   579   580  581   582   583   584   585   586   587   588   589   590  » »»

Бразилии. Пьесы Г. ди А. (особенно "Гиджи" и "Расовая ненависть")  долго
сохранялись в репертуаре португ. и браз. т-ров. Г. ди А. был  секретар„м
драматурга Ж. Б. Алмейды-Гаррета, написал о н„м  воспоминания  (Garrett.
Memorias biograficas, 3  тт.,  1881-83)  ,  представляющие  интерес  для
изучения т-ра и драматургии 19 в.
   Лит.: Rebello da Silva  L.A.,  Francisco  Gomes  de  Amorim,  в  кн.:
Apreciacoes litterarios, v. 3, [s.l.], 1910, c. 59Portuguese literature, Oxf., 1922;
   Lima B. de, Gomes de Amorim, vida e obras, fs. 1.1, 1927. Ал. С.
   ГО  МО-ЖО  (р.  16.  XI.  1892)  -  китайский  общественный  деятель,
писатель,   уч„ный.   Заместитель    председателя    Постоянного    к-та
Всекитайского собрания нар. представителей, президент Академии наук КНР,
председатель  Всекитайской  ассоциации  работников  лит-ры   и   иск-ва,
председатель Кит. нар. к-та защиты всеобщего мира. Лит. работу  начал  в
1919. Среди ранних пьес Г. М.-ж.-"Чжо Вэнь-цзюнь", "Ван Чжао-цзюнь" (обе
в 1923), "Не Ин" (1925, пост. в  Шанхае),  "Цветы  дикой  вишни"  (1926,
пост. в Гу анчжоу).  Эти  пьесы  направлены  против  феод.  морали,  они
прославляют идеи дружбы, верности патриотич. долгу, для  них  характерны
романтич. приподнятость, преобладание слова над действием.  После  длит.
перерыва Г. М.-ж.  вновь  обращается  к  драматургии,  созда„т  историч.
трагедии:
   "Яд",  "Тигровый  мандат"  (обе  в  1942,  пост.  в  Чун-цине),  "Гао
Цзянь-ли" (1942) и др. Наибольшую популярность получила пьеса  Г.  М.-ж.
"Цюй Юань" (1942, пост. в Чунцине),  рассказывающая  о  судьбе  великого
кит. поэта 4-3 в. до н. э. Постановка этой пьесы, осуществл„нная  в  дни
разгула гоминдановской реакции, прозвучала как  гневный  протест  против
антинар. политики клики Чан Кай-ши. Г. М.-ж. написал  также  пьесы  "Цай
Вэнь-цзе", "У Цзе-тянь" (1959,1960, Пекинский нар.  художеств.  т-р)  на
сюжеты из истории Китая. Г. М.-ж. - создатель  жанра  историч.  драмы  в
Китае. Между нар. Ленинская пр.  "За  укрепление  мира  между  народами"
(1951).  С  о  ч.  в  рус.  пер.:  Сочинения,  т.  3,  M.,  1958.  Лит.:
ФедоренкоН., Китайская литература, М., 1956, с. 515-56. Вл. С.
   ГОМОЛЯКА, Вадим Борисович [р. 17(30).X. 1914]-  украинский  советский
композитор. Засл. деят. иск-в УССР (1958). Чл. Коммунистической партии с
1953. В 1946 окончил  Киевскую  консерваторию  по  классу  проф.  Л.  Н.
Ревуцкого. В 1946-48-преподаватель теоретич. предметов в  консерватории.
Автор балетов "Сорочинская ярмарка" (1956, Донецкий т-р оперы и  балета)
и "Ч„рное золото" (1957, там же), муз. комедии "Ал„нушка" (1960, (Киев),
детского балета "Кот в сапогах" (1961, Донецкий  т-р  оперы  и  балета),
балетной сюиты "Запорожцы" (Гос. пр. СССР,  1951,  пост.  Гос.  ансамбль
танца СССР, 1954) и др. произв.  Сценич.  произв.  Г.  свойственны  нац.
колорит, задушевный лиризм; в  области  балета  композитор  стремится  к
сочетанию нар. хореографии с классич. балетным иск-вом.
   Лит.:  Богдане  в-Б  ерезовский  В.   М.,Никитина   Е.Ф.,   Советские
композиторы..., Л., 1954. Я. Бор.
   ГОМЭЦ (Государственное объединение музыкальных, эстрадных и  цирковых
предприятий).  Организовано  в  1931  из  ранее  существовавшего  Центр,
управления  гос.  цирками  (ЦУГЦа)  и  влившихся  в  него  эстрадных   и
филармонич. орг-ций. Находилось в ведении Наркомпроса РСФСР. Состояло из
неск. крупных управлений (музыкально-эстрадного, филармоний,  циркового,
аттракционов и зоопредприятий). Располагало значит, сетью  отделений  на
периферии.
   ГОНЗАГО, Г о н з а г a (Gonzago, Gon-zaga), Пьетро Готтардо (в России
П„тр  Ф„дорович)  [25.III.  1751,  Лонгаро-не,-25.УП   (6.VIII).   1831,
Петербург-итальянский   театральный   художник   и   декоратор.   Мастер
архитектурных росписей и парковой архитектуры. Жил в Венеции  и  Милане,
где учился у худ. А. Визентини, Дж. Моретти, известных  декораторов  бр.
Галлиари. Большое влияние на творчество Г. оказало иск-во художников  К.
Биббиены, А. Каналетто, Дж. Б. Пиранези.  Деятельность  Г.  протекала  в
т-рах мн.  городов  Италии  ("Ла  Скала"  -  Милан,  "Алиберти"  -  Рим,
Герцогский т-р - Парма, и др.). Г. писал декорации для  балетов  "Венера
на Кипре", "Сельский праздник", пост.  Галле  (оба  в  1779),  для  опер
"Цирцея" Чи-марозы, "Мнимый Сократ" Папзиелло(оба в 1783),  "Ифигения  в
Тавриде" Монца
   (1784), "Ифигения в  Авлиде"  Керубини  (1788),  "Пирр,  царь  Эпира"
Цингарелли (1792) п др. В 1792 по приглашению князя  Н.  Б.  Юсупова  Г.
поселился в России, где наиболее полно раскрылось его  дарование  театр.
художника. Г. был назначен  (1792)  декоратором  императорских  т-ров  в
Петербурге, избран (1794) поч„тным вольным общником  Академии  художеств
как "знаменитый художник в искусстве живописи, перспективы и декорации".
Он писал декорации для императорских  Большого  и  Эрмитажного  т-ров  в
Петербурге,  дворцовых  т-ров  в  Гатчине,  Павловске,  Петергофе,   для
Петровского т-ра в Москве (т-р М. Медокса). В числе работ Г.:  декорации
к балетам  "Орфей"  на  муз.  Глюка  (1795),  "Амур  и  Психея"  (1796),
"Возвращение Полиерцета" (1799) Мартин-и-Солера, "Бланка, или  Ера.к  из
отмщения" А. Титова (оба в  1803),  "Торжество  России,  или  Русские  в
Париже"  Кавоса  (1814),  "Альцеста,  или  Сошествие  Геркулеса  в   ад"
Антонолини (1821),  к  операм  "Камилла,  или  Подземелье..."  Далейрака
(1800), к опере-балету "Принцесса  Требизондская..."  Кавоса  (1822),  к
трагедии "Эдип в Афинах" Озерова (1804). Г.- автор  проекта  крепостного
т-ра Юсуповых (в подмосковной усадьбе "Архангельское"). В 1828  вышел  в
отставку. Законченных эскизов декораций Г. почти не сохранилось,  о  его
иск-ве можно судить лишь по его рисункам.
   Г.  владел  при„мами  архитектурного   перспективиз-ма,   мастерством
композиции, ясно, ритмически  ч„тко  распределял  сценич.  пространство,
создавая пластичные, монументальные декорации  в  духе  классицизма,  он
отказался  от  традиции  типовых   декораций.   Разрабатывая   интерьер,
стремился  к  простым  и  экономным  пространственным  решениям,  а  при
воспроизведении пейзажа - к созданию атмосферы естественности. В поздних
работах Г. заметно влияние  романтизма  (введение  "пейзажных"  сюжетов,
"лунного" освещения и др.).
   Г. написал трактаты  "Сообщение  моему  начальнику,  или  разъяснение
театрального декоратора" и "Музыка для глаза и театральная оптика" (изд.
в 1807) и  др.,  в  к-рых  изложил  свои  теоретич.  взгляды  в  области
театрально-декорац.  иск-ва.  Г.   выступает   как   поборник   эстетики
просветит, классицизма. Борясь  против  принципов  барокко,  он  требует
"освободить искусство  от  искажавших  его  пороков  и  предрассудков  и
вернуть его простым принципам  подражания",  настаивает  на  том,  чтобы
театр. живопись носила лирич., эмоциональный характер,  а  декорационное
оформление стало  орга-нич.  элементом  спектакля.  Традиции  иск-ва  Г.

Страницы: «« « 572   573   574   575   576   577   578   579   580  581   582   583   584   585   586   587   588   589   590  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия