|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 » »» Бразилии. Пьесы Г. ди А. (особенно "Гиджи" и "Расовая ненависть") долго
сохранялись в репертуаре португ. и браз. т-ров. Г. ди А. был секретар„м
драматурга Ж. Б. Алмейды-Гаррета, написал о н„м воспоминания (Garrett.
Memorias biograficas, 3 тт., 1881-83) , представляющие интерес для
изучения т-ра и драматургии 19 в.
Лит.: Rebello da Silva L.A., Francisco Gomes de Amorim, в кн.:
Apreciacoes litterarios, v. 3, [s.l.], 1910, c. 59Portuguese literature, Oxf., 1922;
Lima B. de, Gomes de Amorim, vida e obras, fs. 1.1, 1927. Ал. С.
ГО МО-ЖО (р. 16. XI. 1892) - китайский общественный деятель,
писатель, уч„ный. Заместитель председателя Постоянного к-та
Всекитайского собрания нар. представителей, президент Академии наук КНР,
председатель Всекитайской ассоциации работников лит-ры и иск-ва,
председатель Кит. нар. к-та защиты всеобщего мира. Лит. работу начал в
1919. Среди ранних пьес Г. М.-ж.-"Чжо Вэнь-цзюнь", "Ван Чжао-цзюнь" (обе
в 1923), "Не Ин" (1925, пост. в Шанхае), "Цветы дикой вишни" (1926,
пост. в Гу анчжоу). Эти пьесы направлены против феод. морали, они
прославляют идеи дружбы, верности патриотич. долгу, для них характерны
романтич. приподнятость, преобладание слова над действием. После длит.
перерыва Г. М.-ж. вновь обращается к драматургии, созда„т историч.
трагедии:
"Яд", "Тигровый мандат" (обе в 1942, пост. в Чун-цине), "Гао
Цзянь-ли" (1942) и др. Наибольшую популярность получила пьеса Г. М.-ж.
"Цюй Юань" (1942, пост. в Чунцине), рассказывающая о судьбе великого
кит. поэта 4-3 в. до н. э. Постановка этой пьесы, осуществл„нная в дни
разгула гоминдановской реакции, прозвучала как гневный протест против
антинар. политики клики Чан Кай-ши. Г. М.-ж. написал также пьесы "Цай
Вэнь-цзе", "У Цзе-тянь" (1959,1960, Пекинский нар. художеств. т-р) на
сюжеты из истории Китая. Г. М.-ж. - создатель жанра историч. драмы в
Китае. Между нар. Ленинская пр. "За укрепление мира между народами"
(1951). С о ч. в рус. пер.: Сочинения, т. 3, M., 1958. Лит.:
ФедоренкоН., Китайская литература, М., 1956, с. 515-56. Вл. С.
ГОМОЛЯКА, Вадим Борисович [р. 17(30).X. 1914]- украинский советский
композитор. Засл. деят. иск-в УССР (1958). Чл. Коммунистической партии с
1953. В 1946 окончил Киевскую консерваторию по классу проф. Л. Н.
Ревуцкого. В 1946-48-преподаватель теоретич. предметов в консерватории.
Автор балетов "Сорочинская ярмарка" (1956, Донецкий т-р оперы и балета)
и "Ч„рное золото" (1957, там же), муз. комедии "Ал„нушка" (1960, (Киев),
детского балета "Кот в сапогах" (1961, Донецкий т-р оперы и балета),
балетной сюиты "Запорожцы" (Гос. пр. СССР, 1951, пост. Гос. ансамбль
танца СССР, 1954) и др. произв. Сценич. произв. Г. свойственны нац.
колорит, задушевный лиризм; в области балета композитор стремится к
сочетанию нар. хореографии с классич. балетным иск-вом.
Лит.: Богдане в-Б ерезовский В. М.,Никитина Е.Ф., Советские
композиторы..., Л., 1954. Я. Бор.
ГОМЭЦ (Государственное объединение музыкальных, эстрадных и цирковых
предприятий). Организовано в 1931 из ранее существовавшего Центр,
управления гос. цирками (ЦУГЦа) и влившихся в него эстрадных и
филармонич. орг-ций. Находилось в ведении Наркомпроса РСФСР. Состояло из
неск. крупных управлений (музыкально-эстрадного, филармоний, циркового,
аттракционов и зоопредприятий). Располагало значит, сетью отделений на
периферии.
ГОНЗАГО, Г о н з а г a (Gonzago, Gon-zaga), Пьетро Готтардо (в России
П„тр Ф„дорович) [25.III. 1751, Лонгаро-не,-25.УП (6.VIII). 1831,
Петербург-итальянский театральный художник и декоратор. Мастер
архитектурных росписей и парковой архитектуры. Жил в Венеции и Милане,
где учился у худ. А. Визентини, Дж. Моретти, известных декораторов бр.
Галлиари. Большое влияние на творчество Г. оказало иск-во художников К.
Биббиены, А. Каналетто, Дж. Б. Пиранези. Деятельность Г. протекала в
т-рах мн. городов Италии ("Ла Скала" - Милан, "Алиберти" - Рим,
Герцогский т-р - Парма, и др.). Г. писал декорации для балетов "Венера
на Кипре", "Сельский праздник", пост. Галле (оба в 1779), для опер
"Цирцея" Чи-марозы, "Мнимый Сократ" Папзиелло(оба в 1783), "Ифигения в
Тавриде" Монца
(1784), "Ифигения в Авлиде" Керубини (1788), "Пирр, царь Эпира"
Цингарелли (1792) п др. В 1792 по приглашению князя Н. Б. Юсупова Г.
поселился в России, где наиболее полно раскрылось его дарование театр.
художника. Г. был назначен (1792) декоратором императорских т-ров в
Петербурге, избран (1794) поч„тным вольным общником Академии художеств
как "знаменитый художник в искусстве живописи, перспективы и декорации".
Он писал декорации для императорских Большого и Эрмитажного т-ров в
Петербурге, дворцовых т-ров в Гатчине, Павловске, Петергофе, для
Петровского т-ра в Москве (т-р М. Медокса). В числе работ Г.: декорации
к балетам "Орфей" на муз. Глюка (1795), "Амур и Психея" (1796),
"Возвращение Полиерцета" (1799) Мартин-и-Солера, "Бланка, или Ера.к из
отмщения" А. Титова (оба в 1803), "Торжество России, или Русские в
Париже" Кавоса (1814), "Альцеста, или Сошествие Геркулеса в ад"
Антонолини (1821), к операм "Камилла, или Подземелье..." Далейрака
(1800), к опере-балету "Принцесса Требизондская..." Кавоса (1822), к
трагедии "Эдип в Афинах" Озерова (1804). Г.- автор проекта крепостного
т-ра Юсуповых (в подмосковной усадьбе "Архангельское"). В 1828 вышел в
отставку. Законченных эскизов декораций Г. почти не сохранилось, о его
иск-ве можно судить лишь по его рисункам.
Г. владел при„мами архитектурного перспективиз-ма, мастерством
композиции, ясно, ритмически ч„тко распределял сценич. пространство,
создавая пластичные, монументальные декорации в духе классицизма, он
отказался от традиции типовых декораций. Разрабатывая интерьер,
стремился к простым и экономным пространственным решениям, а при
воспроизведении пейзажа - к созданию атмосферы естественности. В поздних
работах Г. заметно влияние романтизма (введение "пейзажных" сюжетов,
"лунного" освещения и др.).
Г. написал трактаты "Сообщение моему начальнику, или разъяснение
театрального декоратора" и "Музыка для глаза и театральная оптика" (изд.
в 1807) и др., в к-рых изложил свои теоретич. взгляды в области
театрально-декорац. иск-ва. Г. выступает как поборник эстетики
просветит, классицизма. Борясь против принципов барокко, он требует
"освободить искусство от искажавших его пороков и предрассудков и
вернуть его простым принципам подражания", настаивает на том, чтобы
театр. живопись носила лирич., эмоциональный характер, а декорационное
оформление стало орга-нич. элементом спектакля. Традиции иск-ва Г.
Страницы: «« « 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |