Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 573   574   575   576   577   578   579   580   581  582   583   584   585   586   587   588   589   590   591  » »»

развивали в 1-й пол. 19  в.  декораторы  Д.  Карсини,  Б.  Джерлини,  Ф.
Лукини, А. Кондратьев, И. Мартынов и др.
   Соч.: Idee cPun theatre pour l'opera..., Roma, 1805;
   Information a mon chef..., St. Petersbours, 1807; La musique des yeux
et l'optique theatrale....  St.  Petersbourg,  1807;  Remarques  sur  la
construction des theatres..., St. Petersbourg, 1817.
   Лит.: Архив дирекции императорских театров, вып. 1,  1746-1801,  СПБ.
1892, отд. I-IH; Курбатов В., Гонзаго, "ЕИТ", СПБ, 1912, вып. IV;  Кашин
Н., Новые материалы о Пьетро Гонзаго, "Театр и  драматургия",  1935,  .ј
12;
   Бессонов С.В., Архангельское. Подмосковная усадьба,  М.,1937;Степанов
В., Новонайденный альбом театральных эскизов Пьетро ди Готтардо Гонзага,
"Искусство", 1938, 6;Гозенпуд А.А.,  Музыкальный  театр  в  России,  Л.,
1959; История русского искусства, т. 7, M., 1961. р. Jf.
   ГОНЗЛЬ  (Honzl),   Йиндржих   (14.   V.   1894-20.IV.   1953)-чешский
театральный деятель, режиссер, театровед, критик. По профессии  учитель.
После 1-й мировой войны выступал по  вопросам  культуры  в  левой  с.-д.
печати. В 1921 руководил рабочим драм. коллективом "Дедрасбора". Пост. с
этой труппой ряд агитац. спектаклей  (в  т.  ч.  массовый  спектакль  на
первой рабочей спартакиаде в Праге, 1921). В сер. 20-х гг. Г. был  одним
из  организаторов  пролетарского  культурного   объединения   "Деветсил"
("Комму-нистич.   авангард   работников   иск-в"),   руководил    театр.
коллективом "Освобожд„нный  т-р",  созданным  при  этом  объединении.  В
"Деветсил" входила передовая революционно настроенная молод„жь. Приобр„л
известность в  качестве  постановщика  многочисл.  ревю  с  участием  И.
Восковца, Я. Вериха, композитора Я. Ежека. Пост. в "Освобожд„нном  т-ре"
спектакли: "Сосцы Тирезия" Аполлинера (1927), "Король Убю" Жарри  (1928)
и др. На спектаклях 30-х гг. сказалось увлечение Г. совр.  модернистским
т-ром. В 1930-31 был гл. режисс„ром т-ра в Брно, затем снова вернулся  в
"Освобожд„нный' т-р". В 30-х гг. Г. ставил (и инсценировал)  произв.  В.
Не-звала ("Страхи, 1931-32), В. Ванчуры ("Учитель  и  ученик",  1927,  и
др.), нац. классич. драматургию:
   "Адриана из Ржимсов" Клицперы (Гос. пр., 1930, Брно), "Ян Г ус"  Тыла
(1936,   Пльзень).   Во   время   нацистской   оккупации    Чехословакии
"Освобожд„нный т-р" был закрыт. Г. нек-рое  время  нелегально  руководил
антифашистским "Театриком для  99"  в  Праге  (1940-41  и  1943).  После
освобождения Чехословакии (1945) Г. был назначен  членом  дирекции  Нац.
т-ра и  художеств.  руководителем  его  студии,  а  с  1948-  художеств.
руководителем  и  директором  драм.  труппы   Нац.   т-ра.   Г.   первым
инсценировал и пост. в Национальном т-ре  "Слово  перед  казнью"  Фучика
(1946). На сцене того же театра  им  поставлена  "Мариша"  бр.  Мрштиков
(1948) и "Мещане" Горького (1949). После 1950 Г. отош„л от  режисс„рской
деятельности.
   Вместе с Ю. Фучиком Г.  принадлежал  к  передовым  деятелям  чешского
"Театрального авангарда". В теат-роведч. работах, опубликованных в разл.
сборниках, Г. разрабатывал проблемы театр. эстетики и истории чеш. т-ра,
опубликовал ряд статей и  книг  о  сов.  т-ре.  Г.  основал  и  был  гл.
редактором в 1945-50 журн. "Вопросы театра и кино".  В  1951  Г.  создал
театр. секцию при Чехословацко-советском ин-те, был е„  председателем  и
гл. редактором чешского журнала  "Советский  театр".  Г.-  профессор  (с
1951).
   Соч.: Moderni ruske divadlo, Praha, 1928; Roztocene  jeviste,  Praha,
1925; K novemu vyznamu umeni, Praha, 1956. Д. Сол.
   ГОНКУР (Concourt), братья Эдмон (26. V.  1822-  15.VII.1896)  и  Жюль
(19.XII. 1830-20.VI.1870) -французские писатели,  драматурги,  теоретики
искусства. В 1851 начали  лит.  деятельность.  Работали  в  соавторстве.
Написали ряд романов и неск. пьес, в т. ч. "Генриетта  Марешаль"  (1865,
"Комеди Франсез").  Драма  "Отечество  в  опасности"  пост.  Антуаном  в
Свободном т-ре (1889); здесь же были пост. инсц. романа бр.  Г.  "Сестра
Филомена" (1887) и романа "Девица Элиза" (1890), написанного Эдмоном  Г.
В т-ре "Одеон" пост. инсц. "Жермини Ласерте" (1888), в  "Жимназ"-  инсц.
"Шарля Демайи" (1892).
   Теория и  художеств.  практика  бр.  Г.  явилась  этапом  в  развитии
натурализма во Франции. Они требовали документальной точности в описании
событий, придавали решающее значение законам физиологии, влиянию  среды,
большое  внимание  уделяли  анализу  психологии  персонажей,  изысканной
отделке деталей, стилистич. обработке произведения. После  смерти  брата
(1870)  Эдмон  Г.  написал  романы:   "Братья   Земганно"   (1877,   т-р
"Меню-Плезир"-1890) из жизни артистов цирка, "Фаустина" (1882) из  жизни
парижского т-ра, а также работы  о  франц.  актрисах  18  в.,  в  т.  ч.
"Мадемуазель Клерон" (1890)-книгу, основанную на  переписке  Клерон.  Он
обработал "Дневник" (9 тт.), к-рый писал вместе с  Жюлем  Г.  Этот  труд
содержит большой материал по духовной культуре Франции 2-й пол. 19 в., в
частности по истории драматургии и  т-ра.  Интересуясь  вопросами  т-ра,
Эдмон Г., однако, считал его низшим, умирающим видом иск-ва.  Позднее  в
творчестве Эд-мона Г. усиливаются антидемократич. черты; он переходит  к
психологическому импрессионизму, утверждает необходимость фиксировать  в
иск-ве малейшие настроения, оттенки чувств,  психологического  состояния
людей. Поэтому Эдмон Г. считается и основоположником  импрессионизма  во
французской литературе.
   Соч.: Journal des Goncourt, v. 1-9, P., 1887-96; Journal. Memoires de
la vie litteraire, v.  1-20,  Monaco,  1956-57;  в  рус.  пер.-  Дневник
братьев Гонкур, М., 1898; ...из "Дневника...", Л., 1961;  Goncourt  Ed.,
Mademoiselle Clairon, P., 1890.
   Лит.: А н т у а н А.,  Дневники  директора  театра,  пер.  с  франц.,
М.-Л., 1939; S a b a t i e r. L'esthetique des Goncourt, P., 1920; S a r
с e y Fr., Quarante ans de theatre, P., 1900-1902. Ал. П.
   ГОНСАЛЕС ДЕЛЬ КАСТЙЛЬО (Gonzalez del Castillo), Хуан Игнасио (16. II.
1763-14.  IX.  1800)-  испанский  драматург.  Работал  суфл„ром  в  т-ре
"Принснпаль" в Кадисе. Самоучкой получил филоло-гич. образование. Создал
ряд пьес в жанре сайнете на сюжеты из повседневной жизни  Кадиса  ("День
быков в Кадисе", "Кафе в Кадисе", "Ученик тор-реро", "Дом по соседству",
"Желанные удары", "Игроки", "Бродячие акт„ры" и др.). Сайнете Г. дель К.
пользовались большим успехом. Написал лирич. пьесу "Ганнибал"  (пост.  в
Кадисе Л. Наварро, 1788), трагедию "Нума" (1799), несколько морали-стич.
комедий ("Лицемерная мать", 1804, Кадис, затем Мадрид, и др.).
   С о ч.: Sainetes, v. 1-4, Cadiz,  1845-4f;0bras  completas,  v.  1-3,
Madrid, 1914-15.
   Лит.: Diaz de Escovar N., y La Vega de Р.,  Lasso  F.,  Historia  del
teatro espanol, v. 1, Barcelona, 1924.

Страницы: «« « 573   574   575   576   577   578   579   580   581  582   583   584   585   586   587   588   589   590   591  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия